Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Дорожные войны – 2. Позолоти ручку


* * *

(предыдущая часть)

* * *

Пожалуй, первый значимый случай обложения населения РФ поборами в пользу частных компаний это введение в стране ОСАГО. Само по себе дело полезное и нужное. Однако тарифы ОСАГО были установлены правительством РФ в три раза выше, чем существовали на аналогичный продукт на рынке. Кроме того страховщикам были даны разного рода технические льготы, позволяющие возмещать ущерб лишь частично. В результате страховыми компаниями были получены ГРОМАДНЫЕ прибыли. И как только прибыли хотя бы немного снижались, страховщики разворачивали кампанию о грозящем им разорении, и правительство заботливо увеличивало тарифы с автовладельцев.

Откуда у властей столь непомерная чуткость к нуждам страховых компаний? В РФ страховой бизнес изначально блатной, номенклатурный. После самоликвидации СССР партком нашего НИИ чуть ли не поголовно перешёл на работу в стиховые компании. Коммунистам страховой бизнес вообще очень нравится. Они его понимают просто: ничего делать не надо, сиди в конторе и собирай деньги с лохов.

Довольно скоро хоть сколь-нибудь общественно полезные бизнесы закончились, и чекисты принялись выдумывать поборы (лицензирование, сертификации и т.п.) под разными фантастическими предлогами.

Мне уже приходилось рассказывать о правительственной афере с незамерзающей жидкостью для отмывания стёкол автомобиля. В стране запретили все дешёвые и доступные т.н. незамерзайки, а разрешили к применению только дорогую отраву, производство которой фактически монополизировано.

… именно «легальная» в РФ незамерзающей жидкости для омывания стёкол автомобилей является ядовитой фальшивкой. А запрещённая к продаже в РФ – дешёвая нелегальная – и есть настоящая, которой только и следует пользоваться

И это стандартное поведение режима в экономике страны. Например, в прошлом году перетряхнули все автошколы под предлогом улучшения качества обучении. Подлинная цель  увеличение в разы уровень поборов.

Эвакуацию нарушивших правила парковки автомобилей превратили в способ обогащения соответствующих коммерческих структур (цены на их «услуги» завышены многократно).

Рекордный по наглости побор с предприятия это аттестация рабочих мест, введённая в 2011 году. В 2014 году, путая следы, переименовали в специальную оценку условий труда (СОУТ). Смысл в том, что с каждого рабочего места в пользу мафиозных структур близких Фонду социального страхования – отчётность по СОУТ включена в отёчность ФСС – необходимо заплатить в среднем 3-5 тысяч рублей. Каждые пять лет. Умножаем 70 миллионов рабочих мест в стране на 3 тысячи рублей и получаем куш 210 млрд. руб. Неплохо за выписывание бессмысленных бумажек.

Хотя обязательность СОУТ включили в Трудовой кодекс, а также установлен штраф 50 тысяч рублей и дали право приостановить деятельность предприятия за отсутствие СОУТ, но на практике за уклонение от спецоценки пока не преследуют. Видимо, обожрались дармовым баблом и опасаются ужесточением репрессий уклонистов спугнуть удачу.

Правительственные мафии не гнушаются и сравнительно мелкими поборами. В прошлом году все Закрытые акционерные общества принудили вести реестр акционеров у лицензированных ЦБ реестродержателей. За самостоятельное ведение реестра акционеров предусмотрен штраф в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей. Лицензированных регистраторов в стране мало, расценки у них громадные, для мелких ЗАО неподъемные. Весь прошлый год несчастные ЗАО перерегистрировались в ООО. Нотариусы и юристы неплохо заработали. Также погрели руки бессмысленном переименовании ОАО на ПАО.

Кстати сказать, в следующем году для ООО ввели обязанность проводить собрание участников с обязательным участием нотариуса. Чтоб жизнь мёдом не казалась.

К мафиозному частно-государственному партнёрству относится и введённый в этом году всеобщий оброк «за капитальный ремонт». Вообще неналоговое обременение бизнеса и граждан ужесточается в РФ постоянно, сплошным потоком. И оно одно только способно довести до кризиса экономику страны.

Возьмём совсем свежий случай, близкий дорожной тематике. Неделю назад в понедельник 23 ноября на северо-западе Москвы образовались чудовищные пробки. Что случилось? Идущая от МКАД до аэропорта Шереметьево и далее на Зеленоград трасса М11 стал платной!

«Пешком до Шереметьево»: чем обернулся ввод платы на трассе М11

Народ с изумлением узнал, что доехать 10 км до аэропорта – 250 рублей, 20 км из Зеленограда в Москву – 400 рублей. Из Солнечногорска до Москвы – 600 рублей. Грузовики и того более.  Впрочем, пробки образовались из-за отсутствия транспондеров. При таких ценах на проезд, вы удивитесь, транспондеры не раздают даром всем желающим, а продают по 800 рублей! Причём требуют предъявить паспорт. По-видимому, при проезде по платным дорогам чекисты собираются проверять паспорта и сличать с номерами транспондеров.

Но ведь как уверяют дорога-то частная, хозяин может установить плату за проезд, какую пожелает. Неа, фактически дорога построена за казённый счет –  государственное финансирование 80%! А вот куда утекает плата за проезд, это большой секрет. Вокруг возведена запутанная система частно-государственных компаний. Так оператор по взиманию платы в пользу Государственной компании «Автодор» является дочерняя компания ООО «Автодор-Платные Дороги» (ИНН 7710965662). Оператором M11 является совместное предприятие «Мостотреста» и французской Vinci –  «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). Тарифы за проезд по M11 устанавливаются с санкции правительства РФ (Распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р).

Установленные властями РФ тарифы не могут не умилять. 400 рублей из Москвы в Зеленоград для легкового автомобиля считается низкой ценой, первоначально планировалась 500 рублей. Десять лет назад, учреждая платные дороги, путинцы торжественно обещали палату не более одного рубля за километр. Теперь имеем 20 рублей за километр.

Видя нехорошее изумление публики, власти объявили о 70% скидках для постоянных клиентов. Сейчас не могу отыскать на их сайт, неверное, непомерно щедрые скидки уже отменили. За 50 поездок была обещана в месяц 70% скидка! То есть по мысли путинцев, рядовой гражданин, который ездит из Зеленограда на работу в Москву, легко сможет заплатить за это удовольствие – (350 р. +400 р.) х 50 х 30% –  11 250 руб. в месяц.

Вспоминаются слова одного видного лужковца, произнесённые незадолго до кризиса 2008 года. – В Москву не следует пускать нищебродов, зарабатывающих менее пяти тысяч долларов в месяц! – Тогда лужковцы всерьёз обсуждали проект сделать въезд в Москву платным.

Последствия непомерных поборов на M11 не заставили себя ждать. Народ стал избегать прогрессивную магистраль для миллионеров. После открытия M11 разгрузившиеся Ленинградское и Пятницкое шоссе, опять забиты пробками. И хорошо зная путинцев, не трудно предсказать их ответный шаг. Начнут «реконструкцию» Ленинградского шоссе, сделают его непроходимым, чтобы вынудить народ пользоваться дорогущей M11.

Ну, теперь вы интеллектуально и морально подготовлены узнать циничные подробности функционирования системы «Платон».

* * *

(продолжение)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments