Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

партизаны цифрового концлагеря


Наверняка вы наслышаны о знаменитых французских повстанцах «жёлтых жилетах». Но едва ли вы знаете, против чего желтые жилеты боролись особенным ожесточением. И не удивительно, власти скрывали, а СМИ старались замалчивать тему.

10 января 2019. – Участники движения "желтые жилеты" во Франции вывели из строя почти 60% видеокамер, фиксирующих скорость движения на дорогах, заявил министр внутренних дел страны Кристоф Кастанье.

По словам министра, эти акты вандализма ставят под угрозу жизни людей и снижают безопасность дорожного движения.

Многие участники протестов во Франции, продолжающихся уже более двух месяцев, видят в дорожных камерах лишь средство отъема денег, особенно у неимущих слоев населения.

Корреспондент Би-би-си в Париже Хью Шофилд сообщает, что следы этих актов вандализма видны повсюду. Камеры во многих случаях заклеивают клейкой лентой или закрашивают краской.

Всего в стране установлено 3 200 таких камер. Более половины из них перестали функционировать. До заявления министра внутренних дел масштабы этой проблемы были неизвестны.

Видеокамера в Ницце, выведенная из строя протестующими
 после снижения предельной скорости до 80 км/час

А что же мы, как у нас обстоят дела с ненавистными народу дорожными камерами, с помощью которых путинские власти обирают и буквально терроризируют водителей. Русские действуют пожёстче французов. И понятно почему, наш человек абсолютно бесправен перед проклятой камерой.

07 октября 2020. – Скачок случаев вандализма в отношении дорожных камер зафиксировали в Подмосковье. Их расстреливают из ружей, сжигают и спиливают столбы, где они установлены

На резко возросшие случаи вандализма в отношении дорожных камер в Подмосковье пожаловались в ассоциации производителей комплексов «Око». Там рассказали, что за 8 месяцев 2020 года зафиксировали 213 случаев вандализма. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество происшествий, связанных со стационарными комплексами фотовидеофиксации, увеличилось на 242%, и на 80% выросло количество происшествий с комплексами «Безопасный регион».

Эту информацию подтвердил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). Он отметил, что в целом ситуация характерна для многих регионов. В беседе с Autonews.ru он рассказал, что основной удар по камерам недовольные автомобилисты нанесли в период самоизоляции.

Расстреливают из винтовок, когда темно

«Пик случаев вандализма пришелся именно на время режима самоизоляции: люди сидели дома, росла неопределенность, некоторые начали получать штрафы с камер за езду без пропусков на автомобиле — по 5 тыс. рублей, — объяснил Кусов. — И вот так народ выплескивал негативную энергию: обстреливал камеры. Времени свободного много, а еще и стресс. Больше всего случаев было с конца апреля по июль, потом стало меньше».

«Проблема с нападениями актуальна и сейчас, это происходит постоянно, — поделился представитель компании «Технологии распознавания». — А еще начался охотничий сезон. У некоторых же как бывает — поехал на охоту на зайца, животное бедное не поймал, так хоть камеру подстрелил. Тем более, если вспомнят, что именно с нее постоянно прилетают штрафы. По Подмосковью мы сотрудничаем с «МВС Групп», и оттуда нам на ремонт чаще всего привозят именно стреляные комплексы. Иначе их ведь на столбе не достать: высота метров 6 минимум, да еще и обшивка железная».

По словам Кусова, чаще всего на ремонт привозят камеры, расстрелянные из гладкоствольного оружия, либо из нарезных гражданских винтовок типа «Сайга».

«Это актуально именно во время охотничьего сезона, — уточнил эксперт. — Заряд прошибает камеры насквозь, все платы, вся электроника — все разбито. А некоторое время назад в Мособласти был случай вообще за гранью добра и зла. На дороге стоял железобетонный столб, его разворотили каким-то ломом или кувалдой. Столб с камерой упал. Но вместо того, чтобы «добить» ее ломом, товарищи собрали старые покрышки, обложили ими камеру и сожгли как ведьму на костре. В итоге нам на ремонт привезли уголек».

… руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал Autonews.ru, что проблема с расстрелом камер характерна для многих российских городов.

«По одним только нашим устройствам в этом году было очень много случаев в Твери — из ружей прострелили 10 камер из 40, что там у нас стоит, — поделился собственным опытом Ласкин. — Как нам потом рассказали, были какие-то ребята, которые якобы прогоняли угнанные машины через регион и таким образом «зачищали» территорию».

Ну, насчёт угонов машин это ментовские сказки для дураков. Угону машин камеры не препятствуют.

«Была даже пара случаев прямо в Москве — в районе Гольяново. Как можно было на такое решиться, когда кругом у нас полиция, не представляю. В целом регулярно с таким сталкиваемся во многих регионах. Например, были случае в Иркутске. Горячие головы получают штрафы и решают проблемы таким образом, вместо того, чтобы соблюдать правила, действуют вот таким хулиганским способом»

Чтобы защитить дорожные комплексы от агрессивных водителей, владельцы дорогостоящего оборудования (камеры обычно стоят на балансе региона) вынуждены устанавливать дополнительные камеры, которые следят не за нарушителями ПДД, а за вандалами. Кроме того, и сами производители усилили защиту своего оборудования.

Например, на комплексы «СКАТ» от компании «Ольвия» стали устанавливать бронированные стекла и укрепленные бронированные пластины. Такие шаги местным властям приходится предпринимать, поскольку поймать нарушителей получается далеко не всегда. Но и такие меры не всегда эффективны, признает эксперт.

«Камера может все зафиксировать, если человек в маске быстро расстреляет камеру и сбежит, поймать его можно будет только по горячим следам».

Ущерб государственному бюджету такие агрессоры наносят весьма внушительный. Так, самый недорогой вариант дорожной камеры стоит не менее 800 тыс. рублей, но самые популярные оцениваются 1,5 млн руб. — 2 млн руб. Обычно оборудование застраховано, но страховые компании начинают с каждым разом все серьезнее оценивать свои риски и потери.

«Мы, конечно, ремонтируем комплексы, нам за это платят и камеры возвращают на места. Но когда эта история начинает носить массовый характер, это пугает и страшит, нужно обращать на такие случаи особое внимание с точки зрения закона, — высказал свои опасения Кусов. — Одни из порой незарегистрированных ружей уничтожают камеры, другие сбивают их автомобилями, а ролики про это только набирают «лайки». Таких хулиганов нужно наказывать максимально строго, чтобы люди не чувствовали себя безнаказанными».

Хм, интересно, а чего это производящие и обслуживающие камеры компании распереживались о государственном бюджете? Казалось, чем больше камер уничтожат дорожные партизаны, тем больше у них работы и выручки. Да? Нет!

Дело в том, что свыше 80% сумм штрафов, которые выписывают с помощью дорожных камер, поступают в частным компаниям.

05 апреля 2018. – Московская область стала одним из первых регионов РФ, где разрешили установку частных дорожных камер

Министерство транспорта Московской области представило “Ъ” информацию о выполнении концессионного соглашения, которое было заключено в 2016 году с ООО «МВС Груп». Компания должна установить в Подмосковье около 1 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД и обслуживать их (инвестировав в общей сложности 4,9 млрд руб.) в течение десяти лет, фиксируя нарушения и отсылая фотоматериалы в ГИБДД.

По условиям контракта компания получает 233 руб. с каждого оплаченного штрафа (независимо от его номинала). Фиксированная сумма поступает из бюджета и после наложения на нарушителя санкций — например, за выезд на встречную полосу (штраф 5 тыс. руб.) и за превышение скорости (штраф 500 руб.).

Большинство фиксируемых камерами нарушений — это превышение скорости до 40 км/час. Штраф 500 рублей, если оплатить в течение 20 дней – 250 рублей. Таким образом, средний размер штрафа немного превышает 250 рублей, из которых 233 рубля уходит частным инвесторам. Неплохо, а?

Подобная практика в скором времени может распространиться на всю страну. Соответствующий законопроект поддержали депутаты Госдумы в первом чтении

Сбор штрафов при помощи дорожных камер это громадный частный бизнес в РФ. Большая часть собранных штрафов утекает в карман путинских мафий. В московском регионе ещё немного стесняются, в провинции действуют с потрясающей наглостью.

29 августа 2019. – Владельцы частных камер не смогут получать процент от собранных штрафов. Минэкономразвития направило в регионы письма с рекомендацией отказаться от такой схемы заключения концессионных соглашений с инвесторами, сообщили «Известиям» в ведомстве. Сейчас частные камеры действуют примерно в двух десятках регионов, бизнесмены получают 11–100% от суммы собранных ими штрафов. Это приводит к тому, что комплексы фиксации на самых выгодных участках ставят каждые 200 м и зачастую с нарушениями.

Теперь вы понимаете, почему только в одной Москве дорожных камер больше, чем во всей Франции. В Москве по последним данным ЦОДД имеется 3 292 стационарных камеры, а во Франции до акций жёлтых жилетов наличествовало 3 200 камер.

Надо ещё что-то объяснять, или всё ясно-понятно?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →