«… Многие слышали об африканской стране ЮАР и о режиме апартеида, который долгие десятилетия определял в ней все стороны общественной жизни и который человечество заклеймило как позорный и человеконенавистнический. Однако немногие знают, что апартеид ("раздельное развитие") был установлен по инициативе и поддерживался под давлением южноафриканского белого рабочего класса. Одним из столпов апартеида был так наз. "цветной барьер", устанавливавший те виды работ во всех отраслях, которые могли исполнять только белые рабочие, и те, для которых следовало нанимать только африканцев. Зарплата по разные стороны "цветного барьера" различалась многократно. И ни недовольство бизнесменов, которые не могли заполнить вакансии, а также не желали платить ничем не оправданные безумные зарплаты белым рабочим, ни возмущение других слоев южноафриканского общества, стыдившихся апартеида и того одиозного положения, которое ЮАР занимала в мире, долго ничего не меняли.
Так, может быть, российские скинхеды орут "Россия для русских" и "Убирайтесь домой", озвучивая совершенно определенный социальный заказ? Во всяком случае, лишь понимая это, можно искать и находить пути воздействия на происходящее».
Виктория Шаринова, veta100@yandex.ru
Сомневаюсь, что апартеид именно южноафриканские пролетарии инициировали (хотя почему бы и нет). Тётенька хотела доказать что-то про ужасный коммуно-фашизм, но не смогла – запуталась в своих шибко умных построениях и вышел какой-то вздор. В итоге у неё получилось, что скинхедов финансируют коварные русские профсоюзы. Даже верующий в засилье скинхеда интеллигент не поверит в эдакую чушь.
В мире известна единственная разновидность интернационализма – пролетарская. Именно поэтому взывающие к интернационализму либералы антикоммунисты выглядят очень забавно. Также комичны их выпады и против фашизма – классический итальянский фашизм это прежде всего левый антикоммунизм.
Впрочем, и с пролетарским интернационализмом не всё чисто. Марксистская доктрина внутренне довольно последовательна, имеет свою «диалектическую» «материалистическую» логику. Кроме одной концептуальной сингулярности – пролетариат в марксизме наделяется разнообразными прогрессивными (т.е. волшебными) качествами, почти нечеловеческими. Так якобы присущий пролетариату фантастический «пролетарский интернационализм» из самого марксизма никак не следует. Тем не менее, штука оказалась очень полезной и востребованной для определённых надобностей.