?

Log in

No account? Create an account
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет - Пионер. — ЖЖ
Март 29, 2016
09:07 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему рок-н-рол ещё жив, а СССР уже нет

(130 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 05:16 pm
(Link)
Был у меня один интересный случай. Есть смысл, полагаю, рассказать.
Как-то, лет 14 уже назад участвовал в оформлении контракта одной 50-летней канадки. Она приехала улучшить русский язык. Работала в совместной компании, ей обещали улучшить позицию и повысить зарплату. Потом выяснилось, что она, кроме всего прочего, была графиней. Кстати, подчёркнуто вежливая женщина.
Чтобы занять время, я спросил, где можно познакомить студентов с музыкальным английским сленгом. Чтобы они понимали, что такое не только "wanna-gonna", но и ещё что-то.
Канадка ответила, что она прожила в Канаде 50 лет, но впервые слышит слова "wanna-gonna". Я в некоторой растерянности сказал, что с тех пор, как участники Битлз стали печатать тексты песен на конвертах пластинок, у советской и постсоветской молодёжи есть такие вопросы.
Тогда канадка ответила: "А, Битлз. Дети ливерпульских докеров. Я такую музыку не слушаю".
Полагаю, что она лукавила. И тогда ответ ещё более интересен.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 05:44 pm
(Link)
краткие разговорные формы wanna, gonna, gotta не имеют отношения к сленгу и к музыкальному в том числе.
Не слушать Битлз в 2002-ом году вполне естественно. А вот наличие в Канаде графинь удивительно. Как и то, что они не знакомы с разговорной формой want to и тд, известной с конца 19-ого века.
[User Picture]
From:wg_lj
Date:Март 30, 2016 06:28 pm
(Link)
Битлз даже в 1989-м молодые уже не слушали.

Слушали 30-40-летние, да и то - из ностальгии.
Ну или какие-то совсем непродвинутые пни.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 06:41 pm
(Link)
Я бы сказала, что группу из 60-ых слушать в 80-ые можно только из ностальгии, исследовательского интереса или внутреннего протеста, но автор истории про Графиню из Канады видимо пропустил что-то в этой жизни.
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 06:59 pm
(Link)
Возможно, я не чётко изложил свою мысль. Возможно, Вы что-то недопоняли.
Канадка, сказав, что не слушает подобную музыку, сказала, что не слушает её вообще. Не в 2002 году. Вообще.
Второе. Британская королева - королева и для Канады. Плюс, там сложно с дворянскими титулами, в англоязычном мире. Ездят люди. М.б., и так.
По крайней мере, зав.кафедрой русского языка, весьма знающий человек, уверял, что эта женщина была графиней. Что внешне подтверждалось её заметно подчёркнутым поведением.
Потом я сказал, что, возможно, она лукавила. Подчёркивая свои изысканные вкусы.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 07:10 pm
(Link)
Ну если зав.кафедрой русского языка! Он безусловно определяет дворянские титулы на счет раз. Даже в Канаде. Его этому искусству в комитете русского языка обучали.
Подчеркивать свои "изысканные вкусы" - плебейская черта.
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 07:16 pm
(Link)
На это я скажу только одно.
Я не много общался с представителями европейских дворян.
Но ориентируясь на их поведение и манеры, можно с большой долей уверенности сказать - что, судя по Вашей манере повествованию, Вы, видимо, из дочерей докеров.
Но можно быть счастливым с любым происхождением.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 07:19 pm
(Link)
Да, мы такие, гимназиев не кончали. Но английский выучили. В доках-то это дело не хитрое.
[User Picture]
From:ribragimov_ny
Date:Апрель 3, 2016 03:49 pm
(Link)
Пока еще различаются жанры, стили, направления.
А потом (в смысле теперь) - наглая попса.
С усвоенными уроками сексуальной революции - Soul.
И вообще - от Бейонс никуда не денешься
(как в анекдоте про перекличку на атомной подлодке).
[User Picture]
From:sredniy_otpusk
Date:Март 30, 2016 07:09 pm
(Link)
Индийские аспиранты, с которыми я учился, уверяли, что "wanna-gonna" именно музыкальный английский сленг. Других "англоязычных иностранцев" в те времена я не знал.
Конечно, Ваше право рассказывать свои оригинальные версии. В т.ч. и о ленинградской публике, и об обстановке вокруг и внутри этой околомузыкальной возни. Есть и моё право улыбнуться по поводу Ваших версий.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 30, 2016 07:17 pm
(Link)
Теперь индийские аспиранты спецы по английскому "музыкальному сленгу". Вы у монгольских еще спросите.
Откройте вы толковый словарь, там все написано. И нет такого слова "wanna-gonna", есть отдельно wanna (want to) и отдельно gonna (going to) - это краткие, редуцированные формы. Употребляются в устной речи, на письме считается невежливым, слишком развязным. Как "щаз", "слышь", "хошь". Но в подростковых песнях можно.
[User Picture]
From:corpuscula
Date:Март 31, 2016 07:55 am
(Link)
Про бабло я как раз с вами полностью солидарна. Ведь в Ленинграде под видом создания рок-клуба созвали-то не музыкантов, а организаторов подпольных концертов - Байдака, Зайцева, Иванову и тд. Причем в первый раз в 79-ом ничего не вышло, потому что один из этих граждан написал куда надо жалобу, и они пересрались. Тогда их собрали в 81-ом и пообещали легализовать концерты, а для этого в первую очередь нужна была литовка и тарификация. Литовкой, то есть, цензурой, их обеспечили сразу, а тарификация фиг. А дальше особо рьяных из совета рок-клуба вывели и поставили Михайлова, который как раз связи с гебней обычно отрицал. Это редкое интервью, где он признался.
Тропилло говорил: "В один прекрасный день собрались музыканты и те, кто занимался подпольными концертами, и отправились к директору Ленинградского Дома самодеятельного творчества. Она пригласила работников КГБ. Они пришли, и мы им объяснили, что, если здесь будут проходить концерты, то по городу «левых» концертов не будет. А если мы сами будем литовать песни, то не будет антисоветчины. Таким образом, мы заручились поддержкой органов. Потом мы отправились со своим предложением в Смольный. Там, естественно, спросили мнение чекистов. Те ответили, что им все нравится. "
Только не сами собрались, как он утверждает, а их собрали, через Калинина из Аргонавтов.
[User Picture]
From:Eugene De Lattes
Date:Апрель 6, 2016 09:53 pm
(Link)
Со многим, но не со всем соглашусь. В 1979 году не было жалобы, а просто всех грубо повязали. После этого всех этих команд (ну или почти всех) типа "Две радуги", и пр. больше уже не было нигде. В 1980 как все помнят был был фестиваль в Тбилиси, после которого весь Аквариум бежал как зайцы по разным поездам, а приехав в Ленинград первым накатал в ГБ огромную простыню на группу "Кронверк", которая в то время была одна из лучих ленинградских команд. На "Зеркало" писать телегу не было смысла, так как команда была липовая, спешно сколоченная под фестиваль и Лёши Цветкова там не было (тот самый, после выступления которого в их совместном концерте в 1978 году Макаревич орал, что "после Лёши он на сцену не выйдет"). По приезду Кронверк "подвергли" и его тоже больше не стало. С того момента для ленинградских рокеров Гребенщиков перестал существовать. Тут же на подпольные концерты напустили ОБХСС, которые вязали всех, даже не входя в зал, - по факту продажи билетов за деньги. Мы таскали с собой одного полковника с военной кафедры, который всю эту музыку уважал, для напускания испуга на ОБХС-ников на столько времени, сколько хватало смыться с инструментами с заднего хода. Но к сентябрю 1980 стало ясно, что играть становится негде. Поэтому все и решили собраться на Рубинштейна в феврале на как-бы "пред"-собрание, чтобы от безнадёги посмотреть, может быть не все еще потеряно. И действительно - как вы говорите, выступил Вовка Калинин, сказав, что "надо последний раз поверить коммунякам". Я это помню, потому что там был лично, также как и участвовал во всех событиях, описаных выше. И хотя скептики были, но все решили, что надо попробовать. Через две недели было учредительное собрание рок-клуба, где в правление вошел и наш гитарист. А еще через месяц первый концерт - Мифы, Россияне куда на один концерт вернулся их по-настоящему ёбнутый скрипач Мержевский, Земляне (не те, а настоящие - Мясникова, чье название было впоследствии украдено), Зеркало. В первые пару лет было еще ничего. Я даже организовывал два года подряд концерт "Россиян" с Жорой Ордановским в ЦПКО, но после-Брежневские времена были ужасные - все концеры кроме клуба запретили, литовок не делали, в гастроли нин-ни. Потом исчез Жора, и рок в Ленинграде наебнулся. А то, что пришло на смену было полным и ужасным пиздецом (Кино, Алиса и пр.) Около-гребенщиковская тусовка со всеми ее закидонами и стучаловом победила. У Андрея Бурлаки можете об этом всё прочитать

Насчет курирования ГБ - это не совсем так. Нас курировали сусловцы через идеологический отдел Ленинградского обкома партии. Это никто и не скрывал. Но музыканты и не общались с "кураторами". И это правда. На это были пославлены президенты клуба, сначала Таня Иванова, а потом и Коля Михайлов, которые "спускали директивы".

Сказать, что к каждому музыканту был приставлен ГБ-ист, это сказть неправду. Не было такого. Были любители стучать (см. выше - Гребенщиков или уже упомянутый Минайлов), но если ты не волонтёрил в этом деле, то никто ни к кому и не приставал. А Байдак - мой ближайший друг на протяжении последних 38 лет, и я знаю, что он НЕ стучал.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com