?

Log in

No account? Create an account
Дорожные войны – 3. Друзья по бизнесу - Пионер. — ЖЖ
Ноябрь 30, 2015
06:40 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорожные войны – 3. Друзья по бизнесу

(94 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 1, 2015 07:06 am
(Link)
Давайте отделять мелкое от мягкого. Никому не нравится воровство на дорожном строительстве, кроме его бенефициаров, но это не повод не строить и ремонтировать дороги. Эта проблема вообще в компетенции совсем другого министерства.

На сегодняшний день по факту автомобилисты (все вместе - и легковушки, и дальнобои) не оплачивают полностью дороги, по которым ездят. По Москве я слышал цифру порядка 30 % расходов покрывают акцизы и транспортный налог вместе взятые. Остальное - из бюджета. Т.е. для автомобилистов дороги оплачивают в том числе пешеходы. Надеюсь, понятно, что эта ситуация не совсем правильная.

Что касается акцизов - есть сумма, которую нужно собрать. Можно сделать какой-то один очень большой налог, можно раздробить на несколько более маленьких. Наше правительство пошло по второму пути. Правильный это путь или нет - это отдельный вопрос, к теме отношения не имеющий.

Непосредственно по теме: есть сумма, которую нужно собрать на ремонт и строительство. Есть сумма, которую собирают по факту. Между этими цифрами есть некоторое несоответствие. Разницу за счет чего-то нужно покрыть. Можно поделить, как сейчас, между всеми, включая пешеходов. Можно поделить между автомобилистами, например, подняв акцизы. Можно же переложить непосредственно на одну из главных проблемных в плане дорожного покрытия категорий - большегрузы. Лично мне этот вариант кажется вполне логичным и справедливым.

Это что касается финансовой стороны вопроса. Но главная причина возмущения, как мне видится, отнюдь не финансовая. Даже если взять самый большой тариф в 4 р/км (вроде как, речь идет о менее чем 2 р/км), то получается 4000 за тысячу км. Деньги абсолютно несерьезные для 12-тонной машины, набитой товарами. Даже той же картошкой, не говоря о чем-то дорогом. Проблема в том, что новый закон обязывает фуры ехать по заранее установленному маршруту. На сегодняшний день 30% перевозок идут с изменением маршрута. Эту цифру в интернетах привели защитники дальнобоев. Так вот возникает вопрос: может быть, имеет смысл привести в порядок логистику перевозок и тем самым сэкономить на ненужных бессмысленных поездках, а не стонать, как страшно жить? Или речь идет о каких-то серых схемах? Тогда вообще без комментариев.
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 1, 2015 02:39 pm
(Link)
Назовите хоть одну более-менее крупную страну,в которой автомобилисты полностью оплачивают дороги.Да и пешеходы разве не пользуются и дорогами и тем,что по ним перевозится?

[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 1, 2015 05:51 pm
(Link)
<<Назовите хоть одну более-менее крупную страну,в которой автомобилисты полностью оплачивают дороги.

А кто сказал полностью? Полностью и не получится, мы же не в сферическом вакууме живем. Но не 30% же. В Штатах около 70% расходов на федеральные трассы идут с автомобилистов.

<<Да и пешеходы разве не пользуются и дорогами и тем,что по ним перевозится?

Не пользуются. Когда пользуются, например, такси или берут машину напрокат, эта плата включена в стоимость услуги. А что касается товаров - покупателям (в том числе пешеходам) глубоко фиолетово, каким видом транспорта до них доехал товар. Аэропорты вы тоже предлагнаете вскладчину содержать?


Edited at 2015-12-01 17:52 (UTC)
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 1, 2015 08:52 pm
(Link)
Хотите про Штаты?Извольте.Тракдрайвер на своём траке зарабатывает в среднем 3-4 тыс.долл чистыми.Наш дальнобойщик-частник на руки 50-60 тыс.руб при пробеге примерно 10 тыс.км в месяц за вычетом взноса за автокредит,топлива,ОСАГО,ЕНВД,транспортного налога,техобслуживания,расходников и мелкого ремонта,страхового взноса.70% пробега-по федеральным трассам.В итоге Ротенбергу с марта он должен дополнительно отдать 7000км*3.06руб=21420руб.Что останется на руки посчитайте сами.И зачем сравнивать?

Покупателям может и фиолетово,но по факту все товары во все магазины попадают посредством автотранспорта,едущего по дорогам.И заплатит за всё не Платон,а пешеход-покупатель,которому фиолетово.Это и называется пользоваться дорогами.

З.Ы.Не знаю где вы взяли 70% по Штатам,мне на них чихать.А вот 30% по РФ явно занижены.Есть грубые прикидки и если их занизить,то с автовладельцев акцизами и налогами собирается более 1.5 трлн.рублей.Например,Росавтодор потратил в 2014 году на дороги 420 млрд.руб.Выходит,что даже с учётом региональных бюджетов денег автовладельцев не только хватает на дороги,но и на тотальное воровство и нецелевое использование.

Edited at 2015-12-01 22:07 (UTC)
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 2, 2015 08:58 am
(Link)
Во-первых, на кой мне ваши выкладки по зарплатам? Вы хотите мне доказать, что в Штатах в среднем по больнице зарплата выше? Я это и без вас знаю. И потом, у вас с логикой проблемы. Сначала вы мне доказываете, как много будут дальнобойщики платить из своего кармана, а двумя предложениями ниже - что за все заплатит покупатель. Вы бы уж определились что ли.

Во-вторых, плата идет не Ротенбергу лично, а через его управляющую компанию в бюджет. Понятно, что он в накладе не останется, но не надо передергивать.

В-третих, предполагаемый налог сейчас снизили до 1.7 руб. Фура ОТ 12 тонн, к тому же они хронически ходят с перегрузом (привет дорожным нормам). Можете сами посчитать разницу в цене на кг картошки при доставке на 1000 км. И прочитайте, наконец, комментарий, на который отвечали. Я уже это писал.

Наконец, ваши грубые прикидки можете оставить при себе. В бюджете на 2015 год поступления от акцизов В СУММЕ включая сигареты и алкоголь - 0.5 трлн. По штатам процент можно даже в википедии найти. Только есть один нюанс, что при Обаме поступления от федералов практически не идут, штатам приходится выкручиваться самостоятельно. Качество дорог, конечно же, ухудшилось, но речь не об этом, а о том, что в реальности процент может даже больше получаться.
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 2, 2015 09:49 am
(Link)
А на кой Вы сравниваете РФ и США,на той и выкладки.А то у вас ловко получается:платите столько же сколько в Штатах при зарплате меньше китайской.С логикой проблемы у вас,если не понимаете,что заплатят все и дальнобои (всё на покупателя не переложишь) и покупатель.

Ничуть не передёргиваю,сначала деньги идут в РТ-инвест,куда дальше они пойдут пока неизвестно,может на дороги,а может и на новые машины и повышение зарплат чиновникам.

Вы читаете что вам пишут?С марта тариф 3.06р.,я же написал "с марта".На перегруз чихать,пусть им ГИБДД занимается,разговор о Платоне.

Выкладки не мои вот ссылка все вопросы к ним:
http:// pikabu.ru/stori/skolko_myi_platim_3817474
найдёте математическую ошибку,сообщите им.Про бюджет не надо,я вам могу столко ссылок накидать на нецелевое его использование,а лучше и сами погуглите.
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 2, 2015 04:38 pm
(Link)
<<А на кой Вы сравниваете РФ и США,на той и выкладки.
Так это я, оказывается, сравниваю?! США всплыли только после того, как вы попросили привести пример страны, где автомобилисты оплачивают дороги. Да еще потребовали, чтобы она была большая. С США я даже не думал сравнивать и ровняться. Иначе мы тут все без штанов останемся.

<<заплатят все и дальнобои (всё на покупателя не переложишь) и покупатель

То есть, ваши страшные деньги, которые дальнобойщики якобы достают из своих карамнов, которые вы тут мне приводили, полнейшая чушь. Существенную часть из этой суммы еще и покупатели оплачивают. Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

<<Вы читаете что вам пишут?С марта тариф 3.06р.,я же написал "с марта".На перегруз чихать,пусть им ГИБДД занимается,разговор о Платоне.
Ну посчитайте увеличение стоимости товара с тарифом 4 руб/км. В абсолютных числах. Для любого, даже дешевого. Про какие-нибудь айфоны я вообще молчу. Перегруз как раз влияет на массу перевозимого товара и, следовательно, на стоимость перевозки. Иначе смысл фуры перегружать то? И еще влияет на силу давления на полотно. По бумажкам фура может и не ломать полотно, а по факту все несколько иначе.

<< Выкладки не мои вот ссылка все вопросы к ним:
Раз вопросы не к вам, то и обсуждать нечего. Для начала неплохо бы обосновать исходные данные. Хотя бы по пробегу. По вашей ссылке делают ложную предпосылку, что вся та масса машин (истинное число которых также под вопросом) одинаково и очень интенсивно эксплуатируется. Что явно не так. Сколько из них стоит на приколе и сколько совершают только редкие недальние поездки? Это относится и к легковым, и к грузовым.

Кроме того, все эти расчеты не значат ровным счетом ничего. На строительство и ремонт дорог деньги выделяют из бюджета. Расходную часть формируют на основе доходной. Еще раз повторю вопрос: кто должен оплачивать дороги, чтобы дальнобойщики счастливо их использовали в коммерческих целях? Или мы их делать не будем, пока коррупцию не победим? И почему только дороги? Почему бы нам еще не оплачивать аэропорты вне зависимости от того, летаем ли мы самолетами или нет?

[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 2, 2015 05:51 pm
(Link)
А почему я попросил привести пример страны?А потому что в вашем коменте про отделение мелкого от мягкого,вы сокрушались о ненормальности ситуации,когда автомобилисты не оплачивают полностью автодороги.Ну и именно поэтому я указал,что пешеходы дорогами всё же пользуются.

Почему чушь?Чушь это ваш флуд и оффтоп,а там живые деньги.

Мне не надо читать ваши чепуховые "абсолютные цифры",вы даже не знаете сколько % в цене товара занимает доставка и что такое товаропроводящая цепочка,состоящая из 7 звеньев.

Обсуждать нечего,а всё равно натягиваете сову на глобус:ложная предпосылка,пробег,интенсивность,истинное число.Вас забанили в гугле?Всё это легко проверяется.Ну если вы не верите официальным данным о количестве авто разных классов,о тонна-километрах,о расходе топлива,о потреблении топлива внутри страны,о среднем пробеге авто и не в состоянии проверить порядок цифр,но с апломбом заявляете,что "расчёты не значат ровным счётом ничего",то о чём с вами говорить?

Вы вменяемы?Бюджет-то чем наполняется,как не налогами и акцизами,собраными с автовладельцев.Даже если уполовинить те суммы,что были мной приведены в ссылке,этих денег хватит на все дороги.А вы не в курсе,что и посейчас из бюджета выделяются деньги на аэропорты,только к чему этот оффтоп?

Извините,но вы ничего по сути не возразили и не привели никаких расчётов опровергающих цифр приведённых по ссылке.Одно бла-бла-бла.Не вижу смысла обсуждать чушь про айфоны и т.д,когда соль,мука,сахар,крупы и т.д. уже выросли на 5-15%.Удачи!
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 2, 2015 06:38 pm
(Link)
<<А почему я попросил привести пример страны?
Вы лучше все-таки ответьте, почему вы стали вдруг сравнивать уровни жизни в США и России. Всяко лыко в строку?

<< Ну и именно поэтому я указал,что пешеходы дорогами всё же пользуются.
Вы сказали глупость. Потому что пешеходы не пользуются автомобильными дорогами. По причине отсутствия личного средства передвижения по этим дорогам. Вы спорите с очевидным фактом. Косвенное пользование товарами и услугами, завязанными на дорожную сеть, заложено в цену.

<< Мне не надо читать ваши чепуховые "абсолютные цифры",вы даже не знаете сколько % в цене товара занимает доставка и что такое товаропроводящая цепочка,состоящая из 7 звеньев.
Ага. А еще я не знаю, сколько лишних километров наматывают фуры, поскольку меняется пункт назначения в процессе доставки. Не надо валить с больной головы на здоровую. Это логистические компании должны решать проблемы с логистикой. Они для этого и существуют. Вот пусть и экономят на количестве звеньев и километров, а не взывают к общественности, что их обижают.

<<Извините,но вы ничего по сути не возразили и не привели никаких расчётов опровергающих цифр приведённых по ссылке.Одно бла-бла-бла.
Возражали вы мне, а не я вам. Я вам привел цифру дохода с акцизов в бюджете, на это вы мне какую-то ненаучную фантастику. 20000 км в год для легкового автомобиля в год в среднем - это наглая ложь. И вся эта "статистика" такая же. А цифра в 1800000 непонятно каких машин в самом первом случае вообще непонятно откуда взята. По ссылкам, приведенным там, такой цифры нет.


<< Не вижу смысла обсуждать чушь про айфоны и т.д,когда соль,мука,сахар,крупы и т.д. уже выросли на 5-15%.Удачи!
Вот именно. А налог еще никто не платит. А в прошлый Новый год цены тоже увеличились, хотя про налог никто не говорил. И за год до этого тоже самое. И вывод из этого простой: цены поднимутся в любом случае, а "налог" - это только оправдание. И весь сыр-бор никак не из-за цен для дорогих россиян, а из-за того, что кто-то очень не хочет, чтобы рынок автомобильных перевозок хоть чуть-чуть был контролируемым.
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 2, 2015 06:53 pm
(Link)
Лично я наезжал и по 50000 тыс.км. в год,знаю людей и по 100000 легко делали.Дело не в этом,а в том,что 20000-общепризнанный средний пробег.Не нравится,уполовиньте,как я вам предлагал.Цифра 1800000--авто свыше 12т.,данные ГИБДД.Гуглите.

Опять неправда ваша.Сегодня М.Соколов министр транспорта похвалился о сборе 800 млн.р. и соврал,что они напрямую идут в бюджет.Гуглите.Извините,больше недосуг.
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 2, 2015 07:11 pm
(Link)
<<Лично я наезжал и по 50000 тыс.км. в год,знаю людей и по 100000 легко делали
Я рад за вас. А я лично знаю людей, которые за год и 1000 не наезжали. А еще я вижу во дворах машины с номерами, которые уже никуда не тронутся самостоятельно. Нет никакого "общепризнанного" пробега. Поэтому и стоит в условиях любой гарантии и сервисного обслуживания оговорочка со сроком.

<< Опять неправда ваша.
Моя? Я вам всего лишь цифры бюджета привел. Они в свободном доступе. Гуглите, как вы говорите. А Соколов сказал как раз про систему Платон, а не про акцизы.

Пионер.RU Разработано LiveJournal.com