Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

советский всегда русофоб


Трудно коммунисту в России. Потому что повсюду русские. Куда ни кинешь взгляд, кругом мерзкие русские хари. Нет, ну ежели русских украсить красными звёздами, серами с молотами, дать им в руки красные знамёна и портреты Ленина, то тогда терпеть их можно. Хотя лучше всего закопать под фанерной звездой.

Но русские они же везде пролезут и достанут! Знакомый нам тов. kommari убыл в Финляндию, чтоб там наслаждаться цивилизованной жизнью без русских. И однажды решил удовлетворить свои растущие культурные запросы. Зашёл в картинную галерею, полюбоваться высоко художественными произведениями. А там… они! Клятые русские.

Славильщики. 1871. Соломаткин Л.И.

тов. kommari: А вот типа вопрос – потому как я не настолько стар и помню подробности смутно. В России, которую мы потеряли, была какая-то традиция такая – что там тогдашняя Росгвардия по домам ходила по праздникам (престольным? тезоименитство царя-батюшки?) и типа там что-то пела душевно. За что нацгвардейцам нужно было дать рупь и рюмку водки.

Это срочно надо Госдуме предложить. Передайте кто знает депутата. Духовно будет так.

Товарищи в комментариях поддержали.

Забавная картинка. Гораздо более 100 лет прошло, а всё те же лица. Ничего не изменилось. И иконы и морды полицаев и холуйский менталитет с прогибом спины.

Ну да, у советских холуёв, как известно, собственная гидность.

Поинтересовался, что это за художник Соломаткин Леонид Иванович (1837 – 1883). Оказалось, автор одной картины. То есть картин он написал много разных, а знаменитым его сделала одна – та которая вызвал приступ зоологической русофобии у краснознамённых товарищей.

Первый вариант картины, названный «Будочники-славильщики», был написан Леонидом Соломаткиным в 1864 году. Академия Художеств удостоила автора за картину большой серебряной медалью (малую серебряную он получил ещё в 1862 за «Именины дьячка»). В.В. Стасов ожидал со временем увидеть в художнике «второго В.Г. Перова». Успех картины у публики был просто необыкновенным, отчего впоследствии художник неоднократно варьировал композицию, придумывая новые детали, уточняя характеристики персонажей.

«Городовые-христославы» – картина, за которую Соломаткин получил первую серебряную медаль на академической выставке 1864 года. Не в меру ретивые будочники, нежданно ввалившись на рождество, праздничным пением-колядой «дерут себе, дерут, что только голоса есть в глотке», по выражению В. В. Стасова. Роли между персонажами разделены так бесхитростно, что зрителю нетрудно угадать голос каждого из героев – бас или тенор. Чтобы столь безупречно передать пение, надо самому обладать тончайшим музыкальным слухом.

Юмористическая зарисовка русского быта, нам теперь трудно понять. Вершина творчества художника Соломаткина. Он нарисовал множество вариаций этой своей лучшей картины. Думаю, нижеследующая товарищам русофобам понравится больше других:

Леонид Иванович Соломаткин – все картины

Советские искусствоведы намекали, что близкий народу художник был не понят и угнетён царизмом. Увы, Соломаткин спился. Поэтому не сумел толком окончить Петербургскую академию художеств. Несмотря на поддержку и помощь интеллигентной общественности.

А теперь посмотрим картину, вызвавшую у kommari сотоварищи одобрение и светлую радость: "будущее в прошедшем".

Малянтович Григорий Александрович «Советский паспорт»

Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Картина и правда жизненная: за пролетарским поэтом негр несёт чемоданы. А сам номенклатурный поэт широким жестом достал из широких штанин свой советский паспорт и показывает его буржуям. Не знаю, как буржуи, а советские граждане посмотрели бы на этот паспорт с большим интересом. Потому что  Маяковский имел заграничный паспорт. До введения внутренних советских паспортов поэт не дожил.

Заграничный паспорт гражданина СССР был большой редкостью, немногим советским людям доводилось его держать в руках. Художник Малянтович Г.А. тоже не имел понятия как такой паспорт выглядит и нарисовал какой-то художественный вымысел.

заграничный паспорт гражданина СССР с гербом образца 1923—1936 годов

Паспортную систему в СССР начали устанавливать в 1933 году. Дело это было для советской власти идеологически крайне неприличное. Потому что отмена внутренних паспортов считалась одним из важнейших завоеваний революции.

Свое отношение к существовавшей в России паспортной системе Владимир Ленин выразил еще в 1903 году, будучи в Лондоне. В брошюре «К деревенской бедноте» он писал:

«Социал-демократы требуют для народа полной свободы передвижения и промыслов. Что это значит: свобода передвижения? Это значит, чтобы и в России были уничтожены паспорта (в других государствах давно уже нет паспортов), чтобы ни один урядник, ни один земской начальник не смел мешать никакому крестьянину селиться и работать, где ему угодно. Русский мужик настолько еще закрепощен чиновником, что не может свободно перевестись в город, не может свободно уйти на новые земли. Министр распоряжается, чтобы губернаторы не допускали самовольных переселений: губернатор лучше мужика знает, куда мужику идти! Мужик -- дитя малое, без начальства и двинуться не смеет! Разве это не крепостная зависимость? Разве это не надругательство над народом, когда всякий промотавшийся дворянчик командует взрослыми хозяевами-земледельцами?» (Полное собрание сочинений В.И. Ленина. М., 1967. Т. 7. С. 169.)

В итоге советская власть выстроила репрессивную паспортную систему, жёсткостью и жестокостью намного превосходившую дореволюционную. На вершине советской социальной пирамиды располагались обладатели заграничных паспортистов. Ниже – те, кто имел обычный внутренний паспорт. А в самом низу советского общества обитали не имевшие паспортов колхозные рабы, которые имели право покинуть колхоз только с дозволения начальства. Десятки миллионов советских граждан не могли испытать гордость владения советским паспортом.

Паспорта сельскому населению в СССР начали выдавать лишь с 1974 года. Получив паспорт, колхозник получал право сменить работу и место жительства по своему усмотрению. Свобода эта была относительная, прописку и прочее никто не отменял, но всё-таки. Паспортизация проходила неспешно, последние категории населения получили паспорта в перестройку.

Вот чего можно ненароком достать из широких советских штанин.



P.S.

комментарий bantaputu:

– Полицейские могут придти домой к купцу, чтобы попеть - и получить рубль серебряный, на подносе, с рюмкой водки. Это способ заработка.

А могут придти домой к купцу и найти у него пару пакетов триметилфторхренбензина. На грамм больше, чем особо крупный размер. И это тоже способ заработка.

Способы свойственны двум разным странам. Совсем разным. Передаю привет прокурору и депутату Поклонской.

У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Коммунисты боролись за право на второй способ, и победили.

"Зачем оно им?" - может спросить иной доброжелатель. Ответим. Для второго способа можно совсем не иметь слуха и голоса. Он доступен более широким слоям полицейских. Это такой полицейский эгалитаризм. Его ещё иногда называют социализмом. Но это если кратко. А полно - "полицейский эгалитаризм". Строй, при котором в полицию могут идти все, кто хочет заработать.

"Революция в интересах полиции? Да что вы такое говорите?!" А разве в чьих-либо ещё?

Тонкий ценитель прекрасного подметит, что если верить живописцу Соломаткину, драть ля-бемоль можно было и при старом режиме. Согласимся с этим. Но тогда тебя могли оценить с эстетической точки зрения. Однако, попробуйте оценить эстетически подброс наркотиков. То-то же. Совсем другой коленкор. За то боролись. Попробуйте-ка теперь заткнуть уши. Знай своё место, купчишка. Теперь кто надо достанет из широких штанин красную ксиву, и будешь ты, бородатый, на коленях ползать. На том стояла и стоять будет Советская власть.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →