?

Log in

No account? Create an account
АнтиГуралюк-2 - Пионер. — ЖЖ
Октябрь 20, 2003
05:58 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
АнтиГуралюк-2
(продолжение)

Чем для нас замечателен случай с провинциальным шарлатаном guralyuk. Вовсе не тем, что он шарлатан. Такого рода непуганных местечковых «аналитиков» и «экспертов» на русских просторах пасутся необозримые стада. И среди этих полчищ профанов Гуралюк сумел добиться некоторой известности и относительного успеха – на его «экспертное» мнение ссылаются, в нем видят мудреца, прозревшего уже фактически состоявшуюся гибель России. Его мутные рассуждения печатает «Коммерсант» (что однозначно характеризует профессиональный уровень данного издания).

Суть же дела в том, что Гуралюк вызывающе некомпетентен и пошлым образом неумен. Поэтому на его примитивном примере легко можно увидеть принципы работы механизма.

Предмет, который он взялся анализировать, на обсуждаемом уровне не требует глубоких специальных знаний. Разумный человек с высшим образованием, покопавшись в Рунете, дня за три сумеет изготовить сносную статью по вопросу, о котором с умным видом разглагольствовал Гуралюк. Наш герой, уже довольно давно занимающийся тематикой торговли газом, так и не сумел освоить первичной терминологии и позорно запутался в трех соснах газпромовской географии (Саматлор, Уренгой, Новый Уренгой). А также внес нобелевского уровня вклад в экономику – изобрел понятие о «природной» монополии. Это все довольно забавно, но не так важно.

С какой же целью поощряются изыскания Гуралюка (и ему подобные)? Доказать, что как субъекта России уже не существует, что осталось одна вывеска «Российская Федерация». И поэтому о русских делах следует договариваться не с кремлевскими марионетками, а настоящим хозяином – Западом. Который за хорошее поведение, быть может, подарит вкусный русский кусочек. Думаю, понятно, что такая постановка вопроса очень актуальная для отношений Россия – республики бывшего СССР, а особенно, с Республикой Беларусь.

* * *


А вот нас, маргинальных, подвергли справедливой критике соратники могучего Гуралюка:
«… Во всей этой истерии, которую он закатил, ему уже пытались несколько раз объяснить, что констатация неких процессов и попытка их осмыслить - на пользу всем, поскольку дает возможность (в данном случае речь о энергетических и сырьевых делах в СНГ и в первую очередь в России) принять наиболее оптимальную модель действий. И попытка это подать как "наезд на великую страну" у многих вызовет улыбку.
Я не надеюсь, что до упомянутого юзера и на этот раз дойдет то, как он во всем этом выглядит. Но тем не менее...
Специально добавил юзера pioneer_lj, чтобы он мог, если захочет, высказаться здесь и маргинально идти обижаться дальше».

Сам Гуралюк с высот своего научного авторитета пишет нам вот чего:
«Ваш страх за "русское поле" понятен, но, к сожалению, мне неинтересен. Мне любой национализм - в общем, уже не интересен. Ваш - который Вы называете "русским" - просто очередной подвернувшийся "под руку". Не исключено, Вам бы имело смысл задуматься, а что, собственно, мне интересно.
В LJ у меня одна из технологически удобных площадок для скорее частной коммуникации. Я не рассматриваю LJ в качестве СМИ. У меня достаточно возможностей получать действительно массовую медийную аудиторию.
Политическую полемику по моим текстам, опубликованным и иначе доведенным до аудитории через СМИ, надо вести через СМИ. Иная форма полемики со стороны оппонентов - личные письма, звонки, навязчивое приставание на приемах с изложением своей "позиции", попытки обратить на себя внимание эпатажными поступками, скандальчиками и т.п. включая общение через подзамочные постинги в моей ленте в LJ - вызывает зевоту, ощущение бессмысленности "оппонента" и его откровенной неадекватности.
Доброжелательные или недоброжелательные навязывающие свое общение фанаты - обычная, надо сказать, проблема каждого более менее известного человека.
В общем, раз Вы не воспользовались предложением отключиться, я сам Вас пока отключу от своих френдов. Уверен, потом у Вас это нынешнее психологическое состояние пройдет или я где-нибудь столкнусь с Вашими текстами и увижу в них нечто оригинальное и мне интересное - тогда подключу назад.
Поверьте, пожалуйста, ничего особо личного. Всего лишь оптимизация использования свободного времени. Мой профиль в LJ - это своего рода виртуальный дом. Мы же далеко не каждого человека приглашаем в свой дом. Вы не должны обидеться».

Мы и не обиделись, разве можно обижаться на старших товарищей? Они нам Добра желают.

В столь наглом тоне нам пишет тот самый Гуралюк, которого уличили в элементарном незнании географии газодобычи.
Гуралюк: «св. 90% газа добывается в западной Сибири, в основном на двух истощающихся месторождениях: Уренгойском и Самотлорском».

kbeloz: «Вот так-таки газ и на Самотлорском? И прям-таки 90%? И Уренгой и Новый Уренгой для Вас в Белоруссии не отличимы? А там расстояние побольше пределов Вашей суверенной державы будет, даже пожалуй побольше, чем от Бреста до Смоленска.
Запомните, на Самотлоре нет и никогда не было газа, кроме попутного. И газ российский добывается в Новом Уренгое, а не в Уренгое, почувствуйте разницу».

А вот еще из «славных когорт А.Македонского» известный шарлатан Гильбо. Рангом повыше Гуралюка, Гроссмейстер Геополитики, Экстрасенс Глобализма, Маг и Волшебник.
Евгений Гильбо: Потенциал роста может быть реализован только после полного краха нефтегазовой отрасли

Задача русских не в том, чтобы отобрать у еврейских олигархов свои богатства, повернуть выручку от экспорта сырья на модернизацию страны. Нет, деньги портят русских, вредят их экономике. К тому русские нагло грабят весь остальной мир:
«Этот прирост цен создал российской экономике некую "премию" за счет остального мира».

Вот так-то вот.

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 20, 2003 07:32 am
(Link)
ужас ...
From:zt
Date:Октябрь 20, 2003 08:33 am
(Link)
Это вам не "Известия" читать, батенька. Эк вас крючит - ажно два поста на тему небольшого интервью. Или Вы тоже решили стать корифеем в нефтегазовой сфере? Что же, ответ прост: www.yandex.ru Я вот и без высшего образования справляюсь за три дня. ;)
Что же до грабежа русскими ЕС, то подтверждаю, что это истинно так, храбим. Где-то с середины 80-х храбим. И мне это пока нравится: ущерб от грабительского поведения пока меньше, чем прибыли от него. Потом, правда, будет хуже.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Октябрь 20, 2003 08:41 am
(Link)
И не надейтесь, нас не "крючит". Наша задача разогнать шайку наглых местечковых шарлатанов. Это наш Патриотический Долг.

С тем, что Вы Нам изволили написать, Мы Вас поздравить не можем.
From:zt
Date:Октябрь 20, 2003 08:48 am
(Link)
Так, как вас не крючит, однако, и бесов в церкви не крючит. Ну, да ладно, у Вас работа такая, диверсии пресекать. На деле надо бы, конечно, объявить о том, что имеют место быть враги народа и белорусские шпионы, окопавшиеся в Ъ, а Гуралюк - соратник Троцкого, но и так ничего.
Кстати, Вам не приходила в голову идея резюмировать свои тексты короткими стилизациями под "Правду" образца 1936 года? На этом языке многие читают лучше. Правда, почти без иронии, было бы интересно, насколько актуален тот язык для описания нынешних событий. Разумеется, Сталин уже не поправит гранки, ну, дык и не надо, не все ж высшему руководству править.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Октябрь 21, 2003 01:15 am
(Link)
Это что, у вас в "Коммерсанте" цековь, Храм экономического анализа? Хм.

Ну чего, мне с вами теперь перелаиваться? В облом...

Голубчик, вы притащали в "Коммерсант" тупого безграмотного провинциального шарлатана "Гуралюк". Понимаю, он вам нарвится, у вашей к нему симпатии есть осонования. Но Гуралюк обыкновенный ШАРЛАТАН. Это очевидная правда образца 2003 года. И по существу обсуждать нам с вами нечего.
From:zt
Date:Октябрь 21, 2003 03:23 am
(Link)
В общем да, чего лаяться-то? Все при своих.
From:zt
Date:Октябрь 20, 2003 08:50 am
(Link)
Да, кстати, бонус:
http://public.fotki.com/Pasxa/just_a_few_pics/lenin1.html
Если по диалапу, то лучше не качать, великовата картинка будет. Но хороша. Более из этой подборки ничего не интересно.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 20, 2003 11:53 am
(Link)
Ув. zt,
на языке "Правды" любопытные вещи пишут шахматисты: http://satyricon20.narod.ru http://ajedrez_democratico.tripod.com/Multi-chat.htm

Пионер же вербализует позицию современного среднего класса России и поэтому правдинский эпатаж здесь неуместен.

[User Picture]
From:chasovschik
Date:Октябрь 20, 2003 12:38 pm
(Link)
Вот прямо всего среднего класса оптом? Надо же.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 21, 2003 12:41 am
(Link)
Если Вы действительно не поняли, о чем речь: по данным соцопросов на темы национализации нефтянки, отношения к олигархии, патриотизма и проч. чем богаче и образованнее слой респондентов, тем больше в ней сторонников точки зрения Пионера. Надо отметить, что это люди, свободные от иллюзий, зачастую пережившие и рэкет, и несколько крахов своего бизнеса. Иначе говоря, целеустремленные и успешные, трезво смотрящие на жизнь и готовые ко всему.
Мне кажется, этот вектор инстинкта самосохранения социума будет сохраняться до достижения внутренней и внешней безопасности страны и ее граждан, т.е. достаточно долго.
Так что будущее России за нами.
МЛ
From:zt
Date:Октябрь 21, 2003 03:38 am
(Link)
>>>по данным соцопросов на темы национализации нефтянки, отношения к олигархии, патриотизма и проч. чем богаче и образованнее слой респондентов, тем больше в ней сторонников точки зрения Пионера. Надо отметить, что это люди, свободные от иллюзий, зачастую пережившие и рэкет, и несколько крахов своего бизнеса.>>>
Совершенно верно до этого слова.
>>>Иначе говоря, целеустремленные и успешные, трезво смотрящие на жизнь и готовые ко всему.>>>
Вот этот момент мне кажется сомнительным. Я из общения с этим слоем вынес лишь повышенное чувство брезгливости: сплошь конформисты самого дешевого пошиба. Исключения есть, и этих людей я вполне уважаю. В отличие от прослойки.
>>>Мне кажется, этот вектор инстинкта самосохранения социума будет сохраняться до достижения внутренней и внешней безопасности страны и ее граждан, т.е. достаточно долго. >>>
Это дискуссионный вопрос. Резоны в Ваших словах есть, но есть и контррезоны.
>>>Так что будущее России за нами. >>>
За Белыми Анонимами, как Вас Пионер именует? Уверяю, нет.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 21, 2003 04:06 am

Расскажите про российское будущее!

(Link)
За кем оно? И каким оно Вам видится. Я очень люблю прогнозы. Искренне. Тем более Вы, кажется, много двигаетесь, бываете в разных местах, а не только в Москве. Интересно послушать.
Лесник
From:zt
Date:Октябрь 21, 2003 04:09 am

Re: Расскажите про российское будущее!

(Link)
Будущее как будущее. Хотите видеть будущее - езжайте в Венгрию. Мне там не нравится, но у нас будет примерно то же самое.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 22, 2003 11:27 am

"Как конформисты выдувают ветер перемен"

(Link)
Вы вместе с часовщиком, жалуясь на своих знакомых, в друзья к моим знакомым что-ли напрашиваетесь? :). Уверяю Вас, описанных мною людей гораздо больше, чем кажется и надо всего лишь не замыкаться в кругу московских мажоров, несостоявшихся экономистов и историков. По совершенно понятным причинам среди таковых конформистов большинство. Ищите детей из простых семей, с хорошим естественно-научным образованием, желательно занятых организацией производства, да обрящете.
МЛ
P.S. Кстати, не находите противоречивым сочетание конформизма и авангардных взглядов (интерпретация Ваших тезисов)?
From:zt
Date:Октябрь 23, 2003 03:47 am

Re: "Как конформисты выдувают ветер перемен"

(Link)
>>>Уверяю Вас, описанных мною людей гораздо больше, чем кажется >>>
А почему Вы считаете себя вправе утверждать, что мне что-то в отношении чего-то кажется, а Вам в совершенно той же ситуации - нет? Уверяю, мой круг знакомых настолько узок, что ни мажоров, ни несостоявшихся экономистов в нем нет. Несостоявшийся историк - два штука, но именно эти темы мы с ними как-то не обсуждаем. Остальное занимают как раз дети простых семей с естественнонаучным образованием, в основном с Биофака МГУ и медики. Среди бизнесменов у меня именно друзей, увы, очень мало, и к описываемой мной прослойке они не относятся.
>>>Кстати, не находите противоречивым сочетание конформизма и авангардных взглядов>>>
Скажем так, не нахожу, хотя это и не преобладающее сочетание: или авангардного компонента там нет, один конформизм, или они прекрасно сочетаются. Кстати, такое сочетание очень естественно для России: вспомните "кухонных интеллигентов", которые, собственно, и характеризовались именно таким сочетанием.
[User Picture]
From:chasovschik
Date:Октябрь 21, 2003 06:22 am
(Link)
Понять-то понял. Просто не поверил. Я, знаете, с кем ни столкнусь, - самые завалящие группешки и секточки, кружки из трех человек или просто одинокие сумасшедшие, - все в один голос уверяют, что говорят от лица всего народа и что будущее за ними. И многие ссылаются на соцопросы, а как же. Вы, собственно, еще достаточно скромно выглядите на общем интернетном фоне.
From:probegi
Date:Октябрь 20, 2003 01:17 pm
(Link)
Бабах!
From:rms1
Date:Октябрь 20, 2003 07:07 pm

Пахнуло выгребным сортиром.

(Link)
О! Это песня! "Я печатаюсь в печатных изданиях, на приемах вращаюсь". В прореху штанов видно было, впрочем, пролетарское происхождение. Это мне напомнило одну историю. У меня в Британии приятель был, болгарин, жена у него была русская. Виски он там какое-то импортировал, в общем не важно. Жена у него была беременна, масяце на 7. Ну и там была ещё одна женшина, откуда-то из под Херсона, по интеренту замуж выщла, и, соответсвенно скучала. От скуки ходила на балы, там можно было благотворительный билет купить и поехать. Ну и звонит как-то и говорит той беременной, поехали-де на бал. Та говорит, да я беремена, не поеду. На что наша графина де Херсон кровно обиделась. Персказывая мне эту историю болгарин скзал сакраментальную фразу: дома в выгребной сортир срать ходила, а тут по балам разьезжает. Меня поразило как точность наблюдения, так и глубина его знания русского.
[User Picture]
From:raccoon
Date:Октябрь 21, 2003 02:35 am

А правда ли...

(Link)
...что все выпускники Физтеха, как правило, очень любят "Коммерсант"?
Вот из моих тамошних знакомых как раз трое его внимательно читают.
Хотя зачем они это делают и что они в нем находят - одному чёрту известно.

Впрочем, можно предположить, что их волнуют только голые цифры: "Коммерсант - Деньги" перепечатывает таблицы с динамикой котировок акций и курсов валют. Но ведь именно это можно узнать и без "Коммерсанта". Поэтому весьма похоже, это всё-таки настоящая, чистая, иррациональная любовь.

А это их кошмарное приложение "Weekend" - по мне, так ужасней и быть не может. Правда, так низко Физтех ещё не пал, и Weekend остается неразвернутым.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Октябрь 21, 2003 04:24 am

Re: А правда ли...

(Link)
Я вот физтех, а Ъ не люблю. Издание низкой квалификации.
Вокруг меня сейчас изрядно физтехов, а Ъ ни у кого не видел.

Хотя допускаю, что физтехи-бизнесмены Ъ почитывают... (какой позор!)

Думаю, дело в том, что в 90-х среди Интеллигенции было принято Мнение, что НУЖНО смотреть НТВ и читать Ъ - там наши люди, там Гениально.
[User Picture]
From:raccoon
Date:Октябрь 21, 2003 05:23 am
(Link)
Нет, ну что Вы, с бизнесменами мы как раз не знаемся. Сплошь свои люди эту гадость читают - кандидаты-доктора, доценты или Настоящие Программисты - вот в чём печаль.

Нет, это Вы зря про то, что если "наши люди" - так непременно Гениально.
Физтех как раз всегда славился умением тонко разделять субъективное, личное отношение и профессиональную оценку и критику. Именно это всегда отличало Физтех от Интеллигенции.
Хотя мы его (Физтех), конечно, любим не только за это.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com