?

Log in

No account? Create an account
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет - Пионер. — ЖЖ
Март 29, 2016
09:07 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет

(130 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 07:55 am
(Link)
Про бабло я как раз с вами полностью солидарна. Ведь в Ленинграде под видом создания рок-клуба созвали-то не музыкантов, а организаторов подпольных концертов - Байдака, Зайцева, Иванову и тд. Причем в первый раз в 79-ом ничего не вышло, потому что один из этих граждан написал куда надо жалобу, и они пересрались. Тогда их собрали в 81-ом и пообещали легализовать концерты, а для этого в первую очередь нужна была литовка и тарификация. Литовкой, то есть, цензурой, их обеспечили сразу, а тарификация фиг. А дальше особо рьяных из совета рок-клуба вывели и поставили Михайлова, который как раз связи с гебней обычно отрицал. Это редкое интервью, где он признался.
Тропилло говорил: "В один прекрасный день собрались музыканты и те, кто занимался подпольными концертами, и отправились к директору Ленинградского Дома самодеятельного творчества. Она пригласила работников КГБ. Они пришли, и мы им объяснили, что, если здесь будут проходить концерты, то по городу «левых» концертов не будет. А если мы сами будем литовать песни, то не будет антисоветчины. Таким образом, мы заручились поддержкой органов. Потом мы отправились со своим предложением в Смольный. Там, естественно, спросили мнение чекистов. Те ответили, что им все нравится. "
Только не сами собрались, как он утверждает, а их собрали, через Калинина из Аргонавтов.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 09:03 am
(Link)
Но вот в Питере наивные верили, что тарификация им что-то даст. Зайцев говорил, что раскол в только собранном рок-клубе в 81-ом году и смена власти (поставили "своего" Михайлова) произошли потому, что музыкантам посулили купить клубный аппарат, которого им так никогда и не купили. Вообще, конечно, гениальная была структура - у неё не было ничего, ни помещения, ни аппарата, ни транспорта, ни денег, только цензор и начальники комсомольцы, а народ шёл записываться. Сами шли.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 10:23 am
(Link)
Ладно тогда, но чего ж те же люди потащились к Суркову-то... Риторический, конечно, вопрос, но всё же, не дети уже, ученые вроде.
[User Picture]
From:Sergey Zharikov
Date:Март 31, 2016 07:38 pm
(Link)
вы про кого, я не понял


но если сурков платит - почему нет? Это ж профессия.

По мне, так играть забесплатно - вот это реально западло.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 07:46 pm
(Link)
Я про встречу с Сурковым, на которую Гребенщиков зазвал новое поколение - Земфиру, Шнурова, Бутусова, Сплин и тд. Идея была всё та же - дать им помещение и немножко аппарата, чтобы собирать туда начинающие группы. Гребенщиков: – То есть вы хотите возродить в России рок-клуб? – Да, я хочу устроить рок-клуб общероссийского масштаба. Вполне реально. Найдутся деньги, чтобы купить музыкантам железнодорожные билеты туда и обратно. Теперь будем биться за эту инициативу. Помещение, кажется, уже нашли. Нужно студию устроить небольшую. И бар. Лично я буду сидеть в баре, когда буду проезжать через Москву.
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 09:53 pm
(Link)
Со многим, но не со всем соглашусь. В 1979 году не было жалобы, а просто всех грубо повязали. После этого всех этих команд (ну или почти всех) типа "Две радуги", и пр. больше уже не было нигде. В 1980 как все помнят был был фестиваль в Тбилиси, после которого весь Аквариум бежал как зайцы по разным поездам, а приехав в Ленинград первым накатал в ГБ огромную простыню на группу "Кронверк", которая в то время была одна из лучих ленинградских команд. На "Зеркало" писать телегу не было смысла, так как команда была липовая, спешно сколоченная под фестиваль и Лёши Цветкова там не было (тот самый, после выступления которого в их совместном концерте в 1978 году Макаревич орал, что "после Лёши он на сцену не выйдет"). По приезду Кронверк "подвергли" и его тоже больше не стало. С того момента для ленинградских рокеров Гребенщиков перестал существовать. Тут же на подпольные концерты напустили ОБХСС, которые вязали всех, даже не входя в зал, - по факту продажи билетов за деньги. Мы таскали с собой одного полковника с военной кафедры, который всю эту музыку уважал, для напускания испуга на ОБХС-ников на столько времени, сколько хватало смыться с инструментами с заднего хода. Но к сентябрю 1980 стало ясно, что играть становится негде. Поэтому все и решили собраться на Рубинштейна в феврале на как-бы "пред"-собрание, чтобы от безнадёги посмотреть, может быть не все еще потеряно. И действительно - как вы говорите, выступил Вовка Калинин, сказав, что "надо последний раз поверить коммунякам". Я это помню, потому что там был лично, также как и участвовал во всех событиях, описаных выше. И хотя скептики были, но все решили, что надо попробовать. Через две недели было учредительное собрание рок-клуба, где в правление вошел и наш гитарист. А еще через месяц первый концерт - Мифы, Россияне куда на один концерт вернулся их по-настоящему ёбнутый скрипач Мержевский, Земляне (не те, а настоящие - Мясникова, чье название было впоследствии украдено), Зеркало. В первые пару лет было еще ничего. Я даже организовывал два года подряд концерт "Россиян" с Жорой Ордановским в ЦПКО, но после-Брежневские времена были ужасные - все концеры кроме клуба запретили, литовок не делали, в гастроли нин-ни. Потом исчез Жора, и рок в Ленинграде наебнулся. А то, что пришло на смену было полным и ужасным пиздецом (Кино, Алиса и пр.) Около-гребенщиковская тусовка со всеми ее закидонами и стучаловом победила. У Андрея Бурлаки можете об этом всё прочитать

Насчет курирования ГБ - это не совсем так. Нас курировали сусловцы через идеологический отдел Ленинградского обкома партии. Это никто и не скрывал. Но музыканты и не общались с "кураторами". И это правда. На это были пославлены президенты клуба, сначала Таня Иванова, а потом и Коля Михайлов, которые "спускали директивы".

Сказать, что к каждому музыканту был приставлен ГБ-ист, это сказть неправду. Не было такого. Были любители стучать (см. выше - Гребенщиков или уже упомянутый Минайлов), но если ты не волонтёрил в этом деле, то никто ни к кому и не приставал. А Байдак - мой ближайший друг на протяжении последних 38 лет, и я знаю, что он НЕ стучал.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Апрель 6, 2016 09:58 pm
(Link)
Как утверждают очевидцы, настучал тогда, в 80ом, Дрызлов.
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 10:03 pm
(Link)
Это правда!!!! Как же я о нём забыл. Охххх и подлец был!
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 10:07 pm
(Link)
динственный, кому удавалось не стучать и первое время держась вне рок клуба - и при этом его не вязали - и организовывать концерты был Игорь Монахов. НО (!!!!) он был слесарь с ЛМЗ из бригады какого-то там героя Соц. Труда.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Апрель 6, 2016 10:19 pm
(Link)
Монахов - это Реквием?
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 10:27 pm
(Link)
Неееет :))) Монахов - это Монахов! Аналог Байдака и Грызлова, но пролетарий. Весьма колоритная фигура для тех лет. Если вы помните он никогда не стриг волосы и честно дорастил их до пояса.

А вообще -то у Буралки в книжке можно найти всё (даже меня -:)))))) Андрюша на ФБ есть тоже, так что подружитесь - он собрал по-моему все факты того времени. В мой последний заезд на доисторическую почти четыре года назад мы хорошо и много задвинули в гостинице на Васильевском.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Апрель 6, 2016 10:32 pm
(Link)
Я с волосами до пояса только Гену Зайцева помню, хехе.
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 10:33 pm
(Link)
Просто Монахов организовал день рождения Леннона в 1979 году с Реквиемом. Вот поэтому у вас и ассоциация
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com