?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Июль 8, 2005
01:10 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вести из Лондона
Что невольно бросается в истории лондонских терактов, так это полное отсутствие репортажей с места событий, хоть сколько-нибудь подробной документальной информации. Полное ощущение, что британские СМИ объявили тотальную забастовку. Британская пресса всю свою жизнь рыскала за тридевять земель в тридевятых царствах развлечь английского обывателя кровавой агонией чужих людей. Казалось бы, сбываются самые смелые грезы циничных английских репортеров, никуда далеко и ходить не надо. Лондонские картинки получились в высшей степени фотогеничными и драматичными.
«После этого Лондон погрузился в хаос. По улицам метались окровавленные люди, те же, кто не пострадал, в панике пытались покинуть центр города. Были закрыты железнодорожные вокзалы и станции метрополитена. Полностью прекратилось движение метропоездов и наземного общественного транспорта. В Лондон были введены войска: армейские подразделения разместились на основных площадях британской столицы "для обеспечения порядка и усиления мер безопасности". Все больницы перешли на чрезвычайный режим работы».

Но свободный английский журналист не видит ничего, что под носом у него. Для британских СМИ нет ни места событий, ни жертв терактов, ни их родственников. НИЧЕГО. Дас ист фантастишен.

Вчера вечером в 22-00 сел посмотреть выпуск новостей по НТВ. Думал, покажут чего. А ничего. Ни репортажей с места терактов, ни внятных комментариев представителей властей (официально объявлено, что погибло 2 человека). По указаниям одиноких полицейских, кое-где перекрывших улицы, лондонцы дисциплинировано идут домой. Вот и вся телевизионная картинка. Ладно, ждем утра. Утром включаю «Евроньюс». НИЧЕГО, никаких волнующих подробностей. Интервью с лондонским прохожим, английским джентльменом лет 50, он клеймит нелюдей террористов. Следом выражает свое мнение проходившая мимо английская леди. – Мы, англичане, известны честной игрой, всегда открыто наносим удар! – Разоблачает коварство и подлость трусливых террористов. Заявление с осуждением терактов от британских мусульман. Короче говоря, многонациональной британской народ ещё больше сплотился вокруг любимой Королевы, демократического ЦК лейбористской партии и лично мистера Блера.

В свое время удушенная путинским авторитаризмом российские СМИ вели прямые репортажи с Дубровки и из Беслана. 11 сентября штатовской прессе потребовалось несколько часов, чтобы достичь кондиций сталинского агитпропа. В силу краткого переходного периода к жесткой цезуре в эфир вырвались кое-какие документальные кадры. Британская пресса, известный оплот свободы слова, с первой минуты не обронила ни одного лишнего, не санкционированного властями слова. Учитесь демократии настоящим образом.
«Сегодня премьер-министр Великобритании Тони Блэр вернулся из Лондона в шотландский Глениглс и вновь присоединился к участникам саммита "большой восьмерки". 7 июля Т.Блэр экстренно покинул саммит и вылетел в британскую столицу в связи с серией терактов. Перед своим отъездом он пообещал, что "варварские атаки" не нарушат работу саммита, и пообещал вернуться вечером того же дня в Глениглс. Во время отсутствия британского премьера его обязанности на саммите исполнял глава МИД Великобритании Джек Стро.

Напомним, 7 июля в британской столице произошла серия терактов в общественном транспорте - взрывы прогремели в метрополитене и в автобусе. На данный момент официально подтверждена гибель 38 человек, 700 человек получили ранения. Однако глава МВД Франции Николя Саркози заявил, что в результате терактов в Лондоне, по предварительным оценкам, погибло около 50 человек. При этом французский министр сослался на разговор со своим британским коллегой Чарльзом Кларком».

(77 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:yursky
Date:Июль 8, 2005 11:12 am
(Link)
показали любительские съемки сделанные мобильным телефоном прямо в вагоне метро. Типа, вот оно - паника, разбитые стекла, искореженное железо! Я вглядывался, щурился, хмурился, но так ничего и не разглядел - качество было, словно камера смотрит в мир сквозь рельефное стекло.
Еще понравилось, что путаницу в данных объясняли заботой о достоверности, типа у СМИ теперь в моде такой новый принцип - достоверность важнее скорости!
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 8, 2005 11:21 am
(Link)
Да, и ещё ЭТИКА. Оказалось, что в Англии не этично показывать трупы, раненых, панику, сообщать число и имена жертв, и т.п. Везде этично, а в Англии - нет. Просто англичане очень щепитильны в отношении этики.
From:krt_vlj_2_alpha
Date:Июль 8, 2005 11:23 am
(Link)
зачем устраивать такой срач на горе людей? Все таки нельзя отвечать отморозкам их же методами.
From:kolokol_is
Date:Июль 8, 2005 12:00 pm
(Link)
Правильно. Нужно так говорить:

Конечно, теракты - это ужасно. Ужасно, что погибли мирные люди. Но не будем забывать, что на налоги английских граждан содержаться чеченские убийцы, от рук которых погибло несколько сот русских и осетинских людей - российских беззащитных граждан. А также не будем забывать, что чеченские убийцы нашли убежище на английской земле и преспокойно чувствуют себя в домах англичан, в то время как англичане спокойно относятся к подобному положению вещей.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 8, 2005 12:03 pm
(Link)
Кого вы называете отморозками, леди энд джентльменов?! Однако...
[User Picture]
From:mixjam
Date:Июль 8, 2005 03:28 pm

Несколько не в тему

(Link)
но про двойные стандарты, да и вообще надо бы предать огласке
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=150786
представте, действительно, что ФСБ захватывает детей и родственников Закаева, Басаева и прочих "повстанцев"?
[User Picture]
From:schloenski
Date:Июль 8, 2005 02:50 pm
(Link)
Телевизор, так вышло, я смотрел только вечером и в пабе, в полглаза.

Шёл сплошной выпуск новостей. Но тональность, стилистика была такая, как будто, буквально, ничего не произошло. Ведуших подобрали с самыми каменными лицами. Раненых -- да, показывали, но только легко и тех, кому уже оказана первая помощь. Типа: мужик с перевязанным ухом даёт интевью. Про сами взрывы постоянно крутили ролик, снятый кем-то на телефон: мама с дочкой бегут по улице.

Постоянно идут сюжеты: работа того-то восстановлена. Оттуда-то пошли поезда. То-то и то-то под контролем. Но всё это не монотонно, а дико разнообразно, с деталями. То отсюда пошли поезда. То оттуда. То ролик с телефона прокрутят. То интервью с главполицейским в фуражке, который сообщает, что всё под контролем.

Люди, читавшие Интернет днём, говорили, что повсюду в мире уже объявили о 50-ти погибших, а на БиБиСи несколько часов висела цифра в 2 человека. Более независимая газета "Гардиан" объявила о 50-ти раньше.

В общем, освещение событий было ОЧЕНЬ профессиональное. Люди работали прекрасно, и изо всех сил давили истерику и панику. Видно, что такое хорошая работа.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 8, 2005 03:16 pm
(Link)
Ну да, разумеется: у себя обывательские истерики и панику давить, у нас - разжигать (де, это и есть демократия).
[User Picture]
From:schloenski
Date:Июль 8, 2005 03:20 pm
(Link)
Да. Наши с визгом "Нам не дают картинку!!" это небо и земля.
[User Picture]
From:poluzhivago
Date:Июль 9, 2005 07:25 pm
(Link)
Ваш обличительный пафос воспринимался бы гораздо лучше, если бы прямо после теракта я не наткнулся на вебсайте CNN на фотографии перепуганных оборванных людей, вылезающих из развороченного вагона в пролом в стене. Но если Вам это удобнее не видеть, то это Ваша проблема, а не западных СМИ.
[User Picture]
From:poluzhivago
Date:Июль 9, 2005 07:29 pm
(Link)
Да, я обратил внимание, что сослался на американскую компанию, а Вы сетуете на пассивность британских СМИ. Что ж, вот Вам ссылка на ВВС.
[User Picture]
From:shamanov
Date:Июль 10, 2005 10:00 am
(Link)
Если отсуствие информации сплачивает людей, то получается толпа баранов, которой вертят как хотят.
Единственным достойным исключением является ситуация в действующих на фронте войска, когда ЛЮБАЯ информация подается в описанном Вами виде. Правда в этой ситуации войска и не принимают никаких решений и термин "запланированные потери" вполне в порядке вещей. :(

P.S. > Но свободный английский журналист не видит ничего, что под носом у него.
Свободный - это слишком замечательно, что бы быть правдой.

P.P.S. А Вы за закон о ограничении информации о теракте по факту? Тогда будем иметь 300 человек, захваченных в школе Беслана (а может именьше - зачем же тревожить народ). Вам спокойней, в позе страуса? (простите за грубость, но такой пафос вызывает злобу).
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com