?

Log in

No account? Create an account
Русский вопрос - Пионер. — ЖЖ
Июнь 9, 2006
04:53 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Русский вопрос
Вчера по НТВ немного поглядел «К барьеру!», дискутировали Витренко и Новодворская. Феерическое зрелище. Запомнился такой эпизод, изложу приблизительно. Боровой, обращаясь в Витренко, твердит:
- …вы ссорите нас с нашими славянскими братьями, вы ссорите нас с нашими славянскими братьями, вы ссорите нас с нашими славянскими братьями…

Соловьёв как еврей еврею с большим удивлением в голосе:
- Натаныч, когда это мы с тобой стали славянскими братьями?!


* * *


Молодой да ранний идеолог путинского режима, член Общественной палаты А.Чадаев опубликовал в «Известиях» статью на животрепещущую тему, что такое русские и с чем их едят. На фоне одесского шарлатана Павловского, не сумевшего получить высшее образование Суркова и купившего диссертацию кандидата экономических наук самого Путина культуролог Чадаев это фонтан учености.

Начал Чадаев статью «Возвращение русского и "третья Россия"» с описания тревожащих тенденций.
«В официальной риторике российского государства слово "русский" все постсоветские годы находилось под цензурным полузапретом. Считалось, что одно его употребление оскорбляет граждан России - "нерусских по национальности" - и подрывает основы существования "многонационального российского народа". Россия воспринималась как страна, в которой "русские по национальности" хотя и составляют большинство, но все же не являются титульной группой. И, более того, не имеют права на собственные групповые интересы, в отличие от любых других групп. Фактически это то же самое, что сказать людям: "вас больше всех - но именно поэтому вас нет"».

Интересная картина. В Многонациональной РФ слово «русский» неприличное. Каково же положение самих русских в такой «России»? Чадаева беспокоит иное.
«Все это привело к политически опасной ситуации. Появились силы, пытающиеся говорить от имени подразумеваемого-умалчиваемого "русского большинства", делить население России на "русских" и "нерусских", возникла угроза нового противостояния. Образовались экстремистские группы, которые ставят своей задачей путем насилия добиться соблюдения прав "русского большинства" - вполне произвольно определяемого. Объективно существующая трудность в определении "эталонно русского" их не испугала: напротив, открыла новую удивительную возможность - выписывать патенты на русскость исходя из текущей политической конъюнктуры. Возникновение "патентных бюро" такого рода тоже не заставило себя ждать».

Ничего не слышал о таких центрах, где б выдавали справку об эталонной русскости. Зачем бы оно было нужно?! С такой справкой только в скинхеды могут принять, а Многонациональной РФ пока скинхедов не назначают олигархами, не дарят казенных нефтяных компаний. Видимо, Чадаев зашёл в синагогу, где действительно раввины дают справки о еврействе, и по рассеянности принял репатриантов на Историческую Родину за русскую экстремистскую группу. С учёными людьми такие казусы случаются.

Также, полагаю, чисто по рассеянности Чадаев обличил дикость своих шефов:
«Корни проблемы - в исторической безграмотности интеллектуального и политического классов, открывающей богатый простор для манипуляций. Ошибка состоит в представлении о нации как о некой базовой этнокультурной общности, учреждающей собственную государственность. История же свидетельствует прямо об обратном: не нации учреждают государства, а государства создают нации».

Строго говоря, так оно и есть. Если нации понимать в узком смысле – не как синоним этноса или народа, но именно великие европейские Нации, возникшие в результате Американской и Французской революций. Мы об этом когда-то писали.

Высказав трюизм насчет национального строительства Чадаев как-то сразу забывает, что создание Нации никак не совместимо с многонациональностью. Национальное государство проводит жесткую ассимиляционную политику, причем именно этнической ассимиляции, а не только «культурной». Элементы, не поддающиеся ассимиляции, уничтожаются или изгоняются.
«Советский Союз тоже изрядно преуспел в национальном строительстве. "Национальность" - ключевое понятие советской политики - существенно отличается от европейского понятия нации».

Это чепуха, сталинское определение нации, а другого совдепия не знала, ничем особенно не отличается от европейского понимания. Главное отличие в том, что СССР не был русским национальным государством, наоборот – советская политика это поощрение многонациональности, т.е. поддержка нерусских национализмов (дружественных советской власти, разумеется).
«У нас оно означает некое устойчивое культурно-детерминированное сообщество, которому государство предоставляет определенный сервис - поддерживает и развивает территориальную автономию, язык, литературу, предоставляет квоту для национальных кадров во власти и т.д. Но это сообщество является органической частью общего, единого государства, в котором существует и множество других сообществ (не только национально-территориальных). Все это в совокупности и называется "многонациональный народ". Народ, в котором нет внутреннего разделения на "своих" и "чужих", а есть только пестрый набор разнообразных локальных отличий; народ, который объединяет огромное единое пространство без границ, виз и таможен. А также единая государственная власть, которая является "операционной системой" доступа к этому пространству и управлению им».

Опять культурологическая чепуха. Конечно, винегрет из этнократий можно именовать «многонациональный народ», отчего бы и нет. Вот только насчет многонационального «народа, в котором нет внутреннего разделения на "своих" и "чужих"» товарищ явно горячится. Если ваш многонациональный народ разделён на некие «нации», каждый из которых претендует на «территориальную автономию, язык, литературу, предоставляет квоту для национальных кадров во власти и т.д.», то опознавание свой-чужой по национальному признаку в такой системе строго обязательно и жизненно необходимо.
«Немалое число национальностей, существующих в современной России и на постсоветском пространстве, стали таковыми благодаря советской этнографии и языковедению. Многие локальные культуры получили новую жизнь благодаря статусу национальных и через это - парадоксальным образом - вошли в пространство русского языка. Почему мы должны их сегодня считать нерусскими, если они изначально создавались в контексте русского мира?»

Интересный вопрос. Почему следует считать нерусскими племена, которые культивировались советской властью как нерусские, получают от Многонациональной РФ преференции как нерусские, сами себя считают нерусскими? Видимо, потому что они нерусские и есть.
«В том, что воздвигаемые нами внутри России национальные барьеры абсолютно иллюзорны, легко убедиться, оказавшись за границей. "Russia" и "Russian" переводятся как "Россия" и "русский"; англоязычному человеку невозможно объяснить столь тревожащую нас разницу между понятиями "русский" и "россиянин"».

Звучит красиво. Иностранцу много чего трудно объяснить из нашей жизни. Однако из этого ещё никак не следует, что того, чего не знает иностранец, то в нашей жизни иллюзорно.
«И это тот случай, когда англоязычный человек абсолютно прав: русские - это именно народ, а никакая не "национальность". Русские - открытая система. Быть русским - это заявительное право: русским вправе быть любой, кто объявляет себя таковым; и мы каждый раз оказываемся перед необходимостью признать этот акт».

В первый раз слышу о такой необходимости. И какой собственно «акт» собрался признавать товарищ культуролог? Вот придёт он вечером домой усталый от государственных забот, а в его квартире расположился табор таджикских цыган. А-а вот так да, быть Алексеем Викторовичем Чадаевым это заявительное право, Чадаевым вправе быть любой, кто объявляет себя таковым. Интересно, признает ли наш культуролог такой акт, отдаст ли новоявленным Чадаевым свою квартиру.
«Но быть русским - значит подняться над своим местечковым, территориальным, этническим; отодвинуть его на второй план по сравнению с более значимой общностью. Поэтому нет и не может быть инстанции, доподлинно верифицирующей русскость и нерусскость, невозможно - по прибалтийскому образцу - ввести экзамен на знание России, поскольку нет в мире такого человека, который сумел бы его сдать».

Даже в Европе и США к получению гражданства подходят более строго, экзамены практикуют. А по Чадаеву любой папуас может объявить себя русским и значит он русский. Отфильтровав демагогию, мы получаем тезис: быть «русским» это не быть русским. Вот такие русские им нужны – ничем не отличающие себя от нерусских. Понимаем, чего ж тут непонятного. Вообще Чадаев проповедует русским по сути то же имперство, которое мы видели на примере газеты «Завтра»:
«Можно было бы сказать, что "русский" и "россиянин" - синонимы, но сегодня это все же не так. Правда, разница между ними обратна той, на которой настаивают наши доморощенные "нацисты": "русский" - не уже, а шире, чем "россиянин". Слово "русский" относится сегодня не только к государству Россия, но и к большому русскому миру - миру, созданному на основе русского языка и культуры, относящемуся к русской политической традиции. Это и обитатели пространства, перестающего ныне быть "постсоветским" (но остающегося русско-культурным), и русская эмиграция, и все, кто учился на русском языке в русских университетах, чтобы затем ехать в свою Африку или Азию строить справедливое общество - так, как понимали это русские. Русские - это одна из движущих сил мировой истории; московский политический режим - лишь некоторая, пусть и значимая, часть этой силы. И в этом смысле ничего не изменилось между 1914, 1991 и 2006 годами. Не верите? Спросите у Кондолизы Райс».

И негры в Африке они тоже русские, и Кондолиза Райс по сути своей простая русская баба – ведь она учила русский язык, между прочим. Хорошо-то как! Всё кругом колхозное, всё кругом моё.
«Но в чем тогда состоит политический смысл идеи русского? Источник знаний об этом - только один: это традиция русской политической культуры. Традиция, к образцам которой мы вынуждены обращаться сегодня при построении "третьей России" - России демократической, вслед за имперской и советской».

Так понимаю, что «политический смысл русского» запланировано открыть в самое ближайшее время. А пока Чадаев цитирует великого кремлёвского мыслителя Суркова (Дудаева). Заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации помощник президента Российской Федерации В.Ю.Сурков излагает не хуже Проханова или Шурыгина.
«Наша история показывает, что русские цели всегда выходят далеко за пределы национального быта.

Русская общественная мысль - и православная, и либеральная, и охранительная — ищет понимания у всех и справедливости для всех.

Всякое большое русское дело - будь то Третий Рим или Третий интернационал — всегда бывало делом сверхэтническим, общим для многих народов».

Третий интернационал, оказывается, было большим русским делом. Вспоминаются слова К.Крылова, что русский народ взял деньги у немецкого генштаба, чтобы сделать себе революцию.
«Нет никаких сомнений, что и развиваемый сегодня русский демократический проект открыт для всех народов России. И не только России».

Надо же, вот это самое кривляние и хулиганство, которое на наших глазах учиняет многонациональная элита РФ, оказывается, называется «русский демократический проект». А нельзя его в видах борьбы с великодержавным шовинизмом назвать армянским, таджикским или хотя бы многонациональным «демократическим проектом»?
«Русская политическая культура отвергает этническую самоизоляцию, исходит из межнационального мира и стремится к нему.

Быть русским, помимо прочего, это еще и быть ответственным за бережное обновление уникальной собирательной и объединительной российской цивилизации"».

Прекрасно, многонациональные возложили на русских ответственность за их собирание и оберегание. Это большая честь. Боюсь, мы её недостойны.

Проханов предлагает русским строить Пятую Империю (так понимаю, что пятая, это считая от Шамбалы). Сурков-Чадаев зовут русских стать шире, отказаться от своих национальных интересов и построить многонациональным Третью «Россию» – Демократическую. Спрос на русских дураков высок как никогда.

* * *


Вербицкий, как самый умный и интеллектуально честный еврей из всех «евразийцев», догадался, к чему дело идёт:
«… В этом контексте, евразийство оказывается явлением чрезычайно гадким - грязного и дурного Ваньку ебут во все дыры, объясняя этому Ваньке, что такая его сверхэтническая миссия быть выебанным во все дыры, для бережного обновления уникальной собирательной и объединительной российской цивилизации. Сам Сурков при этом нерусских (чеченец), что добавляет пикантности к конфликту».

(54 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:gringos
Date:Июнь 9, 2006 12:58 pm
(Link)
Ага. Русские опять должны своей кровью строить многонациональную клоаку на полконтинента.
From:ex_keshikten792
Date:Июнь 9, 2006 01:02 pm
(Link)
Зачот

Жаль Чадаева, был хорошим
From:ivanov_ivan
Date:Июнь 9, 2006 04:14 pm
(Link)
Не переживайте. Он парень грамотный. Уловит другую тенденцию и снова будет хорошим.
From:ex_sashko14891
Date:Июнь 9, 2006 01:04 pm
(Link)
Кстати, Витренко - кошерная еврейка.
[User Picture]
From:tom_nm
Date:Июнь 9, 2006 01:08 pm

правда?

(Link)
всмысле? аргументируйте.
From:ne_lirik
Date:Июнь 9, 2006 02:08 pm
(Link)
Когда отброс-швондерович за невзлинский наворованный гонорар публично срёт и ссыт на нашу
страну и наш народ в процессе "избирательной" кампании, вы, пионер, храните гордое молчание.

А вот людей типа керогаз-батыра мочить --- так вдохновения не занимать, "болденская осень".
Кстати, тот же феномен наблюдается и у атомного православного, и у крылова.

Ну и чё в итоге? Чё, непонятно как нынешний мир функционирует? Бум дверь выбивать вместо плавного нажатия на ручку? Иначе не могём? Тьфу.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 9, 2006 02:13 pm
(Link)
Вы сказать-то чего хотели?
[User Picture]
From:schadling
Date:Июнь 9, 2006 02:47 pm
(Link)
Цитата от Суркова:"«Наша история показывает, что русские цели всегда выходят далеко за пределы национального быта."
...Не понял...Как это история чеченов (а Сурок-чичен) может показывать русские цели!?
From:ivanov_ivan
Date:Июнь 9, 2006 03:39 pm
(Link)
И как паршивцы в своих целях всё выворачивают! Естественно каждая нация (и справедливо)считает себя особенной и неповторимой (особенной - это стоящей наособицу, т.е. отличающейся чем-то от других, что естественно, иначе и разных наций не было бы поскольку не было бы хоть какого то критерия их отличия друг от друга). У нас же "патриоты - интернационалисты" (каково сочетание, а?)толкуют эту аксиому отличия в смысле: "здесь всё по - другому". Ну а дальше после этого шулерского передергивания можно доказать уже что хочешь и именно что хочешь. А хотят они сохранения этого "интернационально-патриотического" безобразия когда одним нациям можно практически всё (вплоть до геноцида русских - ведь, к примеру по Чечне никто Нюрнбергский/Гаагский процесс устраивать не собирается), а вот именно русским и ТОЛЬКО им - великая миссия быть расходным материалом во всех начинаниях, что любых полудиких джигитов, что "эффективных менеджеров".
Вадим - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:stalinist
Date:Июнь 9, 2006 04:01 pm

Опять пиздите?

(Link)
Сам я текст не читал, но взгляд мой упал на одну фразу:

Даже в Европе и США к получению гражданства подходят более строго, экзамены практикуют.

и уже не встал, потому что оказался пацтулом.

Эти экзамены по гражданству отнюдь не состоят в измерении черепа с помощью циркуля и линейки или в проверке политических убеждений. Экзамены проверяют

а) знание истории страны;
б) знание ее политического устройства;
в) минимальное владение языком.

Любой папуас пройдет любой такой экзамен, будьте спокойны.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 9, 2006 04:13 pm
(Link)
http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=1417&what=1001
Оранжевый фашизм показывает зубы

8 июня средь бела дня в Соломенском районе Киева двумя выстрелами в голову был убит активист всеукраинского движения «За Украину, Беларусь и Россию» (ЗУБР) – ХАДАРЦЕВ ЮРИЙ. Через час на квартиру депутата рады Елены Мазур совершено нападение неизвестных представителей власти. Попытка Ющенко сорвать акцию протеста в Крыму в момент кризиса очевидна. Латиноамериканский вариант террора, привычный для сослуживцев супруги «Шершавого».
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vedroid
Date:Июнь 9, 2006 04:42 pm
(Link)
Все эти рассуждения о коллизиях между россиянами и русскими смехотворны.

Есть простое понятие нации. Русский - это тот, кого русские считают русским. Или, как мудро замечал Туркменбаши, "только туркмен может сделать туркмена туркменом". Туркменбаши - больший европеец, чем Чадаев с Дудаевым-Сурковым.
[User Picture]
From:hmelnicky
Date:Июнь 9, 2006 10:13 pm
(Link)
Очень хороший критерий дал К. Крылов, на мой взгляд? русский - это тот, кто сам себя считает русским и кого окружающие тоже считают/признают русским.
Сурков может распнаться в своей русскости до колик, но никто не признает его таковым..
From:(Anonymous)
Date:Июнь 9, 2006 07:30 pm

Проверка русских диаспор на вшивость

(Link)
http://www.homeru.com/news/articles/view/73/1728.html
"российский МИД тиха будь"

хехе, это вам не "Копцев"
From:(Anonymous)
Date:Июнь 9, 2006 09:53 pm

"Россия с ножом в спине"

(Link)
http://www.rusprav.org/video.htm
[User Picture]
From:hmelnicky
Date:Июнь 9, 2006 10:06 pm
(Link)
«Русская цивилизация, русская история потенциально содержит в себе весь мир, а не только частную судьбу одного народа. И мы обязаны хранить этот русский мир – в какие бы издержки нам это ни влетало. А потому русский человек не может, не имеет права быть националистом – если хочет оставаться русским»

Это писал Чадаев вот здесь : http://www.russ.ru/docs/93081593
[User Picture]
From:regin_smidur
Date:Июнь 10, 2006 07:21 am
(Link)
А в какие-то моменты русским надо самим защищаться.
[User Picture]
From:_iga
Date:Июнь 10, 2006 03:33 pm
(Link)
> Это чепуха, сталинское определение нации, а другого совдепия не знала...

ВЫ придерживаетесь иного, не сталинского определения? А какого тогда?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 10, 2006 08:49 pm
(Link)
Можно придерживаться любого определения, но именно придерживаться - то есть помнить, о чем идёт речь, не подменять одно другим.
[User Picture]
From:rtlss_csmpltn
Date:Июнь 10, 2006 08:21 pm
(Link)
Слиться в экстазе с чюрками и перестать существовать есть гораздо более значимая задача, чем остаться русскими.
[User Picture]
From:hezkele
Date:Июнь 12, 2006 05:18 pm
(Link)
В этой теме очень хочется с вами согласиться.
Но все же неужто вы будете отрицать, что русские вобрали в себя представителей множества народов и множества кровей?
Пушкин, Лермонтов, Фонвизин - первые же имена навскидку.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 12, 2006 07:26 pm
(Link)
Русские не вобрали в себя представителей представителей множества народов и множества кровей. Они эти народы ассимилировали, а сами остались Русскими. Это азы истории - смешно их не знать. Как говориться, поскреби татарина и найдёшь там Русского.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 12, 2006 07:29 pm
(Link)
Русские не вобрали в себя представителей множества народов и множества кровей. Они эти народы ассимилировали, а сами остались Русскими. Это азы истории - смешно их не знать. Как говориться, поскреби татарина и найдёшь там Русского.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com