?

Log in

No account? Create an account
Дорожные войны – 3. Друзья по бизнесу - Пионер. — ЖЖ
Ноябрь 30, 2015
06:40 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Дорожные войны – 3. Друзья по бизнесу

(94 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:allarin
Date:Ноябрь 30, 2015 05:54 pm
(Link)
Вы по привычке (вредной) запишите меня в путинские холуи, но не могу не высказать горькую правду.

За прошлый год я уплатил 1250 руб. транспортного налога за свою маленькую машинку. Т.е. 100 рублей за месяц. Т.е. на ремонт попорченных мною дорог гос-во берет с меня за месяц стоимость полчашки любимого Вами кофе.

Думаю, госбюджет компенсирует автоперевозчикам стоимость поддержки их основного актива процентов на 90. Вот это реальная политэкономия дорожной отрасли.

- - -

И, кстати, осмысленными и серьезным требованием со стороны автоперевозчиков был бы аудит железнодорожных тарифов. Но, боюсь, культурного уровня мелких хозяев на это не хватит. Впрочем, буду рад ошибиться.

И да, кто-нибудь уже подал в суд на этого Платона? Было бы интересно разузнать юридические подробности делегирования частной компании таких полномочий.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 30, 2015 06:12 pm
(Link)
> За прошлый год я уплатил 1250 руб. транспортного налога за свою маленькую машинку. Т.е. 100 рублей за месяц. Т.е. на ремонт попорченных мною дорог гос-во берет с меня за месяц стоимость полчашки любимого Вами кофе.

Хе-хе, у вас простодушные представления о налогообложении РФ. Ещё имеются акцизы на бензин, чье предназначение, по идее, питать дорожные фонды.
[User Picture]
From:no_vodkaorange
Date:Декабрь 1, 2015 04:25 am
(Link)
Насчёт ЖД беспредела поддержу господина allarin. Чисто экономически - полный бред: движок у тягача - мощностью в пол-тепловозного, а везёт фура как треть жд вагона. У нас между Новосибирском и Томском уже часто на легковушке ехать затруднительно - фуры ползут сплошным потоком, а дорога имеет по одной полосе в каждую сторону - для обгона приходится вылезать на встречку - а там тоже фуры.
В середине нулевых моей конторе нужно было отправить 30ти тонный станок в Питер, я, как умная Маша, вспомнил, чему в школе учили - самый дешёвый вид перевозки - водный, потом - жд, самый дорогой - автомобильный. В реальном чекистском мире всё оказалось зеркально - дешевле всего - полуприцепом (им груз и уехал, оплачивая штрафы и "штрафы" за перегруз), существенно дороже встала бы жд отправка + унизительное "согласование схемы погрузки" аж в Кемерово, самым же дорогим способом перевозки оказался водный Томь-Обь-Севморпуть.
From:catgramfer
Date:Ноябрь 30, 2015 06:14 pm
(Link)
Автор выше ответил про акцизы. А вообще транспортный налог -- региональный. Он питает бюджеты субъектов федерации, что-то перепадает вниз муниципалитетам, насколько я помню. Федеральные трассы он не трогает. А тут именно федералы ввели "Платон".
[User Picture]
From:redfox14
Date:Ноябрь 30, 2015 11:02 pm
(Link)
Так и плату хотят взимать за проезд по федеральным трассам, обслуживание которых идет из федерального бюджета. А какую альтернативу предлагают защищаемые вами дальнобои? Продолжать платить всей страной за поддержание дорог, которые они разбивают? Акцизы на топливо не пропорциональны массе автомобиля с грузом, а нагрузка на дороги пропорциональна.
From:catgramfer
Date:Декабрь 1, 2015 03:56 am
(Link)
Тогда возникает вопрос, зачем нам акцизы. Давайте откажемся. Сбросим цену на бензин хотя бы до 25 рублей, а лучше до 15-20 рублей (и вообще на ГСМ). Уже этого хватит для настоящего бума в сельском хозяйстве да и в других отраслях. И транспортный налог аналогично. Пусть все платят дорожный сбор.

Но это так, философия. Мол, сборы должны распределяться "справедливо". А может, сначала разобраться с тем, как расходуются существующие деньги? Цель-то какая? Дальнобойщиков прижучить, защемить, унизить? Или дороги сделать? А теперь денег намного больше, чем при Ельцине, а результаты даже хуже. И что даст дополнительное увеличение суммы? Правильно, ничего.

Хотя понятно, что даст. Ведь "федеральный" сбор идет на счета частной компании, которая уже потом как-то сама его распределяет и передает государству, за исключением богатых комиссионных. Инфраструктурные проекты, конечно, помогают семье многонациональных графов Ротенбергов, но ежедневный стабильный доход в миллионы долларов разве плохо? Его отличие -- бесперебойность.
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 1, 2015 07:06 am
(Link)
Давайте отделять мелкое от мягкого. Никому не нравится воровство на дорожном строительстве, кроме его бенефициаров, но это не повод не строить и ремонтировать дороги. Эта проблема вообще в компетенции совсем другого министерства.

На сегодняшний день по факту автомобилисты (все вместе - и легковушки, и дальнобои) не оплачивают полностью дороги, по которым ездят. По Москве я слышал цифру порядка 30 % расходов покрывают акцизы и транспортный налог вместе взятые. Остальное - из бюджета. Т.е. для автомобилистов дороги оплачивают в том числе пешеходы. Надеюсь, понятно, что эта ситуация не совсем правильная.

Что касается акцизов - есть сумма, которую нужно собрать. Можно сделать какой-то один очень большой налог, можно раздробить на несколько более маленьких. Наше правительство пошло по второму пути. Правильный это путь или нет - это отдельный вопрос, к теме отношения не имеющий.

Непосредственно по теме: есть сумма, которую нужно собрать на ремонт и строительство. Есть сумма, которую собирают по факту. Между этими цифрами есть некоторое несоответствие. Разницу за счет чего-то нужно покрыть. Можно поделить, как сейчас, между всеми, включая пешеходов. Можно поделить между автомобилистами, например, подняв акцизы. Можно же переложить непосредственно на одну из главных проблемных в плане дорожного покрытия категорий - большегрузы. Лично мне этот вариант кажется вполне логичным и справедливым.

Это что касается финансовой стороны вопроса. Но главная причина возмущения, как мне видится, отнюдь не финансовая. Даже если взять самый большой тариф в 4 р/км (вроде как, речь идет о менее чем 2 р/км), то получается 4000 за тысячу км. Деньги абсолютно несерьезные для 12-тонной машины, набитой товарами. Даже той же картошкой, не говоря о чем-то дорогом. Проблема в том, что новый закон обязывает фуры ехать по заранее установленному маршруту. На сегодняшний день 30% перевозок идут с изменением маршрута. Эту цифру в интернетах привели защитники дальнобоев. Так вот возникает вопрос: может быть, имеет смысл привести в порядок логистику перевозок и тем самым сэкономить на ненужных бессмысленных поездках, а не стонать, как страшно жить? Или речь идет о каких-то серых схемах? Тогда вообще без комментариев.
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 1, 2015 02:39 pm
(Link)
Назовите хоть одну более-менее крупную страну,в которой автомобилисты полностью оплачивают дороги.Да и пешеходы разве не пользуются и дорогами и тем,что по ним перевозится?

[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 1, 2015 05:51 pm
(Link)
<<Назовите хоть одну более-менее крупную страну,в которой автомобилисты полностью оплачивают дороги.

А кто сказал полностью? Полностью и не получится, мы же не в сферическом вакууме живем. Но не 30% же. В Штатах около 70% расходов на федеральные трассы идут с автомобилистов.

<<Да и пешеходы разве не пользуются и дорогами и тем,что по ним перевозится?

Не пользуются. Когда пользуются, например, такси или берут машину напрокат, эта плата включена в стоимость услуги. А что касается товаров - покупателям (в том числе пешеходам) глубоко фиолетово, каким видом транспорта до них доехал товар. Аэропорты вы тоже предлагнаете вскладчину содержать?


Edited at 2015-12-01 17:52 (UTC)
[User Picture]
From:ext_1556859
Date:Декабрь 1, 2015 08:52 pm
(Link)
Хотите про Штаты?Извольте.Тракдрайвер на своём траке зарабатывает в среднем 3-4 тыс.долл чистыми.Наш дальнобойщик-частник на руки 50-60 тыс.руб при пробеге примерно 10 тыс.км в месяц за вычетом взноса за автокредит,топлива,ОСАГО,ЕНВД,транспортного налога,техобслуживания,расходников и мелкого ремонта,страхового взноса.70% пробега-по федеральным трассам.В итоге Ротенбергу с марта он должен дополнительно отдать 7000км*3.06руб=21420руб.Что останется на руки посчитайте сами.И зачем сравнивать?

Покупателям может и фиолетово,но по факту все товары во все магазины попадают посредством автотранспорта,едущего по дорогам.И заплатит за всё не Платон,а пешеход-покупатель,которому фиолетово.Это и называется пользоваться дорогами.

З.Ы.Не знаю где вы взяли 70% по Штатам,мне на них чихать.А вот 30% по РФ явно занижены.Есть грубые прикидки и если их занизить,то с автовладельцев акцизами и налогами собирается более 1.5 трлн.рублей.Например,Росавтодор потратил в 2014 году на дороги 420 млрд.руб.Выходит,что даже с учётом региональных бюджетов денег автовладельцев не только хватает на дороги,но и на тотальное воровство и нецелевое использование.

Edited at 2015-12-01 22:07 (UTC)
[User Picture]
From:erohin.oneid.ru
Date:Декабрь 1, 2015 02:14 pm
(Link)
> Акцизы на топливо не пропорциональны массе автомобиля с грузом,

а расход топлива пропорционален загрузке ?
[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 1, 2015 06:04 pm
(Link)
Так и погуглите, сколько топлива на 100 км расходует 12-тонная фура. Там отнюдь не запредельные цифры.
[User Picture]
From:erohin.oneid.ru
Date:Декабрь 2, 2015 08:13 am
(Link)
мне внезапно стала подозрительная цифра "12 т",
и я погуглил другое: www точка alfatrans точка ru/pages/max_gabariti.html

все эти нагрузки дорога общего пользования должна выдерживать. если не выдерживает- это проблема строителей дорог (например воровать надо меньше).
шах и мат, запутинские шлюхи.


[User Picture]
From:redfox14
Date:Декабрь 2, 2015 09:21 am
(Link)
И что вы этим хотели сказать? Причем здесь расход топлива?
[User Picture]
From:erohin.oneid.ru
Date:Декабрь 2, 2015 09:31 am
(Link)
что хотел, то и сказал. до расхода я еще доберсь.

ps: посмотрел ваш ЖЖ. самохарактеристика "чукча не писатель - чукча читатель" дает мне право послать вас на Чукотку (или в Камчатку), и предлагаю не писать больше херни. без вас, запутинских шлюх, противно.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com