Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Их нравы

Замечательная зарисовка еврейской жизни. Новейшие одесские рассказы из США.
Место действия - Боро-парк,Бруклин, НЙ
Из десяти заповедей – пять - взаимоотношения Бога и человека, а остальные пять взаимоотношения между людьми.
Они сказали: - Уберете нашу школу - два этажа, - дадим 20$. У вас это не должно занять более двух часов. Получается 10$ в час. Приходить не раньше 8 вечера, наши студенты заканчивают занятия к этому времени.
Ну, 10$ в час для эмигранта – считается хорошим заработком. Мы с мужем согласились.
Работа заключалась в подметании, мытье полов, протирания пыли, и вынесении мусорных мешков на улицу.
Через час работы мы поняли, что времени на уборку уйдет намного больше: классные комнаты были очень большими и очень захламленными, - мусор валялся везде: бумаги, огрызки яблок, пустые баночки из под соков, и прочий хлам. При всем этом урны были совершенно пустыми. Складывалось такое впечатление, что ученые ешиботники даже не знали о существовании урн.
Через два часа работа была сделана только наполовину: еще оставалось помыть туалеты и вынести мешки с мусором на улицу.
Вдруг появилась небольшая группа ешиботников: высокие красивые мальчики в черном. Понаблюдав за нами некоторое время, они вдруг подошли к мешку мусора и высыпали его на пол. Мы - опешили.
- Ты что это делаешь? - спросила я на английском, но добавив «падло» по-русски. Мы же только что сложили весь мусор!
На что самый высокий мальчик в очках спокойно ответил:
- Дело в том, что мы не проверили эти бумажки: на какой то из них могло быть написано имя Всевышнего, и если так, то такая бумажка не может быть выброшена в мусор.
Мы плюнули и пошли мыть туалеты, чтобы не терять время, оставив ученых ешиботников рыться в грязных бумажках. Когда мы вернулись, то увидели полностью раскиданную кучу мусора на свежевымытом полу, и мальчиков бурно дискуссирующих по поводу какого то талмудического вопроса.
Мысленно пожелав этим ученикам скорой участи всех учеников рабби Акивы*, мы принялись убирать мусор заново. Мальчики, поспорив немного, направились к двери, не обращая на нас никакого внимания. Не выдержав, я вдруг осведомилась:
- А почему вы урнами не пользуетесь, то? Вон, все пустые стоят, а весь мусор на полу?
Самый красивый высокий мальчик в очках и черной шляпе вдруг обернулся, явно недовольный тем, что его прервали на середине ученого спора, и четко произнес слова, которые я не забуду никогда.
- Мы - здесь для того, чтобы сорить, а вы - для того, чтобы убирать. Остальные заржали.
Было уже поздно. Наш ребенок уснул внизу на первом этаже, где помещалась синагога, как раз возле специального места, где хранился свиток Торы, прямо под вычеканенными десятью заповедями, из которых - пять все же о взаимоотношениях людей. Мы разбудили ребенка и пошли домой.

* Прим: ученики рабби Акивы все умерли в один день.

Конечно, пока евреи таким образом обращаются друг с другом, то и пусть его. Но ведь они и с гоями поступают не лучше (т.е. ещё хуже). А отсюда ПогромЪ, дело «ЮКОСа» и т.п. казусы межэтнического недопонимания (или ещё хуже – исчерпывающего понимания).

Меня впечатлил комментарий твёрдокаменного либератария arbat:
«Можете не сомневаться, что ни у кого, кроме русской женщины не возникло бы мысли ругать тех, кто создает им дополнительнуя работу! Только советский мозг видит в работе прежде всего эксплуатацию человека, там, где человек нормальный видит возможность заработать».

Вот оно неизжитое совковое тоталитарное рабство: тебе в морду харкнули – сразу возмущаться. Ты сперва посмотри кто, это твой хозяин, он тебе ДЕНЬГИ платит! И вообще, труд на нас делает вас свободными.

Да, и ещё. Едва ли вы нашли кого в Москве за 600 рублей на такой объем работ в таких условиях. Разве что бомжей или таджиков…. Да и то не уверен. А евреи, они такие трудолюбивые и солидарные – помогли соплеменнику эмигранту с работой. Трогательно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments