Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Category:

Изнанка интернационализма

Решил брать уроки толерантности у многострадального еврейского народа. Интересно, изживу ли я в себе ксенофобию и позывы к фашизму? Пока вот конспектирую ответы раввинов на вопросы пытливых граждан, преимущественно евреев:

Уважаемый Рав, вопрос, который меня и я уверен, волнует многих, у кого отец еврей а мать ГОЙ, я не о себе, я родился барух Ашем от родителей евреев. Вопрос такой, почему обладателем еврейской души считается человек, который родился от матери еврейки, а не от отца еврея. Ведь если посадить семя арбуза в любой точке земного шара мы получим арбуз а не капусту или тыкву. Авраам, Ицхак, Яков и его 12 Сыновей и даже Моше Рабейну были женаты на не еврейках.... Если в семье отец делает кидуш на шабат а по исходу щабата делает авдалу и даже иногда на большие праздники ходит в синагогу дети могут это не толико заметить но и заинтересоваться и повторять за отцом. Из 613 заповедей 610 исполняют мужчины и только 3-женщины (свечи на шаббат, миква и отделение халлы. Еврейка, зная что её дети, рожденные от любого гоя есть евреи, может вести себя как ей заблагорассудится. Не поэтому ли мы сегодня имеем проблему с дикой ассимиляцией во всех странах диаспоры. С уважением к вам Сион.

– Очень со многим согласен, очень приветствую Ваше беспокойство по поводу ассимиляции, однако, не могу (и не хочу) ничего поделать с тем, что написано в Святой Торе, в книге Дварим, в главе Ваэтханан. Пожалуйста, прослушайте или прочитайте, когда будет время, "Священную историю" к упомянутой главе: в ней насколько возможно подробно разъясняется (среди прочих) и эта, к сожалению или к счастью, непоколебимая позиция


– Если еврейка выходит замуж за не-еврея, ее дети все равно считаются евреями. Следует ли из этого, что еврейкам смешанные браки разрешены, в отличие от наших милых, добрых, но увы! - так любящих неевреек, мужчин? Кстати, не знаю, заметили ли Вы, но лично мне кажется, что мы, евреи, не очень-то любим жениться и выходить замуж за людей своей национальности. Среди моих знакомых все браки - смешанные, сама я тоже была замужем за неевреем. Когда я обсуждала эту тему с подругой, она интересную вещь сказала: мол, наша нация такая древняя, что просто страшно выходить замуж за "своего" - вдруг окажется какой-нибудь пятиюродный племянник, а дети родятся с генетическими отклонениями. Так что лучше уж выйти замуж за гоя (не забывая, естественно, о своих еврейских традициях), подбавить так сказать "свежей крови" в наши жилы. Что Вы об этом думаете? Соня

– Ни в коем случае не следует из утверждения о сохранении еврейской национальности в случае смешанного брака утверждение о разрешенности такого замужества. Рискуя (не в первый раз) навлечь на себя чей-то гнев за высказывания великих идей, лежащих в основе иудаизма, в основе нашей культурной традиции, в основе самого нашего бытия (то, что до сих пор сохранились), опять скажу (как это у Козьмы Пруткова): по нашим религиозным законам смешанные браки однозначно запрещены. Никто не будет линчевать или вообще хоть как-нибудь наказывать мужчину или женщину, которые свершают этот решительный шаг в сторону ассимиляции. Однако приходится отдавать себе отчет в том, что такое решение несовместимо c еврейским Законом. Стреляйте в меня, увольняйте меня, делайте, что хотите - смешанный брак подрывает фундамент самого существования культурной традиции, именно смешанный брак увел и уводит (к огромному сожалению) множество евреев от своих национальных ценностей в сторону или полного отсутствия всяческих ценностей или принятия на себя ценностей других культурных традиций. Мы имеем возможность небрежно рассуждать обо всем об этом только благодаря тому, что наши непродвинутые бабушки и дедушки (благословенна память о праведниках) знали и четко видели те границы, которые недопустимо преступать. Не бойтесь пятиюродных братьев, в конце концов, выйдите замуж за еврея из Грузии, из Йемена, из Марокко, - мало ли экзотических представителей нашей многоликой национальности? Но только не ломайте тот строй, который был святым для наших святых предков, помните об ответственности целостно передать традицию тем, кто придет за нами. То же самое - не в меньшей, а в большей степени - касается еврейских мужчин. Им, видите ли, проще и спокойнее с нееврейскими женщинами - очень часто тихими, не слишком требовательными, добрыми. Они, видите ли, обвиняют наших замечательных еврейских женщин в избыточном самомнении, в желании постоянно командовать, в непереносимой сложности характера. Извините за безапелляционность, если наш мужчина не может справиться с нашей женщиной - это в подавляющем большинстве случаев какой-то болезненный недостаток, изъян мужского характера. Вообще, где-то когда-то было такое понятие "мужской характер".


Здравствуйте. Я бы хотела получить ответ на следующий вопрос. Недавно я встретила парня. Ну, вернее не очень давно. Мы любим друг друга. Это не самообман, не иллюзия, которая скоро пройдет. Все очень серьезно. Не менее серьезны истерики его родителей, т.к. он - еврей, а я - нет. Никогда не думала, что моя национальность может помешать мне и моему избраннику быть счастливыми. Единственное, чего я хочу - сделать его счастливым, родить от него детей, и только тогда я сама буду счастлива. Я знаю о той традиции, которая не позволяет быть нам вместе. Но я не понимаю или точнее не могу ее принять. Неужели для родителей счастье сына менее важно, чем соблюдение традиций!? И кому станет лучше, если мы разойдемся? В этой ситуации я не вижу ни одного счастливого участника всей этой истории. Я говорила с ним о гиюре. Я могу сделать, но он считает, что мне этого делать не нужно. Где выход? И как человек, как мужчина, а не как раввин, что вы можете сказать?

– Есть, к огромной моей печали, масса людей (в том числе, масса еврейских родителей), которые по разным причинам не обращают внимания на национальность будущей невестки. Не обращают внимания на то, что их внуки по каким-то древним законам будут считаться неевреями, не обращают внимания на то, что их собственные родители и родители их родителей - отсталые люди - не разрешали себе того, на что они не обращают внимания. Вам не повезло. Родители Вашего жениха почему-то уверены, что прямое нарушение основ их собственной культурной традиции - прямое противоречие с выраженной в святых книгах волей Вс-вышнего - не принесет счастья их сыну. Родители Вашего жениха, видимо, не отделяет маленькую судьбу конкретного еврейского мальчика от большой исторической судьбы его народа - а история безжалостно предоставляет им бесчисленное множество доказательств их правоты, доказательств нашего безусловного права погибать и страдать только за то, что мы все происходим от одного корня. Права ждать спасения вместе, права вместе приобретать и утрачивать. Конечно, гиюр - это тоже не лучший выход. Его ведь принимают не для того, чтобы кого-нибудь осчастливить и родить от него детей. Его принимают во имя приобретения всех сомнительных прав, указанных выше. Очень сочувствую Вам: три с половиной тысячи лет истории народа Торы - и такое необъятное множество примеров отсталости взглядов и суждений.


– Добрый день. У меня такой вопрос. Молодого человека-иудея "облапошила" неиудейка (мусульманка), и он решил на ней жениться. Его мама не знает ее происхождение. Как помочь им? Бася

– Что делать? Спасать ребёнка. Только вот через интернет это не получится. Требуется вмешательство серьёзного деятеля иудейского культа - по месту жительства "облапошенного".

И т.д. и т.п. Очень поучительно.

Не правда ли трогательно, когда еврейские организации выступают с осуждением «национализма и расизма» (чужого, разумеется).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments