Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Особенности марксистского интернационализма

По присланной ссылке прочитал статью С.Г.Кара-Мурзы. Статья хорошая, вдумчивая.
«Основания марксизма: этничность в тени классовой теории»

Последний раз читал С.Г. довольно давно, оставил его на этапе мучительных размышлений, почему советские люди не защитили Родную Советскую власть, кто и чем их обманул, околдовал, зомбировал?..

Смотрю, с тех пор С.Г. продвинулся довольно далеко. Говорю это без всякого глумления. Некоторые утверждают, что он циничный шарлатан. Я всегда возражал, что С.Г. человек, по всему видно, искренний, но интеллектуально несколько односторонний. Похоже, он эту односторонность постепенно преодолевает. Достойно уважения.

Что касается содержания статьи, то, похоже, С.Г. подходит к мысли, которую мы недавно пытались втолковать советским патриотам, что согласно ортодоксальному марксизму-ленинизму СССР должен быть разрушен в пользу прогрессивного Запада. Осталось совсем немного, чтоб С.Г. догадался об этническом смысле Великой Октябрьской революции и Родной Советской власти.

Или прав Удод?
«Однако из этих рассуждений у Кара-Мурзы следует целая теория революции Ленина как принципиально антизападнической и даже, более того, как единственно возможного выхода из тогдашней ситуации. Вот, мол, если бы не русская революция, то России пришлось бы пополнить ряды "неправильных народов", которые сожрал бы западный капитализм, хоть бы и в марксистском исполнении. Ленин, согласно КМ, как бы "перетянул одеяло на Россию", в результате чего она была спасена от поглощения империалистами Запада, которые могли прийти сюда в том числе и в социалистической шкуре (и даже потом пришли - чем Гитлер не социалист? Кстати, ведь реально в 20-е гг. многие еврпейские социал-демократы поддержали нацистов; впрочем, это ещё в 1914-м началось)».

Это тем более забавно, что Ильич криком кричал, что его цель тотальным террорм подготовить варварскую Россию для удобства передовых европейских пролетариев, которые цивилизованные европейские пролетарии покорили бы глупую русскую нацию и правили бы ею на радость историческому прогрессу.

По сути затронутого в статье вопроса, следует более чётко расставить смысловые акценты. Расизм классиков марксизма не есть отступление от идеалов интернационализма, расизм это основа интернационализма. Принципы интернационализма не раз объяснял Энгельс, С.Г. его цитирует:
«Интернациональное движение пролетариата вообще возможно лишь в среде самостоятельных наций... Интернациональное сотрудничество возможно только между равными»

Интернационализм это общеевропейская солидарность против соперников европейской цивилизации, разумеется, как есть из себя злобных «варваров и недочеловеков». Интернационализм это одна из разновидностей шовинизма и только. Интернационализм как общеевропейский шовинизм имеет свою иерархию. Классики марксизма приоритет естественно отдаивали германским национальным интересам. Интернациональная солидарность может распространяться и на кого-то из «варваров и недочеловеков», но лишь в той мере, в какой они полезны делу Запада.

Теперь интернационализм преимущественно направлен против русских. Впрочем, это изначально так было (С.Г. много цитирует классиков на этот счет).

В интернационализме многих сбивает с толку его «пролетарский» характер. Вообще в марксистской доктрине имеются повороты, которые иначе как интеллектуальное (и не только интеллектуальное) хамство и циничное хулиганство расценить нельзя. Но даже на этом фоне провозглашение марксизмом пролетариата «передовым классом» это уже нечто за гранью даже сверхнаглости. Особенно если знать, что собой представлял пролетариат XIX века. Интересно, что никто никогда даже и не пытался объяснить/обосновать «историческую прогрессивность» пролетариата и откуда у того берется интернационализм. Из самой марксистской методологии – диалектика экономического детерминизма – это никак следовать не может. Зато абсурдность тезиса открывает простор для политических манипуляций.

Заканчивая тему, замечу, что отношения советских коммунистов с марксизмом напоминают продолжение басни «Мартышка и очки». Когда добрые люди таки помогли любознательной мартышке надеть чужие очки и она, наконец, обрела научное мировоззрение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments