?

Log in

No account? Create an account
О русском покаянстве - Пионер. — ЖЖ
Август 6, 2003
02:43 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
О русском покаянстве
Читая К.Крылова о русском покаянстве

Понимаю, когда дети наказаны за вину отцов, дедов и прадедов. Такова жизнь. Но вот должны ли они каяться в том, что у них были такие нелепые/преступные предки? Сомневаюсь…
Это я к тому, что все нынешние призывы к «русскому покаянию» суть призывы каяться не за себя нынешних, но за предков, за совершенное ими «цареубийство» (любимая тема). О поступках предков можно сожалеть, их можно осуждать, но как в них каяться?! Очень характерно, что никаких своих нынешних грехов покаянщики не видят. Существует один настоящий смертный неискупимый Грех – грех предков, лишь в нем надлежит каяться. Ну а поскольку в чужих грехах раскаяться невозможно, то ---.

(18 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 04:41 am
(Link)
Тут только о двух вещах говорить можно. Об возможности исправления, совершенных предками ошибок (грехов). И о не повторении их в будущем. Серафим Саровский так и говорил, что истинное покаяние состоит в том, чтобы более не совершать данного греха.
Собственно этим тема и исчерпывается. Однако почему вокруг нее столько разговоров?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 6, 2003 04:44 am
(Link)
>... почему вокруг нее столько разговоров?

По ЖЖ распространяются тематические волны.
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 04:50 am
(Link)
а вот не предание покойника земле - это грех или нет?

зачем несчастного Серафима туда-сюда таскают?
From:(Anonymous)
Date:Август 7, 2003 01:18 am
(Link)
чтобы вы, жиды, бесновались
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 04:48 am
(Link)
ненависть к своим предкам, презрение к своим корням, проклинание своей собственной крови - основной мотив христианства

каждый "истинно верующий" православный должен знать и говорить, что его прародители стыдные и позорные, не знавшие "сына божия"

этот мотив стереотипно внушается с самого начала христианства на Руси

как там в евангелии - оставь своего отца и мать и иди за мной ...
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 06:01 am
(Link)
Дурак...

Art
From:(Anonymous)
Date:Август 7, 2003 01:20 am
(Link)
нет, это просто жид
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 06:16 am
(Link)
при царях церковь была олигархом и теперь пытается вернуть себе такое положение

они даже не помнят, что Николай не был царем на момент убийства, если же вспоминать настоящие цареубийства, то их практиковали аристократы, члены царских семей, водружение Екатерины на престол произошло после убийства собственного мужа

главный вопрос - кто должен каяться за преступления царя против народа, за расстрелы с начала первой русской революции 1905 года?
From:(Anonymous)
Date:Август 6, 2003 11:13 am

Та ты шо!

(Link)
А про ходынку чего не вспомнил? И про преступное сопротивление японцам?

Ой, бля! Про ПОГРОМЫ! про погромы-то и забыл!!! Вот он главный вопрос - преступления царя против народа.

Вашего народа?


From:(Anonymous)
Date:Август 7, 2003 01:21 am

Re: Та ты шо!

(Link)
это все тот же жид поганый беснуется
[User Picture]
From:pikitan
Date:Август 6, 2003 07:05 am
(Link)
В чужих грехах каяться вообще наверно нехорошо.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 6, 2003 08:44 am
(Link)
Ну, предки не совсем чужие, и даже где-то свои. А все-таки.
[User Picture]
From:acus
Date:Август 6, 2003 11:39 am
(Link)
Да, Вы правы: стандартная ошибка, смешивание греха и тяжких последствий греха. Мы все живем так из-за греха Адама и Евы, но каяться в этом грехе нам определенно невозможно.

Или надо понимать покаяние «расширенно»: Если бы я там был, я бы так не поступил и т.д. Но это всегда попахивает мошенничеством, т.к. подтекстом звучит «не поступил бы в свете почерпнутых ныне сведений».
From:chelovekolyb
Date:Август 7, 2003 11:08 pm

я бы добавил даже

(Link)
говоря, что я, мол, так не поступил - грех, т.к. 1) осуждение 2) гордыня. Но интересно, что
1. Разговоры за покаяние что-то активизировались в жыжы, с чего бы это?
2. Основные покаянцы либо живут за границей, либо сами знаем Кто.
[User Picture]
From:acus
Date:Август 8, 2003 01:40 am

Re: я бы добавил даже

(Link)
Мне кажется, это действительно просто «тематические волны». Плюс изначально освящение екатеринбургского Храма на крови сыграло как информационный повод.

Ничего злонамеренного, думаю.
[User Picture]
From:vlad_chestnov
Date:Август 8, 2003 07:48 am

Богословствуем?

(Link)
Упражняемся в богословствовании? Ну-ну.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 11, 2003 04:52 am

Re: Богословствуем?

(Link)
Скромное рассуждение по поводу.
Вас что-то огорчило?
[User Picture]
From:vlad_chestnov
Date:Август 11, 2003 05:59 am

Re: Богословствуем?

(Link)
Да нет, не огорчило, спасибо за внимание, впрочем.

Навеяно "бог-ословстованием" Ольшанского (см. http://www.livejournal.com/users/olshansky/209674.html и его позднюю ответную грубость).
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com