?

Log in

No account? Create an account
советский «летающий танк» - Пионер.
Ноябрь 20, 2018
05:31 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
советский «летающий танк»

Мне приходилось поминать историю легендарного советского танка. Т-34. По официальной версии сконструированный гениальным партийным кондитером Кошкиным. Советская пропаганда провозгласила Т-34 лучшим танком второй мировой войны. Почему лучшим, не объяснялось. По задумке (судя по всему, американской) танк и правда был неплох. Но качество исполнения было советское, т.е. ужасающее. До 1943 года, пока американцы не улучшили качество производства советских танков, Т-34 отличались крайне низкой боеспособностью. Тем не менее, немцы после переделок и доработок довольно широко применяли захваченные Т-34 (общим количеством не менее двух тысяч).

На днях узнал, что дела с советским «летающим танком» ИЛ-2 на практике обстояли ещё хуже. Как водится, официальная советская историография имеет мало общего с печальной реальностью.

По ссылке посмотрел видео с рассказом историка Олега Валентиновича Растренина о создания ИЛ-2. Для уяснения общей картины достаточно посмотреть третью видеолекцию.




borianm: «…

10) В результате появилась машина, которая не могла ни точно стрелять, ни бомбить, несла бесполезную 4-мм броню на двигателе и относительно бесполезную 6-мм броню во всех остальных местах кроме тыловой бронедетали...

Вывод: Ильюшин - совковая номенклатурная тварь, ради своей задницы зарезавшая более перспективные проекты конкурентов, обманом, ложью и интригами пропихнувшая сырую ненужную, "неполноценную в боевом отношении" машину, и упорно продолжавшая держаться за "уникальный бронекорпус"....»

Слова грубые и обидные, но по существу справедливые.

Ильюшин имел лишь начальное образование, которое получил в родной деревне. Во время мировой войны служил в аэродромной обслуге. То есть какое-то отношение к авиации изначально имел, но настоящим конструктом не был. При советской власти закончил Институт инженеров Красного Воздушного Флота, и по его окончании в 1926 году получил высокую должность председателя самолётной секции Научно-технического комитета ВВС. В 1931 возглавил конструкторское бюро ЦАГИ. Ильюшин был номенклатурным деятелем административно-технического профиля. Причём ярым сталинцем.

«Многие называют Ильюшина сталинистом. Что ж, это высокая честь. А у него и был один начальник — Сталин. Так считал Ильюшин.

Если вдуматься, почему авиация у нас и поныне на таком высоком уровне по сравнению с другими отраслями техники, можно смело ответить: потому что ей было особое внимание и ею лично занимался Сталин».

«Летом 1952 года Ильюшин в последний раз побывал у Сталина. Вернулся задумчивый, в плохом настроении. Сидел, взявшись за голову. Сказал близким сослуживцам: «Какое несчастье... Какое горе для всех нас! Товарищ Сталин очень серьезно болен...»

Больше ничего не сказал. Что-то не то он заметил в Сталине».

Благодаря своей гениальной интуиции тов. Сталин безошибочно выбирал худшее решение из возможных. Сталин разгромил и репрессировал КБ Поликарпова и Туполева, а тов. Ильюшина он высоко ценил. Ильюшин единственный лауреат семи (!) Сталинских премий. Видимо, умел подействовать на дикарское воображение любимого Вождя образом «летающего танка». Летал Ил-2 хуже, чем первоначально Т-34 ездил. Однако вместо рекомендованного техническими специалистами и военными СУ-6 решением Сталина на вооружение был принят дрянной Ил-2.

Массовое производство Ил-2 удалось наладить к концу 1942 года (об этом не говорится, но понятно, что с американкой помощью). В значительных количествах Ил-2 стал поступать в войска в 1943 году. Врождённые конструктивные дефекты Ил-2 усугублялись отвратительным качеством изготовления. Первая большая проблема в жизни новорождённого Ил-2, не разбившись, долететь с заводы до воинской части, где местными силами попытаются привести новый самолёт в приемлемое техническое состояние.

Боевая эффективность Ил-2 была крайне низкой (по советским же данным доклады о пораженных целях завышались летчиками в 5-10 раз). Самолёты несли чудовищные потери как от немецкого огня, так и от массовых аварий. По советским официальным данным было потеряно 11 тысяч Ил-2 (по неофициальным данным вдвое больше).

Советская авиация позорная дрянь, это даже Сталин уразумел. Поэтому после войны было репрессировано руководство советских ВВС и авиационной промышленности.

Приговор по авиационному делу Военной коллегии Верховного суда СССР был вынесен 10 мая 1946 г., на удивление быстро. По всему видно, серьёзных претензий к авиационным начальникам не имелось (зачистили по причине их некомпетентности и для общего устрашения, чтоб остальные не почивали на лаврах Победы).

Поднимать советскую авиацию предстояло трофейным немецким специалистам с британской технической помощью.

Настоящая история советской авиации вообще и чудесного Ил-2 советских патриотов ничуть не интересует, конечно. Как обычно, они себя развлекают слабоумными агитками.

(159 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 20, 2018 02:46 pm
(Link)
Как задолбали уже такие вбросы, сплошной обсёр никаких фактов. Одно нытьё о том что все было плохо, всё совковое это гавно... И везде суют в помощники американцев, везде без них мы в жопе... как же надо не любить свою страну чтоб такое писать, явно под заказ. Войну выиграл СССР и это неоспоримый факт. Остальным что нам помогали конечно спасибо, но и без них бы раком всех поставили, правда немного дольше.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 20, 2018 02:54 pm
(Link)
Хорошая иллюстрация.
Часовая лекция с фактами, товарищ ничего смотреть не стал, а после 30 секунд размышлений бодро написал, что "сплошной обсёр никаких фактов" и "одно нытьё о том что все было плохо".

> Войну выиграл СССР и это неоспоримый факт.

Никакого СССР уже более четверти века нет. Товарищ, ку-ку!
Ваш СССР не просто ВСЁ проиграл, а позорно слил.

Edited at 2018-11-20 14:56 (UTC)
[User Picture]
From:vvoldemar
Date:Ноябрь 20, 2018 02:58 pm
(Link)
Довольно удивительно было узнать несколько лет назад, что Покрышкин ковал победу и совершал подвиги на самолёте с несоветским названием Аэрокобра. Во всех этих Хрониках пикирующего бомбардировщика, В бой идут одни старики и тп никогда не показывали англо-американские самолёты. Вообще по фильмам было такое впечатление что из западной техники были только студебеккеры.
From:rokotov
Date:Ноябрь 20, 2018 03:07 pm
(Link)
Речкалов, Григорий Андреевич

В полку он освоил американский истребитель «Аэрокобра». 30 декабря 1942 года приказом командующего Закавказским фронтом «за 4 лично сбитые и 2 в составе группы самолетов противника и за успешно произведенные 197 боевых вылетов» награжден орденом Красного Знамени. С весны 1943 года полк вступил в бои с противником на Кубани. За первые две недели боёв Григорий Речкалов сбил 19 самолётов противника, причём в трёх боевых вылетах он сбил по 2 самолёта, а в одном — 3. 5 мая 1943 года «за произведенные на самолете „Аэрокобра“ 25 боевых вылетов на Кубани в период с 6 по 22.04.43 г. и лично сбитые 3 самолета противника» награжден вторым орденом Красного Знамени.

24 мая 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. 2 октября 1943 года командир эскадрильи Речкалов «за лично 3 сбитых самолета противника в одном воздушном бою 01.10.43 г.» награжден орденом Александра Невского. 29 октября 1943 года капитан Речкалов назначен штурманом полка.

К июню 1944 года заместитель командира полка Речкалов совершил 415 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил лично 48 самолётов противника и 6 в группе. За новые боевые подвиги гвардии капитан Речкалов Григорий Андреевич Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1944 года награждён второй медалью «Золотая Звезда».
[User Picture]
From:kvakosavrus_q
Date:Ноябрь 20, 2018 03:06 pm
(Link)
T-34 не то что был лучшим сам по себе, скорее практичным. Низкая трудоемкость производства, при этом приемлемая боеспособность.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 20, 2018 03:07 pm
(Link)
Если бы не проблема выехать за ворота...
From:rokotov
Date:Ноябрь 20, 2018 03:10 pm
(Link)
А вот и иное, можно сказать, особое мнение. «Ил-2, — признался мне Герой Советского Союза Василий Борисович Емельяненко, — по-моему, дерьмо. Я всегда с восхищением смотрел на немецкий «Юнкерс-87», «лаптежник». Как они здорово пикировали! Отваливали по одному и точно били в цель. Ил-2 так пикировать не мог. Самое большее, на что он был способен, лететь под углом 30 градусов, и то такая тряска — зуб на зуб наскакивает! Были случаи, когда обшивка с крыльев слетала. Тяжелый, скорость небольшая, как его ни толкай всем своим телом в кабине, быстрей не полетит.

У нас были хорошие истребители — «Яки», «Лавочкины», а штурмовиков хороших не было. Немцы не зря Ю-87 сделали с неубирающимся шасси — чтобы он тормозился на пикировании. У нас были самые большие потери у штурмовиков, самая короткая жизнь у летчиков на фронте — у штурмовиков. Конечно, Ильюшин воплотил новую идею — бронированный корпус, что спасло жизнь многим летчикам, это правда. Но «эрэсами», как правило, никуда не попадешь. Пушка — другое дело, это верняк, как врежешь по грузовику! Стрелок мог отогнать «Мессершмитт», предупредить летчика об опасности сзади. Но у «мессера» четыре пушки, а у нашего стрелка — один хвостик пулемета. Немцы тоже не дураки, хотя я на Ил-2 сбил два самолета... Короче говоря, чтоб все понять, надо побыть в шкуре летчика-штурмовика. Я 90 боевых вылетов сделал на Ил-2... Зачем ты взялся за книгу об Ильюшине? Ты будешь вынужден написать неправду».
[User Picture]
From:baltiez
Date:Ноябрь 20, 2018 03:32 pm

Стрелок мог отогнать «Мессершмитт»,

(Link)

Вообще-то штурмовики должны прикрывать истребители. Конструкция штурмовика не предусматривает
ведение воздушных боев, у него другие задачи.

Но у «мессера» четыре пушки, а у нашего стрелка — один хвостик пулемета

Наверно Ильюшину надо было вооружения ИЛ-2 на 180 градусов развернуть, тогда бы
с мессером почти сравнялись.)

Скажите, а что это за мессер с четырмя пушками ?
[User Picture]
From:baltiez
Date:Ноябрь 20, 2018 03:16 pm

Летал и ездил плохо.

(Link)

Сдавал один колхозник экзамен по устройству
тракторного мотора. Все рассказал по учебнику на отлично.
А когда уже вечером отмечали успешную сдачу экзаменов на
механика-водителя новоиспеченный специалист , уже прилично
приняв на грудь обратился к экзаменатору с вопросом,
как это так трактор сам едет, а не лошади его тянут.
[User Picture]
From:Пухан Пуханов
Date:Ноябрь 20, 2018 03:17 pm
(Link)
Качество Т-34 была абсолютно разным и зависело от места производства. Были "сормовские уродцы" которые не годились для боя а сразу же шли на запчасти, но были и качественные серии из других заводов.
Но анмасс - Т-34 лучший танк ВМВ по соотношению цена-качество.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 20, 2018 03:20 pm
(Link)
Можно подумать, кто-нибудь проверял это соотношение.
From:ewpati
Date:Ноябрь 20, 2018 04:59 pm
(Link)
" Лучший танк ВМВ - Т-34" почему-то был самым убиваемым. Да, конечно, то, что на Т-34 воевали слабо обученные, а командовали ими, довольно часто, командиры-самодуры вносит какое-то объяснение этому факту наибольших потерь. Но почему-то не учитывается то, что к концу 42 года Т-34-76 морально устарел, не говоря уж о техническом оснащении. И на этих гробах продолжали воевать до конца войны, поскольку не все заводы смогли перейти на выпуск Т-34-85, хотя и этот экземпляр был далеко не совершенством технической мысли, а лишь выжимкой из старья.
Если бы не Англия, то война возможно вообще бы не началась, а если бы не Америка, то мы вряд ли дошли бы до Берлина. Об этом следует помнить.
Победа не дала советскому народу ни процветания, ни счастья победителей, ибо это была победа коммунистического кровавого режима. А сам народ не оправился от этой победы до сих пор.

Edited at 2018-11-20 17:01 (UTC)
[User Picture]
From:baltiez
Date:Ноябрь 20, 2018 06:24 pm

Победа не дала советскому народу

(Link)

Как так? Вот смотрите что получается. В 40-х годах объединенная Европа под руководством
гитлеровской Германии напала на Советский Союз. Мои предки были официально объявлены
низшей расой- недочеловеками, подлежащими уничтожению, что-бы освободить жизненное пространство. А кровавый коммунистический режим под руководством товарища Сталина с этим не
согласился , разгромил высшую расу полностью, мои предки выжили, я вполне здоров .)

Как же победа не дала счастье победителей если результат так сказать налицо?
[User Picture]
From:aliasy
Date:Ноябрь 20, 2018 06:16 pm
(Link)
КБ Поликарпова громил Яковлев. Еще один сталинский гений.
Яки имели тенденцию разваливаться в воздухе. Плюс мотор имел неприятную особенность выбрасывать масло на стекло фонаря пилота. Поэтому пилоты ЯКов с собой брали клизму с бензином, чтоб стекло отмывать.

У Поликарпова к началу войны был И-185, получивший отличные оценки по результатам войсковых испытаний и по характеристикам чуть превосходивший будущий Ла-7.
Но товарищ Яковлев умел хорошо пощекотать языком жёппу Йосе.
Поликарпов держался, пока был жив Чкалов, имевший право входа к усатому. После гибели Чкалова Поликарпова распотрошили. Готовый И-185 похоронили (чтоб не мешал поделкам Яковлева), сырой И-200 передали на доведение Микояну (брателле того, который от Ильичаа до Ильича без инфаркта и паралича). Этот свинопас рассудил, что, чем больше пропеллер, тем быстрее летит самолет. И распорядился увеличить длину лопастей пропеллера И-200. Даешь рекордную скорость! Да вот незадача: лопасти при взлете и посадке стали цеплять землю. Тогда армянский гений распорядился выкопать на взлеино-посадочной полосе канаву, чтоб разбегающийся самолет катился колесами по обе стороны канавы, а пропеллер крутился посередине. После этого гения-свинопаса отодвинули от руководства, поручил доводить И-200 нормальному инженеру. Получился МИГ-3.
[User Picture]
From:stalnoibrat
Date:Ноябрь 20, 2018 07:17 pm
(Link)
Гуглим И-190 (испытывался вплоть до 1941 года!). А англичане начинают разрабатывать свой реактивный "Метеор"
[User Picture]
From:stalnoibrat
Date:Ноябрь 20, 2018 07:09 pm
(Link)
1. Для Су-6 не было движка,как и для Су-2\3
2. Бронекорпус это не баг, а фича в условиях дефицита алюминия.
3. Хотелки советских военных никогда не совпадали с возможностями советского ВПК, в результате "я тебя слепило"
From:zebulongrasko
Date:Ноябрь 20, 2018 08:23 pm
(Link)
Немцы наступали, поле боя было за ними - все танки восстанавливались и снова вступали в строй. Интересно почитать объяснение статистики Кровопролитных боев, в которые враг вступает с сотней танков, а выходит из боев с двумя сотнями. Наверное, проходит по статье "подтянули резервы".

Подводные лодки есть еще. Там вообще, два похода - уже достижение. Из тысячи подлодок немецких уцелело процентов двадцать. Прямо как у советских танков.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 20, 2018 08:26 pm
(Link)
В начале войны большинство Т-34 и КВ немцы нашли брошенными.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 20, 2018 10:03 pm
(Link)
По танкам. До 1941 года сталь броневых марок варили только на 2-3 металлургических заводах: на Мариупольском комбинате Ильича, на Криворожстали, немного на Азовстали и, кажется, на Кировском заводе в Ленинграде. С потерей этих заводов в 1941 году варить броневые марки стали начали на Магнитке и Кузнецком меткомбинате, но с браком и нарушением технологии. С декабря 1941 года военприемка стала принимать и неброневые марки стали для советских танков. За время войны США поставили в ссср до 270 тысяч тонн стали броневых марок (примерно на 8-10 тысяч танков Т-34). Плюс к 1944-1945 годам на Урале научились худо- бедно варить сталь броневых марок и делать качественный прокат (в 1942 году на магнитке броневой прокат вообще на блюме катали).
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 22, 2018 05:14 am

военприемка стала принимать и неброневые марки стали

(Link)
"А в феврале вообще имел место вопиющий факт установки на (танки) целой серии под видом орудия фактически обычной трубы без нарезки, совершенно негодной для стрельбы." 1942
[User Picture]
From:sergei_borodin
Date:Ноябрь 21, 2018 04:59 am
(Link)
Важен результат.

И совершенно не важно, какими средствами он достигнут - это в войне.
В войне не важны ни деньги, ни люди. Это печально, но факт.

У кого нет, тот проиграл. Заведомо. Можно не начинать.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 21, 2018 09:16 am
(Link)
Результат: СССР позорным образом самоликвидировался. Никто из советских героев не вышел защищать свою горячо любимую Светскую Родину.
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Ноябрь 21, 2018 07:01 am
(Link)
Особая гнусность ситуации в том, что безумная практика создания военной техники в СССРФ- продолжается.
Большевички иначе не могут.
У большевичков "корешочки" в безумной и вредительской горе-"идеологии" Маркса (Леви).
И их безумие будет продолжаться всегда.
Только в РНГ будет эффективная военная техника и эффективная армия.

Отметим общее славословие касательно некоторых "прославленных пропагандой" образцов военной техники.
Ил-2 - бронекапсула для лётчика.
Т-34 - наклон броневых плит, повышающий броневую защиту.
"Армата" - опять что-то вроде бронекапсулы для экипажа, убранного из башни.
Т.е., нигде нет славословий о повышении боевых качеств техники, способствующих уничтожению врага и успеху своих войск.
Всегда речь идёт о вторичном качестве.
Но лучший способ сохранить экипажи - вообще не воевать, сдаться.
Отдать Курилы японцам, например.
Острова на Амуре китайцам, шельф в Баренцевом море норвежцам.
Новая военная техника должна иметь лучшие боевые качества, оригинальные и эффективные возможности вкупе с новинками стратегического и тактического применения.
И лишь в этой парадигме нужно изыскивать максимальные возможности защиты экипажа.
Я читал книгу штурмовика Емельяненко "В военном воздухе суровом".
Кстати, в сети книга есть.
Это жуткое чтение, как ни пытается Емельяненко раздавать вынужденные комплименты Ильюшину.
Если на технике невозможно эффективно уничтожать противника - никакие бронекапсулы качественно не защитят бедолаг-членов экипажа.
Плохо вооружённый и тихоходный ИЛ-2 был летающей могилой для героических и самоотверженных лётчиков.
И ничего не изменится, пока большевичков надёжно не прикопают на помойке истории.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 21, 2018 12:27 pm
(Link)
Никакого рнг не будет. В стране большинство населения - двуногий неосоветский скот с тягой к диктатору, фрустрацией по прошлому и дрочиловкой на перемоги.
[User Picture]
From:zoghozzerofive
Date:Ноябрь 21, 2018 03:03 pm
(Link)
для понимания истинной ценности боевых самолетов марки "як" и марки "Ил" достаточно знать что после войны от этих контор вояки шарахались как от чумы, а когда замутили конкурс на то, что мы сейчас знаем под маркой "штурмовик су-25", контора "ил" выставила конкурирующий проект (который они лепили с 40-х годов). И вояки сделали все от них зависящее чтобы "никогда больше".
[User Picture]
From:sergei_borodin
Date:Ноябрь 22, 2018 08:30 am
(Link)
Да хули тут возражать?

Я при соцализме получил такое образоание - бесплатно - что позволо мне
образовать двоих детей уже за очень деньги.

Пиздец. Дальше слов не надо.
[User Picture]
From:visionarios
Date:Ноябрь 22, 2018 09:06 pm
(Link)
Образование у вас знатное: видно сразу.


Edited at 2018-11-22 21:06 (UTC)
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com