Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Разговор с христопродавцами об искусстве

Общественность взволнована осуждением судом правозащитников сахаровцев за разжигание религиозной вражды. Событие и вправду знатное.

Меня заинтересовала реакция на приговор коллегам по цеху известного галериста и либерального политтехнолога М.Гельмана:
«Пусть попробует сотрудников третьяковки через суд заставить спрятать Перова "Крестный ход на пасху" с пьянным попом» …

Кто бы мог подумать, что товарищ постмодернист так хорошо понимает корни своей деятельности – примитивные революционные агитки XIX века. Так сказать, «критический реализм»: дикие косматые попы на собственном примере учат мужиков пить водку и обманывают их боженькой. Причем я уверен, что красочная в духе того же критического реализма картина «У шинка», на тему как жиды спаивают русский народ, у Гельмана сотоварищи за чистое искусство для искусства не проканала, а пошла бы по статье «гнусная черносотенная погромная пропаганда».

* * *


Тем не менее, должно признать, что аргументы Актуальных художников «…а ты не смотри!» это не 100% демагогия. Эта их позиция не столько неверна, сколько неуместна.

Дело в том, что правозащитники, уродцы из галереи Гельмана и им подобная публика у нас в РФ претендуют на социальный мейнстрим, на ведущие роли в обществе (законодатели вкусов и эстетических суждений, влияние на идеологию и политику, и пр.). Но по сути своей они подпольные люди, андеграунд. Андеграунд, который из своих подвалов забрался на верхние этажи и продолжил куролесить в своем прежнем духе – оскорблять общественную мораль, сокрушать устои и т.п. революционная деятельность (маскируемая под художественную революцию). Отсюда наблюдаемый конфликт с государством и обществом.

Если же им отвести их законное место и пометить его предупреждающей табличкой «Антисоциальные уродства и извращения», то и проблем бы не было (или было куда меньше). Актуальные художники там на своем месте власть кушали кал, испражнялись на виду друг у друга, обвалявшись в перьях, бегали на четвереньках, лаяли, мяукали, выли на разные голоса, плевали на иконы и т.п. Вопросов нет: людьми занимаются специалисты, а досужей публике соваться незачем. Если же кто зашел полюбопытствовать, то тогда «не нравится – не смотри». И допустим, если бы православные добровольцы решили бы Крестною Силою изгнать из несчастных бесов, то на свой риск, этот случай не требует вмешательства государства.

Теперь же у нас вконец обнаглевший безнадзорный андеграунд нагло пристает к людям, и вот впервые получил отпор.

* * *


Полагаю также, что pe3yc прав в своих профессиональных претензиях к актуальным художникам. Если в афише публике обещано «мордобой», то извольте довести дело если не до натурального смертоубийства, то хотя бы до разбитых носов и выбитых зубов. А иначе – обман публики и нарушение прав потребителей. У нас же, как дело дошло до самого интересного, герои художественной революции сообщили, что намеревались обойтись одним лишь символическим жестом и принялись скулить: …мамочка, забери меня отсюда!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments