?

Log in

No account? Create an account
Хрустальная гомосексуальность мира Полдня Стругацких - Пионер.
Ноябрь 28, 2012
08:34 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Хрустальная гомосексуальность мира Полдня Стругацких

 

В прошлой заметке я написал, что так восхищающий многих «мир Полдня», единственная в советской литературе живая и привлекательная картина Коммунистического Будущего. Американский кампус, только без алкоголя и марихуаны. Надо бы добавить, …и без женщин.

В старых статьях, которые я давеча вспомнил, в качестве приложения имеются выступления на форумах некого Шико. В своё время я заботливо сохранил текст и правильно сделал. Есть там одна любопытная линия.

Шико: «Видит Бог, не хотел я касаться данной темы. Вы сами виноваты.

Говорите от страсти к Любимой сорвался наш благородный Дон?

Перечитайте еще раз сцену где Румату выворачивает от отвращения к женщине (он там какой-то придворной доной овладеть должен был). Такое батенька не опишешь, не прочувствовав лично.

А ДЕТАЛЬНОЕ описание (причем совершенно не нужное в контексте повести) того, как Румата красуется в голом виде перед ну оч-ч-ень хорошим мальчиком(забыл как его зовут), снимая и надевая свои нейлоновые трусы, Вас не ставит в тупик вопросом – ЗАЧЕМ?

А его друг-пропойца и дебошир, ну с о-о-о-чень длинным мечем, которым он так славно орудует, одновременно мечтая купить у Руматы его хорошего мальчика, не обескураживает своей ненужностью в повести?

А о чем может говорить последовательное уничтожение авторами и без того редких женских персонажей? Может о скрытой агрессии, а? Сначала убивается Кира (женщина), а затем следует буйство страсти, но уже с мужчинами, когда все лежат вповалку с обнаженными мечами.

А Вы говорите – страсть к женщине. Бросьте… Если текст Стругацких и говорит о страсти, то отнюдь не к женщине. Кстати, нереализованные влечения очень часто (как показывает история) сублимируются против мира, в котором их невозможно реализовать. О как бы поредели ряды борцов за всеобщее счастье человечества, если бы им позволили реализовать свои задавленные культурной традицией влечения!»

«… любой текст написанный человеком, несет информацию о нем самом. Более всего это касается писателей. Литература – это, прежде всего, фантазия. А в фантазии, прежде всего, реализуются те, вытесненные в бессознательное, влечения, которые не могут быть, по каким-то причинам, реализованы в реальности. Антон ничего не маскирует, так же как и Стругацкие, просто “цензура” сознания (супер-Эго) авторов придает определенным влечениям, рвущимся из бессознательного, символическую форму на страницах книги. Вот и все».

Построения насчет гомосексуальных устремлений Стругацких когда-то меня немало позабавили. Я с ними не согласен, хотя фактически там всё верно. Мир Полдня действительно латентно гомосексуален. Однако полагаю, это объясняется не ориентацией авторов, а фундаментальной особенностью советской культуры вообще.

В чём принципиальная проблема привлекательного и живого описания Будущего Коммунизма. Нельзя сказать правду. В качестве идеальных коммунаров советская власть старалась получить рабочих пчёл, крепко запрограммированных андроидов, думающих только о выполнении порученной им работы. Изобразить такое коммунистическое будущее можно вполне живо, но привлекательного в нём мало. Особенно для тех, кому предназначена роль рабочих пчёл.

Однако иных представлений о возможных и желаемых социальных отношениях коммунисты не имели и не допускали. Иначе они не были бы коммунистами. Поэтому Стругацкие пошли обходным путём. Они нарисовали свой мир Будущего с крайне упрощенными и облегчёнными отношениями между людьми. По сути, некий расслабленный студенческий городок на каникулах. Или турпоход по лесопарку. Люди собрались приятно провести досужее время и поддерживают друг с другом ненапряженные, никого ни к чему не обязывающие отношения.

В мире Стругацких между коммунарами нет отношений господства и подчинения, экономических проблем,… вообще НИЧЕГО НЕТ. Даже половых отношений. В СССР секса нет, это само собой. Но авторы не могут углубляться и в платоническую любовь между персонажами. Поскольку тогда придётся хотя бы частично раскрыть психологию, мотивы поступков и структуру отношения людей коммунистического Будущего. А их нет, ни психологии, ни мотивов, ни отношений. Что движет людьми при коммунизме? НИЧЕГО.

Эту абсолютную коммунистическую пустоту Стругацкие довольно талантливо маскировали показом бесконечного противостояния межгалактических чекистов таинственным космическим угрозам хрустальному – хрустальному, потому что внутренне абсолютно хрупкому – миру Будущего Коммунизма. Это и есть основанная пружина, движущая сюжет и мысль в книгах Стругацких.  

Все серьёзные отношения мира Полдня, личные и социальные, во-первых, исключительно внешние. Во-вторых, исключительно поверхностные. Во внешнем мире отношения могут быть сколь угодно сложные и глубокие (и почти всегда порочные, конечно, чтобы оттенить хрустальную чистоту мира Полдня). Но стоит появиться коммунарам, то всё, руби концы, суши вёсла, приплыли.

Стругацкие стремились хоть как-то углубить образ мира Полдня, расширить. Но палитра их была крайней сужена. Советская культура допускала критику сантехника из ЖЭКа. Но не тащить же в мир Полдня жэковского сантехника. Советским читателям надо было дать надежду, что в Будущем их всё-таки избавят от бытовых унижений. Нельзя было взять в Будущее и других персонажей совестских сатир: лентяев, пьяниц, дебоширов, хулиганов и прочий асоциальный элемент. Понятно, что там, в коммунистическом Будущем, их быть не может.

Единственно, в мире коммунистического Полдня можно было столкнуться с неким подобием бюрократизма. Скорее, тенью бюрократизма. Бюрократов и бюрократизм советская культура критиковать дозволяла. И в безобидном виде они могли проникнуть и в коммунизм, доставляя героям Будущего лёгкие неудобства излишним формализмом. И это всё.

Если мир Полдня даже теоретически нельзя приспособить к живому человеку, то может быть человека переделать под чаемое коммунистами Будущее. Стругацкие произвели люденов, мокрецов и прочую нежить. Неприятность с этими усовершенствованными коммунистическими расами та же что и прежде, о них нечего сказать содержательного. Да к тому же, по существу дела, авторы приходят к лозунгу робота Бендера «Убить всех людей!». Без геноцида коммунизм не построишь, известный, но не радующий результат.

Возвращаясь к вопросу подсознательной гомосексуальности мира Стругацких. Не скажу за ориентацию авторов, но какой бы она ни была, эффект является следствием коммунистической стерилизации персонажей. Как писал ещё Галковский, подсознательная гомосексуальность советской культуры определяется фундаментальной извращённостью и противоестественностью коммунистической идеологии.

(129 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:geneus
Date:Ноябрь 28, 2012 04:59 pm
(Link)
>Но авторы не могут углубляться и в платоническую любовь между персонажами. Поскольку тогда придётся хотя бы частично раскрыть психологию, мотивы поступков и структуру отношения людей коммунистического Будущего.

Объяснение куда проще:
Стругацкие - физики, а не лирики, они просто не умели (и так и не научились) описывать отношения.

>Что движет людьми при коммунизме? НИЧЕГО.

Как я написал в прошлом комменте, все же мотив есть:
"Престиж" или что-то в этом роде.
Этот вопрос довольно удачно решен в Старт Треке созданием всемогущего Звездного Флота: там служат все герои, и мотив успеха - служба, т.е. чины и ордена, но прежде всего "военная чсесть".
У Нейла Стефенсона в "Криптомиконе" то же решается созданием особого мира учреждений, где ученые живут в полном отрыве от общества, секс/любовь они друг с другом имеют, но вот зачатие полностью ликвидированно. Цель жизни - академический престиж, стать "мудержцом". что так же реалистично.

У Стругацких это не рассматривается подробно, но так же как-бы подразумевается.

> Нельзя было взять в Будущее и других персонажей совестских сатир: лентяев, пьяниц, дебоширов, хулиганов и прочий асоциальный элемент.

Носов, кстати, с этим изящно справился: там у него в коммунистческом Солнечном Городе хулиганы образовались из превращения в людей ослов из зоопарка.
[User Picture]
From:geneus
Date:Ноябрь 28, 2012 05:02 pm
(Link)
Кстати, дополнительное доказательство, что секса у Стругацких не было вовсе не из свойства жанра утопии, а из-за беспомощности:
В упоменутых "мирах полдня" с сексом все в порядке: в Криптомиконе вполне полноценное описание отношений, а в Стар Треке полно лирических и эротических серий.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 28, 2012 05:00 pm
(Link)
Как писал ещё Галковский, подсознательная гомосексуальность советской культуры определяется фундаментальной извращённостью и противоестественностью коммунистической идеологии.
===
ИМХО, она определяется той ролью, которую играли в коммунизме и советской культуре евреи. Еврейство и гомосексуализм - вещи в чем-то очень близкие.
[User Picture]
From:geneus
Date:Ноябрь 28, 2012 05:03 pm
(Link)
Странно: наци скорее обвиняли евреев в похотливости и "харрасменте" арийских женщин при малейшей возможности.
[User Picture]
From:doobr
Date:Ноябрь 28, 2012 05:02 pm
(Link)
Не читал мир полдня, но Стругацких читал. Секс у них вроде был, в "Обречённом граде", правда какой-то странный - пламенный советский юноша, вроде как начинает сожительствовать со шведской проституткою, которая изменяет ему направо и налево.

А Стругацких я не читал по простой причине - их в СССР было не достать. Нет кое-что можно было взять у знакомых почитать, типа "ПН в СБ", но прийти в магазин и купить антологию - невозможно.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 28, 2012 05:16 pm
(Link)
Обречённый град это не светлый мир коммунистического полдня. Там можно было резвиться.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 28, 2012 05:06 pm
(Link)
Забавно читать, как Галковский, скрышись под анонимом Лже-Пионер, ссылается на самого себя и пишет о гомосексуализме советской культуры, сам будучи гомосексуалистом. Что ты сам, то и в миру обрящешь, кагрицца.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 28, 2012 05:17 pm
(Link)
Анонимный сумасшедший, что может быть печальнее.
[User Picture]
From:vedroid
Date:Ноябрь 28, 2012 05:21 pm
(Link)
Стругацкие ещё ничего. Вот был такой "Снегов", с книжкой "Люди как боги", про звёздные войны (гораздо круче американского креатива).

Там развивалась тема межпланетного коммунистического зоосекса, главный герой имеет отношения со "змеедевушкой с Веги". Натурально обсуждается межпланетный секс в скафандрах. Скафандр как советский гондон.
[User Picture]
From:alj868
Date:Ноябрь 28, 2012 07:22 pm
(Link)
У Снегова был еще такой забавный жутковатый рассказ про советскую электрическую обезьянку Нелли, которая была Олли и никому не сказала что она из крипто-метрополии.
[User Picture]
From:xena_282
Date:Ноябрь 28, 2012 05:22 pm
(Link)
Или причина в их национальности - у евреев половой вопрос имеет несколько отличные очертания от такового у белых людей. Гомосексуализм, половая распущенность, асексуальность и прочие прелести.
(Кстати, один наш френд резидент Италии сегодня торжествует, что рад европейских городов расфренд.. распобратимил Питер за его гомофобные законы.)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 28, 2012 05:32 pm
(Link)
Пуссек посадили, которых не посадили, попрятались. Фемен в Париже побили, клык выбили. Кто же теперь за сексуальные меньшинства вступится?
[User Picture]
From:kvakosavrus_q
Date:Ноябрь 28, 2012 05:23 pm
(Link)
Сомнительные умозаключения.
Если беллетристика не посвящена полностью или частично половой ебле, это ещё не делает её гомосексуальной.
From:(Anonymous)
Date:Ноябрь 28, 2012 05:27 pm

Коммунизм-сатанизм.

(Link)
Грубая ошибка разсуждать о ПЕРИОДЕ коммунизма.

Суть коммунизма сатаниский жидовский геноцид.

Поэтому может быть только геноцид или ослабление геноцида (коммунизма), но цель системы всегда одна - полное уничтожение человеков (сначала арийцев, потом черных).
[User Picture]
From:alaev
Date:Ноябрь 28, 2012 05:35 pm
(Link)
Да, только представишь себе двух мужчин, ненавидящих друг друга из-за девушки - и Полдень сразу летит к чертям.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 28, 2012 05:39 pm
(Link)
Вот именно!
From:Yuri Bichkoff [bichkov.com]
Date:Ноябрь 28, 2012 05:40 pm
(Link)
Рецензия блестящая. Жаль, что по ничтожному поводу.
Уж лучше, на мой взгляд, «Войну и Мир» было разложить по полочкам.
[User Picture]
From:alj868
Date:Ноябрь 28, 2012 07:22 pm
(Link)
Война и Мир серьезная книжка. Там про женщин и русскую армию.
[User Picture]
From:a_eliseev
Date:Ноябрь 28, 2012 05:53 pm
(Link)
Да ну. Как раз в самом "Возвращении. П22 век" Славин практически немедленно влюбляется и женится. Целая глава посвящена описанию их семейно-бытовой жизни. Кондратьев находит свою любовь позже - это довольно тщательно описывается. "Обитаемый остров" - через всю кигу проходит любовь Максима к Раде. Как и через "Трудно быть богом" - Руматы к Кире. Да именно в ОНЦЕ ее убивают, и что? Как раз тогда Румата и начинает всех потрошить, не выдержал.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Ноябрь 28, 2012 07:54 pm
(Link)
П22 и Обитаемый остров - там любови платонические, отвлеченные. Для П22 ещё туда сюда, но диссонансно для брутального Обитаемого острова. Кстати, заметьте, девушка у Максима появляется только на Сарракше. И не понятно для каких надобностей.

Отношения Руматы с Кирой тоже абстрактные. Но поскользнулись Стругацкие не на этом.

Героического прогрессора домогалась реакционная феодалка. Разумеется, советский прогрессор должен был ей отказать. Тут бы нам и приоткрылся богатый внутренний мир героя, почему ему не интересны сношения с туземками. Но внутреннего мира у коммунаров нет никакого. И рефлекторно Стругацкие взяли другой мотив, физиологическое отвращение к женщинам. Закономерно впав в бессознательный гомосексуализм. А Кира стала выглядеть как маскировка истинной ориентации героя.

Это и есть гомосексуальный механизм советской культуры. Индуцированная коммунистической идеологией извращенность и противоестественность.

+ http://pioneer-lj.livejournal.com/1516779.html?thread=80634859#t80634859

Edited at 2012-11-28 20:24 (UTC)
[User Picture]
From:morejam
Date:Ноябрь 28, 2012 06:43 pm

Надо запретить Пушкина.

(Link)
В принципе, с расовой точки зрения, у некоторых, особенно расовочистых персонажей, есть подозрения, что Пушкин вообще негр.
Дальше - больше.
Сам по себе Пушкин типичный представитель класса эксплуататоров – дворянин и крепостник, приближённый императоров-душителей свободы, являвшийся частью реакционного царизма, растоптавшего буржуазные революции в цивилизованной Европе.

Мало того, Пушкин обязательно был бы с декабристами на Дворцовой площади, чтоб свергнуть помазанника божьего, что категорически свидетельствует о вольнодумстве этого черножопого карбонария.
Я всегда содрогаюсь от ужаса, когда вспоминаю приписываемое этому негру «кишкой последнего попа».
Карбонарий Пушкин опасен росткам демократии в России и лично Великому Путину, так как у попов в его окружении, тоже есть кишки, а у самого Путина есть шея.

Но и это ещё не всё.
Пушкин так же латентный сатанист и антисемит, достаточно вспомнить его «Гаврилиаду».

Короче, читая «Евгения Онегина», латентная гомосексуальность этого произведения бросается в глаза даже начинающему литературоведу.
Такие «писатели» опасны для неполовозрелых организмов, со смешанной и неопределённой сексуальностью.
Срочно запретить Пушкина и добавить его в список «экстремистских» произведений.

[User Picture]
From:geneus
Date:Ноябрь 28, 2012 07:22 pm

Re: Надо запретить Пушкина.

(Link)
Онегин - так точно педераст.
Ленский был его мальчиком, а когда у того проявился интерес к Ольге Онегин в бешенстве его убил.
И на то что к нему татьяна клеилась ему было плевать - пока она замуж нж вышла, но тут уже интерес из спортивной злости.
И это все не говоря о том, что он думал о красе ногтей!
[User Picture]
From:inorodec
Date:Ноябрь 28, 2012 06:44 pm
(Link)
ни одного произведения стругацких не дочитал. даже в годы коммунизма в журнале "уральский следопыт". а там я читал почти все.
[User Picture]
From:inorodec
Date:Ноябрь 28, 2012 06:51 pm
(Link)
для евреев нет запретов как и совести.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:maniak_dz
Date:Ноябрь 28, 2012 07:37 pm
(Link)
В сказке о тройке и понедельнике, в граде обреченном наличествует вполне себе гетероэротизьм некоторый

Протестую, гойлега.

Эдик в одних трусах сидел за столом, подперев взлохмаченную голову ("Тройка")

Увидев меня (я стоял в одних трусах, руки в стороны,
ноги на ширине плеч), он приостановился и звучным голосом произнес:
("Понедельник")

Олег Верещагин детектед.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com