Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

советский «летающий танк»


Мне приходилось поминать историю легендарного советского танка. Т-34. По официальной версии сконструированный гениальным партийным кондитером Кошкиным. Советская пропаганда провозгласила Т-34 лучшим танком второй мировой войны. Почему лучшим, не объяснялось. По задумке (судя по всему, американской) танк и правда был неплох. Но качество исполнения было советское, т.е. ужасающее. До 1943 года, пока американцы не улучшили качество производства советских танков, Т-34 отличались крайне низкой боеспособностью. Тем не менее, немцы после переделок и доработок довольно широко применяли захваченные Т-34 (общим количеством не менее двух тысяч).

На днях узнал, что дела с советским «летающим танком» ИЛ-2 на практике обстояли ещё хуже. Как водится, официальная советская историография имеет мало общего с печальной реальностью.

По ссылке посмотрел видео с рассказом историка Олега Валентиновича Растренина о создания ИЛ-2. Для уяснения общей картины достаточно посмотреть третью видеолекцию.




borianm: «…

10) В результате появилась машина, которая не могла ни точно стрелять, ни бомбить, несла бесполезную 4-мм броню на двигателе и относительно бесполезную 6-мм броню во всех остальных местах кроме тыловой бронедетали...

Вывод: Ильюшин - совковая номенклатурная тварь, ради своей задницы зарезавшая более перспективные проекты конкурентов, обманом, ложью и интригами пропихнувшая сырую ненужную, "неполноценную в боевом отношении" машину, и упорно продолжавшая держаться за "уникальный бронекорпус"....»

Слова грубые и обидные, но по существу справедливые.

Ильюшин имел лишь начальное образование, которое получил в родной деревне. Во время мировой войны служил в аэродромной обслуге. То есть какое-то отношение к авиации изначально имел, но настоящим конструктом не был. При советской власти закончил Институт инженеров Красного Воздушного Флота, и по его окончании в 1926 году получил высокую должность председателя самолётной секции Научно-технического комитета ВВС. В 1931 возглавил конструкторское бюро ЦАГИ. Ильюшин был номенклатурным деятелем административно-технического профиля. Причём ярым сталинцем.

«Многие называют Ильюшина сталинистом. Что ж, это высокая честь. А у него и был один начальник — Сталин. Так считал Ильюшин.

Если вдуматься, почему авиация у нас и поныне на таком высоком уровне по сравнению с другими отраслями техники, можно смело ответить: потому что ей было особое внимание и ею лично занимался Сталин».

«Летом 1952 года Ильюшин в последний раз побывал у Сталина. Вернулся задумчивый, в плохом настроении. Сидел, взявшись за голову. Сказал близким сослуживцам: «Какое несчастье... Какое горе для всех нас! Товарищ Сталин очень серьезно болен...»

Больше ничего не сказал. Что-то не то он заметил в Сталине».

Благодаря своей гениальной интуиции тов. Сталин безошибочно выбирал худшее решение из возможных. Сталин разгромил и репрессировал КБ Поликарпова и Туполева, а тов. Ильюшина он высоко ценил. Ильюшин единственный лауреат семи (!) Сталинских премий. Видимо, умел подействовать на дикарское воображение любимого Вождя образом «летающего танка». Летал Ил-2 хуже, чем первоначально Т-34 ездил. Однако вместо рекомендованного техническими специалистами и военными СУ-6 решением Сталина на вооружение был принят дрянной Ил-2.

Массовое производство Ил-2 удалось наладить к концу 1942 года (об этом не говорится, но понятно, что с американкой помощью). В значительных количествах Ил-2 стал поступать в войска в 1943 году. Врождённые конструктивные дефекты Ил-2 усугублялись отвратительным качеством изготовления. Первая большая проблема в жизни новорождённого Ил-2, не разбившись, долететь с заводы до воинской части, где местными силами попытаются привести новый самолёт в приемлемое техническое состояние.

Боевая эффективность Ил-2 была крайне низкой (по советским же данным доклады о пораженных целях завышались летчиками в 5-10 раз). Самолёты несли чудовищные потери как от немецкого огня, так и от массовых аварий. По советским официальным данным было потеряно 11 тысяч Ил-2 (по неофициальным данным вдвое больше).

Советская авиация позорная дрянь, это даже Сталин уразумел. Поэтому после войны было репрессировано руководство советских ВВС и авиационной промышленности.

Приговор по авиационному делу Военной коллегии Верховного суда СССР был вынесен 10 мая 1946 г., на удивление быстро. По всему видно, серьёзных претензий к авиационным начальникам не имелось (зачистили по причине их некомпетентности и для общего устрашения, чтоб остальные не почивали на лаврах Победы).

Поднимать советскую авиацию предстояло трофейным немецким специалистам с британской технической помощью.

Настоящая история советской авиации вообще и чудесного Ил-2 советских патриотов ничуть не интересует, конечно. Как обычно, они себя развлекают слабоумными агитками.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →