Пару месяцев назад я писал:
… Сетевой шпионаж развивался столь стремительными темпами, что получил глобальное значение. Объём накопленной (и постоянно увеличивающейся) шпионской информации оказался столь велик, что спецслужбы столкнулись с проблемой анализа. Возник феномен Больших данных.
Вчера подоспела наглядная иллюстрация. Прогрессивная московская городская администрация похвалилась своими достижениями в слежке за горожанами.
20 июля 2018, РБК: – Власти Москвы решили выявлять «серую» аренду квартир при помощи big data
«Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы разработал механизм, который позволяет с помощью анализа больших данных (big data) выявлять нелегальную аренду квартир, рассказал РБК руководитель ДИТа Артем Ермолаев в кулуарах Московского урбанистического форума.
«Механизм оттестирован, мы понимаем, как это работает. В определенный момент времени мы используем эти данные, этот механизм, — говорит Ермолаев. — Он не имеет выхода [для внешних пользователей] и конкретного сервиса для жителей. Для себя, для аналитических целей мы это [уже] используем».
Перед тем как механизм заработает в полную силу и с его помощью можно будет определять неплательщиков налогов, потребуется внести изменения в законодательство, говорит Ермолаев. «Это сложная схема, потому что она организационно-нормативно-правовая. Здесь пересечение зон ответственности. Чтобы это работало в обычном режиме, налоговой [службе] в первую очередь [необходимо внести] целый ряд нормативных изменений», — заключил Ермолаев. Другие детали проекта ни он, ни ДИТ не раскрывают».
«… анализировать крупнейшие интернет-ресурсы, на которых предлагаются квартиры в аренду, и сопоставлять эти данные со статистикой об уплате налогов. После такого анализа данные о тех квартирах, которые, возможно, нелегально сдаются в аренду, планировалось передавать в налоговую службу для проверки.
Источник РБК в московских налоговых органах подтвердил РБК, что такой проект действительно существует, но не уточнил его статус»
Поставлена задача перейти от тотальной цифровой слежки к цифровым репрессиями. Собственно, это в РФ и называется чаемой «цифровой экономикой». Имейте в виду.