?

Log in

No account? Create an account
Историческая логика - Пионер.
Ноябрь 14, 2017
08:50 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Историческая логика

Геноссе rms1 подводит итоги советского столетия:

«В марте 18 будет 100 лет Брестскому миру, где и были прочерчены границы сегодняшней России. (…) Очевидные территориальные потери, количественный итог бездарного царского командования».

Соглашусь, что советским товарищам было бы правильно праздновать не 7 ноября 1917, а 15 марта 1918 года. Тогда Чрезвычайный IV Всероссийский Съезд Советов ратифицировал – по словам самого Ленина, похабный – Брестский мир. Это было бы тем более правильно, что советский народ традиционно празднует 23 февраля 1918 года – день, в который ЦК РСДРП(б) по требованию Ленина согласилось заключить мир на германских условиях.

Однако не соглашусь с пафосом исторических построений геноссе rms1. Осуждаю их не за историческую несправедливость, а непоследовательность. Вообще истинная последовательность воззрений и поступков выше справедливости. Или быть может, высшая форма всякой справедливости.

Дело в том, что если вы возлагаете на царизм ответственность за поражение 1918 года, то должны признавать заслуги царизма и в победе 1945-го. Это тем более верно, что люди того времени смотрели на вторую войну как продолжение первой. Во второй войне сталинский СССР отверг ленинскую политику подчинения России (кайзеровской) Германии, и стал насмерть сражаться с краснознамённым государством немецких рабочих (пресловутые Власов и власовцы были подлинными ленинцами). В ходе второй войны советская армия по мере своих возможностей вернулась к традициям русской армии. Одолев германскую армию, отказалась от позорного наименования РККА. Так кто же в итоге победил?



(218 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:mikhailove
Date:Ноябрь 14, 2017 06:04 pm
(Link)
Ещё и форму николаевскую вернули, даже эполеты и аксельбанты рассматривали, но не рискнули, хотя желание было.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 14, 2017 06:08 pm
(Link)
Если припомнить, что до войны советских трясло от ненависти к "золотопогонникам", которые для них были хуже фашистов, то возвращение погон, гвардейских частей и пр., было шокирующим шагом.
Попадались занятные сводки НКВД о реакции на введение погон. Многие правоверные коммунисты возмущались.
From:rms1
Date:Ноябрь 14, 2017 06:23 pm
(Link)
А вот это совершенно верно - успехи СССР закончились во многом когда кончился царский кадровый резерв. Однако это другая история.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 14, 2017 06:28 pm
(Link)
Да, в СССРФ закончились царские люди. Или хотя бы те, кого они могли непосредственно научить.
Но это не другая история, нет.
[User Picture]
From:martin_luter
Date:Ноябрь 14, 2017 08:08 pm
(Link)
Кстати, интересно было бы реконструировать события, когда слабосильному вермахту в 1941 году противостояла бы не РККА и Императорская армия в своём естественном развитии, как бы пошла война. Продвинулись бы немцы хотя бы до Минска, или военные действия сразу пошли бы германской территории.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 14, 2017 08:44 pm
(Link)
Уж точно в плен бы не сдавались так легко, как обиженные на советскую власть в 1941.
[User Picture]
From:basil_mp
Date:Ноябрь 14, 2017 08:58 pm
(Link)
При всей моей нелюбви к различного рода советчине, хотел бы все же заметить, что любая армия в той ситуации, в которой оказалась РККА в 1941 году, была обречена на разгром.
По сути, РККА в 1941 году, была поставлена на убой на границе.
[User Picture]
From:martin_luter
Date:Ноябрь 14, 2017 09:05 pm
(Link)
Не ну, если действовать как джугашвили с компанией, то понятно, что любая армия обречена на разгром.) Я имел в виду Русскую армию под нормальным русским же руководством, а не под сталинским.
[User Picture]
From:ragnaroek
Date:Ноябрь 15, 2017 06:07 am
(Link)
Пока императорская армия увязла в боях под Вислою, гитлеровская ставка прислала бы в опечатанном бомбардировщике мордвина Танина, и он бы устроил Великую Январскую революцию)

Edited at 2017-11-15 06:08 (UTC)
[User Picture]
From:aristarh1970
Date:Ноябрь 17, 2017 05:41 am

Польша-1939 и Франция-1940 сталинских командиров не имела

(Link)
Польша-1939 и Франция-1940 сталинских командиров не имела.
Итог известен.
[User Picture]
From:ramtamtager
Date:Январь 18, 2018 07:26 pm
(Link)
Тут интересен пример французской армии, как раз в своём естественном развитии.
[User Picture]
From:zoghozzerofive
Date:Ноябрь 15, 2017 05:03 am
(Link)
ненене, все победы от советской власти, а проёбы - от царя.

в этом настоящая последовательность.
[User Picture]
From:karabas_86
Date:Ноябрь 18, 2017 06:10 pm
(Link)
Ну бляха муха канечна все победы от николашки и яго министров, которые даже даже не сумели полностью удовлетворить потребности армии в винтовках патронах и снарядах. Не склепали ни одного танка, самолёты только на импортных движках, так бы на Илье муромце в 41 и воевали, блять где берут таких даунов малолетних.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 15, 2017 06:21 am
(Link)
Ну так рассуждая в конечном итоге во всем евреи виноваты! Ведь кто были Адам и Ева по еврейским сказочкам? Жиды! Ну еще немного украинцы конечно.
[User Picture]
From:stoleshnikov
Date:Ноябрь 15, 2017 07:58 am
(Link)
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com