Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Category:

Особенности интеллигентского богословия

Крылов напомнил о существовании Кротова, пошел глянуть на вертеп.

Яша Кротов персонаж занятный. Мальчик – хотя по возрасту далеко не мальчик, но уж больно его писания инфантильны – из хорошей большевистской семьи. Революционных предков очень уважает, при этом ярый антисоветчик – люто ненавидит русских, которые для него есть воплощение всего «советского». Надрывно требует от русских покаяться перед ним, Яшей Кротовым, за преступления коммунизма. Типичная интеллигентная гуманитарная позиция.
Позиционирует себя как «православного», «священник» какой-то сектантской церкви, на радио «Свобода» регулярно выступит с поучениями на христианские темы. У смиренного православного Кротова приоритеты расставлены так: 1) еврейские племенные интересы, 2) Ватикан, католичество. Забавно, какая мировоззренческая коллизия случилась у Яши в результате просмотра одобренных Ватиканом «Страстей Христовых» (которые мы тоже видели).
«Условны лица. Иисус и Мария подобраны с менее "еврейскими" чертами, чем Петр или Симон Киринеянин. И уж вовсе не посмел Гибсон изобразить Иисуса с гнилыми зубами - а более чем вероятно, что они были именно таковы у Спасителя, как и у всех прочих жителей тогдашнего Средиземноморья. Американские режиссеры, впрочем, даже снимая фильмы из первобытной древности или о будущем после атомной войны не смеют изобразить дурных зубов - зритель просто встанет и покинет зал с отвращением. Многое может голливудский кинорежиссер, но и он не может наградить хорошего героя плохими зубами. Прорывом к "подлинности" было бы, если бы Гибсон изобразил Иисуса таким, каким он изобразил Варраву».

Вот, вот таким они и по сию пору желают видеть Иисуса – гнилозубым еврейским бандитом. Далее эксперт христианского богословия делает предположение, что распять Иисуса от Понтия Пилата требовали… греки.
«Характерной для этого вида католической духовности является и антисемитизм фильма. Гибсон вырезал подлинные слова Евангелия ("Кровь Его на нас"), но зато насытил фильм образами и деталями, которых в Евангелии нет и которые призваны показать дикую ненависть соотечественников к Иисусу (впрочем, физиономически совершенно четкая черта между Иисусом и евреями обозначена: Спаситель - европеец среди семитов). Даже у подножия Креста проявляется эта злоба, хотя Евангелие вовсе не утверждает, что злословия исходили от евреев, тем более, от первосвященника, а не от, допустим, греков. В результате сцена бичевания становится менее мотивированной, нежели в Евангелии: Пилат якобы надеялся бичеванием задобрить евреев, а те не расчувствовались. Евангелисты такой мотивации Пилату не приписывают. Антисемитизм фильма тем более обиден, что выражается именно в образной системе, в системе визуального, а не словесного, и в суде доказан быть не может».

Попадись Им теперь Христос, они бы его распяли за антисемитизм.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments