?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Июль 2, 2003
12:27 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Мы не сторожа России своей…

(17 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 2, 2003 03:42 am
(Link)
> Дело просто в том, что для человека, идущего (пытающегося идти) духовным путем характерно отсечение всяческих привязанностей (к Родине, к людям, к родителям и т.п.) путём сравнения их с конечной целью - Царствием, и как бы откидывания их, ввиду их малости по сравнению с этой целью (образ купца из Евангелия, продавшего все жемчужины ради самой большой).

Так ведь проблема в том, что "отсечение привязанностей" они начинают с России и русского народа, и ими же и заканчивают.



> Это некий парадокс внутри христианства - одновременное сочетание любви к ближним и ненависти к идее "человека" (думаю, Вы понимаете и расшифровывать это не надо). И Вы видите в том, что пишет Кирилл и другие, только ненависть(пренебрежение), тогда как, думаю, рассматривать надо всю антиномию в совокупности.

Откровенно говоря, я никакого парадокса не вижу. Христианство любит в человеке Бога. Человек без Бога для Христиансва ничем не лучше обезъяны, этого безБожного человека Христианство ненавидит.
From:(Anonymous)
Date:Июль 2, 2003 07:06 am

Дело не в теле а в телодвижении. из Диско песенки

(Link)
Об чём спор?
Главный тезис верен. Спасение личной души главная цель любого православного человека.
Другое дело как его применять на практике. Из того что ваш дом упал вовле не следует неверность закона всемирного тяготения. Нет в христианстве никакой ненависти вообще. Все кто что-то или кого-то ненавидят уже идут в сторону. Анти-русские могут рядится в любые одежды в том числе и православные, как и дьявол в ангельские. Был когда-то на форуме суздальских сектантов некто Тошик считавший себя православным и ненавидивший русских и Россию, и радовавшийся что русские в своей массе сейчас Бога забыли и к ним не надо теперь относится как к братьям по причине общности религии, а можно открыто не любить. Я тогда подивился таким необычным извротом. Ну не он один.
Хотят ли, не хотят ли современные рюсски язычники, протестанты и прочие имперцы и/или нацыоналЫсты, но современный русский этнос сложился вокруг религиозной-православной идеи. Православие есть центр и стержень русского национального самоощущения. Хотя, конечно, в конкретное время религиозные термины могут и не использоваться для описания этого самоощущения. И любые попытки привить протестанские или zorroавстрийские ценности равно как и общечеловеческие направлены на разложение и разрушение русского этноса не смотря заморские привычки к чистым сортирам в некоторых общественных местах.
Может ли православный человек быть против возрождения православного государства? Никогда. Может ли быть православный человек против возврата к православию тысяч и миллионов других людей? Да никогда. Лично он конечно может уйти из мира в монастырь, пустыню и не принимать непосредственного участия в этих мероприятиях. Но никогда публично не будет возражать против "использования православия в построении великой россии". Отдельный вопрос что означает "великость" в данном конкретном случае. И в данном конкретном случае это вопрос второго порядка малости

пКудасов
[User Picture]
From:toshk
Date:Июль 2, 2003 08:25 am
(Link)
Так ведь проблема в том, что "отсечение привязанностей" они начинают с России и русского народа, и ими же и заканчивают.

Это, безусловно, плохо. Но мне не кажется, что Кирилл (про других не знаю) - это тот, кто попадает под такое определение. А в общем из жж-шных записей этого и особо не вытянешь, тут человека лично надо знать.

Христианство любит в человеке Бога. Человек без Бога для Христианства ничем не лучше обезъяны, этого безБожного человека Христианство ненавидит.

Не совсем соглашусь. На уровне идей - да, всё так и есть. На практическом уровне - даже самого безБожного человека христианин должен воспринимать (воспринимает) как самого Христа (см. Нагорную Проповедь, где говорилось просто о накормленных и принятых людях, а вовсе не о том, что эти люди при этом были хотя бы даже просто верующими в Бога) Конечно же любой человек рассматривается как образ Божий, даже если этот образ был самим человеком весьма и весьма запорчен.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com