?

Log in

No account? Create an account
Полицейщина и свобода - Пионер. — ЖЖ
Июль 22, 2005
02:56 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Полицейщина и свобода
Только недавно мы обсуждали «ход мысли» нашей интеллигенции на примере сладких рассуждений о тысячелетней британской свободе, расцветшей в прекрасной Свободной Стране Просвещенных Мореплавателей, где нет паспортов.

И вот вчера письмо читателя в «Известиях» о счастливой стране Острове Свободы, не знающей прописки и унизительного бремени внутреннего паспорта.
«Не прошло и десяти дней после чудовищных событий в Лондоне, как в стране, где отсутствует институт прописки, где необязательно носить с собой паспорт, где полицейские не останавливают на улице граждан с целью поживиться в случае отсутствия у них регистрации, да и просто не задерживают всех "черных", так вот, в этой стране личности террористов были установлены, причем доказательства, что это именно террористы, участвовавшие в преступлении, довольно убедительны. Мало того, установлены конкретные личности за рубежами Британии - без многозначительных заклинаний о том, что "нам известно, куда ведут следы", а просто найдены конкретные преступники.
Сравним с действиями наших правоохранителей? Или не будем?»
Юрий Сабанцев, Санкт-Петербург [sobakala@aport.ru]

Здесь хорошо видно, чем органчик в голове интеллигента отличается от человеческого разума. Человек разумный задумается: а действительно, каким образом британские спецслужбы при отсутствии видимого полицейского контроля граждан сумели столь быстро раскрыть это дело, да ещё и за границей Британии?.. Интеллигент радостно воспроизведет вековой мотив: …родина парламентаризма! …нет паспортов и прописки!

Между тем, возможности всего две: полицейское государство или общество добровольной тотальной слежки граждан друг за другом. Второй случай, классический пример Англия, почему-то считается Свободным Обществом. Хе-хе.

Возможно объединить оба варианта: полицейское государство плюс считающие своим гражданским долгом следить друг за другом и доносить по инстанциям граждане. Давно реализовано в Германии. Теперь именуется Правовое государство.

США по части традиций тотального частного сыска много унаследовали от Англии. Однако в мультикультурном многоэтническом обществе эти механизмы дают сбой, не обеспечивают требуемой эффективности. Приходится принимать классические полицейские меры:
«Палата представителей Конгресса США продлила действие положений т.н. "Патриотического акта" - антитеррористического закона, принятого после терактов 11 сентября 2001г, сообщает РБК со ссылкой на АР.

После девятичасовых дебатов палата отменила срок действия для 14 из 16 положений акта, которые, как предусматривалось изначально, должны были действовать в течение 4 лет после их принятия. Срок действия для двух других положений закона, допускающих прослушивание телефонных переговоров и доступ спецслужб к персональным данным граждан США, продлен до десяти лет. В сентябре текущего года сроки действия "Патриотического акта" должны быть рассмотрены сенатом - верхней палатой Конгресса США».

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:bora
Date:Июль 22, 2005 11:07 am
(Link)
Не только благодаря взаимной слежке.
У них по всему Лондону (да и в других городах) понатыканы камеры слежения, CCTV. В Лондоне их (по непроверенной информации) около 300 тыс. Они буквально везде.
Не было бы этих камер, хрен бы они кого нашли.
[User Picture]
From:suhov
Date:Июль 22, 2005 12:39 pm
(Link)
Камеры в ДАННОМ деле установления личности террористов никакой роли не играли. Они действительно установлены на всех автобусах, но на взорванном автобусе именно в тот день камера не работала.
From:(Anonymous)
Date:Июль 22, 2005 12:48 pm
(Link)
Их вроде именно по камерам и установили. Кого-то из них вычислли по записям в метро. Дальше раскрутить цепочку было делом техники. Еще о ком-то заявлили родственники, как о пропавшем. Что на самом деле естественно - вряд ли они рассказывали близким о своих намерениях - какая тогда к черту конспирация. То есть вычислили на самом деле потому, что местные взрывали.

Впрочем я не очень понимаю, чем эффективно действующий Большой брат либеральнее паспортного контроля. Разче что в глаза только не бросается.
[User Picture]
From:suhov
Date:Июль 22, 2005 01:31 pm
(Link)
ключевая находка: на мобильный, найденный среди останков с автобуса, позвонила мать террориста

> Впрочем я не очень понимаю, чем эффективно действующий Большой брат либеральнее паспортного контроля. Разче что в глаза только не бросается.

а он и не либеральнее - невидимей, это точно
[User Picture]
From:bora
Date:Июль 22, 2005 01:06 pm
(Link)
Да, про автобус я читал. Но их путь из Лидса проследии именно по снимкам, сделанным камерами. В какой-то газете публиковали эти снимки.
[User Picture]
From:suhov
Date:Июль 22, 2005 01:33 pm
(Link)
но камеры не играли роли при установлении личностей террористов
а "проследить путь" - да разве это столь уж важно
камеры конечно нужны для показа в новостях по телевизору - люди тогда охотнее верят
From:(Anonymous)
Date:Июль 22, 2005 11:27 am

"Известия" - газета для сумасшедших

(Link)
"Известия" - газета для сумасшедших. Всяких там сабанцевых и пионеров_элджи...
[User Picture]
From:kemchik
Date:Июль 22, 2005 11:42 am
(Link)
Наверног, не "Правое", а "Правовое" государство?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 22, 2005 11:54 am
(Link)
Спасибо, поправил.
From:(Anonymous)
Date:Июль 22, 2005 11:48 am

И чего?

(Link)
Какой вывод предлагается сделать вашим читателям?
хехе
[User Picture]
From:nomer1
Date:Июль 22, 2005 12:56 pm
(Link)
А-ха, здорово! Как в анекдоте - "Нашлась трубочка? А жаль. Шестеро уже сознались"

Есть ещё третий вариант задержания террористов. И он, я думаю, самый правильный. Теракты организованы спецслужбами. Естественно, террористы самые настоящие. Они, бедные, могли и вправду верить, что действуют в интересах Великой Исламской Революции. А их так быстро поймали:(

Согласен с Вами на счет человека здравого и человека интеллигентного. Ведь последние - очень крепко верующие люди, их нельзя обижать. Нельзя рушить их веру в то, что где-то есть страны, где всё Правильно и Разумно, где есть Порядочек. Им хорошо там.
[User Picture]
From:dburtsev
Date:Июль 22, 2005 01:23 pm

Это пустой разговор.

(Link)
Как именно британцы выявили террористов - нам не известно. Поэтому обсуждать и сравнивать мы можем только собственные фантазии.
Я подкину ещё одну - британцы вели террористов давно, но не успели перехватить.
[User Picture]
From:nomer1
Date:Июль 22, 2005 01:36 pm

Re: Это пустой разговор.

(Link)
да, Вы правы. Мы вообще ничего не знаем наверняка, поэтому надо бросить Пиздеть, уехать на Дачу и выращивать в тишине редьку.
From:(Anonymous)
Date:Июль 22, 2005 03:23 pm

Ну, зачем же так сразу на редьку.

(Link)
Пиздеть можно, просто надо отдавать себе отчет, что все это - дешевый пиздежь. Не забывать об этом ни на минуту.

хехехе
[User Picture]
From:nomer1
Date:Июль 22, 2005 03:36 pm

Re: Ну, зачем же так сразу на редьку.

(Link)
Пиздёж дешевым не бывает, наоборот: это очень дорогое удовольствие, как показывает практика:)

Поэтому, если кому не нравится редька, то можно купить шляпу-дуремар и удочки, и сидеть удить рыбку в ставке. Главное, чтобы Молча.
[User Picture]
From:dburtsev
Date:Июль 22, 2005 03:53 pm

Гм.

(Link)
Я в курсе, что любую идею можно довести до полного абсурда.
From:(Anonymous)
Date:Июль 23, 2005 04:18 pm

Пусть Сабанцев КП читает, чем в Известия флеймит

(Link)
Пусть этот Сабанцев "КП" читает, чем в "Известия" флеймит.

Или ему захотелось побыть писателем, а не читателем?

КП от 23 июля
http://www.kp.ru/daily/23548.4/42404/

Большой брат следит...

Детали того, как столь оперативно удалось вычислить «лидскую четверку» террористов, впечатляют. Прежде всего потому, что дают представление о том, под каким в действительности «колпаком» приходится сегодня жить европейцам.Террористов-смертников нашли по записям камер видеонаблюдения. Эти камеры стоят не только в метро. Центры практически всех европейских столиц буквально утыканы приборами слежения. Куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали - за вами постоянно наблюдают.

Добавим к этому все возрастающую готовность европейцев по примеру американцев активно сотрудничать с правоохранительными органами (проще говоря - стучать на соседей), личный досмотр не только в аэропортах, но и на прочем транспорте и, возможно, вскоре в любых общественных местах. И получим тотальный все и вся контролирующий «колпак», под который уже попали Европа и США после террористических атак.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com