М.Соколов: «… согласно концепции "путинского большинства", ельцинская власть второй половины 90-х должна была рухнуть сразу и немедля - при 5%-ной то популярности. Поскольку она - наблюдаемый факт - не рухнула, дело, очевидно, в том самом многократном дублировании, которое позволяло вязать оппонентов компромиссами».
Тов. М.Ю.Соколов ностальгирует по ельциновским временам, когда режим утробно ненавидело 9/10 населения, а сам Соколов получал от олигархов БОЛЬШИЕ ГОНОРАРЫ и ему было слаааатенько.
У нас интеллигенты «государственников» не различают, и думают, что все они, сволочи, одним миром мазаны (латентные фашисты!). Тот же Соколов числится в СМИ образцовым державником. Державник-то он державник, да только олигархический – сторонник олигархической державности (при непременном условии ему, Соколову, выплаты больших и очень больших гонораров).
Дебютная идея Соколовской державности – уговорить олигархов не разрушать собственное олигархическое государство, вести себя разумно, с учетом государственных интересов (т.е. в том числе не слишком доверять нашей убогой «либеральной» интеллигенции). Ну и, продолжать выплачивать Соколову большие гонорары.
Хваленый ельциновский компромисс, который мнится Соколову верхом державной мудрости, штука примитивная и при нынешних обстоятельствах совершенно невозможная. В основе «компромисса» лежало разграбление госимущества (приватизации), когда самое вкусное досталось олигархам, но крохи от их пиршества достались и более широкому кругу лиц, «недопущенных к главному столу». Кроме того, бытовали массовые иллюзии насчет Свободного Рынка, многие жили надеждами на скорое облегчение жизни в результате Реформ. Теперь таких дураков мало, их число практически совпало с либеральным электоратом, примерно 5%. Не следует также забывать госпереворот 1993 года и фактическое установление Ельциным диктатуры.
Однако «ельциновский компромисс» до донышка исчерпал себя в результате «дефолта» 1998 года, после которого Борис Николаевич, чтоб избежать судьбы Гения Карпат Чаушеско, заметался в поисках преемника. И если М.Соколов возмечтал о счастливых дедушкиных временах, то этому есть одно объяснение – товарищу публицисту недоплатили, вот он и затосковал.