Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

жгучая тайна «самоизоляции»


Всех нас интересует загадочная «самоизоляция». Почему не обыкновенный карантин? Для чего эта странная новация понадобилась, версии встречаются разные. У меня в комментариях кто-то предложил красивое объяснение. Прошу извинить, потерял ссылку на автора.

Тонет «Титаник». Для борьбы с бедствием капитан приказывает пассажирам нижних палуб (и соответственно нижних классов) самоизолироваться в своих каютах. Мол, так они помогут спасти корабль. А тем временем верхние палубы и классы без помех погрузятся в спасательные шлюпки.

Как не было, так и нет внятного объяснения, почему в стране не объявили предусмотренный законодательством режим чрезвычайной ситуации (ЧС). По какой причине власти спотыкнулись на этапе «повышенной готовности» и пустились в какую-то дикую противозаконную самодеятельность «самоизоляций»?

Эпическая борьба путинцев с коронавирусной эпидемией живо напоминает старый советский анекдот. Прошу прощения, анекдот вульгарный. Но уж очень точный.

Международная конференция медиков по обмену передовым опытом. Советский докладчик:
– Мы успешно проводим массовые операцию по удалению гланд.
В зале недоумённое молчание.
– Через жопу, товарищи!
Восхищённый гул в зале.

Молодёжи жизненно важно знакомиться с советским фольклором. Советчина неуклонно возрождается, а вместе с ней возвращаются и советские практики политического, социального и политического гомосексуализма.

Высказывают версию, что режим ЧС нельзя было ввести, потому что в законе о ЧС не предусмотрели эпидемию. Ну, во-первых, с 1 апреля 2020 предусмотрели (в закон внесли изменения). А, во-вторых, такая мелочь не могла послужить препятствием. По случаю эпидемий местные власти объявляли ЧС и прежде, а кое-где объявили и по случаю нашествия коронАвируса.

23 марта 2020. – В Элисте объявлен режим чрезвычайной ситуации, о чем стало известно на заседании оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса при главе администрации Элисты.

ТАСС, 27 апреля 2020. – Власти третьего по величине города в Хакасии Саяногорска ввели режим чрезвычайной ситуации (ЧС) из-за резкого увеличения - более чем в 1,5 раза за два дня - числа зараженных коронавирусом. Об этом в понедельник сообщил мэр города Михаил Валов на своей официальной странице в Facebook.

Ранее режим ЧС ввели власти Абакана и города Черногорска с населением около 70 тыс. человек. В Саяногорске проживает более 45 тыс. человек.

А вот в Череповце местные власти публично объявили режим ЧС, но… в итоге формально так и не ввели.

28 марта 2020. – В Череповце введен режим ЧС. Об этом рассказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников по итогам совещания оперативного штаба.

Полиция начала оповещать население о карантине в Череповце. Утром прошла информация о введении в городе режима чрезвычайной ситуации.

Однако в течение дня официальное постановление так и не было выпущено. Как сообщили в главном управлении МЧС по Вологодской области, на 20:00 28 марта «решение о введении режима ЧС не принято. Другого решения нет».

Решение объявить режим ЧС находится в компетенции местных властей. По-видимому, администрация президента (больше некому) отсоветовала вологодским и череповецким начальникам устанавливать честный режим ЧС. Ну почему?

Существует городская легенда, что Путин не пожелал вводить режим чрезвычайной ситуации, чтобы не платить гражданам и предприятиями компенсации за причинённый ущерб.

В этой версии много жизненной правды. И действительно, в статье 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» сказано, что граждане имеют право:

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Однако, как видите, никакие компенсации ущерба, причинённого карантинами и прочими действиями властей, законами РФ не предусмотрены. А что касается возмещения ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (наводнения, например), то Постановлением от 12 апреля 2019 года № 433 установлен минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и утверждены правила расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ возмещения ущерба жилым помещениям с использованием механизма добровольного страхования. Уразумели?

выплаты гражданам при чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера включают в себя:

·       единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека;

·       помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество — 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100 тысяч рублей на человека).

Пострадавшим в ЧС могут устанавливаться разные размеры компенсационных выплат. При определении их размера учитывается общий масштаб трагедии и число пострадавших. Пострадавшие граждане, которые считают сумму заниженной, могут в судебном порядке оспорить размер компенсации.

Надеяться на суды РФ – довольно странная идея. Путинские суды – клоуны при вертухаях пидорасах. Возьмём совсем свежий пример.

26 апреля 2020. – Режим нерабочих дней, объявленный до 30 апреля, не дает оснований для переноса платежей по кредитам, следует из обзора по вопросам судебной практики, утвержденного президиумом Верховного суда.

Режим нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля не является основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из ст. 193 Гражданского кодекса, пришел к выводу Верховный суд. Согласно этой статье, если последний день срока исполнения обязательств приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако нерабочие дни, объявленные таковыми указами президента от 25 марта 2020 г. и от 2 апреля 2020 г., с его позиции, относятся к мерам, направленным на предотвращение распространения коронавируса, и не могут считаться нерабочими в том смысле, которое придает этому понятию ГК, считает Верховный суд.

Следовательно, заемщики должны вносить платежи по кредитам в срок, предусмотренный договором, иначе банк может применить к ним меры ответственности.

Первоначально, когда президент Владимир Путин объявил нерабочей только неделю с 30 марта по 3 апреля, ЦБ направил банкам и МФО письмо, где рекомендовал перенести срок уплаты платежей по кредитам, приходящихся на эти дни, на первый рабочий день после их завершения – 6 апреля. Перенос срока платежа не будет считаться нарушением, соответственно, заемщикам не будут начисляться дополнительные проценты и неустойка, указал он.

Но через несколько дней президент продлил нерабочие дни до 30 апреля, а регулятор решил не переносить платежи по кредитам на аналогичный срок. С точки зрения обеспечения непрерывного хозяйственного оборота нерабочие дни в период до 30 апреля не являются основанием для переноса исполнения обязательств, например для переноса платежа по кредитному договору на какие-то иные дни, указано на сайте ЦБ. Предыдущие рекомендации, касавшиеся недели с 30 марта по 3 апреля, были даны в отсутствие ясности по особенностям работы финансовых организаций и ограничениям для их клиентов, что не позволило сразу выработать оптимальное решение, пояснял регулятор. Но продолжение работы банками во всех регионах и сохранение полной заработной платы в период с 4 по 30 апреля позволяет не вводить особый режим погашения банковских кредитов в эти дни, сообщил он.

Понятно? Чего ж тут может быть непонятного.

Так почему же путинцы воспретили местным властям вводить режим ЧС? А затеяли противозаконную клоунаду «самоизоляции». Да потому что в случае ЧС некоторые местные власти могут получить чрезвычайные властные полномочия.

Заглянем в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В случае режима ЧС власть в регионе получает комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

И что? А то, что поглядите, кого включили в состав возглавляемой Собяниным комиссии по ЧС.

Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (в ред. постановления Правительства Москвы от 22.05.2018 N 465-ПП)

Председатель Комиссии - Мэр Москвы.

(…)

– начальник Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве (по согласованию);

– начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

– руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

– начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

военный комендант города Москвы (по согласованию).

Секретарь Комиссии – начальник Оперативного управления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (по согласованию).

Заметим, что при Лужкове было скромнее. Членом комиссии являлся всего лишь первый заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области и только. Никакой тебе Росгвардии и военных комендантов.

Ну как, прояснилось? Нет, не то чтобы в случае ЧС армия, ФСБ и Росгвардия перешли в подчинение Собянина. Но определённо Собянин обрёл бы административный рычаг влияния, а военные, Росгвардия и прочие получили формальные основания выполнять распоряжения главы комиссии по ЧС, т.е. Собянина.

+ + +

И чтобы, как говорится, дважды не вставать, обсудим пока так и не состоявшуюся конституционную реформу. Не состоявшуюся, поскольку «всенародное голосование» за поправки в конституцию предотвратила эпидемия коронавируса.

чернильница «Обсуждение Сталинской конституции в колхозе Узбекистана»,
Ленинград, 1937, автор Н. Данько

Сейчас представлется очевидным, что цель затеянной путинцами конституционной возни – обнуление президентских сроков Путина. Но до сенсационного выступления Терешковой многим казалось, что Путин намеревается отказаться от президентства и создать для себя некую иную высшую государственную должность. Возглавить Госсовет, или стать президентом союзного государства с Белоруссией.

Насчёт Белоруссии – годная версия. В прошлом году путинцы пытались договориться с Лукашенко и воссоединить СССРФ с Белоруссией. Но не сумели сломить отчаянное сопротивление упёртого Батьки.

А вот что касается всего остального…. Анализ поправок в конституцию показывает, что власть президента не ослаблялась, но укреплялась. Так президент получал прямой контроль над конституционным судом. Для чего это понадобилось? Дабы вмешиваться в деятельность Думы. Конституционный суд получал право рассматривать и блокировать законопроекты.

Также Госсовет получал некие мутные полномочия, позволяющие ему встать над Думой и Советом Федерации. Поскольку президент формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства

Таким образом, изначально путинские приправки в конституцию имели целью позволить президенту обойтись без Думы. Зачем это? По-видимому, путинцы предполагали, что Дума может быть захвачена некими врагами. Какие враги? Откуда? Как такое вообще могло бы случиться?! Не знаю, но путинцы определённо готовились столкнуться с оппозиционной Думой. И собирались с помощью конституционных поправок обезвредить в будущем враждебную им Думу.

Так в условиях нестабильности в верхах режима и острой закулисной борьбы в СССРФ началось вторжение коронавируса, приведшее к «самоизоляции» всех ото всех.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments