?

Log in

No account? Create an account
Литературоведческое - Пионер. — ЖЖ
Ноябрь 10, 2003
12:13 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Литературоведческое
Базаров это русский Шерлок Холмс.
Оба героя близки по типу личности, складу характера, мировоззрению. С той лишь на первый взгляд непринципиальной разницей в занятиях, что Базаров лягушек режет, а Холмс частный детектив.
Весьма характерно, как английский сюжет оборачивается в России (хотя исторически наоборот: Базаров в Англии оборачивается Холмсом).
Холмс сыщик, частная спецслужба, защитник Закона и Устоев Государства. Спутник Холмса Ватсон – военный доктор, добросовестно служил в британских колониальных войсках.
В России все наоборот: сам Базаров доктор, естествоиспытатель, по убеждениям нигилист, враг Устоев, заговорщик, злоумышляет политические преступления (собственно у Тургенева еще не злоумышляет, но и мы и Тургенев знаем, что все к тому идет). Спутник Базарова Аркадий типичный русский либеральный болтун-интеллигент, очевидное его призвание служить «прогрессивным Журналистом».
Сравнение этих двух пар литературных героев, Базаров-Аркадий и Холмс-Ватсон, замечательно точно объясняет разницу судеб Англии и России в XX веке.

(14 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:ex_aculeata
Date:Ноябрь 10, 2003 03:05 am
(Link)
"Защитник Устоев"... В чеченской литературе
это был бы просто боевик (в смысле литературный
жанр). Но Защитник -- слишком длинное имя;
м. б. просто "Держись Устоев"?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 10, 2003 03:15 am
(Link)
Восток есть Восток...
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 10, 2003 03:11 am
(Link)
а какая собственно разница судеб?
Англия потеряла все свои колонии...
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 10, 2003 03:17 am
(Link)
Так разве англичане в ГУЛАГе гнили, потеряли четветь населения в ХХ веке?

Да и не теряли они колонии, а с выгодой переуступили США.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 10, 2003 03:46 am

Re: А знаете, по-моему, ...

(Link)
Корифеем не сумел бы стать. Не хватало злобы. Да и дворянское происходжение, понятия о чести, добре и зле... Куда уж ему в либеральную журналистику.
Но задатки есть.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 10, 2003 03:44 am

Re: Скажите, пожалуйста, Вы сами это заметили?

(Link)
Сам. Вчера эта мысль на меня накатила внезапно.
Корни ее скроее в Розанове. У него есть этюд о гимназисте, пишущего рассказ о частном детективе, и рассуждение об либералах-интеллигентах и честных людях.

P.S. "Горе от ума" не перечитывал (поленился искать в шкафах). Простите. Но я его хорошо помню.
Просто Чацкий приревновал общественное внимание к "французику из Бордо", отсюда и "славянофильский" монолог.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 10, 2003 05:52 am

Re: Ну да, Вы привели ссылки...

(Link)
Почитайте критику... Легко сказать!
А вы не могли бы быть столь любезным, и вкаратце изложить альтернативную версию?
[User Picture]
From:sovok
Date:Ноябрь 10, 2003 03:16 am

тут пожалуй можно поспорить

(Link)
Вот, например, у pelevin по версии skuzn иное, я бы сказал более как классово и так патриотически осознанное мнение:

Чтобы разобраться в романе «Отцы и дети», мы должны лучше понять фигуру Тургенева, — начал Пелевин, — а это станет возможным, только если мы поймем, что Иван Сергеевич Тургенев был своеобразным Аркадием Гайдаром XIX века.
http://sci-fi.hut.ru/cgi-bin/stat.cgi?url=pelevin/rec/st1&page=1&pages=1&author=pelevin/stat
From:probegi
Date:Ноябрь 10, 2003 03:33 am

Да, есть нюанс.

(Link)
Если Холмс - где-то отчасти чудак, то Базаров - везде полный мудак.
хехехе
(Удалённый комментарий)
From:probegi
Date:Ноябрь 10, 2003 05:17 am

Вот это выверт!

(Link)
Это надо уметь!
ВПШ?
(Удалённый комментарий)
From:probegi
Date:Ноябрь 10, 2003 08:00 am

Про ссылки в курсе.

(Link)
Первый труд и сам мог бы написать, если бы писанина была моей профессией. Неинтересно.
Второй - да, улыбался, давно это было. Еще есть смешные подборки из разных школьных сочинений... тоже много морали.
From:probegi
Date:Ноябрь 10, 2003 07:52 am

Re: Вот это выверт!

(Link)
Пусть живут два слесаря: первый - примерный семьянин и отличный работник, второй - горький пьяница и бьет жену.

Общее у них только род занятий и специальность.

Примерно такая же разница (на других планах, разумеется) между Преображенским и Базаровым.

Выверт, впрочем, вполне Пионерский. Поздравляю.
хыхы
[User Picture]
From:sovok
Date:Ноябрь 10, 2003 06:22 pm

да, Вы правы

(Link)
Базаров лечил детей, а Преображенский что...? Подавал блядям ананасовую воду, тьфу пересаживал яичники обезьяны?

Действительно, общее у них только род занятий и специальность.
From:probegi
Date:Ноябрь 11, 2003 12:19 am

Re: да, Вы правы

(Link)
Нда... проскочила у меня как-то давно мысля написать "Отцы и дети безхуйни", да как-то забросил. Думал - не слишком актуально, дети типа растут и ума набираются - кому интересно, что Базаров - маленький, несчастный по жызни жыдомудак?

Ан нет. Тема-то вечная.

хехе
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com