«Самое время, чтобы у шведов что-то случилось - и тогда, возможно, они поймут, что происходит сейчас в Израиле", - так весьма неделикатно, учитывая недавнее убийство главы шведского МИД, отозвался посол Израиля в этой стране Цви Мазель».
«Угодивший в немилость к послу экспонат представлял собой небольшой бассейн с красной водой, в котором плавал кораблик со вставленной вместо паруса фотографией Ханади Джарадат, террористки-смертницы, взорвавшей себя в хайфском ресторане "Максим" 4 октября 2003 года. Тогда погибли 22 израильтянина, в том числе несколько детей. Цви Мазелю показалось, что эта красочная инсталляция оскорбляет чувства страдающих от терроризма израильтян».
Судя по фотографиям, посреди вместительной залы находился бассейн примерно 2 на 5 метров, красная вода, видимо, символизировала море крови. Для пущего эффекта вода подсвечивалась небольшими прожекторами. В бассейне плавал кораблик, в качестве паруса портрет палестинской шахидки. Надо признать, что нанести ущерб этому произведению искусства голыми руками не так легко. Смекалистый посол схватил треножник с осветительным прибором и метнул в кораблик.
Что любопытно, автор инсталляции еврей, израильтянин. Взволнованная еврейская общественность усматривает в этом факте особенно циничный антисемитский умысел скандинавов.
Художник, автор подвергнутого вандализму израильской военщиной экспоната, совсем не прост, и ни будь дурак, толкует свое произведение в гуманистическом духе – за все хорошее против всего плохого.
"Белоснежка и безумие правды" - такое необычное имя дал своему творению автор инсталляции Дрор Фейлер, израильский художник, переехавший в Стокгольм вместе со своей женой-шведкой. Дрор Фейлер, который свободное от творчества время проводит в организации "Израильско-палестинский мир", утверждает, что хотел "ясно объяснить, что Джарадат убила невинных людей, что это ужасно".
Остается понять, причем же здесь, собственно, Белоснежка?! Вроде бы в видах гуманизма там еще висели какие-то цитаты из сказки о Белоснежке (но ссылку на них я потерял).
Еврейская общественность сильно волнуется. Вот волнуется, и здесь и здесь. И еще много где.
Думаю, история эта скоро забудется. Меня она заинтересовала как пример, когда евреи (точнее, израильтяне) пострадали от еврейского же искусства. Явления довольно специфического.
Летом 2003 смотрю по телевизору сюжет об архитектурной достопримечательности Вены. Кривой дом. Собственно, сам дом прямой (чтоб не упал). Зато там кривые окна, перекошенные двери, скособоченная колонна у подъезда…. На фасаде наляпаны пятна кафельной плитки дикой расцветки. В коридорах полы пущены волнами… и прочее в том же духе.
Антисемитское предчувствие меня не обмануло: автор этого тупого безобразия еврей. Оказывается, он еще сочинил концепцию «третьей кожи». Первая кожа – собственно человеческая кожа. Вторая – одежда. Третья – архитектура. Это свое учение товарищ, будучи в голом виде, изложил на заседании венского муниципалитета.
Ну, разве не гений? Евреи в восторге.
Рядом сюжет об архитектурной новации в Берлине. Еврей придумал уставить целую площадь (в два футбольных поля) бетонными блоками. Густо поставленные бетонные блоки гранитного цвета 3-5 м выстой должны символизировать Холокост. По мысли автора это будет Сад Размышлений о Холокосте.
Вот примерно так устроена индустрия еврейской гениальности. Убогие идиоты (или проходимцы шагалы) изобразят какую-нибудь тупую примитивную пошлость, и еврейский хор по всем СМИ скандирует об их гениальности. А кто усомниться – тот сам дурак. И антисемит, разумеется. Хе-хе.