?

Log in

No account? Create an account
Плоды просвещения - Пионер. — ЖЖ
Апрель 22, 2005
05:16 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Плоды просвещения
Мы, русские, окружены древними цивилизованными народами с тысячелетними культурами. Повезло нам. Но мы мало ценим свое счастье, недостаточно бурно выражаем радость, что нами согласились править Мудрецы, и что теперь наша русская культура в их надежных руках. По этому поводу мне недавно была прочитана следующая нотация:
«Вышла забавная книга Бурковского (двухтомник) "Евреи, которых не было". Там он как раз в числе прочего анализирует, почему был такой большой % евреев среди студентов. Его правдоподобная, на мой взгляд, версия состоит в том, что евреи по отношению к русскому этносу имели с точки зрения образования своеобразную фору - как минимум тысячелетие поголовной грамотности. Ну и плюс традиционный пиетет в еврейской среде к образованным людям. Он не видит ничего удивительного в 40% евреев среди некоторых специальностей, но дает прогноз, который я разделяю: поголовная грамотность населения Империи (заслуга Советской власти;) неизбежно приведет к выравниванию в этом вопросе.

Что, кстати, мы и наблюдаем во многих специальностях и сферах. И достигнуто это отнюдь не благодаря мерам хирургическим, типа %% норм, а более естественным, эволюционным путем.

Я, разумеется, понимаю национальную обиду русских, когда вся эта "кишлачно-местечковая интеллигенция" (с) вдруг поголовно получает высшее образование, защищает докторские, становится членами Академий, получает Нобелевки... Что делать?
Первый путь - быстрый, хирургический: не пущать. Получается, правда, несколько средневеково и бесчеловечно.
Второй путь - эволюционный. "Учиться, учиться и учиться" (с) Накапливать число людей "с тремя дипломами" (деда, отца и свой:), внедрять в обществе пиете перед людьми знания (а не так, как при совецкой власти, когда рабочий - это гегемон, получающий 200-300 р., а гнилой интеллихент - это прослойка за 120 р.)».


На это мы дерзнули возразить следующее:
> как минимум тысячелетие поголовной грамотности

Помилосердствуйте, откуда тысячелетняя поголовная грамотность в местечках и кагалах?! Образованный еврейский класс стал формироваться лишь во второй половине 19 века.
> понимаю национальную обиду русских, когда вся эта "кишлачно-местечковая интеллигенция" (с) вдруг поголовно получает высшее образование, защищает докторские, становится членами Академий

Да, да, в Грузии были целые села докторов и кандидатов наук. ГЕНИАЛЬНЫЙ НАРОД! 10 тысяч лет поголовной грамотности, все князья. Я не против. Ввести для азиатцев, в т.ч. и евреев, свои специальные Академии, пусть друг другу цацки вешают. А русских оставят в покое и не мешают нам жить.

По вопросу ограничений на поступление в вузы евреев, практиковавшихся советской властью в 70-80-е гг., мы уже подробно высказывались. Позволю себе процитировать итоговый вывод из многолетних квалифицированных дискуссий по означенной теме:
«… советскими властями были организованы неформальные препятствия для поступления евреев в элитные вузы. Именно эта советская практика 70-80-х годов воспринималась евреями наиболее болезненно. Однако тут историческая справедливость. В 20-30-е годы детям из выживших остатков русских образованных слоев доступ к высшему образованию был закрыт как выходцам из «эксплуататорских классов». На евреев эти ограничения нисколько не распространялись. В результате советская интеллигенция структурно сформировалась следующим образом: еврейская элита и ее интеллектуальная обслуга – потомки русских крестьян и рабочих. В отличие от еврейской, «русская» часть советской интеллигенции отличалась крайне неразвитым самосознанием, как социальным, так и национальным. Заветная мечта советского интеллигента приобщиться к евреям (стать «евреем»). И поныне мало что изменилось.

Впрочем, фактически советские евреи не были поражены в правах на высшее образование. Когда говорят о чинимых властями препятствиях евреям при поступлении в элитные вузы, то обычно не учитывают мощную противоположную тенденцию. Единственный способ ограничить евреев, который применялся, - придирчиво принимать экзамены и занижать оценки. Однако еврейские абитуриенты имели покровительство и поддержку влиятельной еврейской профессуры, да и вообще умели постоять за свои права. Припоминаю, в центральной газете статью о несправедливой оценке, выставленной девушке за сочинение на вступительных экзаменах в институт. Родители привлекли экспертов из МГУ. Русским такое было и не посильно, да и в голову бы не пришло.

В общем, действительно способные и достойные абитуриенты из евреев успешно поступали в вузы, и срезались не чаще способных русских абитуриентов. Так что в среднем «антисемитские» меры приемных комиссий скорее уравновешивали еврейские привилегии. Однако вызывали сильное раздражение и возмущение евреев».

(104 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:Апрель 22, 2005 01:56 pm
(Link)
Помилосердствуйте, откуда тысячелетняя поголовная грамотность в местечках и кагалах?! Образованный еврейский класс стал формироваться лишь во второй половине 19 века.
---
Пионер, видимо, ваша безпощадная борьба с юзером Пробежим вас сильно умственно утомила. У вас появились видения. То вам представляется танковая дивизия СС "Эрец-Исраэл", то теперь еврейская неграмотность до второй половины 19 века.
Хорошо,что уже пятница. За выходные, надо надеяться, Вы сумеете поправить расшатавшиеся нервы. И главное, не забывайте про бром. он успокаивает.


[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Апрель 22, 2005 02:10 pm
(Link)
Мне ли вам рассказывать, когда началсь гаскала. Или вы за образованный еврейский класс держите талмудистов?
From:(Anonymous)
Date:Апрель 22, 2005 02:04 pm
(Link)
> Однако еврейские абитуриенты имели покровительство и поддержку влиятельной еврейской профессуры, да и вообще умели постоять за свои права.


Вот тут-то и кроется секрет. Дело вовсе не в эволюции. Точнее в эволюции но эволюции не индивидуумов а этносов. Русские-то ведь они все индивидуалисты как и подавляющее число белых европейцев. Каждый сам за себя, борются друг с дружкой конкурируют. Привыкли жить в своём этносе и добиваться всего самим, своим умом. Но тут приходят некоторые народности с Востока, а у них совсем другой эволюционный алгоритм. Своему помогай а чужого мочи. Занял высокую должность - протащи своего. Даже своих и как можно больше. Занимай ключевые позиции в кадровых отделах, приёмных комиссиях чтобы своих протаскивать. Как же, мы же меньшинство, мы слабые, должны помогать друг другу. Итак эти народности расселяются среди русских и западных индивидуалистов и их алгоритм начинает работать. Один-то человек всегда слабее целого кагала. Так что дело не в воспитании в русских семьях - в нашей семье да и в семьях наших друзей высшее образование всегда ценилось очень высоко. А дело в том, что у русских одна эволюционная стратегия, индивидуалистская, а у народностей с Востока - совсем другая, тоталитарная, коллективистская. Поэтому кстати у “ихней” интеллигенции наблюдается такое поразительное единодушие. Тут уж одним повышением престижа образования не обойтись. Надо что-то кардинально другое.
From:probegi
Date:Апрель 22, 2005 04:59 pm
(Link)
Да, но откуда взялась еврейская профессура?
From:(Anonymous)
Date:Апрель 22, 2005 05:14 pm

отсюда

(Link)
Да, да, в Грузии были целые села докторов и кандидатов наук. ГЕНИАЛЬНЫЙ НАРОД! 10 тысяч лет поголовной грамотности, все князья. Я не против. Ввести для азиатцев, в т.ч. и евреев, свои специальные Академии, пусть друг другу цацки вешают. А русских оставят в покое и не мешают нам жить.

From:driver2004
Date:Апрель 23, 2005 08:33 am
(Link)
В этом свете забавно, что когда я в Англию приехал, я пытался найти русское землячество. Все есть - от абхазцев до эфиопов, а русского нет! А жило тогда в Лондоне тысяч сорок руских. Вот вам и ответ на вопрос - почему русские в дерьме сидят. Может сейчас землячество появилось с Березовским председателем, не знаю.
From:ex_keshikten792
Date:Апрель 22, 2005 04:16 pm
(Link)
В этом есть действительно рациональное зерно. Русским нужно стремиться быть умными и успешными... а многие, увы, этого стесняются ((((
[User Picture]
From:atrey
Date:Апрель 22, 2005 04:55 pm
(Link)
На той неделе приезжали к нам норвежские архитекторы-и я поразился, с каким спокойным достоинством они себя вели, хотя звезд с неба не хватали, ничего такого сверх-особенного из себя не представляли.

Но:уже 200 лет Скандинавия
- МОНО конфессиональна,
МОНО национальна,
и поэтому в своих суровых условиях возделывала свой дом так, что стала зоной стабильно высочайшего уровня жизни.
И евреев туда не брали.
Когда Александр 2 отменил "черту оседлости" ,Финляндиия специально выпросила у русского самодержца право не принимать евреев у себя.
Результат потрясает.
From:probegi
Date:Апрель 22, 2005 04:58 pm
(Link)
И в Конго евреёв как-то не очень так чтобы такое уж прямо засилье.
Результаты с финскими тоже не идут ни в какое сравнение.

Да, непросто все...
хехехе
From:(Anonymous)
Date:Апрель 22, 2005 05:13 pm

эх, образование ты моё начальное

(Link)
Но:уже 200 лет Скандинавия
- МОНО конфессиональна
---
Вы, случаем, на нобелевскую премию не претендуете? сразу во всех номинациях?моноконфессиональна 200 лет, а до того? разные, стало быть, конфессии? вы нам скажите какие. а то, мы так и помрём в невежестве.
...
мононациональна
----
да, Вы этнограф посильнее миклухи-маклая. О борьбе норвегов за национальную независимость от дании а затем швеции ничего не слышали?
...
И евреев туда не брали.
----
да? с каких пор?
....

Когда Александр 2 отменил "черту оседлости
---
Вы его с керенским александром перепутали. ничего, это бывает. с умственной натуги. память, она же не резиновая.
From:ex_er2000541
Date:Апрель 22, 2005 05:20 pm
(Link)
Вот вы евреев травите, а они так страдают.
http://www.livejournal.com/users/balalajkin/101474.html
From:(Anonymous)
Date:Апрель 22, 2005 06:07 pm
(Link)
эх, любят эти ребятки передёрнуть. дескать,прочитал сначала просто Пасха. а то не знал, как на английском будет христанская пасха, а как еврейская.
From:(Anonymous)
Date:Апрель 23, 2005 03:17 pm
(Link)
Балалайкин пишет:
Я бы очень хотел, чтобы обо мне и моих детях, если я пойду по миру, русский мир заботился так же нежно и настойчиво, как евреи призывают заботиться всех - о них самих.
Наивный он, это Балалайкин. Искренне верит что деньги, пожертвованные на израильские семьи переселенцев пойдут этим самым переселенцев. Ему больше читать нужно, пусть начнёт с книжки о том как Деньги за ГолокостЪ разошлись по сионистским организациям так и не дойдя до немногочисленных жертв этого Голокоста (http://warrax.croco.net/industria/3.html).
From:(Anonymous)
Date:Апрель 25, 2005 12:05 am

о культуре

(Link)
где таскал кожаное пальто дедушка известного юмориста Олейникова?
http://www.sem40.ru/rest/humor/14621/

"...Всю ночь, положив чемодан на тумбочку бдительно спящего дневального, я пересчитывал честно наспекулированную мною валюту. Сколько бы я не мусолил купюры, получалось, что на покупку шубки недостает нескольких тысяч. И тут мой взгляд упал на висящее в углу кожаное пальто. Когда-то его носил отец, чуть раньше - его отец. Это была семейная реликвия, которая сохранилась только потому, что тяжко было ее (реликвию) выбросить. Я оглядел пальто скептическим взором. Вид у него был неважнецкий. О том, что это пальто, а не, скажем, половая тряпка, можно было догадаться исключительно по пуговичкам. Пуговички были австрийские. С первой мировой войны..."
From:probegi
Date:Апрель 25, 2005 05:50 am

Re: о культуре

(Link)
Вот жид. Польтами спекулирует.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com