«Самое большое отличие русских и американцев в том, что среди русских почти все или голодали или боялись, что будут голодать, а абсолютное большинство американцев среднего класса о куске хлеба не очень волнуются и вырывать его ни у кого не собираются.
Я хорошо помню, как в 1990, семья моего приятеля, позднее ставшего одним из "хозяев города", делала продуктовые запасы в кладовке, скупая гречку, консервы, соль и спички. Видимо, такой опыт не проходит даром. Как мы знаем по холодной войне, важна не сама атака, достаточно только поверить в ее возможность.
И еще важное отличие - русский цинизм, судя по всему результат, именно испытанных лишений и моральных перетрясок, а никакой не мудрости и иронии.
Цинизм очень подлый и трусливый, к тому же социально безответственный. Именно он и выстроил то безвоздушное пространство круговой поруки, в которой оказалась страна.
Я, кстати, никого не обвиняю. В отличии от Мити Ольшанского и других немногочисленных трезвых людей, я провела 5 лет в России активно работая на стройке победившего капитализма: заключала контракты с продажными чиновниками, дружила с бандитами, выслушивала совершенно криминальные рассуждения сотрудников. И была уверена, что «везде так», только в России это оголено и видно.
Я ошибалась. Бесспорно, какая-нибудь нефтяная компания давит и душит не хуже тамбовских бандитов, но среднестатистический американец никого не давит! А это важно. Средний американец делится на дурака, который уверен, что и корпорация исключительно и только разводит в пруду золотых рыбок и на политического активиста или ему сочувствующего, который думает, что "гадит и я ее остановлю неприменно".
В России же каждая бабка на скамейке травила анекдоты про бандюков, соглашалась брать бесплатное пиво в обмен на свой политический голос».
Правду сказать, только теперь доедаем запасы (сахара, консервов, крупы и пр.), сделанные моими родителями еще при советской власти. И что же?
Это рассуждение еврейской дамы – левых убеждений, между прочим, что забавно, поскольку левые как бы должны сочувствовать голодным и униженным – парное открытой Крыловым совершенно расисткой сентенции Шендеровича. Поразительная еврейская способность по любому поводу унижать и оскорблять русских, и даже в собственной подлости видеть свое моральное превосходство над гоями.
Заметим также, что если русская низость выводится из русского ожидания голода и прочих бедствий, то что же можно вывести из любимого еврейского холокоста. Страшно и подумать о таких безднах.
И вот ещё:
«… я провела 5 лет в России активно работая на стройке победившего капитализма: заключала контракты с продажными чиновниками, дружила с бандитами, выслушивала совершенно криминальные рассуждения сотрудников. И была уверена, что «везде так», только в России это оголено и видно».
А я вот не дружил с вашими бандитами и чиновниками, и не считал, что ваш «либерализм» это нормально. А они участвовали во всех пакостях и теперь полны нравственного негодования на меня и Россию-суку.
Некоторые простодушные советские люди уверены, что всякий текст написанный человеком, для которого русский язык родной, относится к русской культуре. Ну вот вам пример русскоязычного автора, который русским людям совершенно чужд, и смотрит на русский народ как на вредных и опасных животных. Даже несчастных русских старух походя ненавидит:
«В России же каждая бабка на скамейке травила анекдоты про бандюков, соглашалась брать бесплатное пиво в обмен на свой политический голос».
Фантастические русские бабки продают свою политическую совесть за бутылку пива. Это русская культура? Заметки энтомолога.