Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Семейный бизнес

А.Политковская: «Оговорюсь сразу: мой взгляд — изнутри, два дня просидела на конференции «Другая Россия», пытаясь уловить прежде всего настроения. И выступающих, и зала. Есть ли обновленческий ветерок? Или все тот же цинизм? Заявят ли о себе новые люди достойно? Будут ли в их речах романтические проблески, без чего потом не может случиться ничего хорошего?
Оговорюсь во второй раз: о чем «хорошем» речь? «Хорошее» — это имеет ли оппозиция страсть, чтобы договориться и, быть может, когда-нибудь объединиться? Именно — страсть. Никакие получувства уже неспособны заставить публику поверить оппозиции.
(…)
Утром 13 июля приятно было проснуться. Теплота послевкусия: есть куда голову приклонить — была очевидна. Главное открытие «Другой России» — антицинизм ее среды. На фоне прожженного твердокаменного цинизма власти это уже кое-что. Дух, который может стать политически плодотворным».

* * *

«… разумный человек сегодня в оппозицию не пойдёт вовсе не потому, что это опасно - а именно потому что он разумный. Никто за это его не убьёт, не посадит в тюрьму, не лишит должности или работы, даже морду не набьёт.

Ему грозит лишь одно: его сочтут придурком».

Сочтут, да. Понятно, что уже никогда «демократам» не иметь того влияния в обществе, котрое они имели в начале 90-х. Тем не менее, среди либеральной интеллигенции достаточно людей мыслящих в прежнем духе, но ведь и они в «оппозицию» не пойдут. Те, кто из них имеет хоть каплю самоуважения, публично не пожелают поддерживать этот балаган. А почему собственно?

Либеральная «оппозиция» в РФ давно уже превратилась в семейный еврейский бизнес. Стороннему человеку просто нет смысла вмешиваться в чужую коммерцию. Даже если вы всем сердцем поддерживаете идею быстрого общественного питания, вы же не будете помогать официантам в «Макдоналдсе». Это глупо. Или, например, любите вы цирк и демократию. К вам приехало Демократическое шапито. На кассе тётя Соня. Шталмейстер хромой заика карлик дядя Абрам. Оркестр тоже все свои люди из дворовой самодеятельности на полставки. На арене акробатка невестка Циля мило изобразила ласточку. Внук директора тинэйджер Изя жонглирует теннисными мячиками, половину не поймал, хороший мальчик. Дальний родственник из Бердичева престидижитатор Буба Касторский выучился без запинки произносить это заморское слово, больше ничего не умеет. Весь вечер на арене цирка выступает жених тёти Сони дураковатый Шмуль Натанович, его репризы тупые до рвоты. Из идейных соображений вы, может быть, и поддержали бы этот цирк, купили билет, сходили на представление, поаплодировали. Но ведь цирку ваши копейки не нужны – он живёт на гранты, его главные зрители грантодатели, им виднее. Надо совсем не считаться с мнением о вас окружающих, чтоб посещать такого рода представления. Это даже и неэтично – без спросу лезть в чужой бизнес, нервировать хороших людей.

* * *


У евреев давняя мечта превратить в семейный бизнес русскую литературу. И совсем бы уже превратили, да мешают… русские. Неприлично скандалят, нарушают благопристойность. Хамы.

Недавно в Израиле умер литератор Александр Гольдштейн. Мир праху. Писал всякую благонамеренную интеллигентскую чепуху. Судя по всему, безвредную. Добрые евреи, видя такую его старательность, взяли да и в 1997 году наградили безвестного израильского графомана «Малым Буккером» а заодно сразу и «Антибукером». Был бы «Ебукер» вручили и его до комплекта, для своего человека не жалко. Произведенный в русские писатели Гольдштейн в собственно России бывал проездом, последние годы проживал в Израиле, где и умер, бедняга.
«Не стало одного из лучших прозаиков нашего времени

Недавно стало известно о кончине русского писателя Александра Гольдштейна, жившего в Израиле. Ему шел сорок девятый год. Имя Гольдштейна никогда не принадлежало к числу громких, хотя в 1997 году его дебютная книга "Расставание с Нарциссом" - редчайший случай! - была одновременно удостоена сразу двух первостепенных литературных наград: "Антибукера" и "Малого Букера"».

А я что говорил.
«Этот признанный, но недооцененный автор, чьи вещи любителям современной словесности еще предстоит неоднократно перечитывать, был уникален тем, что он - едва ли не единственный представитель русского литературного зарубежья, сформировавшийся в эмиграции (писатель родился в Таллине, жил в Баку, но в 1990 году поселился в Тель-Авиве). Тем удивительнее был триумф его дебютной книги в России. Он был, несомненно, одним из самых тонких и своеобразных русских прозаиков нашего времени».

Хороший писатель, кто бы его взялся прочитать что ли, а то как-то неудобно получается – не прочитан великий русский писатель из Израиля.

Еврейская общественность собралась по-семейному справить тризну по своему человеку, но нашелся в ЖЖ оголтелый хулиган. Интеллигентные люди с грустью отметили:
«Искусство писать некрологи, или О мертвом - или плохо, или ничего»

Это насчёт недостойного интеллигентного человека поведения Д. Галковского, который откликнулся на смерть коллеги следующим мемуаром:
«В Израиле умер советский литератор Александр Гольдштейн. В свое время он ПРОСТО ТАК умудрился за один год получить аж две самые крупные литературные премии, к тому же премии, находившиеся во взаимной оппозиции – «Букеровскую» и «Антибукеровскую». Премии вручили за «дебют» - том кухонного трёпа на литературные темы». …

А ведь добрые евреи тогда же вместе с Гольдштейном присудили премию «Антибукер» совсем им постороннему приблудному Галковскому, хотели поддержать чужого человека. И вот – благодарность. Тут уместно вспоминаются гениальные строки одного еврейского поэта:
«Не надоест им грозить кровопуском,
С гиком в историю лезть?
В каждом втором литераторе русском
Что-то подонское есть».

А в русских писателях еврейских ничего подонского нет, чудесные интеллигентные люди.

Раз уж мы вспомнили Друга Утят, то нельзя не удивиться причудливости его логики. Он упрекает покойного Гольдштейна забвением интеллигентской солидарности:
«Сделал человек выбор: предать своего брата-интеллигента, назвать его исходящим словесным поносом шизофреником, мечтающим сбежать в Америку, получить за это 30 кусков...»

Но ведь из его же собственного рассказа следует, что Гольдштейн как раз проявил классовую солидарность – позвонил коллеге, выразил желание познакомиться, душевно пообщаться. Однако Дмитрий Евгеньевич не оценил выпавшей ему чести, дескать, живот у него болит и он не хочет никого видеть. И от премии презрительно отказался. А пожал бы коллеге протянутую руку, глядишь, Другу Утят сейчас уже доверили бы писать воспоминания о великом Гольдштейне: …выдающийся русский писатель современности великодушно заметил мои первые ученические опыты, поддержал морально, помог литературным советом. …многому научился у него, особенно работе с языком. …духовность и мудрость. …тонкий эссеист, гениальный стилист, проницательный критик. …глубочайшее проникновение в русскую и мировую литературу.…невосполнимая потеря для русской литературы.

Ну, в Париж с государственной делегацией писателей Дмитрия Евгеньевича всё-таки не взяли бы, не дозрел ещё, и происхождение подкачало, но жить в русской литературе позволили. И ведь Галковский всё про жизнь понимает правильно: НА КОЛЕНИ ПЕРЕД ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ.

Ну, так и встал бы на колени. Увы, Дмитрий Евгеньевич любит интеллигента в себе больше, чем себя в интеллигенции. Оттого грозится извести литературных критиков на Руси.
«Говорю Вам совершенно серьёзно, что я практически любого человека смогу очень быстро довести до слёз, до нервного срыва, чуть ли не до самоубийства. Безо всякого напряга. Если бы я серьёзно ЗАНЯЛСЯ Золотусским или Анненским, им бы мало не показалось. Только зачем. На мне КРЕСТ. На них креста нет. Так и живут: "Бога нет, Царя не надо". Только я живу всю жизнь на чемоданах, в родном городе без крыши над головой, сам свои книги печатаю,сам продаю, чуть ли не читаю вслух людям. А Анненские-Золотусские живут в своих квартирах и дачах, имеют счета, десятки книг, пользуются государственными льготами и и поблажками. Я их жизнь могу исковеркать в ноль секунд. Но этого не делаю. Они коверкают мне жизнь из зависти десятилетия».

Б-г ему жидокритиков извести не позволяет, а Холмогорова второй год травить Другу Утят Богородица повелела, да? Э-хе-хе. Что тут скажешь, если Б-г не дал врождённого таланта, то хотя бы развивай способности. Интеллигенция.

UPDATE

А вот подоспел и протокол гевалта:
«Ну, что ж... Речь антисемита над гробом врага-еврея. Речь достаточно типичная в своей низости».

«… мне кажется, что делать что-то нужно. Нужно хотя бы ставить мир в известность, то есть не доводить до попустительства»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments