«4 мая было обнародовано "Обращение лидеров медиаиндустрии к журналистскому и издательскому сообществу по вопросам межнационального согласия и толерантности", которое подписали 32 руководителя ведущих российских СМИ и медийных общественных организаций».
«ОБРАЩЕНИЕ лидеров медиаиндустрии к журналистскому и издательскому сообществу по вопросам межнационального согласия и толерантности»
Написано красиво, чувствуется рука настоящих профессионалов:
«Страну сотрясают факты насилия на почве расовой ненависти, неофашистской и агрессивной националистической идеологии».
Заметьте, «страну сотрясает» не насилие на почве расовой ненависти и пр., но «факты насилия». Тонко сформулировано.
«Поэтому выстрел из подворотни в человека иного цвета кожи, национальности или вероисповедания – это не только преступление против личности, это покушение на государство россиян, которое с каждым новым фактом ксенофобии, экстремизма и шовинизма теряет свою притягательность и девальвирует свои многовековые ценности».
И опять как точно сказано: государство россиян. Интересно отметить, что вымирание 15 миллиона русских в РФ никаких таких ценностей не девальвирует, привлекательность, пожалуй, даже увеличивает.
«Поэтому сегодня исключительно важно не допускать в журналистских материалах, в текстах художественных литературных произведений тенденциозного подбора фактов с этнической окраской, искусственного разделения страны на противостоящие, враждебные этнические группы, обвинений в адрес представителей другой национальности, как наших врагов и обидчиков. Мы должны понимать, что подчеркивая в материалах на криминальные темы этническую принадлежность преступников, СМИ фактически провоцируют аудиторию на негативные обобщения. А ведь все мы знаем, что у убийц и насильников по сути нет национальности!»
По сути национальности нет, а по форме имеется.
Ну, пусть у преступников нет национальности, согласимся. А зачем же абзацем выше вы пишите, что «выстрел из подворотни в человека иного цвета кожи»? Это типичный тенденциозный подбор фактов, подчеркивание этнической принадлежности преступников, влекущей разжигание. Надо писать, что негра убил негр, таджика таджик, армянина армянин. Или, в крайнем случае, излагать криминальную хронику таким вот образом:
…не имеющие национальности кавказские бандиты убили и ограбили не имеющую национальности русскую семью.
И не имеющий национальности «русский фашизм» не пройдёт.
«Нам необходимо преодолеть однобокость при освещении миграционных процессов: наряду с отражением негативных проблем, связанных с ними, СМИ должны осуществлять защиту прав мигрантов, способствовать их интеграции в российское общество».
Табор таджиков торгует героином – руки прочь от трудолюбивых мигрантов!!! Видимо так путинские СМИ будут защищать права мигрантов и способствовать их интеграции. Непонятно, правда, что это за такие «права мигрантов». Уже и закон такой принят?
«Мы должны на практике показать, что журналисты не допустят к теле-радиоэфиру и к периодическим печатным изданиям политических авантюристов и лиц, проповедующих расовую, этническую, религиозную вражду, ненависть и насилие. Привлекательное с точки зрения рейтинга внутримедийное позиционирование подобных персон может привести и приводит к опасным последствиям».
Насчёт рейтинга это они зря сказали. Можно подумать, что речь идёт о том, чтобы под предлогом «политического авантюризма» не допустить в СМИ популярных общественных деятелей, опасных конкурентов путинских выдвиженцев. В советское время излагали лучше:
…советским трудящимся не интересны жалкие отщепенцы, политические импотенты и психопаты.
Что ж ветеранов агитпропа не привлекли к составлению документа. Хотя завершающий абзац вполне на уровне.
«Средства массовой информации должны предложить читателям, слушателям, зрителям единственно приемлемый способ бытия, основанный на взаимопонимании и уважении, межнациональном согласии и толерантности».
Даже советский агитпроп не претендовал определять единственный способ бытия советских граждан. Советским бытиём заведовала Партия, журналист был лишь помощником. Напрасно Администрация президента перепоручила определять бытиё россиян СМИ, это добром не кончится.
* * *
Обращение производит странное впечатление. Режет слух убогий слог, колхозный лектор и то написал бы лучше. Довольно странно, что работодатели обращаются с манифестом к своим подчинённым журналистам. Как будто они не владеют ситуацией, не управляют своими предприятиями, а могут только просить и уговаривать.
В совдепии журналист был помощник Партии, выполнял указания партийных структур. На Западе независимые СМИ каждое дует в свою дуду как бог на душу положит, а в результате волшебным образом получается могучая симфония политкорректности и толерантности. Путинские социальные мичуринцы скрестили обе системы и получили удивительный гибрид, полезность и жизнеспособность которого вызывает серьёзные сомнения.
Как административный документ это Обращение никому не нужно. Идеологическое его значение так же ничтожно. Если администрация президента утратит административные рычаги контроля СМИ, то ничто не мешает объявить Путина «политическим авантюристом» и предложить гражданам приемлемый способ бытия без Путина и его преемника.
Так что Обращение скорее отражает политико-идеологическую слабость нынешнего режима, главным образом, умственную слабость.