Top.Mail.Ru
…за наше счастливое детство! - Пионер. — ЖЖ
? ?
Пионер.
Декабрь 1, 2004
07:15 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
…за наше счастливое детство!
Галковский предался воспоминаниям о своем трудном детстве, проведенном в жутких советских «пионерских лагерях», якобы детского отдыха. Суть дела выглядит следующим образом.

Худенький жалкий Митя Евгеньевич протягивает дрожащей рукой стакан, жалобными глазами вымаливает стакан компота, добавку к скудному рациону пионера…
- Вон пошел, сучёнок!!! – грозно размахивая страшным громадным половником орет на ребенка вонючей гнилозубой пастью жирная со свиными глазками в нечистом белом халате тетенька, приставленная к громадной кастрюле компота из сухофруктов, - больно УМНЫЙ.
Так Митя узнал истинное лицо советской власти, оглянулся окрест – и увидел, что на самом деле он, умный, живет в концлагере….

В советской школе надо было сразу в первом классе давать взятку. Чьи родители какую взятку дали, такие оценки дети и получали. Пролетарские Митины родители ничего учителям не дали (не догадались дать, ничего не имели), и Митя в советской школе был изначально обречен. Поэтому все равно он уроков не учил, и в отместку изводил учителей. Однако невежде и хулигану советская школа, оплот крестьянского тоталитаризма, аттестат о среднем образовании все-таки выдала. С этим аттестатом благодаря своему пролетарскому происхождению и рабочему стажу на производстве наш Митя таки поступил на философский факультет МГУ, вечернее отделение.

Так примечаю, наш Дмитрий Евгеньевич основательно взялся дурачить публику в рамках проекта любезного М.Гельмана «Россия-2». Судя по всему, Галковский никогда всерьез не работал, и не умеет элементарно сохранить достоинство трудящегося человека перед работодателем. По этой причине Мэтр деградировал до мемуарных рассказов, как он в советском пионерском лагере стал жертвой шовинизма и государственного антисемитизма. Видимо, по расчетам Д.Е. от таких историй еврей Гельман должен до слез растрогаться.

Надо сказать, что в советской школе никакого антисемитизма и в помине не было. Бытовавшее – не широко, оно не было школьным – грязное ругательство «жид» носило абстрактный характер. С еврейским вопросом советский человек впервые знакомился, как правило, в институте (вузе). Вот и спрашивается, что это за такой удивительный мальчик из Одессы выведен Галковским. Этот феноменальный мальчик мало того, что сам зоологический жидоед, хотя восхищается Карцевым-Ильченко, так он подбил на антисемитские выступления против Мити Галковского весь детский коллектив. Это притом, что советские дети понятия не имели кто такие «евреи» и почему это плохо.

Дошло до того, что на «еврея» Митю Галковского малолетние шовинисты устраивают покушение. На пути нашего героя-интернационалиста начинающие погромщики на пионерском пляже в воде разбрасывают битые стекла. Не вполне, правда, ясно, каким образом порезаться должен был один Митя и никто больше. Видимо, у пионера Мити на пляже была своя царская тропа, где и была устроена засада. Галковский утверждает, что после успешного покушения шовинисты изъяли битые стекла. Как они сами нашли их в воде и при этом не прорезались сами, для меня загадка.

Мне кажется, наш Дмитрий Евгеньевич окончательно испрохвостился и изолгался. Хотя с евреями может быть так и надо работать – аляповато, грубо льстить. Возможно, что порнографу Маратику Гельману это нравится. Не знаю.

Что же касается нашего счастливого детства, за которое отдельное спасибо советской власти.
В детстве я пионерские лагеря не жаловал. Прямо сказать, не любил. Ничего особенно дурного в них не было, но идея в чужом месте на месяц привыкать к новым посторонним людям мне не нравилась. Однако советские родители полагали, что они имеют законное право месяц другой отдохнуть от своих любезных чад, это с одной стороны. А с другой стороны, чада во время каникул будут под присмотром и займутся какой никакой позитивной деятельностью.

Детские лагеря отдыха существовали разные по качеству и комфорту. Но мне, ребенку, никогда не приходило в голову делить их по уровню материального обеспечения (от холода и голода никто нигде не умирал, это точно). Для самочувствия ребенка определяющим был коллектив. Если попадались хорошие товарищи, то на всё остальное было глубоко плевать. Это лишь с детства гениальный Митя Г. ходил по лагерю, ощупывал шторы, изучал качество сантехники…. И зря Д.Е. лживо намекает, что в пионерлагерях могло встретиться сортирное устройство типа «очко». По советским санитарным нормам в детских учреждениях 60-70-х годов могли быть только унитазы, ни один директор в здравом уме не принял пионерлагерь, оборудованный нужниками. (Вот в трудовых лагерях, в колхозах, в сельской местности, да, такое имело место быть.)

Хотя я, как и говорил, вообще не любил пионерских лагерей, но несколько хороших воспоминаний они мне оставили.

(136 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:psmith
Date:Декабрь 1, 2004 08:23 am
(Link)
Поправочка.
Пионерлагерь "Бугорок" ГУВД Москвы, 1980 год, был оснащен именно нужниками. Справедливости ради надо отметить, что они перемежались унитазами.

А пионерлагерь "Ивтановец", Института Высоких Температур Академии Наук СССР имел вполне приличные кирпичные корпуса, со всеми удобствами.
Провел там с 1984 по 1988 - каждое лето.

А про Д.Е. ничего не хочу писать. Противно как то.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 1, 2004 08:25 am
(Link)
Это каким же образом они "перемежались"?! Не могу понять технику дела.
From:quick_lj
Date:Декабрь 1, 2004 08:26 am
(Link)
Какие такие унитазы? Именно что типа "очко" =)

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 1, 2004 08:48 am
(Link)
Где? в пионеских лагерях?!
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From:ex_er2000541
Date:Декабрь 1, 2004 08:31 am
(Link)
Да, про заговор битых стекол мне тоже понравилось. Наверное англицкая технология, нам не понять.

:-)
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Декабрь 1, 2004 09:00 am
(Link)
да ну, его уже невозможно читать, это какой-то жалостливый роман "Без семьи".

А нужники были, но это ж обычное дело.
Я, как инженерское дитя проводила в пионерлагерях по 2 месяца, всякие были лагеря и по комфорту и по составу. одни лучше, другие хуже, но в целом - жить можно.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 1, 2004 09:05 am
(Link)
На следующий неделе планирую утереть слезы нашей Сироте. НАСУХО.

Да я ведь тоже пребывал в лагерях разных, и все больше обычных. Не запомнились они нехваткой комфорта. Это ж какой с детства социальной завистливостью надо обладать, что такое запомнить и пронести воспоминая через всю жизни - ...а отдыхал я в своем горемычном детстве в пионерских лагерях для БЕДНЫХ.
Стоит ли? - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:ego
Date:Декабрь 1, 2004 09:10 am
(Link)
Были-были устройства типа очко. Помню.
Впрочем, ничего леденящего душу я в этом не обнаруживал тогда, и сейчас не вижу.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 1, 2004 09:14 am
(Link)
Ясно, что были. Наследие прошлого, глухая провинция. С 60-х система сортир типа "очко" в пионерлагерях не строилась.
From:konbor
Date:Декабрь 1, 2004 10:06 am

бикям газа, то есть - почем?

(Link)
Сам ни разу не был. Но почему никто не задастся вопросом - а сколько это стоило? Рублев, поди 8? И что можно сегодня купить за деньги, которые родители платили за месяц "издевательств" над своим чадом?
From:probegi
Date:Декабрь 1, 2004 10:18 am

Re: бикям газа, то есть - почем?

(Link)
От 16 до 25 за смену, цены 70-х для Подмосковья.
Остальное доплачивал профком.
Re: Кхгм. - (Анонимно) - Развернуть
From:probegi
Date:Декабрь 1, 2004 10:17 am

В пионерских лагерях я эксперт.

(Link)
Поскольку не пропустил ни одного лета, по три смены каждое.
Так ша слухайте все сюды.

Пионерские лагеря делятся на три типа:

1) когда ты еще маленький и скучаешь по маме-папе
2) когда ты уже чутка подрос и отдохнуть от мамы-папы уже не прочь
3) когда ты вступил в пубертатный возраст

Лагеря первого типа, в общем-то, как правило, хуевые. Тут и столовая не в радость, и сортир. Да и плохо помнятся.

Лагеря второго типа бывают разные, но, по большому счоту, все они неплохие. Особенно после обеда, когда советская власть переставала до пионеров доебываться (но и до обеда ее как-то терпели, хули ш, дети еще...)

Ну а лагеря третьего типа - однозначно! однозначно! Эх бля где маи тринацать лет....

хехе
From:probegi
Date:Декабрь 1, 2004 10:20 am

Да, еще был четвертый тип

(Link)
Когда едешь помошником вожатого. Тут уж ВАЩЕ.
Но это была редкость.
[User Picture]
From:ritovita
Date:Декабрь 1, 2004 11:38 am
(Link)
Я бы поставила вопрос о пионерлагерях вообще иначе.
Какие претензии здесь собственно могут быть к соввласти. Вот если бы отправка туда была принудительной, тогда - да. А так? Претензии можно предъявлять только родителям.
У меня, кстати, лично, опыт скорее положительный, причём бывала в разных от "бедных" до "богатых".

Тем не менее, сударь, право слово, я бы не советовала Вам особо увлекаться "утиранием слёз". Дмитрий Евгеньевич - человек сугубо эгоцентричный, окружающее воспринимает исключительно через свои личные переживания. Такое вИдение можно принимать или отторгать, но оспаривать его - бесполезно.
Пускай выплеснет своё недовольство, глядишь, вернётся к более интересным вещам. Человек ведь талантливый.

Правда, "колбасный уровень" критики приводит меня в недоумение. Как Вы правильно обратили внимание: "Это лишь с детства гениальный Митя Г. ходил по лагерю, ощупывал шторы, изучал качество сантехники…".
Я много чего могу вспомнить из пионерлагерной жизни, но преимущественно это касается взаимооотношений с людьми, моих личных переживаний (я ж тоже "эгоцентрик"), но вот припомнить, например, были ли там унитазы или "очко", совершенно не в состоянии. Единственный "материальный факт", отложившийся в моей памяти - каша "дружба" из разных круп. Очень мне нравилась, дома такую не делали :).
From:ex_er2000541
Date:Декабрь 1, 2004 02:01 pm
(Link)
Там "Со всем вышесказанным соглашусь", тут "Правда, "колбасный уровень" критики приводит меня в недоумение."

:-)

Вы женщина явно не очень умная, не знаю насчет вашей талантивости. Поэтому видимо не понимаете, где "личным переживаниям" Интроверта место, а где они вредны и недопустимы. Попробуйте представить, что "недовольство" было "выплеснуто" на Вас?
[User Picture]
From:nampuom
Date:Декабрь 1, 2004 11:38 am
(Link)
Последний раз в я был в пионерлагере в году восьмидесятом. Не помню как он назывался, это был пионерлагерь Северного флота в Геленджике.
Вряд ли он относился к разряду плохоснабжавшихся. Так вот, сортиры были исключительно с очком.
Я не вполне представляю, как в пионерлагере сортиры могут быть оборудованы иначе. Надо же обеспечивать высокую пропускную способность
сортиров. Пионеры они же планово в сортир ходят.

[User Picture]
From:a_rakovskij
Date:Декабрь 1, 2004 07:58 pm
(Link)
ругательство «жид» носило абстрактный характер

Кстати - да. О том, что "жид" имеет отношение к евреям я узнал лет в 10. Помнится сильно был удивлен.

Что же касается прочего "творчества" Галковского... То надо ли его комментировать? Копаться в этом э... амбрэ. Мне лично - просто противно.
From:aabad
Date:Декабрь 1, 2004 08:56 pm
(Link)
***Так примечаю, наш Дмитрий Евгеньевич основательно взялся дурачить публику в рамках проекта любезного М.Гельмана «Россия-2».***

А что это за проект такой? Где можно найти какое-нибудь описание?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Декабрь 2, 2004 05:19 am
(Link)
У Гельмана, вестимо.
[User Picture]
From:azatiy
Date:Декабрь 1, 2004 09:05 pm
(Link)
П/Л "Сигнал" 1983-1986г. Нужники, бараки и все такое.
[User Picture]
From:cska_kazak
Date:Декабрь 1, 2004 09:56 pm
(Link)
Бред какой-то... кого он старается убедить в том , что все было отвратительно? Человек без детства....
From:(Anonymous)
Date:Декабрь 2, 2004 12:18 am
(Link)
Странно, почему в дискуссиях подобного рода никто не вспомнит о том, что о качестве ТОЙ жизни можно достаточно достоверно судить по СЕГОДНЯШНЕЙ СТОИМОСТИ тех ее Обломков, которые пока сохранились. Конкретно по данной теме имею привести следующие цифры:
1) Стоимость одной смены подобных мучений (в окрестностях Питера) - 400-500 уев ("Зеркальный" - дороже)
2) Стоимость ЗЕМЛИ под бывшими, ныне снесенными, пионерлагерями варьируется в широчайших пределах, однако имеются примеры и ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ (уев, если кто не понял) за сотку. При этом находился там лагерь отнюдь не гебни.
[User Picture]
From:cska_kazak
Date:Декабрь 2, 2004 02:41 am
(Link)
Аверченко вспомнился..."Ох не награбленое то было")))
[User Picture]
From:preobrajensky
Date:Декабрь 2, 2004 03:16 am
(Link)
По советским санитарным нормам в детских учреждениях 60-70-х годов могли быть только унитазы, ни один директор в здравом уме не принял пионерлагерь, оборудованный нужниками.

Идеальная страна, идеальные нормы, но вокруг одни нужники. Не дадите ссылку на постановление предписывающее...?

Я тоже бывал в пионерских лагерях (заводских и трестовских) и в начале 70-х и в конце, но унитазов нигде не видел. Везде, туалет - отдельное строение оборудованное армейскими очками - в лучшем случае, а в худшем просто дырка в бетоне.
[User Picture]
From:und333
Date:Декабрь 2, 2004 03:42 am
(Link)
И все-таки, чем многих настолько смущает дырка в бетоне?
Срется в нее вполне нормально.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com