?

Log in

No account? Create an account
Шумел сурово Брянский лес - Пионер. — ЖЖ
Июнь 21, 2004
06:17 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Шумел сурово Брянский лес
по наводке nlikhachev

Поляки старательно служат Единой Европе. Прикормленный в Германии польский историк пишет о советском партизанском движении.
«Преступления партизан: советская легенда и действительность»

Мне понравилось вот это:
«Под предлогом борьбы с партизанами, они [немцы] убивали советских евреев».

Братство по оружию:
«Некоторые польские подразделения, угроза которым со стороны Советов была особенно велика, полностью прекратили борьбу против вермахта и даже получали от немцев оружие и боеприпасы».

Это еще что. На 50-летие победы, я читал многочисленные рассказы правозащитников, что крестьяне совместно с немцами отбивали нападения партизан – сталинских бандитов из НКВД.

(32 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:ssmirnoff
Date:Июнь 21, 2004 07:27 am
(Link)
Да, впадать в иступленный маразм похоже стало кредом долестных правозащитников.

Чтож, это лечится ничем иным как печкой.
[User Picture]
From:verybigfish
Date:Июнь 21, 2004 07:29 am
(Link)
Уважаемый Пионер! Есть темы, гораздо более важные для обсуждения. Я прочёл Вашу статью о новой русской идеологии. Не выходит из головы приведённая вами цитата: "Что будет, если дитя не подавлять и не воспитывать? Оно вырастет хамом и свиньей, но зато будет совершенно счастливым человеком. Вот нечто подобное и происходит нынче на Руси. Отсюда все наши проблемы”. Отсюда действительно много наших проблем. Но ещё больше оттого, что люди, искренне желающие вернуть Россию хотя бы к здравому смыслу, отвлекаются на второстепенные вопросы. Можно по-разному относиться к Галковскому, но его попытка (не знаю, чем мотивированная) избавиться от мифов о России заслуживает первоочередного обсуждения. Всё остальное - потом, ибо несвоевременно. С наилучшими намерениями!
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2004 07:43 am
(Link)
Мне кажется, я довольно много пишу у Галковского и о Галковском. Вот почитаю его журнал, и еще м.б. чего скажу.
[User Picture]
From:verybigfish
Date:Июнь 21, 2004 08:55 am
(Link)
Прочитал у вас: "А с другой стороны, как подумаешь, что история античности и средних веков может объявить дефолт, что пойдет прахом 3/4 «духовного багажа» человечества, и от мыслей о последствиях голова кругом идет…. Это крах хуже ядерной войны и мифической «ядерной зимы». Жуткое дело. Вот так вот."
Оттого, наверное, вы и не хотите на эту тему говорить. Жаль. Мне показалось, что вы можете быть нестандартно мыслящим собеседником.
Мало кто хочет говорить о подложной истории. Придётся ведь ВСЁ переосмысливать.

From:smallgrin
Date:Июнь 21, 2004 07:35 am
(Link)
Быстро некоторым ляхам память отшибло. Я бы еще понял французов, но в Польше немцы особо не церемонились. Что интересно - сами немцы такое лизоблюдство воспримут как подтверждение своего невысокого мнения о поляках.

Партизанские отряды действовали в европейской части СССР, так что, конечно, не могли пристрелить дедушек этих правозащитников, которые отсиживались в эвакуации.
[User Picture]
From:kazak1971
Date:Июнь 21, 2004 07:38 am

Отбивали.

(Link)
>крестьяне совместно с немцами отбивали нападения партизан

И совместно с немцами и самостоятельно. Была такая организация - самооборона.
http://slavic-legion.narod.ru/bca.html
А в чем прикол-то?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2004 07:47 am

Re: Отбивали.

(Link)
Это вы о доблестных прибалтийских ваффенSS? Славных защитниках униженных и оскобленных.
[User Picture]
From:kazak1971
Date:Июнь 21, 2004 07:53 am

Зачем?

(Link)
О Белорусскои Самообороне.
И кстати да, в Прибалтике то-же были отряды самообороны.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2004 08:20 am

Re: Зачем?

(Link)
И в самом деле, миротворческие сили объединенной Европы под руководством Фюрера, а с ними силы самообороны от орд пархатых большевицких казаков.
[User Picture]
From:kazak1971
Date:Июнь 21, 2004 08:25 am

Ага.

(Link)
Так что недоуменныи комментарии по поводу "отбивались от партизан" можете снять.
Ах да, часть казаков то-же воевали на тои стороне.
Для Вас и ЭТО новость?:)
From:strelitz
Date:Июнь 21, 2004 08:07 am

"Кипит наш разум возмущённый..."

(Link)
Прочёл. Неправды не нашёл.
Что собственно Вас возмутило?

О том, что дела и моральный облик партизан нередко
отличались от тех, что пишут в детских книжках,
и о том, что "самоснабжение" и в голодающей оккупированной
Белоруссии и где угодно не проходит без эксцессов
с обеих сторон знаете и я и Вы и все присутствующие.

Теперь об этом написал и поляк в немецкой газете.
Ну и что?


[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июнь 21, 2004 08:21 am

Re: "Кипит наш разум возмущённый..."

(Link)
Возмутило?.. Да нет, любуюсь.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 21, 2004 11:54 am
(Link)
Вранья много. "Автор историк" - это сильно. "Армия родины"??? - это Армия Крайова известная своими карательными акциями, и даже можно сказать геноцидом украинского населения во время войны. Причем АК немцы не мешали, т.к. были озабочены проблемой ОУН Бандеры. В ответ оуновцы развязали ответный геноцид поляков (как сказал мне мой друг западенец: "Сыщи теперь поляков на Волыни!"). В общем югославский вариант. А советские партизаны (интернационалисты же!) как раз спасали бедных поляков и часть партизанских отрядов напоминала т.н. "интербригады" (русские, укр., поляки). Читал об одном таком отряде, командир которого потом стал в Варшаве известным дирижером.

С ув. Аленксандр
From:(Anonymous)
Date:Июнь 22, 2004 05:28 am

Армия Крайова

(Link)
(копи-пасте с ВИФа)
Армия Крайова вообще, оформляла себя как "тайное государство".
Действующие партизанские отряды ака "кадровая армия", к которой в "час икс" присоединятся тысячи "призывников" - и свободная Польша всплывет как подлодка. - "План Буря"
До того же момента надлежит "стоять с оружием у ноги", не растрачивая ресурсы на помошь русским (концепция "двух врагов").
В итоге Варшава оказалась единственным местом, где повстанцев задавили не мгновенно.
Одной из причин краха "плана Буря" было то, что простоявшие "с оружием у ноги" отряды имели весьма низкую боеспособность.
Насколько я понял план "Буря" был составлен в предположении, что к концу войны Германия и СССР будут истощены взаимной борьбой, а в Европе будет находиться англо-американская группировка мощнее и тех и других.
В сущности - аналогия конца ПМВ.
К 1943году стало очевидно, что ситуация развивается скорее в противоположном направлении, однако новой стратегии АК не выработало.
В принятии решения на восстание большую роль сыграли соображения внутрипольской политики.
Довоенная Польша отличалась сильным политическим плюрализмом - "где встретились два поляка - представлено три политические партии" - это перешло и на польское Сопротивление - применительно как к отдельным лицам так и к группам.
АК в узком смысле этого слова ("лондонцы") была организацией офицеров и интеллектуалов. Они единственные, кто в начале оккупации располагал а)офицерскими кадрами б)связью с "большой землей" - ввиду этого все "прочие" были вынуждены обьединяться под АК-овскими знаменами. В результате под маркой АК действовали группы от почти "красных" до полуфашистских. Специфический случай - Батальоны Хлопски - вооруженное формирование Крестьянской Партии; политический вес Крестьянской Партии обеспечил автономию БХ внутри АК, а партийный курс - легкий переход БХ на "красную" сторону в 1944.
Концепция "двух врагов" и стратегия "стояния с оружием у ноги" были вполне логичны для польских интеллектуалов, с их ненавистью к России и коммунизму, но АК состояло не только из них. В отрядах было полно людей желавших убивать немцев "аполитично", или политически ориентированых (различным) не-лондонским образом. Люди уходили "в лес" для борьбы с немцами а видели, что являются заложниками "интеллигентской" политики. Постоянные трения между "лондонцами" и массой рядовых АК-овцев, местных командиров разрешались отчасти "двуйкой", отчасти банальным "а куда они денутся!"
К началу 1944 года в Польше появились отряды "советских" и польских-"красных" партизан, реально воюющих с немцами. Началось "перебегание" не-лондонских АК-овцев к "русским" и "красным" - не из любви к коммунизму, а для борьбы с немцами. В результате политический вес "красных" быстро рос, а перед "лондонцами" встала перспектива оказаться "генералами без армии". В этой ситуации план "Буря" - явно безнадежный в военном отношении - был попыткой перехватить инициативу в внутрипольской политической борьбе.
From:(Anonymous)
Date:Июнь 22, 2004 10:21 am

Re: Армия Крайова

(Link)
Да, совершенно верно. Добавлю, что поляки перешедшие к нам вошли в состав Армии Людовой, которой пошили форму польского образца, в том числе и запрещенные при царской власти конфедератки, да еще вооружили ППШ (при том, что наши тогда под Свирью шли на финнов с карабинами Мосина) и Т34 (вспомним фильм "Четыре танкиста и собака). Добро никто не помнит.

С ув. Александр
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com