?

Log in

No account? Create an account
Древнерусская мова - Пионер. — ЖЖ
Март 6, 2006
07:38 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Древнерусская мова
Начало дискуссии с украинствующими. Щас нам спляшут гопака.
Предвижу, что вскоре обороты «украинский историк» и «украинская история» станут крылатыми выражениями, обозначающими известно что.

(27 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:sergey_smetanin
Date:Март 6, 2006 04:41 pm
(Link)
Это ж с http://www.km.ru
From:kstaty
Date:Март 6, 2006 04:52 pm
(Link)
Ну вот. Скоро окажется, что Киев всегда был столицей Украины.
From:ex_vindom_l
Date:Март 6, 2006 05:15 pm

Да правильно все

(Link)
Украинцы произошли от обезьян, а люди потом появились:)
From:ex_vindom_l
Date:Март 6, 2006 05:17 pm

Да правильно все:)

(Link)
Украинцы произошли от обезьян, а люди потом появились:)
From:(Anonymous)
Date:Март 6, 2006 05:27 pm

Re: Да правильно все:)

(Link)
А чего только два раза?
Процесс обучения продвигается успешно?

хехе
From:ex_vindom_l
Date:Март 6, 2006 05:35 pm

Сбой связи

(Link)
GPRS, однако
From:(Anonymous)
Date:Март 6, 2006 05:45 pm

Re: Сбой связи

(Link)
До чего прогресс доводит...

хехе
(Удалённый комментарий)
From:ex_vindom_l
Date:Март 6, 2006 05:40 pm

Вопрос не в этом

(Link)
Естественно, насильно мил не будешь, но украинская государственность не такая уж и зеленая, прошло уже больше 10 лет. Вспомните, какой путь прошла Советская Россия с 1917 по 1930 год, например.
А что у "самостийцев"- ноль! При чем, постоянно во все глаза злобно смотрят на Россию, в которой до них никому, по сути ела нет. Они не говорят "мы- украинцы", они сами себе пытаются доказать, что они не москали.
From:(Anonymous)
Date:Март 7, 2006 06:04 am

Явно вы оба правы.

(Link)
С одной стороны, этничность определяется только самосознанием, так что они не русские этнично, с другой стороны, их "этничность" строится не на устойчивом стереотипе поведения, а на отрицании чужих стереотипов, например, русского. Т.о. речь идет о больных русских. Но таких чем лечить, проще убить.
Человеколюб.
[User Picture]
From:comestai
Date:Март 6, 2006 05:58 pm
(Link)
Сплошное пiдрахуйство, ёбто.

http://lenta.ru/articles/2006/03/05/ukraine/
[User Picture]
From:alexf
Date:Март 6, 2006 06:07 pm
(Link)
На самом деле, были же книги типа "История СССР с древнейших времён до 19 века". :) Теперь государство стало маленькое, а люди то живут те же, из большого. Так и получается 140 тыщ лет Украине. Так что безграмотность тут видна только извне.
[User Picture]
From:dadrov
Date:Март 6, 2006 07:15 pm
(Link)
Нет, таких книг небыло. В учебниках изучающих историю с древнейших времен, вводным курсом шла справка о первых поселениях на территории СССР и т.п. Первая глава в учебнике для 4 класса и первые две - для 6 или 7. Но там отнюдь не говорилосб, что это были русские. После этой справки там шла история восточных славян - глава и дальше несколько глав - история Киевской Руси и дальге по тексту.

Если Вас смущает упоминание СССР в названии учебника, то согласитесь, это было самое политкорректное название из возможных. Хотя, шутили, конечно, по этому поводу.
[User Picture]
From:alexf
Date:Март 6, 2006 08:53 pm
(Link)
> Нет, таких книг небыло.

Учебник для пединститутов. "История СССР с древнейших времён до 1861 года."

В нормальных украинских учебниках внутри написано тоже о "поселениях на территории". Другое дело, что ненормальных тоже много. :)
[User Picture]
From:dadrov
Date:Март 6, 2006 10:07 pm

О!!!!

(Link)
Я такого не видел. Круто!!
Я вообще рад, если есть нормальные украинские учебники. Но трудно в это поверить. Они сейчас ориентированы на "создание украинцев", на создание новой украинской мифологии.
[User Picture]
From:aviamatka
Date:Март 6, 2006 06:42 pm

тупой и еще тупее

(Link)
Доказать "сознательному" украинцу, что мова была кодифицирована, в лучшем случае, к концу 30-х годов ХХ века невозможно. Не убеждают даже аутентичные тексты - они-де коммуно-москальское искажение. Спорить бесполезно.

Однако, выдвигать встречные истории о "русском" Святославе, "поморских" былинах и прочей пропагандистской ахинее позапрошлого века - все равно что становиться на четвереньки. И мы можем...
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 7, 2006 10:35 am

Re: тупой и еще тупее

(Link)
Вообще-то русские летописи именуют Святослава русским князем, русским его называют и византийские хроники.
[User Picture]
From:aviamatka
Date:Март 7, 2006 11:31 am

Re: тупой и еще тупее

(Link)
После падения Константинополя византийские хроники подвергались серьезным подтасовкам, а о летописях всерьез и говорить не стоит. Роль Киева в русской истории очень преувеличена выпускниками Могилянки и Артамоном Матвеевым. В начале 80-х мне доводилось ассистировать киевским археологам в их ударных раскопках накануне празднования 1500-летия города, так что кое о чем я догадываюсь. А Святослав в древнекиевском вертепе вообще засланый казачок - вся "запорожская" готика, святая для укров, срисована именно с него

Впрочем, все-равно, к нормативному русскому языку все эти летописи и хроники никакого отношения не имеют. Собственно, языком, он становится лишь в первой половине ХIХ. Пушкин "извиняется" перед читателями "Онегина" за то, что приводит татьянино письмо в переводе.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 7, 2006 12:36 pm

Re: тупой и еще тупее

(Link)
> После падения Константинополя византийские хроники подвергались серьезным подтасовкам

И чего, туда вписывали несуществующих русских князей, на самом деле украинских?


> Впрочем, все-равно, к нормативному русскому языку все эти летописи и хроники никакого отношения не имеют. Собственно, языком, он становится лишь в первой половине ХIХ.

Собсвенно языком русский становится с древних времён. Современный литературный общерусский язык сформировался в начале 19 века, это верно.
[User Picture]
From:aviamatka
Date:Март 7, 2006 02:04 pm

Re: тупой и еще тупее

(Link)
Потребность в "киевском" периоде русской истории возникла после женитьбы Ивана Третьего на Софье Палеолог. Вот он и появился. Украм, он, откровенно говоря, без надобности, но раз уж есть, чего б не взять. Вот какие они древние

From:geos2005
Date:Март 8, 2006 07:53 pm

Re: тупой и еще тупее

(Link)
Впечатлила, во-первых, формулировка "пропагандистской ахинеи позапрошлого века". Не рисковал бы так судить - для этого нужны серьезные обоснования и и доказательства. Ибо, если Вы действительно имеете в виду 19 век, то основные исторические (и археологические!) были сделаны именно в этом веке. В общем все описание российской истории (да и мировой тоже) в современном виде было создано в 19 веке.
Во-вторых, по поводу хроник и летописей - именно они являются наиболее достоверным источником для воссоздания исторической картины давних времен. Как человек, часто бывавший в архелогических экспедициях и знакомый с известными историками, могу сказать, что никакие археологические находки (монеты, предметы обихода и пр.) не могут дать более однозначной информации нежели упоминание в письменных источниках. Говорить об обмане и подтасовках в летописях и хрониках вообще несерьезно - это могло быть сделано, только в момент их обнаружения - а здесь достоверность уже может подтвердить радиоуглеродный анализ. Древние люди были намного честнее и искреннее наших современников, если они и совершали ошибки и неточности в летописях, то в основном от своего субъективного восприятия, а не по чьему-то заказу.
[User Picture]
From:suhov
Date:Март 6, 2006 10:16 pm
(Link)
http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=suhov&itemid=443321

Девяносто процентов украинцев жили в деревнях [до 1917]. В городах Украины доминировали русские, евреи и поляки; и даже те немногие украинцы, что жили там, по большей части чиновники и ремесленники, легко обрусивались. Таким образом, быть украинцем означало быть крестьянином (то есть вдвойне обделённым).
...
Украинское национальное движение развивалось как крестьянское движение против гнёта "иностранных" городов.
...
"Честный" украинский торговец проигрывал нечистому на руку еврею. Объединённое украинское движение, основа националистической организации в сельской местности, развивалось с фактически одной целью и риторикой - защитить простых крестьян от эксплуатации плутоватыми еврейскими торговцами и менялами.
------
Гутьер, "Общая основа"; Кравченко, "Социальное", 21; Шевелов, "Вопросы языка", 79; Гутьер, "Украинские города"; Химка, "Галиция", 158-75

------------------ Оригинал --------------------------

Ninety percent of the Ukrainian people lived in rural areas [before 1917]. The towns of the Ukraine were dominated by the Russians, the Jews and the Poles; and even those few Ukrainians who lived there, mostly professionals and administrators, easily became Rusified. Thus, to be an Ukrainian meant in effect to be a peasant (i.e. doubly disadvantaged).
...
The Ukrainian national movement developed as a peasant movement against the influence of the ‘foreign’ towns.
...
The ‘honest’ Ukrainian shopkeeper would be superseded be the ‘cheating’ Jewish one. The co-operative movement, which became the backbone of the Ukrainian nationalist organization in the countryside, was developed with the aim - and the rhetoric - of protecting the simple peasants from exploitation by the Jewish traders and money-men.
--

Guthier, ‘Popular base’; Krawchenko, Social, 21; Shevelov, ‘Language Question’, 79; Guthier, ‘Ukrainian Cities’, 158-9; Himka, Galician, 158-75.
[User Picture]
From:17ur
Date:Март 7, 2006 06:55 am
(Link)
А вообще, идея неплоха, насчёт "украинского историка". "Почётный украинский историк", "древний, как украинская история" - это может украсть даже дискуссии, к Украине собственно не относящиеся. Беру.
[User Picture]
From:17ur
Date:Март 7, 2006 06:56 am
(Link)
украсть=украсить... Ага, по Фрейду.
[User Picture]
From:mitrichu
Date:Март 7, 2006 12:33 pm
(Link)
Украинский историк - это не профессия даже, это - диагноз.
From:ex_keshikten792
Date:Март 7, 2006 10:56 am
(Link)
Особенно смешно, конечно, когда хохлы пытаются доказать, что мы должны говорить "в Украине", а не "на Украине".
[User Picture]
From:mitrichu
Date:Март 7, 2006 12:35 pm
(Link)
Ага. И бесятся, когда их(хохлов) спрашиваешь, а надо ли так же говорить "в Франции"?
From:ex_keshikten792
Date:Март 7, 2006 12:39 pm
(Link)
Да все даже куда проще

получается, что Шевченко не умел писать по украински )))

т.е., даже не с Шевченко укры начались ))))
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com