Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Русский вопрос

Вчера по НТВ немного поглядел «К барьеру!», дискутировали Витренко и Новодворская. Феерическое зрелище. Запомнился такой эпизод, изложу приблизительно. Боровой, обращаясь в Витренко, твердит:
- …вы ссорите нас с нашими славянскими братьями, вы ссорите нас с нашими славянскими братьями, вы ссорите нас с нашими славянскими братьями…

Соловьёв как еврей еврею с большим удивлением в голосе:
- Натаныч, когда это мы с тобой стали славянскими братьями?!


* * *


Молодой да ранний идеолог путинского режима, член Общественной палаты А.Чадаев опубликовал в «Известиях» статью на животрепещущую тему, что такое русские и с чем их едят. На фоне одесского шарлатана Павловского, не сумевшего получить высшее образование Суркова и купившего диссертацию кандидата экономических наук самого Путина культуролог Чадаев это фонтан учености.

Начал Чадаев статью «Возвращение русского и "третья Россия"» с описания тревожащих тенденций.
«В официальной риторике российского государства слово "русский" все постсоветские годы находилось под цензурным полузапретом. Считалось, что одно его употребление оскорбляет граждан России - "нерусских по национальности" - и подрывает основы существования "многонационального российского народа". Россия воспринималась как страна, в которой "русские по национальности" хотя и составляют большинство, но все же не являются титульной группой. И, более того, не имеют права на собственные групповые интересы, в отличие от любых других групп. Фактически это то же самое, что сказать людям: "вас больше всех - но именно поэтому вас нет"».

Интересная картина. В Многонациональной РФ слово «русский» неприличное. Каково же положение самих русских в такой «России»? Чадаева беспокоит иное.
«Все это привело к политически опасной ситуации. Появились силы, пытающиеся говорить от имени подразумеваемого-умалчиваемого "русского большинства", делить население России на "русских" и "нерусских", возникла угроза нового противостояния. Образовались экстремистские группы, которые ставят своей задачей путем насилия добиться соблюдения прав "русского большинства" - вполне произвольно определяемого. Объективно существующая трудность в определении "эталонно русского" их не испугала: напротив, открыла новую удивительную возможность - выписывать патенты на русскость исходя из текущей политической конъюнктуры. Возникновение "патентных бюро" такого рода тоже не заставило себя ждать».

Ничего не слышал о таких центрах, где б выдавали справку об эталонной русскости. Зачем бы оно было нужно?! С такой справкой только в скинхеды могут принять, а Многонациональной РФ пока скинхедов не назначают олигархами, не дарят казенных нефтяных компаний. Видимо, Чадаев зашёл в синагогу, где действительно раввины дают справки о еврействе, и по рассеянности принял репатриантов на Историческую Родину за русскую экстремистскую группу. С учёными людьми такие казусы случаются.

Также, полагаю, чисто по рассеянности Чадаев обличил дикость своих шефов:
«Корни проблемы - в исторической безграмотности интеллектуального и политического классов, открывающей богатый простор для манипуляций. Ошибка состоит в представлении о нации как о некой базовой этнокультурной общности, учреждающей собственную государственность. История же свидетельствует прямо об обратном: не нации учреждают государства, а государства создают нации».

Строго говоря, так оно и есть. Если нации понимать в узком смысле – не как синоним этноса или народа, но именно великие европейские Нации, возникшие в результате Американской и Французской революций. Мы об этом когда-то писали.

Высказав трюизм насчет национального строительства Чадаев как-то сразу забывает, что создание Нации никак не совместимо с многонациональностью. Национальное государство проводит жесткую ассимиляционную политику, причем именно этнической ассимиляции, а не только «культурной». Элементы, не поддающиеся ассимиляции, уничтожаются или изгоняются.
«Советский Союз тоже изрядно преуспел в национальном строительстве. "Национальность" - ключевое понятие советской политики - существенно отличается от европейского понятия нации».

Это чепуха, сталинское определение нации, а другого совдепия не знала, ничем особенно не отличается от европейского понимания. Главное отличие в том, что СССР не был русским национальным государством, наоборот – советская политика это поощрение многонациональности, т.е. поддержка нерусских национализмов (дружественных советской власти, разумеется).
«У нас оно означает некое устойчивое культурно-детерминированное сообщество, которому государство предоставляет определенный сервис - поддерживает и развивает территориальную автономию, язык, литературу, предоставляет квоту для национальных кадров во власти и т.д. Но это сообщество является органической частью общего, единого государства, в котором существует и множество других сообществ (не только национально-территориальных). Все это в совокупности и называется "многонациональный народ". Народ, в котором нет внутреннего разделения на "своих" и "чужих", а есть только пестрый набор разнообразных локальных отличий; народ, который объединяет огромное единое пространство без границ, виз и таможен. А также единая государственная власть, которая является "операционной системой" доступа к этому пространству и управлению им».

Опять культурологическая чепуха. Конечно, винегрет из этнократий можно именовать «многонациональный народ», отчего бы и нет. Вот только насчет многонационального «народа, в котором нет внутреннего разделения на "своих" и "чужих"» товарищ явно горячится. Если ваш многонациональный народ разделён на некие «нации», каждый из которых претендует на «территориальную автономию, язык, литературу, предоставляет квоту для национальных кадров во власти и т.д.», то опознавание свой-чужой по национальному признаку в такой системе строго обязательно и жизненно необходимо.
«Немалое число национальностей, существующих в современной России и на постсоветском пространстве, стали таковыми благодаря советской этнографии и языковедению. Многие локальные культуры получили новую жизнь благодаря статусу национальных и через это - парадоксальным образом - вошли в пространство русского языка. Почему мы должны их сегодня считать нерусскими, если они изначально создавались в контексте русского мира?»

Интересный вопрос. Почему следует считать нерусскими племена, которые культивировались советской властью как нерусские, получают от Многонациональной РФ преференции как нерусские, сами себя считают нерусскими? Видимо, потому что они нерусские и есть.
«В том, что воздвигаемые нами внутри России национальные барьеры абсолютно иллюзорны, легко убедиться, оказавшись за границей. "Russia" и "Russian" переводятся как "Россия" и "русский"; англоязычному человеку невозможно объяснить столь тревожащую нас разницу между понятиями "русский" и "россиянин"».

Звучит красиво. Иностранцу много чего трудно объяснить из нашей жизни. Однако из этого ещё никак не следует, что того, чего не знает иностранец, то в нашей жизни иллюзорно.
«И это тот случай, когда англоязычный человек абсолютно прав: русские - это именно народ, а никакая не "национальность". Русские - открытая система. Быть русским - это заявительное право: русским вправе быть любой, кто объявляет себя таковым; и мы каждый раз оказываемся перед необходимостью признать этот акт».

В первый раз слышу о такой необходимости. И какой собственно «акт» собрался признавать товарищ культуролог? Вот придёт он вечером домой усталый от государственных забот, а в его квартире расположился табор таджикских цыган. А-а вот так да, быть Алексеем Викторовичем Чадаевым это заявительное право, Чадаевым вправе быть любой, кто объявляет себя таковым. Интересно, признает ли наш культуролог такой акт, отдаст ли новоявленным Чадаевым свою квартиру.
«Но быть русским - значит подняться над своим местечковым, территориальным, этническим; отодвинуть его на второй план по сравнению с более значимой общностью. Поэтому нет и не может быть инстанции, доподлинно верифицирующей русскость и нерусскость, невозможно - по прибалтийскому образцу - ввести экзамен на знание России, поскольку нет в мире такого человека, который сумел бы его сдать».

Даже в Европе и США к получению гражданства подходят более строго, экзамены практикуют. А по Чадаеву любой папуас может объявить себя русским и значит он русский. Отфильтровав демагогию, мы получаем тезис: быть «русским» это не быть русским. Вот такие русские им нужны – ничем не отличающие себя от нерусских. Понимаем, чего ж тут непонятного. Вообще Чадаев проповедует русским по сути то же имперство, которое мы видели на примере газеты «Завтра»:
«Можно было бы сказать, что "русский" и "россиянин" - синонимы, но сегодня это все же не так. Правда, разница между ними обратна той, на которой настаивают наши доморощенные "нацисты": "русский" - не уже, а шире, чем "россиянин". Слово "русский" относится сегодня не только к государству Россия, но и к большому русскому миру - миру, созданному на основе русского языка и культуры, относящемуся к русской политической традиции. Это и обитатели пространства, перестающего ныне быть "постсоветским" (но остающегося русско-культурным), и русская эмиграция, и все, кто учился на русском языке в русских университетах, чтобы затем ехать в свою Африку или Азию строить справедливое общество - так, как понимали это русские. Русские - это одна из движущих сил мировой истории; московский политический режим - лишь некоторая, пусть и значимая, часть этой силы. И в этом смысле ничего не изменилось между 1914, 1991 и 2006 годами. Не верите? Спросите у Кондолизы Райс».

И негры в Африке они тоже русские, и Кондолиза Райс по сути своей простая русская баба – ведь она учила русский язык, между прочим. Хорошо-то как! Всё кругом колхозное, всё кругом моё.
«Но в чем тогда состоит политический смысл идеи русского? Источник знаний об этом - только один: это традиция русской политической культуры. Традиция, к образцам которой мы вынуждены обращаться сегодня при построении "третьей России" - России демократической, вслед за имперской и советской».

Так понимаю, что «политический смысл русского» запланировано открыть в самое ближайшее время. А пока Чадаев цитирует великого кремлёвского мыслителя Суркова (Дудаева). Заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации помощник президента Российской Федерации В.Ю.Сурков излагает не хуже Проханова или Шурыгина.
«Наша история показывает, что русские цели всегда выходят далеко за пределы национального быта.

Русская общественная мысль - и православная, и либеральная, и охранительная — ищет понимания у всех и справедливости для всех.

Всякое большое русское дело - будь то Третий Рим или Третий интернационал — всегда бывало делом сверхэтническим, общим для многих народов».

Третий интернационал, оказывается, было большим русским делом. Вспоминаются слова К.Крылова, что русский народ взял деньги у немецкого генштаба, чтобы сделать себе революцию.
«Нет никаких сомнений, что и развиваемый сегодня русский демократический проект открыт для всех народов России. И не только России».

Надо же, вот это самое кривляние и хулиганство, которое на наших глазах учиняет многонациональная элита РФ, оказывается, называется «русский демократический проект». А нельзя его в видах борьбы с великодержавным шовинизмом назвать армянским, таджикским или хотя бы многонациональным «демократическим проектом»?
«Русская политическая культура отвергает этническую самоизоляцию, исходит из межнационального мира и стремится к нему.

Быть русским, помимо прочего, это еще и быть ответственным за бережное обновление уникальной собирательной и объединительной российской цивилизации"».

Прекрасно, многонациональные возложили на русских ответственность за их собирание и оберегание. Это большая честь. Боюсь, мы её недостойны.

Проханов предлагает русским строить Пятую Империю (так понимаю, что пятая, это считая от Шамбалы). Сурков-Чадаев зовут русских стать шире, отказаться от своих национальных интересов и построить многонациональным Третью «Россию» – Демократическую. Спрос на русских дураков высок как никогда.

* * *


Вербицкий, как самый умный и интеллектуально честный еврей из всех «евразийцев», догадался, к чему дело идёт:
«… В этом контексте, евразийство оказывается явлением чрезычайно гадким - грязного и дурного Ваньку ебут во все дыры, объясняя этому Ваньке, что такая его сверхэтническая миссия быть выебанным во все дыры, для бережного обновления уникальной собирательной и объединительной российской цивилизации. Сам Сурков при этом нерусских (чеченец), что добавляет пикантности к конфликту».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments