Top.Mail.Ru
История образования в СССР - 2 - Пионер. — ЖЖ
? ?
Пионер.
Июнь 28, 2006
04:42 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
История образования в СССР - 2


* * *


Теперь о еврейском вопросе.

Советские социальные ограничения на возможность получить образование выше начального на деле означали этническую дискриминацию русских. В категорию социально враждебных советской власти классов фактически был отнесён практически весь русский образованный слой. В советских вузах регулярно проводились жесткие чистки от проникших классово сомнительных элементов.
С.Волков: «Выходцам из образованного слоя был законодательно закрыт доступ не только в высшие учебные заведения, но и в среднюю школу II ступени, чтобы они не могли пополнять ряды даже низших групп интеллигенции. Лишь в порядке исключения для детей особо доверенных специалистов выделялось несколько процентов плана приема как представителям "трудовой интеллигенции". В 1925 г. из 18 тыс. мест на 1-м курсе 8 тыс. отводилось "рабфаковцам", а остальные распределялись следующим образом: 15% - ЦК ВКП(б), 15 - ЦК РЛКСМ, 15 - ВЦСПС, 15 - для "демобилизованных и инвалидов", 25 - для особо талантливой молодежи из школ II ступени, техникумов и совпартшкол, 5 - союзным республикам в порядке обмена и 10% - для "трудовой интеллигенции" (90)»

Таким образом, из общего правила большевиками были сделаны исключения для своих. По жизни это означало, что евреи в совдепии могли свободно учиться в вузе, особенно не заморачиваясь неправильным социальным происхождением. Недоразумения случались, но старшие товарищи их исправляли. Для русских ситуация сложилась беспросветная.
«Такая ситуация заставляла многих представителей интеллектуального слоя, а тем более их детей (множество таких детей к тому же осталось без родителей в годы гражданской войны и террора) поневоле становиться рабочими или скрывать свое происхождение, чтобы получить возможность заниматься умственным трудом».

Могут возразить, зато получили возможность для образования русские из социальных низов. И к чему это приводило? Русские выходцы из низов с трудом получали кривое советское образование и не могли конкурировать с происходившими из сравнительно более культурной среды евреями. Кроме того, еврейская интеллигенция имела прочные кровные связи с правящей большевистской элитой и в силу этого обстоятельства даже перед более талантливыми русскими имела большие преимущества в карьерном росте. В результате после революции сложилась следующая конфигурация советского интеллектуального слоя: еврейская элита и обслуживающая её советская интеллигенция из русских крестьян и рабочих. Знаменитая связка Швондер-Шариков это о советской интеллигенции. Даже некоторые евреи в глубине души это понимают.
«Противный местечковый еврей, выскочка, нахватавшийся верхов и обрывков полузнаний, по-хамски ненавидящий истинного глубокого интеллектуала и… Да, собственно, всем уже 20 лет (со времен массового прочтения «Собачьего сердца») как все известно».

«Да, Швондер – карикатурный местечковый еврей. Этнически.
Но ПОЛИТИЧЕСКИ Швондер – это точный портрет советско-российской власти, «национальный тип российской власти».

Он органически ненавидит Преображенского. Он всей душой тянется к Шарикову. Потому что перед Преображенским он чувствует себя каким-то «вторым сортом», а перед Шариковым – сортом, безусловно, первым (забыв спросить, что по этому поводу думает САМ ШАРИКОВ!). «Ну так вот, Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь в свою очередь натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки и ножки».

Все хорошо написал Булгаков, все про нас».

Да – про вас. Подробности отношений шариковых и швондеров нас здесь не интересуют.

Позднее отмена ограничений на получение образования русскими по существу ничего не смогла изменить. Даже робкое и непоследовательное применение советской властью в 70-х годах процентных норм для евреев на поступление в некоторые элитные вузы (заметим, эта норма была значительно выше доли евреев в населении) не могли сломить еврейскую мафию в советской системе образования. Хотя визгу было много.

Да и разве можно сравнивать процентную норму, меру, которую применяли против еврейской мафии многие цивилизованные страны, с запретом на получении в СССР русскими образования в 20-х годах? Эти вполне заслуженные еврейские неудобства в сущности такая мелочь на фоне русской трагедии XX века.

Вспомнил я своего дедушку. Он родился в 1889 году в семье банковского служащего. Отец его умер в 1904, пенсию матери назначили маленькую. Учился он в гимназии отлично, поступил в Политехнический институт. Учился девять лет – год зарабатывал репетиторством (в основном в поповских семьях), следующий год учился. Окончил Политех в 1916 году. Говорил, что его диплом даже когда-то лежал в институтском музее, не по причине его заслуг – просто как экспонат, последний нормальный предреволюционный выпуск студентов.
«В конце ноября 1918г. Совнарком принял декрет об упразднении чинов, званий и степеней. Из всех категорий педагогического состава оставлялись только две — профессор и преподаватель, причем для занятия профессорской должности достаточным стал трехлетний стаж инженерной работы. Согласно принятому вскоре постановлению Наркомпроса, упразднялись все дипломы и свидетельства, отменялись экзамены и прочие формы испытаний во всех учебных заведениях. Старый профессорский Совет института подлежал роспуску, отделения в институтах переименовывались в факультеты, директор становился ректором».

Дедушка мой принадлежал к русскому образованному слою старой формации. Припоминаю, когда их дети уехали учиться в Москву, дедушка с бабушкой уступили соседям свои две комнаты в коммуналке, а сами переехали в соседскую одну комнату – у соседей большая семья, а нам две комнаты не нужно. Следует сказать, что дедушка, его окружение и семья разделяли многие предрассудки русской интеллигенции, как и положено имели вполне левые взгляды и врагами советской власти они не были (в партии никогда не состояли, впрочем). В том числе они были твёрдо убеждены, что евреи это такие тоже хорошие люди, которых по темноте и невежеству преследуют грубые черносотенцы. И, несмотря на пронесенные почти через весь век свои интеллигентные убеждения, они всё-таки не могли забыть евреям, что те в 20-е запрещали русским людям получать образование. Для людей, которые образование ценили очень высоко, это было страшным и ничем необъяснимым ударом, с которым ничто нельзя было сравнить. Непосредственно их семью поражение в правах на образование фактически не коснулось, но всё равно забыть этой большевицкой подлости они не смогли. То было даже не осуждение, а непонимание, как такие замечательные интеллигентные евреи коммунисты могли сотворить такую гнусность. Переживание было столь сильным, что это своё недоумение они пронесли сквозь десятилетия, даже война не затмила впечатления. Многое позабыли или простили, а это помнили.

(200 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
From:yjyzmey
Date:Июнь 28, 2006 12:47 pm
(Link)
вот сейчас бы опять отменить дисертации, научные степени и звания...
за что?
было бы желание, а повод найдётся ;)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 28, 2006 01:03 pm
(Link)
Теперь поступили тоньше - диссертации продают. Даже сам Путин купил себе себе к.э.н. Недвано Кадыров сподобился.
From:ex_evva
Date:Июнь 28, 2006 12:55 pm
(Link)
Э, так нельзя.

17 миллионов неграмотных в 1917 - это что?
Знаешь, сколько гимназий было в 1914? 430. И учились в них - 150 тыс. человек.
На всю империю.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 28, 2006 01:02 pm
(Link)
А реальных училища? Учти, гимназия давала ОЧЕНЬ хорошее образование, в гуманитарном отношении это
советский вуз соответствующего профиля.

Плюс ЦПШ для народа, начальное образование.

Но главное в другом, по сравнению с до 17 года в 20-е общее положение с образованием в стране значительно ухудшилось. А с какой радости ему улучшаться? "Ликвидация неграмотности" и прочие пропагандистские кампании это просто профанация.
(Удалённый комментарий)
Для "евы" - (Анонимно) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 02:08 pm

Евреи в массе своей любят Россию это факт :)

(Link)
Это их неравнодушие чувствуется по каждой записи в ЖЖ, по их звонкам на родное Эхо.
Вот только почему-то...,
они не любят русских, не любят тем больше чем больше человек опознаётся ими как Русский Патриот
и Это их неравнодушие чувствуется по каждой записи в ЖЖ, по их звонкам на родное Эхо.

пК
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 03:02 pm

Вы знаете, их можно понять.

(Link)
Ведь они вынуждены судить о русских патриотах по пионерам и им подобным. И вот прочитает очередное еврей очередной пионерский бред (типа вот этого, например) - и подумает: хороша страна Россия! Вот если бы еще таких патриотов в ней было поменьше...

И знаете, где-то он будет прав. Воинствующая глупость кому ж понравится?
хехе
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 02:12 pm

Непонятно, чето вы имеете против большевиков.

(Link)
Большевики приложили немало усилий для уничтожения вашего злейшего врага - интеллигенции - по крайней мере, в этой части вы с ними вполне солидарны.

хехехе
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 03:01 pm

Re: Непонятно, чето вы имеете против большевиков.

(Link)
Насчет физического уничтожения интеллигенции - это вопрос спорный. В общем-то после революции за счет своих знаний они устроились получше рядового человека. И в любом случае это была их расплата за безответственную игру в революцию, за призывы к очистительной буре, за глупость, в конце концов. А миллионы "раскулаченных" крестьян погибших в лагерях за что погибли? Они не играли ни в революцию, ни в борьбу за власть по принципу "пан или пропал". Они бы всё равно пахали бы землю при любых раскладах. И было их миллионы так и не понявших за что их. А по сути они были жертвы вот этих самых страдальцев-интеллигентов.
А как же? - (Анонимно) - Развернуть
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 02:53 pm

Вы бы сперва со статистикой ознакомились.

(Link)
Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности — 28,3%).

http://www.rus-sky.org/history/library/1913/1913.htm

Там ещё много другого интересного. Сухие циферки камня на кмне от Ваших домыслов не оставляют.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 02:57 pm

Не надо статистики.

(Link)
Будем бить идиотов ими же средствами.
хехехе
Дубине - (Анонимно) - Развернуть
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 02:56 pm

Вопросы к Пионер-логику

(Link)
Итак, согласно Пионеру, евреи разрушили систему образования и запретили его для русских, оставив, однако, для себя.

Примем этот замечательный тезис за основу и пройдем дальше суворовским путем, т.е. оперируя ровно теми данными, на основании которых блестящий логик Пионер пришел к такому неординарному выводу.

О чем говорят приведенные Пионером в подкрепление своего вывода данные?
Данные говорят вот о чем:

1. Старая система образования была разрушена "до основанья"
2. "А затем" начали предпринимать попытки строить новую. Как и завещали отцы учения в популярной песне.
3. Новая система образования РЕАЛЬНО не предусматривала возможности его получения русскими
4. Устройство новой системы образования было абсурдным (начиная от идеи набора студентов от станка до бригадного метода сдачи экзаменов)
5. Как следствие 4., нормального образования получить стало невозможно.

У меня вопросы с места: нахуй евреям сдалось такое образование? каким образом евреям все-таки удавалось получить нормальное образование? ГДЕ?

Очень надеюсь, что вы не струсите ответить.
хехе

[User Picture]
From:alextr98
Date:Июнь 28, 2006 02:59 pm

Re: Вопросы к Пионер-логику

(Link)
Евреи-преподаватели тайно обучали евреев-студентов по-настоящему.
А русским студентам втюхивали туфту.
Ну да. - (Анонимно) - Развернуть
PS - (Анонимно) - Развернуть
Низачод. - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:alextr98
Date:Июнь 28, 2006 02:57 pm
(Link)
Тут посылка такая, что большевики - это евреи, Великая Октябрьская Социалистическая реводюция - это часть всемирного жидомасонского заговора, а русский народ-богоносец безвинно пострадавший от евреев.
В том числе и по части образования.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А Бунд? - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:rtlss_csmpltn
Date:Июнь 28, 2006 03:27 pm
(Link)
Кстати, про жидовскую мафии в образовании. Все элитные американские университеты приобрели по жидовскому президенты в последние годы. Жидовкие президенты сразу первым делом очерняют кампус нацменами, вводя для них поблажки при поступлении.

По разным оценкам, доля евреев студентов в элитных школах, где дикий конкурс, составляет от 25% и выше. Учитывая квоту для нацменов и кучу азиатов-зубрилок, нормальному белому путь туда практически закрыт. Практически, эти школы превратились в такой суп: тупые негры/мексы прочее гавно по квотам, половина или больше азиатов и индусов, остальное евреи. Плюс какие нибудь суперлиберальные белые женщины, как другие "угнетаемые". Нормальное дело, когда белый мужик с максимально возможными данными (результаты экзаменов-тестов максимальны), не может попасть в элитную школу.
[User Picture]
From:alextr98
Date:Июнь 28, 2006 04:37 pm
(Link)
А слабо белому стать азиатом-зубрилкой ?
[User Picture]
From:emdrone
Date:Июнь 28, 2006 04:00 pm

Библейские рецепты

(Link)
Все верно. Еще глобальнее - самое может быть удивительное открытие для современного человека - если сколоть идеологическое защитное сверхпрочное покрытие, то применяемые сегодня методы ничем не отличаются от описанных в Библии:
завоевав страну, всех (старших кровных князей и элиту) убить, себя сделать новой элитой, учить завоеванный народ запретить под страхом смерти.
Собственно, где-то там в жидовских кодексах вроде Шултан Аруха так и прописано ясным текстом: учить раба ремеслам наказывается, кажется наказывается смертью.

Так вытесняли и убивали элиту в России после 17го, точно так же - однако это незаметнее, потому что мировой войны и 17 года в Америчке внешне не было - после полного завоевания власти в 60е англо-саксонскую элиту выдавили (и продолжают выдавливать) из университетов.

Конкретные примеры с цифрами о чистках начала 20х я когда-то приводил в длинных цитатах в споре с пытавщимся мне доказать, что этого всего не было евреем
(сам пост бестолковый, читать только комментарии):
http://emdrone.livejournal.com/18394.html
From:yjyzmey
Date:Июнь 28, 2006 04:11 pm
(Link)
Мы живём в такой культуре, что воздействию того или иного воспитания и образования подвергаются все, а делом целенаправленного самовоспитания и самообразования систематически занимается только крайне малочисленное меньшинство людей. Однако это меньшинство нельзя назвать незначительным, поскольку именно его деятельность и оказывает решающее воздействие на вариативную составляющую предстоящего — будущего.

Есть «шутка» подначка:
Образование бывает естественнонаучное и противоестественное: так называемое — «гуманитарное».

И хотя в этой подначке есть доля истины, однако не всем ясно, вследствие чего эта подначка имеет право на существование. Дело в том, что классификация образования — естественнонаучное (включая и его прикладные ветви) и «гуманитарное» — характеризует каждый из видов образования не по содержанию процесса образования как такового, а по характеру предоставляемых системой образования для освоения знаний и навыков:

• естественнонаучное и его прикладные ветви: их предметная область — Мир как таковой, в котором человек с его субъективизмом в принципе не обязателен;
• Гуманитарное: его предметная область — человеческий субъективизм и порождённые им продукты.

В этой классификации выражается по существу потребительский подход к знаниям и системе образования.

Творческий подход выражается в иной классификации, которая характеризует системы образования по их существу...

И далее по тексту: Япония и Русь: «прожектёрство»? — либо «предиктор-корректор» в действии?
[User Picture]
From:emdrone
Date:Июнь 28, 2006 04:40 pm

Off-topic: история в 57й школе.

(Link)
Меерсон (он же aloiz_b) преподает историю в "лучшей" 57й школе.
Несколько ссылок:
"история в 57й школе":
http://community.livejournal.com/ru_history/528252.html
меерсоновский конспект:
http://www.sch57.msk.ru/collect/meers.htm
меерсон о преподавании истории:
http://www.bulletin.memo.ru/b24/37.htm
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 05:14 pm

Re: Off-topic: история в 57й школе.

(Link)
aloiz_b eloiz_b
[User Picture]
From:d_orlov
Date:Июнь 28, 2006 05:37 pm
(Link)
Пионер как всегда гонит.

Кстати. Швондер - необразованный урод, а Преображенский - образованый и совсем не из русской культуры. Жаль, комп был сломан месяц, а то бы и в вашу дискуссию с Тукмаковым стоило вмешаться. На стороне Тукмакова по больошей части.

Раньше Вы или писали лучше, или я что-то не улавливал.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 06:27 pm
(Link)
Вы только начинаете улавливать.
хехе
From:(Anonymous)
Date:Июнь 28, 2006 07:13 pm
(Link)
Пионер как всегда (разве кроме о "Локотской русской республике")
написал отличную статью.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:her_shadow
Date:Июнь 28, 2006 09:04 pm
(Link)
Вы бы лучше переключились с упражненений по замазыванию дерьмом одного исторического отрезка и его представителей на текущие дела.
А дела таковы, что сословность в вузах будет укрепляься, а коммерциализация и вообще закроет дорогу к образованию представителям "простого народа".
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com