За дело взялся либерал-державник, гранд отечественной публицистике сам М.Ю.Соколов.
«Неизлечимые. Арьергардные бои общечеловеческого учения»
И доходчиво для либеральной общественности объяснил, почему гуманитарное детоубийство не может считаться достойным вкладом в Освободительную борьбу, хотя таковым по существу и является.
«Действия борцов за свободу Ичкерии отныне можно описывать лишь в образах и деталях, в которых говорили о ведомстве Генриха Гиммлера».
«… та деталь, что жертвы борцов за свободу, специально лишенные воды на 35-градусной жаре, уже на второй день пытались пить мочу. Точное соответствие составленной Еврейским антифашистским комитетом "Черной книге", где описывались ж.-д. транспорты в Треблинку - "муки от жажды были столь велики, что люди пили собственную мочу"».
То есть мучить и убивать осетинских детей дурно, поскольку напоминает Холокост. Видимо, не будь Холокоста, гуманистическая общественность пребывала в убеждении, что взятие детей в заложники и их убийство есть занятие вполне невинное.
Нет, я не оспариваю суждения М.Соколова. Меня лишь пугает, а вдруг он не сумеет доказать правозащитникам, что убийство наших детей это преступление?.. И ведь так и не доказал, сам понимает, что не доказал. Формула «Людей, приверженных злу, не бывает, а бывают только люди, доведенные до отчаяния, которых нужно приласкать, ублаготворить - и все будет хорошо» неодолима, поскольку предполагает умиротворение за чужой счет.
Мне кажется, что наших детей нельзя убивать не по соображениям гуманизма (которые у каждого свои), а просто потому что НЕЛЬЗЯ – иначе виновников и пособников ждет жестокая месть до седьмого колена. Это и есть зоологический национализм, понятный даже самому упертому правозащитнику, не говоря уже о мужественных свободолюбивых чеченцах.