«если вчитаться в смысл написанного обеими сторонами, то главное обвинение, бросаемое, как перчатка в лицо оппонента, заключается в слове "гебист". Стороны взаимно обвиняют друг друга в добровольном и, что кажется им особенно обидным для противника, в платном сотрудничестве с "органами"».
Наблюдаю известное недопонимание: многие полагают, что мы обвинили Галковского в постыдной работе на Органы, изобличили Мэтра как низкого доносчика, презренного сексота. Кто так подумал, тот понял нас превратно. Ничего особенно лично порочащего человека в работе на спецслужбы своего государства нет, – обычное дело для всего мира. Вспомним хотя бы дело Е.Киселева. Когда выяснилось, что он давний агент КГБ по кличке «Алексеев», разве смутилась либеральная интеллигенция, стала меньше боготворить своего Кумира? Отнюдь.
Если я в чем и упрекаю Галковского, то не в сотрудничестве со спецслужбами как таковом – это его прямой патриотический долг как честного гражданина, – но в гнусном лицемерии. Будучи сам сексотом Органов, сознательно клеветать, т.е. безосновательно обвинять непричастных людей в неких обобщенных преступлениях советской тайной полиции, и пытаться натравить на людей тупое злобное интеллигентское стадо. Галковский, это с Вашей строны ГАДКО и ПОДЛО.
Конечно, если Галковский так поступал не из личной подлости, а выполнял указание руководства, Кураторов, то это другое совсем дело – это его долг солдата невидимого фонта выполнять приказы Центра. Лично к Галковскому тогда претензий быть не может. Хотя любви и уважения к любезному Д.Е. тоже не добавляет.
Галковский давно и безуспешно пытается привлечь к анализу своего творчества специалистов, профессиональных исследователей – литературоведов, филологов и т.п. Даже пишет от их имени образцовые исследования своих текстов – наглядно показывает, как это надо правильно делать, указывает людям, где находится настоящее место Галковского в Мировой Культуре (высоко-высоко на Вершине, конечно). Увы, всё безуспешно. Из авторитетов и величин никто не клюнул. Дело, полагаю, в том, что как классический философ и писатель Галковский почти зауряден, мало кому из ученых интересен. А вот как философ/литератор секретный агент спецслужб, он весьма любопытный и оригинальный персонаж.
Тут, правда, у нас с ним присутствует известное идеологическое разногласие. По удачному определение Обогуева, нас скорее можно отнести к «офицерам русской контрразведки». Галковский счел для себя выгодным тупо батрачить на жидочекистов.
Кстати заметить, в свое время я вполне мог пойти служить в КГБ, меня в школе приглашали (здесь рассказывал). Это был мой свободный личный выбор заняться наукой, поступать в МФТИ, а не в Высшую школу КГБ. Впрочем, в КГБ я, скорее всего, служил бы опять же по научно-технической части.
Пойманный на глупом вранье Галковский разглагольствует:
«Я всё прекрасно помню. Память у меня идеальная. И уж конечно, если бы хотел ВЫДУМАТЬ, как профессиональный писатель выдумал бы нечто до неправдоподобия правдоподобное. Я рассказал честно, без задней мысли. КАК БЫЛО. И всё там, как это бывает в реальности, очень плотно одно за другое цеплялось». …
Если Мэтр умеет соврать гладко, то отчего о разгуле погромного государственного антисемитизма в советских пионерских лагерях он солгал столь коряво? Вдохновения нет, душа не лежит….
Жыды! Гельман!! Обратите внимание на нестерпимые муки творчества и удвойте Творцу паек французских устриц и шаманского.