Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Category:

путинская дорожная


Вчера страну облетела радостная новость.

8 июля 2021Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Из центрального пункта управления ЦКАД Владимир Путин наблюдал за запуском движения по заключительному участку магистрали, с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всём протяжении автодорожного кольца.

Трасса, построенная в соответствии с поручением Президента, проходит по территории Подмосковья и пересекает 13 федеральных дорог. Открытие движения по кольцу позволит снизить нагрузку на существующую транспортную сеть за счёт перераспределения потоков и сокращения транзитного передвижения по МКАД и другим магистралям Москвы и области.

Перед началом церемонии глава государства в сопровождении главного специалиста Центра организации реконструкции и управления строительством компании «Российские автомобильные дороги» Станиславы Кузнецовой совершил поездку по новому сегменту ЦКАД на автомобиле.

ЦКАД войдёт в состав опорной сети скоростных автодорог России.

Потратив охулеард бабла, ЦКАД должны были построить в 2018 году. Таки достроили три года спустя. Кто бы спорил, что лучше поздно чем никогда. Однако некоторое смущение агитпропа было вызвано не чудовищными расходами и задержкой строительства ЦКАД. Кто об этом помнит, кроме голимых отщепенцев. Дело в другом. Строго говоря, ЦКАД построен наполовину. Пару месяцев назад в «Авторевю» (2021 № 10) вышел репортаж о поездке по ЦКАД. Ну они ж не знали, что ЦКАД торжественно откроет сам Путин.

Есть ли жизнь на ЦКАДе

Итак, ЦКАД располагается примерно на расстоянии 30—50 км от МКАДа и проходит рядом со знаменитой «малой бетонкой», трассой А107, а в некоторых местах и вовсе смыкается с ней. При этом у ЦКАДа есть развязки с большинством радиусов, идущих от Москвы (есть исключения, о них позже).

Выезжаем по развязке на ЦКАД, но обещанного автобана пока не видим. Да, здесь по две полосы движения в каждую сторону и неплохое покрытие, но на юго-западе дорога идет через населённые пункты, встречаются отвороты, автобусные остановки и наземные переходы. Впрочем, машин мало, платить за проезд не надо и едется в хорошую погоду приятно.

Мы благополучно прозевали съезд на первый «автобанный» отрезок ЦКАДа после деревни Жёдочи — отворот на него настолько незаметен, что мы глазом не моргнув очутились на старой «бетонке». Впрочем, у Калужского шоссе ЦКАД все равно пока прерывается — следующие 25 км до Симферопольского шоссе он существует лишь в виде большой стройки. Поэтому вместе с фурами ползем по «бетонке» и тратим на стояние перед Варшавским шоссе полчаса, перед знаменитым Львовским переездом — без малого час. И это еще хорошо: с противоположной стороны выстроилась нескончаемая вереница автопоездов... Путепровод над железной дорогой существует лишь в виде бетонных опор — когда-то его построят?

Возможно, за три месяца этот участок достроили. Может быть, путепровод над железной дорогой возвели (сомневаюсь!). Надо спросить у знающих людей.

И вот наконец... О, это уже совсем другая трасса — широкая (и платная!) магистраль с ограничением 110 км/ч, что предполагает ненаказуемое движение в диапазоне до 130 км/ч.

Теперь об оплате проезда. Если на остальных платных трассах в нашей стране есть пункты оплаты со шлагбаумами, то здесь — просто электронные рамки над дорогой: камеры считывают номера машин и отправляют их в базу данных. Оплатить можно как до, так и после проезда на сайте дороги банковской картой либо автоматически любыми транспондерами (некоторые даже дают скидки). А не оплатил в течение пяти дней — получай штраф 2,5 тысячи рублей для легковушек или 5,5 тысячи для грузовиков.

С одной стороны, бесшлагбаумная система удобна: не нужно останавливаться перед будками и рыться в поисках денег или карточки. Но начало и конец платных участков отмечены настолько неинформативно, что несведущий может вообще не понять, что нужно платить (причём ­задним числом и через интернет), и нарвётся на штраф! Но может, так и задумано?

Итак, платный участок длиной 220 км начинается за Симферополькой и заканчивается на пересечении со старой Ленинградкой М10. Судя по тарифам на сайте Автодора, мы должны были заплатить 1065 рублей — но, когда на следующий день я вбил на сайте номер нашей машины, оказалось, что с нас только 720 рублей, как от Симферопольского шоссе до Ярославского. За участок до М10 почему-то не взяли — рамка не сработала? При этом, судя по тем же таблицам, для фуры проезд по всему платному участку обойдётся уже в 3250 рублей. Ого!

Теперь о съездах и особенно о разворотах. Если по незнанию перепутать направление движения при съезде с Ярославского шоссе и уехать по внешнему кольцу ЦКАДа вместо внутреннего, то до ближайшего разворота придется пилить почти 50 км — и потом столько же обратно. А ещё новая дорога не имеет прямых отворотов на Щелковское, Дмитровское и, скажем, Волоколамское шоссе — придётся тоже неслабо покружить.

Так вот, летим мы, летим по платному участку-«телепорту», а потом он заканчивается — и инфраструктура вместе с российской действительностью не просто появляется, а обрушивается на путешественника. Поток гораздо больше, по обочинам стоят здания, встречаются светофоры с пробочками минут на пять—десять, местами нет разметки. А все потому, что тут в ЦКАД превратили обычную «бетонку», только расширив её до двух полос в каждую сторону.

Пятьдесят семь бесплатных километров по «ЦКАДобетонке» мы одолели чуть больше чем за час (полчаса простояли в пробке за Новорижским шоссе из-за перевернувшегося автопоезда с углём), а вот затем…

Если и существует портал в дорожный ад, то он находится в поселке Большие Вязёмы около Голицыно. На схеме, которая есть на сайте Автодора, все просто прекрасно, но на самом деле ЦКАД здесь разрывается примерно на три километра — с него нужно повернуть на Можайское шоссе (как раз около бывшего автобусного завода ГолАЗ), а после повернуть ещё раз и преодолеть переезд через белорусское направление железной дороги. И знаете, сколько времени занял у нас этот участок? Два часа и сорок пять минут! Конечно, можно было плюнуть на все и свернуть с маршрута, но мы решили стоять вместе с фурами.

Рычащая двухрядная гусеница из сотен автопоездов приходит в движение раз в 10—15 минут лишь для того, чтобы проползти вперёд на несколько десятков метров и снова замереть в злом оцепенении. Доходит до дорожных разборок: при нас чуть не подрались водители мусоровоза и автобуса. А по обе стороны обычный подмосковный посёлок — многоэтажки, магазины. Каково живётся рядом с этой жутью, можно даже не комментировать.

Когда впереди показался переезд, мы не поверили своим глазам — кажется, прошла вечность. Ну а последний участок от него до Киевского шоссе — практически обычная «бетонка», да ещё и опасная: ремонты, сужения, пластиковые блоки посреди неосвещенной дороги. В общем, к исходной точке мы добрались измотанными через десять часов после старта и остались в недоумении.

Ведь на трассе, которая называется кольцевой и куда переводят движение грузовиков с МКАДа, вообще не должно быть затычных мест! И если около Подольска все же идут работы по прокладке новой магистрали, то около Можайки не происходит ни-че-го.

Поздравляем дальнобойщиков: проезд вокруг столицы для вас превратили в тот самый ад, и отодвигание этого момента с 5 мая на 15 июня ничем не поможет. Не хотите стоять? Тогда приобретайте всеми правдами и неправдами заветный пропуск в Москву. Или вообще делайте огромный крюк по дальней второй «бетонке»...

 

С муками и безумным воровством путинцы наконец-то сумели построить ЦКАД фактически наполовину. Приличную половину сделали платной и дорогущей. Где Путин, там перемога!

Subscribe

  • кладбищенский режим

    Садист и живодёр Собянин свои указом ввёл « домашний режим » для людей старше 60 лет. Установить, что с 25 октября…

  • памятник служителям ковида

    Плохи наши, пациентов, дела. Оказывается, у нас врачи массовые герои борьбы с ковидом. Вот уж не повезло так не повезло. В Москве открыли…

  • капля никотина убивает ковид

    Поговорим о борьбе с ужасным пороком нашего времени – табакокурением. Скажете, не своевременно? В то время, когда страна встала на вахту…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • кладбищенский режим

    Садист и живодёр Собянин свои указом ввёл « домашний режим » для людей старше 60 лет. Установить, что с 25 октября…

  • памятник служителям ковида

    Плохи наши, пациентов, дела. Оказывается, у нас врачи массовые герои борьбы с ковидом. Вот уж не повезло так не повезло. В Москве открыли…

  • капля никотина убивает ковид

    Поговорим о борьбе с ужасным пороком нашего времени – табакокурением. Скажете, не своевременно? В то время, когда страна встала на вахту…