«… Интересно, что реальных проблем СССР я так ни разу и не видел (ну там Главному Предателю колбасы не хватало), нет, все действовали по идейным причинам, "ради свободы". Видимо, нехватка колбасы современному описываемым событиям западному потребителю была не понятна - в отличие от нехватки свободы».
Ну да, разоблачающая врага пропаганда должна опираться на собственные реалии. Обыватель должен видеть, что у них всё также как у нас, только гораздо хуже. Поэтому советский народ так хорошо воспринял «17 мгновений весны», идеи близки.
В советской антизападной пропаганде повсеместные советские очереди трансформировались в капиталистические очереди на биржу труда. – Ещё и за работой надо в очереди стоять, вот ведь ужас-то! – Или если вспомнить более поздние обличительные советские фильмы о западной жизни, о чем они. Циничные спецслужбы, интриги, подсиживание безнравственность, бездушность, готовность на всё за деньги. Эти кошмары были близки советской интеллигенции. А западному обывателю были близки страхи всеобщей слежки, тотальной регламентации, несвободы.
Массовому человеку интересен лишь он сам, даже когда он знакомиться с историями чужой жизни. Поэтому, кстати, пропагандистский образ «русского скинхедо-фашиста» в либеральных СМИ это не что иное как квинтэссенция самого либерального интеллигента, его девичьи мечты о брутальном.