Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Негры в СССР

возвращаясь к негритянской тематике

В советской негласной иерархии народов русские люди занимали последнее место. Им даровали титул «старшего брата», но фактически русский народ был у советской власти на положении золушки, обязанной угождать своим «младшим братьям», т.е. многочисленным наглым, злым и жадным национальным меньшинствам. Выше нацменов по престижу и пресмыкательству перед ними стояли иностранцы. Среди иностранцев и нацменов были свои градации – например, украинцы и белорусы за нацменов почти не канали, западный европеец стоял много выше восточного, - мы в подробности вникать не будем.

Негры были не только иностранцы, но еще и расово угнетенное меньшинство, их советским людям полагалось любить и жалеть особенно тщательно. Однако подсознательно русский народ к неграм относился скептически, плохо они соответствовали светлому образу Иностранца. Полагаю, именно коллективным бессознательным советского русского народа порождены следующие истории.

* * *


Эта история рассказывалась как быль, но, конечно, советский фольклор.
Дело происходит в ресторане. Не то в американском ресторане, куда зашли советские моряки, не то в советском ресторане, где гуляли моряки американские. На мораль рассказа место действия особо не влияет. К советской женщине нагло пристает негр, тащит ее танцевать (если не хуже). Не то она ему отказала в танце, не то уже раз потанцевала и больше не хотела. Советские люди пребывают в полной растерянности. Их можно понять, для советского человека всякий негр это нечто вроде Таджикской Девочки™ для нынешнего интеллигента демократического. И тут вмешивается американский моряк, бьет негра в морду, негр с позором убегает. Белый американец личным примером показал, как следует обращаться с неграми. В этом и состоит мораль истории.

* * *


Вторая история возможно имеет документальную основу. Во всяком случае, мне известна та пивная, о которой идет речь (московский окраинный пролетарский район, грубы простые нравы), не слишком далеко расположены общежития института, где негры водились с советских времен.
Мужики сосредоточенно стоят в длинной очереди за разливным пивом. Появляется негр и лезет к раздаче вне очереди. Негра жестко не пускают и показывают ему конец общей советской очереди. Негр смиряется, что его уравняли в правах. Когда его очередь подходит, он получает свою кружку пива, идет к мужикам, которые его не пускали, и выплескивает пиво им в лицо. Негра на месте убивают.

* * *


Запомнилась мне один случай межнационального общения. Москва конца 80-х, лето, у станции метро на улице продают пирожки. Очереди почти нет – за пирожками стоит человека 2-3, не больше. К продавцу подходит цыганская девочка – лет примерно 14, чумазая, в традиционном цветастом тряпье – и без очереди сует продавцу деньги. Тот спокойно предлагает ей встать в общую очередь.
- Сами стойте в своей очереди! – злобно кричит гордая дочь малого народа и смачно харкает согражданам под ноги.
И столько в её интонации и взгляде было расового презрения и ненависти к русским унтерменшам, что она могла бы легко дать по этой части 100 очков вперед любому арийскому оператору газовой камеры. Потому я эту сцену и запомнил.
Позднее, кстати говоря, как-то просматривал исследование цыганского фольклора. Половина цыганских сказок посвящена недовольству свекрови, что муж не бьет свою молодую жену. А другая половина – как ловко цыган обманул (обокрал, ограбил, убил) глупого русского мужика. Очень интересно и поучительно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments