Вчера путинский агитпроп радостно протрубил о начале серийного производства российского чудо лимузина «Aurus».
Президент России Владимир Путин в понедельник, 31 мая, дал старт серийному производству машин премиум-класса Aurus Senat на заводе в городе Елабуга Республики Татарстан.
Он подчеркнул, что в истории России создание с нуля целой линейки автомобилей представительского класса является беспрецедентным случаем.
«Вы хорошо знаете, какая большая работа предшествовала сегодняшнему торжественному событию, в неё были вовлечены тысячи специалистов — инженеры, конструкторы, проектировщики со всей страны. И с поставленной задачей они успешно справились», — сказал глава государства.
Путин также сообщил, что серийный выпуск Aurus усилит присутствие российских автомобилей на международном рынке, а также позволит нарастить высокотехнологичный экспорт. Российский лидер отметил, что открытие производственной площадки станет ещё одним стимулом для развития республики.
Точнее сказать, в Елабуге собираются начать (ещё не начали) мелкосерийную сборку «Ауросов» (ну что за дурацкое название!). Путин поскромничал, в создание с нуля автомобиля представительского класса были вовлечены специалисты не только нашей страны, но и Германии. Ну, вы поняли. На первых опытных экземплярах «Aurus» не было ни одной надписи на русском языке.
Официально «Aurus» является разработкой НАМИ. В январе 2019 Минпромторг опубликовал видео этапов работ над «президентским» лимузином Aurus — от создания первых эскизов до укрепления на капоте готовой машины шильдика Aurus.
На деле над автомобилем трудись немецкие специалисты по техническому заданию ФГУП «НАМИ». Никаких технических подробностей о загадочном «Аурусе» до сих пор не известно. Зато известно, что он будет безумного дорог, значительно дороже дурацких майбахов, ролс-ройсов и бентли.
Стоимость седана Aurus Senat S600 в базовой комплектации составила 18 млн рублей. Цены на лимузин объявят позже.
автомобили Aurus оказались дороже основных иностранных конкурентов. Для сравнения, базовый Mercedes-Maybach S 560 4MATIC стоит около 13,8 млн руб., а цена седана Bentley Flying Spur с 507-сильным мотором V8 равна 13,2 млн рублей.
За что там платить в полтора раза дороже немецких и британских лимузинов, никто не знает.
Проект Aurus очень интересный, но пока ещё достаточно непонятен. В конце концов, никто на этих автомобилях не ездил, чтобы хотя бы понять, почему он стоит так дорого. Ясно, что некоторое количество людей будут готовы купить автомобиль, потому что на таком ездит Путин. Но много ли таких людей? Думаю, нет.
Дабы отвлечь публику от мещанских размышлений, объявлено, что создан «Aurus» с двигателем на водороде.
"Aurus на сегодняшний день — это не фигура речи — единственный в мире (в своём классе), кто имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе", — заявил Мантуров.
А-а, лабораторный образец на водородном носителе, ну да, ну да. Немцы, арбайтен, арбайтен!
Зачем нужен автомобиль на водороде, объяснить никто не может. Разумеется, можно ездить и на водороде. Почему бы и нет. Но где брать водород?
Вообще-то практически все экологические проблемы автомобилей решает перевод двигателей на газ: пропан-бутан или метан. Сделать это технически не сложно и дёшево. И поэтому не интересно, Запад взял курс на безумно дорогую и экологически грязную электрификацию автомобилей.
Путинцы объявили, что собираются выпускать 5 тысяч Ауросов в год. Это при том, что авторитетных и престижных роллс-ройсов в урожайный год производят тысячи четыре.
Несколько сотен Ауросов впарят олигархам в РФ, ещё несколько десятков возможно сбыть экстравагантным арабским шейхам. Это, пожалуй, и вся коммерциализация проекта. Можно списывать десятки миллиардов убытков.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →