Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Глюксман подал голос

Общественность давно хотела послушать Глюксмана на тему негро-арабской освободительной борьбы во Франции. И вот, собравшись с мыслЯми, товарищ высказался. Сразу скажем, философ не слишком рад, что к нему во Францию приехала любимая ичкерия.
«… много говорили о произошедших в пригородах беспорядках. В этих французских беспорядках есть много составляющих. Есть ли что-нибудь новое в сегодняшней Франции? Я попытался понять, что нового есть во всем этом».

«Для начала, факт количественный: никогда прежде за такой короткий срок не сжигалось такого числа машин».

«есть и другая, качественная, сторона эволюции, которая кажется мне куда более важной. Сущностно новой чертой этого кризиса стало стремление поджечь автомобиль или автобус с находящимися внутри пассажирами. Возможно, именно в этом и заключается качественное новшество. Жестокость и бесчувствие совершили качественный скачок вперед».

«… поджечь кого-нибудь, находящегося внутри автобуса - это кошмарная эволюция. Вспомните, что в разгар этого кризиса увеличилось число подобных преступлений. Один или несколько подростков разыскали старика, живущего в таком районе, чтобы забить его до смерти и забросать камнями. Задержать автобус, поджечь его и, усмехаясь, наблюдать, как в нем заживо сгорают люди - это кажется мне чем-то новым. И это произошло в районе Парижа, и у преступления были отягчающие обстоятельства: речь шла о старушке, которая почти не могла ходить. Они схватили ее, облили бензином и подожгли. Женщина смогла спастись только благодаря вмешательству шофера, который тоже оказался в огне. Речь идет о новой форме жестокости. . . Есть и другие симптомы. В старом рабочем городе Клеон, у самых ворот автомобильного завода, поджигатели заставили женщину-водителя автобуса отдать им всю выручку. А один фотограф-любитель был линчеван на глазах у своей жены».

«… среди этих хулиганов, зачинщиков никто не счел необходимым прокомментировать, выступить, 'объяснить' все эти необоснованные и омерзительные преступления. Ни один из поджигателей не сказал: 'Так, хорошо, . . . поджигаем автобусы, но, если внутри будут пассажиры. . .'. Нет. Среди этих поджигателей существует одобрение слепого, абсолютного насилия. Эти поджоги живых людей показывают, что происходит в мозгу у новых поджигателей. Именно об этом качественном скачке я и говорю».

«… еще один факт: поджоги и разрушения направлены против условий жизни самих поджигателей и их соседей. Здесь присутствует элемент саморазрушения и самоубийства. Преступники уничтожали машины, дома, школы, бассейны, спортивные центры, магазины, маленькие и средние компании, расположенные в тех самых районах, где сами они и проживают. По их замыслу все должно быть охвачено огнем. Поджигатели не обсуждают ничего между собой, но между ними и так присутствует согласие. Неким образом первое стремление поджигателей заключается в желании разрушить тот мир, где они сами и живут. Это в полной мере соответствует поведению самоубийцы. Это безработные поджигающие те районы, в которых после этого будет еще сложнее найти работу. Речь идет о пригородах со сложной обстановкой, которую они сами делают еще более опасной и тяжелой»

Мда, ичкерию мы любим лишь в России. Кажется, ещё немного и Глюксман придёт у Ужасным выводам, скажет Страшные слова. Но философ ловко выворачивается – учиняемые смуглолицей молодежью погромы суть неоспоримое свидетельство её интеграции во французское общество. Левые могут быть довольны. А с другой стороны, философ осудил эксцессы. Намекнул, что неплохо бы пресечь безобразие. При этом снял с себя всякую моральную ответственность за действия сторон. Это интеллигентно.

Французские СМИ сообщают о затухании погромов, уменьшении поджогов. Полагаю, это скорее свидетельствует об успехах идеологической цензуры французских СМИ. Поскольку у самих арабонегрофранцузов нет никаких оснований отказывать себе в таких замечательных развлечениях.

А вот и пример публичного доносительства, как это принято во Франции.
«В своем выступлении на российском телевидении академик Элен Каррер д'Анкос переступает определенные границы»

Если проводить аналогии, то французские беспорядки более всего напоминают российскую революцию 1905 года, «генеральную репетицию».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments