?

Log in

No account? Create an account
пионер всем пример - Пионер. — ЖЖ
Февраль 20, 2019
06:46 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
пионер всем пример

Вернёмся к обсуждению вопроса, почему советская пионерия была радикально облегчённой и, очевидно, намеренно ослабленной версией скаутского движения.

Высказывалось мнение, что советская пионерская организация занималась идеологической накачкой подопечных, а скауты будто бы безыдейное развлекалово для детей. Это не так.

Вчера прочитал у геноссе Обогуева про случай во Флориде. В местной средней школе ученик отказался приносить положенную в американских учебных заведениях ежеутреннюю Клятву Верности Американскому Флагу, ну и естественно покатился дальше по наклонной. Пришлось хулигана усмирять с помощью полиции.

Несмотря на то, что Верховный суд США в 1943 г. постановил, что детей нельзя принуждать к прочтению клятвы, на практике школьникам и воспитанникам детских садов на всей территории США и поныне приходится произносить её каждое утро под руководством и при непосредственном участии учителей или воспитателей.


Сомневаюсь, что упомянутый выше педагогический отброс американской школы был скаутом. Таких позорных уродов в скауты не берут. И у скаутов всё гораздо серьёзней насчёт верности и чести. Поэтому атеистов в скауты не принимают.

принц Уэльский и Баден-Пауэлл (крайний справа) на сборе скаутов

4 декабря 2012, Би-Би-си: – В скауты впервые в истории будут принимать атеистов

Насчитывающее около 30 млн членов скаутское движение, возможно, разрешит новичкам, вступающим в организацию, не присягать на Библии, признав таким образом атеистов в своих рядах впервые за 105 лет своего существования.

Организация проводит консультации и пытается понять, согласны ли скауты с тем, чтобы их ряды пополнились волонтерами из числа атеистов.

В ряды скаутов могут вступать мусульмане, индуисты и буддисты – для всех них предусмотрены соответствующие варианты клятвы, однако о создании клятвы для скаута-атеиста в организации задумались впервые.

В марте Национальное светское общество заявило, что дети, считающие себя атеистами, фактически лишены возможности, не скрывая своих взглядов, быть участниками движения.

Количество членов скаутской организации с 2005 года выросло на 80 тысяч человек – с 445 тысяч до 525 тысяч. В листе ожидания еще около 35 тысяч человек.

За последние 10 лет в рамках организации были созданы около 50 волонтерских групп, в которые принимаются преимущественно индуисты, мусульмане и сикхи.

Как подчеркивают представители Ассоциации скаутов, существующая версия скаутского обещания, в которой содержится клятва на верность королеве, может использоваться наряду с любой новой версией. Граждане других стран могут клясться выполнять долг перед страной, в которой они живут.

"Мы – движение, ориентированное на религиозные ценности, и религия будет оставаться одним из ключевых элементов скаутского движения. Однако на протяжение всех 105 лет мы менялись и оставались открытыми для различных сообществ внутри Британии", - говорит главный комиссар британских скаутов Вейни Балпитт.

В существующей клятве скаута говорится: "Честным словом я обещаю, что сделаю все возможное, чтобы выполнить свой долг перед Богом и королевой, чтобы помогать другим людям и соблюдать законы скаутского движения".

Альтернативные версии клятвы появились более 40 лет назад. Индуисты и буддисты могут заменять слово "Бог" на "моя Дхарма", мусульмане могут говорить "Аллах". Те, кто не является подданным Соединенного королевства, могут заменить фразу "долг перед королевой" на "долг перед страной, в которой я сейчас живу".

В недавней видеолекции о пионеринге-скаутизме Галковский упомянул о важности идеологической промывки мозгов с раннего детства в силу эффективности пропагандистской обработки детей. Поскольку услышанное в раннем возрасте отпечатывается в сознании человека на всю оставшуюся жизни. Однако тут надо бы внести уточнение. В детстве вы охотно верите в приносящего подарки Деда Мороза (Санта Клауса), однако взрослея, начинаете догадываться, что персонаж вымышленный.

Тем не менее, образ доброго Деда Мороза отпечатается в вашем сознании, и вот с этим образом пропаганда всегда сможет работать, опираться на него. То есть промывка мозгов в детстве не так уж прямо определяет мировоззрение человека. Требуется постоянная пропагандистская обработка и в молодости, и далее в зрелом возрасте. Тем не менее, идеологический фундамент действительно закладывается в детстве.

Скаутское движение изначально было военизировано (скаут – разведчик), создавалось накануне первой мировой войны с целью подготовки детей к военной службе.


Скаутское движение в Таиланде было учреждено 1 июля 1911 года королем Рамой VI,
который также известен как «Отец тайских скаутов».
Эту традицию монарх привез с собой из Англии после окончания своего обучения.
В настоящее время главой скаутского движения в Королевстве является Его Величество Король.




Однако главной целью скаутизма было не обучение детей каким-то конкретным военным приёмам, это побочный игровой результат, но развитие социальных навыков военной элиты (офицеров). Скаут должен быть сознательно (само)дисциплинирован, уметь подчиняться старшим и брать на себя руководящую ответственность за младших. Хранить верность своим товарищам и быть преданным своей стране. Добросовестно выполнять приказы и проявлять разумную инициативу. Скаутам прививали представления о личном достоинстве и благородстве, долге и чести (сословное понятие). Короче говоря, из скаутов воспитывали военную (и не только военную) элиту, к которой вообще-то предъявляются противоречивые требования. Ну на то она и элита. И естественно скаутизм элитарное движение. В скауты не загоняют всех поголовно школьников, как это практиковалось в советской пионерии.

Казалось бы, советской пионерской организации следовало применить хорошо известные, простые и эффективные технологии скаутизма. И с детства воспитывать беззаветно преданную советской власти коммунистическую элиту.


Фанатично преданную власти — это хорошо, конечно, а вот настоящей элиты советской системе не трэба. И дело даже не в том, что элита неизбежно обладает самосознанием и склонна служить своим интересам и целям, а не призракам коммунизма. Элита социально дееспособна, способна действовать самостоятельно по своему усмотрению. Предположим, что в СССР хотя бы фрагментарно существовал хоть какой-нибудь элитный слой (не в смысле допущенных к номенклатурным спецраспределителям, а настоящий), и допустим, что эти люди придерживались коммунистической идеологии. Удалось бы тогда без проблем распустить СССР? Нет, конечно. Как не удалось бы легко развалить СССР и в том случае, если бы правящая элита на деле не была идейно коммунистической (китайский вариант). А поскольку никакой подлинной элиты в СССР не водилось, то государство удалось легко и просто самораспустить, а миллионы искренних (!) советских патриотов НИЧЕГО не смогли сделать, не сумели оказать никакого внятного сопротивления. Почему же советские люди оказались абсолютно недееспособны социально и политически?

Михаил Елизаров «СОВЕТСКАЯ»



Советское общество – это социум концлагерного типа. Концлагерного не в ругательном смысле, а строго социологическом. Тема эта обширная, выскажусь кратко.

Советская тоталитарная система нацелена на разрушение солидарности между людьми. Любой солидарности – классовой, национальной, семейной и вообще любой. Так в частности советская пропаганда постоянно стравливала детей и родителей. После ослабления советского идеологического пресса многие проблемы детей-родителей исчезли сами по себе. И не только семейные конфликты ослабли, даже пьянство пошло на спад. По советским понятиям у нас трезвая, практически не пьющая страна.

Основной закон советского общества – человек человеку вертухай. Советский коллективизм обладал лишь одной стороной – репрессивной. Использовался как рычаг давления начальства на членов (трудового) коллектива. А вот другой стороны – солидарности людей друг с другом совестному трудовому (и всякому иному) коллективу иметь не полагалось. Советскому человеку надлежало солидаризироваться лишь с начальством.

В советской армии властями поощрялись и насаждались тюремные нравы и обычаи. Имею в виду пресловутую «дедовщину». По причине отсутствия элиты (настоящего офицерского корпуса) советская армия оказалась не способна исполнять присягу и защищать СССР в 1991-92 гг. Разумеется, сказалась работа вездесущих Органов, но в силу концлагерной природы советского общества проблем у чекистов было мало.

какое чудесное свидомое слово – большевиченята, а?

Советская пионерия также практиковала лишь репрессивный коллективизм, отвергнув скаутское товарищество. Советские педагоги использовали пионерскую организацию для дисциплинарного воздействия на детей и только. Принятые в пионеры советские дети довольно быстро понимали, что пионерство им навязано как лишнее обременение, и что быть пионером – среди товарищей позорное дело. Поэтому многие советские школьники стеснялись носить постылый красный пионерский галстук. На пионерских собраниях сурово осуждали пионеров, которые выйдя за двери школы, снимали свой галстук и прятали в карман. И всё равно снимали и прятали.

Комсомол был и того хуже. Комсомольский активист обязательно должен был выслуживаться перед начальством, выполнять роль надзирателя за своими товарищами. Комсомольская карьера – откровенно вертухайская. Карьерных комсомольцев советские люди презирали.

Подведём итоги. Советская система стремилось воспитать из людей рабов (коммунизма), а скаутизм – господ (офицеров). Поэтому и результаты, казалось бы, сходной идеологической обработки скаутов и пионеров оказывались разными. Правильный советский человек обретал навыки социально-политической беспомощности в бесчестном обществе рабов/зеков под властью откуда-то сверху назначенных вертухаев. И хуже того, чем больше он стремится стать честным советским человеком, тем больше делается подлецом и предателем. В конечном итоге советский товарищ, не приходя в сознание, предаёт всех, всё и сам себя. Чему примеров тьма.

(159 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:ragnaroek
Date:Февраль 20, 2019 04:26 pm
(Link)
Ну, сейчас набежит свидетелей советского коллективизма...
[User Picture]
From:nampuom_pycu
Date:Февраль 20, 2019 05:48 pm
(Link)
[User Picture]
From:greenkrokodilla
Date:Февраль 20, 2019 04:27 pm
(Link)
пионерка_лжи, ты как постаревший обрюзгший
Евно Азеф - молодого задора нет, верить в
бред невозможно физически, но сидит этот
зажиревший жид и гонит то же самое, что
десяток лет назад.

Ностальгический вы дебил, "Основной закон
советского общества – человек человеку
вертухай", ага.
Только и скажешь, ©Лавров, бля.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 04:32 pm
(Link)
Спасибо за ваш комментарий.

Программист тов. greenkrokodilla сбежал в США, перевёз в Логово Капитализма&Сионизма семью и всяких прочих своих родственников. Из презренного Жидовского Пиндостана тов. greenkrokodilla проклинает жидов и славит советскую власть.

Прекрасная живая иллюстрация к моей статье, не правда ли
From:akalashnikov02
Date:Февраль 20, 2019 04:41 pm
(Link)
"Подведём итоги. Советская система стремилось воспитать из людей рабов (коммунизма), а скаутизм – господ (офицеров). Поэтому и результаты, казалось бы, сходной идеологической обработки скаутов и пионеров оказывались разными. Правильный советский человек обретал навыки социально-политической беспомощности в бесчестном обществе рабов/зеков под властью откуда-то сверху назначенных вертухаев. И хуже того, чем больше он стремился стать честным советским человеком, тем больше делается подлецом и предателем. В конечном итоге советский товарищ, не приходя в сознание, предаёт всех и всё, и сам себя. Чему примеров тьма."

Особенно в LJ
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 05:02 pm
(Link)
да и в жизни.
[User Picture]
From:test_o_mes
Date:Февраль 20, 2019 04:41 pm
(Link)
Так
[User Picture]
From:vasyapoopkin
Date:Февраль 20, 2019 04:56 pm
(Link)
хм. а сам мэтр говорит, что пионерия, по своей идеологической накачке, слабое подобие скаутизма. хотя, смотря что понимать под идеологией, и куда эта идеология ведет...
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 05:01 pm
(Link)
Идеологии разные, конечно.
Идеологическая обработка советских пионеров была не слабее (в смысле количества), но гораздо менее эффективной. Хотя зависит от критерия. Отвращение к общественной деятельности пионерия и комсомол прививали эффективно.
Да и социальная суть пионерии была иной, чем у скаутов.

Edited at 2019-02-20 21:29 (UTC)
[User Picture]
From:nagorelov
Date:Февраль 20, 2019 05:01 pm
(Link)
Пионер - это на всю жизнь.
Из законов советских пионеров: Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 05:03 pm
(Link)
на деле учили иному: лги по указанию начальства, товарища предай.

Учителя объясняли советским детям, что верный товарищ это тот, кто доносит на своего товарища (для его же пользы, конечно).

Edited at 2019-02-20 17:05 (UTC)
[User Picture]
From:kosarex
Date:Февраль 20, 2019 05:18 pm
(Link)
Всё, Елизаров уже знаменит, и это хорошо.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 05:23 pm
(Link)
странно, что я не слышал о нём прежде.
From:a7b
Date:Февраль 20, 2019 05:39 pm
(Link)
Так и было. Любые неподконтрольные начальству иннициативы и связи жестоко пресекались. Даже жаловаться начальству дозволялось только в одиночку, любые коллективные претензии выливались не в поиск и исправление недостатка, на который жаловались, а в поиск и наказание зачинщиков коллективной акции.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 05:42 pm
(Link)
да, несанкционированные коллективные акции это самая антисоветская крамола (вне зависимости от содержания).
[User Picture]
From:nadinshadow
Date:Февраль 20, 2019 06:03 pm
(Link)
это лайк!!!
[User Picture]
From:diana_spb
Date:Февраль 20, 2019 06:45 pm
(Link)
> быть пионером - среди товарищей позорное дело

Не припомню такого. У нас было приподнятое настроение, мы с подругой обменялись галстуками.
[User Picture]
From:alexbib
Date:Февраль 20, 2019 07:33 pm
(Link)
Я помню - середина 80-х, г. ленинград - никакого энтузиазма среди одноклассников не замечал. Вышел из школы, снял с шеи тряпочку и пошел домой. Вне школы, разумеется, никто никогда это на шею не вязал.
[User Picture]
From:bantaputu
Date:Февраль 20, 2019 07:14 pm
(Link)
Да. "Человек человеку вертухай". Квинтэссенция советского строя.

Да. Элиты у советского строя не было. Были антисоветские элитарные группы - которые и расправились с системой. В основном, этнические, видимо.

Есть, однако, проблема. Я, допустим, это понимаю - поскольку там был. А вот как детям рассказать - чтобы знали и сторонились?
[User Picture]
From:biverbaclan
Date:Февраль 20, 2019 07:49 pm
(Link)
Чего сторонились?
[User Picture]
From:biverbaclan
Date:Февраль 20, 2019 07:31 pm
(Link)
Юнармия ближе к пионерам или к скаутам?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 08:37 pm
(Link)
Это что такое?
From:(Anonymous)
Date:Февраль 20, 2019 07:46 pm
(Link)
Середина 70-х (УССР) - к пионерии особого отвращения не испытывал. Галстук никто вне школы не носил, в школе он вроде был, но так, никому не интересно. Какие то пионерские мероприятия игнорировались, хотя могли заставить приходить в школу в белой рубашке по поводу че нибудь, была пионерская комната, какие то барабаны, горны нечищенные, знамя, пионеры-герои и тому подобная никому не нужная хрень. К комсомолу уже в школе было отвращение, поступать в общем то заставляли, че то там надо было заучивать, базис, надстройка, собрания и в институте (Москва 80х) стойкая неприязнь/отвращение ко всей этой котовасии причем комсомольские лидеры в ВУЗе были какие то мерзкие все, как по заказу. Ушлые и скользкие подлецы, либо деревенская сволочь (часто после армии) либо чей то блатной сынуля.
From:niels_holgerson
Date:Февраль 20, 2019 11:59 pm
(Link)
Какое точное описание институтских мерзавцев! Ощущение, что мы учились в одном месте и в одно время, этих мразей как по одной форме лепил кто-то. Они ещё тупые были, полностью неспособные к учёбе, оценки им ставили по звонку из парткома.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 20, 2019 08:45 pm

Русские скауты в США

(Link)
Русские дети, живущие в США, вовлечены в скаутское движение. Они даже приезжали несколько лет назад в Питер на соответствующий слет. В силу этого мне кажется, что в РФ кое-где скауты имеются.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 09:02 pm

Re: Русские скауты в США

(Link)
Путинцы учредили контору по превращению русских детей в пушечное мясо.

29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для гармоничного развития личности детей, формирования нравственных ценностей и ориентиров, а также военно-патриотического воспитания. Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан.


Организация российских юных разведчиков (ОРЮР) - с эмигрантскими корнями под общим английским контролем.
ОРЮР настоящие скауты, однако малочисленны, поскольку их в СССРФ их не поощряют. И естественно в СССРФ отсутствует органичная преемственность скаутов и старших братьев (отцов)масонов.

Edited at 2019-02-20 21:03 (UTC)
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Февраль 20, 2019 08:50 pm
(Link)
>Советская система стремилась воспитать из людей рабов (коммунизма), а скаутизм – господ (офицеров).

Допустим.
И всё-таки тема не полностью прояснена.
В любой армии есть младшие, старшие и высшие офицеры
Почему бы в СССР на воспитывать младших офицеров для подмоги старшим и высшим британским офицерам?
Видимо, это объясняется особой ролью СССР.
СССР не был британским доминионом, СССР был дойной коровой, которую постоянно трансформировали и приспосабливали к более удобному для Хозяев и более эффективному - доению.
В таком случае, даже "младшие офицеры" в СССР не нужны, даже такой низший уровень элиты воспитывается на каких-то осмысленных и твёрдых принципах.
А в СССР были нужны тупые и послушные гауляйтеры, которым можно в любой момент приказать что угодно.
Перейти к: военному коммунизму, нэпу, индустриализации-коллективизации (подготовке к мировой войне), оттепели Хрущёва, застою Брежнева, самороспуску СССР при Горбачёве.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Февраль 20, 2019 09:11 pm
(Link)
> Почему бы в СССР на воспитывать младших офицеров для подмоги старшим и высшим британским офицерам?

Потому что НЕ НУЖНО. Ни старшие, ни младшие, НИКАКИЕ русские офицеры не нужны в СССРФ.
Пытались создать подобие офицерского корпуса из евреев и кавказцев, ничего не получилось.

Edited at 2019-02-20 21:24 (UTC)
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com