?

Log in

No account? Create an account
Сталин как друг детей - Пионер. — ЖЖ
Сентябрь 1, 2011
07:34 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сталин как друг детей

Современный сталинист целиком живёт в мире замполитовских галлюцинаций. Помню, один товарищ мне в комментариях писал с надрывом: …русским бы сейчас сталинскую рождаемость! И ладно бы издевался. А то ведь и сами верят.

«Мама вспоминает, её мама, то есть моя бабушка, говорила, что когда она до революции шла в школу, родители ей давали с собой булку белого хлеба с маслом и вареное яйцо. Мама, советский ребёнок, не верила, что так может быть, думала, сказки. Запомнила, что когда она впервые попробовал мороженое (около 1950 года), её стошнило, настолько это была чуждая ей еда»

Дополню семейный рассказ, это мне матушка говорила с осуждением своей матери, моей бабушки. Де, нашла, о чём рассказывать голодному советскому ребёнку, о дореволюционных булках с маслом. Когда у неё самые ранние детские воспоминания, как она ползает по дому, ищет хлебные крошки. И единственная её фотография из раннего детства, трехлетний ребёнок плачет, тянется за горбушкой. И это голодное советское детство типичное для сталинской эпохи. На грани физического выживания.

Советский патриот в массе убеждён, что перед войной в СССР наладилась отменно зажиточная жизнь. Некоторые проблемы коллективизации были успешно преодолены к концу 30-х. Советский народ под мудрым руководством гениального Вождя жил с каждым годом лучше и веселее!..

«П. С. Клементьева — И. В. Сталину.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Я домохозяйка. В настоящее время живу в г. Нижнем-Тагиле по ул. Дзержинской д. 45 кв. 10. Прасковья Степановна Клементьева. Имею мужа и двоих сыновей, возраст 3,5 года и 9 месяцев. Муж до выборов в депутаты Советов работая в Сталинском райсовете в должности зав. отд. кадров. После выборов, нашли что должность можно упразднить — уволили. Но это ничего. Сейчас он, т. е. с 25.1—40 г. устроился в Осоавиахим, инструктором. Это тоже не плохо, я очень довольна, что он на военной работе. Я всю жизнь стремлюсь изучить военное дело, но у меня положение неважное, двое маленьких ребятишек, кроме мужа никого родных и родственников не имею, значит и ребят оставить совершенно не на кого. Правда, постарший сын у меня ходит в садик № 4, где хорошо поправился и хорошо развивается, а вот с меньшим Боренькой положение очень серьезное. Кормить ребенка совершенно нечем. Раньше хотя при консультации работала молочная кухня. Теперь она закрыта. Готовить не из чего. Все магазины пустые, за исключением в небольшом количестве селедка, изредка если появится колбаса, то в драку. Иногда до того давка в магазине, что выносят людей в бессознательности.


Иосиф Виссарионович, что-то прямо страшное началось. Хлеба, и то, надо идти в 2 часа ночи стоять до 6 утра и получишь 2 кг ржаного хлеба, белого достать очень трудно. Я уже не говорю за людей, но скажу за себя, я настолько уже истощала, что не знаю что будет дальше со мной. Очень стала слабая, целый день соль с хлебом и водой, а ребенок только на одной груди, молока нигде не достанешь. Если кто вынесет, то очередь не подступиться. Мясо самое нехорошее— 15 руб., получше— 24 руб. у колхозников. Вот как хочешь — так и живи. Не хватает на существование, на жизнь. Толкает уже на плохое.

Тяжело смотреть на голодного ребенка. На что в столовой, и то нельзя купить обед домой, а только кушать в столовой. И то работает с перерывом — не из чего готовить. Иосиф Виссарионович, от многих матерей приходится слышать, что ребят хотят губить. Говорят затоплю печку, закрою трубу, пусть уснут и не встанут. Кормить совершенно нечем. Я тоже уже думаю об этом. Ну как выйти из такого положения уже не могу мыслить. Очень страшно, ведь так хочется воспитать двух сыновей. И к этому только стремишься — воспитать, выучить. Я и муж поставили перед собой задачу — старший Валерий должен быть летчиком, меньший Боренька — лейтенантом. Но вот питание пугает и очень серьезно. Иосиф Виссарионович, почему это так стало с питанием плохо. Кроме того, еще сегодня объявили, что пельмени были 7 руб. теперь будут 14 руб., колбаса была 7 руб., теперь — 14 руб. '5 Как теперь будем жить? По-моему, Иосиф Виссарионович, здесь есть что-то такое. Ведь недавно было все и вдруг за несколько времени не стало ничего, нечем существовать дальше. Иосиф Виссарионович, лучше бы было по книжкам. Я бы хотя получила немного, но все бы получила, а за спекулянтами не получишь. Они целыми днями пропадают в магазинах.

Иосиф Виссарионович, может быть еще где есть нехорошие люди и вот приходится так страдать. Напишите мне, Иосиф Виссарионович, неужели это будет такая жизнь.

Совершенно нечего кушать. Вот уже 12 часов дня, а я еще ничего не ела, обежала все магазины и пришла ни с чем. Иосиф Виссарионович, жду ответа, не откажите написать.

Клементьева П. С. Поступило в ЦК ВКПб 2 февраля, 1940 г.

РГАЭ, ф. 7971, оп. 16, д. 77 л. 98, 99. Заверенная копия».

Кризис снабжения 1939—1941 гг. в письмах советских людей

Надо ли тут что-то комментировать.

(326 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:herrmaulwurf
Date:Сентябрь 1, 2011 03:38 pm
(Link)
Что б ему в аду гореть, усатому чорту.

У меня дед из деревни в аримю (!) сбежал, чтобы с голоду не помереть.

Неосталинисты эти, дебилы конченые, их бы туда...
[User Picture]
From:dpemy4uu
Date:Сентябрь 1, 2011 04:39 pm
(Link)
У меня отец по этой же самой причине был вынужден себе два года возрасту накинуть, когда утерял метрику, чтоб быстрее в армию забрали.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:blazzer
Date:Сентябрь 1, 2011 03:44 pm
(Link)
У вас и на этот случай есть замполитские байки?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:blazzer
Date:Сентябрь 1, 2011 03:43 pm
(Link)
неэффективная какая клеменьтева п.с.
нет бы ей пойти блядовать с жидами и спекулировать на рынок, так нет.
Из-за таких, как она, в стране никак не наступит светлое будущее.
Пусть теперь сама страдает от своей неэффективности.
[User Picture]
From:mayboro
Date:Сентябрь 1, 2011 03:44 pm

Ы?

(Link)
Блин, если неосталинисты эти, дебилы конченые, то кто ж тогда уничтожит нечисть, наведет порядок? Гайдарочубайс или как? Кому топор вручать?
[User Picture]
From:man_with_dogs
Date:Сентябрь 1, 2011 04:13 pm

Re: Ы?

(Link)
Что, разве порядок топором наводится?
Вот Сталин такой порядок топорами и пулемётами навёл, что люди с голоду пухли.
[User Picture]
From:evgknyaginin
Date:Сентябрь 1, 2011 03:52 pm
(Link)
Зато, скажут сталинисты, в детский садик очереди не было!
[User Picture]
From:man_with_dogs
Date:Сентябрь 1, 2011 04:14 pm
(Link)
Главное - до садика дожить.
[User Picture]
From:allin777
Date:Сентябрь 1, 2011 04:15 pm
(Link)
Да, жизнь детей была прекрасна.

В президиум Деткомиссии ВЦИК. 1935 г.

"...Бригада с возмущением констатирует возмутительное состояние единственного лечебного детского дома – изолятора им. Дзержинского на 350 человек, принятого еще четыре месяца назад Мосгорздравотделом из системы ГорОНО (директор изолятора т.Брунштейн).

На день обследования в изоляторе имелось 446 человек, из них 377 больных (287 трахомой, 71 лишаем, 51 сифилисом), остальные дети вполне здоровые, в том числе 54 дошкольника, вынужденные общаться с больными и 33 ребенка, выздоровевших, но не выведенных из этого детдома. В результате имелось 29 случаев повторного заболевания из 33 детей уже выздоровевших. Среди нормальных детей имеются умственно отсталые и глухонемые. Кроме того, выздоровевшие трудновоспитуемые в комбинате живут до 3 лет и не выведены в соответствующие учреждения.

Помещение комбината находится в исключительно запущенном состоянии: грязь и антисанитария. Во многих окон нет стекол, бачков для питьевой воды нет. Баня находится в подвальном грязном помещении, где имеется всего лишь 30 шаек.
Комбинатом им. Дзержинского двое воспитанников, якобы выздоровевшие, были направлены в детский дом №3 станция Правда, в то время как они еще окончательно не были вылечены. Из-за этого в детдоме №3 заболело лишаем 9 воспитанников.
В комбинате на внутренней лестнице отсутствуют перила. 29 сентября этого года с третьего этажа вниз пошел семилетний мальчик Витя Киселев, который упал с лестницы и разбился насмерть. Между тем даже 13 октября, когда изолятор посетила наша бригада, перила к лестнице еще не были сделаны. В изоляторе также не хватает для детей одежды, обуви. Нет посуды и дети пьют чай из глубоких тарелок столовыми ложками. Никакой воспитательной работы не ведется. За непослушание детей раздевают и сажают голыми в отдельную комнату. Такие «порядки» приводят к тому, что даже больные дети вынуждены убегать из этого изолятора. Так, например, с 1 января по 30 сентября текущего года убежало 105 человек. Из этого числа побегов наибольшее количество – 58 (с июля месяца) падает на момент, когда это учреждение переведено в ведение Горздравотдела..."

ГАРФ. Ф.5207. Оп.1. Д.1056. Л.2. Копия. Машинопись.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:yuridmitrievich
Date:Сентябрь 1, 2011 05:55 pm
(Link)
М.О. Меньшиков "Из Писем к ближним" 13 октября 1909 г.
"В 21 год нынешний деревенский парень является надорванным и полубольным. Из 360 опрошенных кн. Багратионом новобранцев 25 проц. ушли из семьи 17 лет, 30 проц. — 19 лет и только 15 проц. дожили в своих семьях до 21 года. Сказать страшно, какие лишения до службы претерпевает иногда новобранец. Около «40 проц. новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу».
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:vladimir1911
Date:Сентябрь 1, 2011 04:25 pm
(Link)
Жизнь тогда была не сахар. Но письмо уж больно длинное и больно грамотное. Я читаю письма своих родственников, написанные в 60-е годы. Они короче, стиль изложения проще. И, конечно, еще живы люди, кто слышал рассказы о жизни до войны от своих родственников. Ссылки на архив - так даже летописи, говорят, подделывали.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 2, 2011 08:25 am
(Link)
ИМЕННО!!!!
Сразу бросается в глаза!
Какое же это грамотное письмо-то из Нижнего Тагила.
Я вот недавно читал от своей бабушки - она из тех лет, так вот: "Поздровляю днём рожденя вас.Жилаю щастя и всего лутшего.Бабушка..." - это стандарт. А тут прямо накатано и оправлено - неужто деревней писали?
[User Picture]
From:todesser
Date:Сентябрь 1, 2011 04:26 pm
(Link)
Зато через 20 лет в космос полетели!
И балет!
[User Picture]
From:yuridmitrievich
Date:Сентябрь 1, 2011 06:04 pm
(Link)
А. С. Панкратов ("Без хлеба. Очерки народного бедствия", М., 1913):
"Конечно, у нас нет смертей от голода, как в Индии: там во время голода тощие и исхудалые люди сидят на улицах и ждут смерти... Такого страшного голода у нас нет. Но голодные смерти все-таки есть. Они только принимаю иную, малозаметную, но бьющую в глаза форму... В истощенный организм влетает какой-нибудь микроб, - в деревни их тучи - и человек умирает... Называют болезни, но не говорят о голоде. А между тем, очевидно, что первоисточник смерти - недоедание, другими словами - голод" (стр. 175-176).
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:yu_sinilga
Date:Сентябрь 1, 2011 05:21 pm
(Link)
Сейчас сюда примчится шут гороховый, пропагандон Тукмаков, и со свойственной азиатским гениям изворотливостью объяснит, что мамашка "сама виноватая", вот кормили же старшего в д.саду и "развивали", надо было и грудничка в ясли сдать, а самой идти выполнять пятилетку в три года.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 1, 2011 05:23 pm

Пионер десталинизации

(Link)

Короче жуткий тоталитаризм. В деле обличения сталинизма Пионер где-то на уровне Сванидзе со своим "Сталин приказал убивать детей".
Честно, и оппонировать даже не хочется, кто хотел узнать - узнал давным давно.

Конечно "дореволюционная девочка" (ТМ), типо, "таджикская") имела "булку хлеба с маслом", однако каждый 4-ый год в РИ случался недород и голодовка. А каждый 8-ой - настоящий голод! С мертвыми по деревням.

У русских националистов есть действительно большие, скажем так, претензии к сталинизму.
Но "дореволюционная девочка" к оным не относиться.
Копеечные возня..
.
.

[User Picture]
From:man_with_dogs
Date:Сентябрь 1, 2011 05:43 pm

Re: Пионер десталинизации

(Link)
Документы за подписью Сталина с приказом убивать детей имеются. А вот всякие сказки про голод в Российской Империи - так и остаются сказками, в лучшем случае со ссылками на Брокгауза и Ефрона из которых совсем не понятно, что они считали голодом, и откуда они вообще такую инфу взяли (сами выдумали или как?)

http://man-with-dogs.livejournal.com/807232.html
Протокол заседания Политбюро ЦК ВКБ(б) от 26 апреля 1935 года.
(В повестке дня – вопрос о постановлении по мерам борьбы с преступностью среди несовершеннолетних).
РГАСПИ, ф.17, оп.3, д.962, л.32

РГАСПИ, ф.17, оп.3, д.962, л.56


Проект разъяснения органам суда и прокуратуры.
(С резолюцией И.Сталина).
РГАСПИ, ф.17, оп.163, д.1060, л.26

РГАСПИ, ф.17, оп.163, д.1060, л.27
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:morejam
Date:Сентябрь 1, 2011 05:25 pm

Пионер вступил в КПРФ?

(Link)

Нет, всё гораздо страшнее.
Млин, сколько лет люди гадали, а я догадался первым.
Здравствуйте, Геннадий Андреевич.
Хм…
Как тяжело терять веру в человечество.


Вообще то, после долгих лет размышлений, что поделать, я никогда не был сообразительным, пришёл я к непростому выводу.
ЕбнеПутиская шобра народ здорово пидманула-педвила.

Тут возникает парадоксальная ситуация.
С одной стороны, ещё в начале 90-ых, русским надо было голосовать за КПРФ.
Именно там были сконцентрированы все здоровые, национально-патриотические силы.
А с другой стороны, верхушка КПРФ сделала всё, чтоб за них не проголосовали, а если бы далее проголосовали подавляющее, то всё равно, власть осталась у Ебня и его своры.
То есть, расианкая либирастия организовала Змея Горыныча.
Много голов, но желуок один.
За кого не голосуй, вся равно получишь то, что получили.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 1, 2011 05:33 pm

.

(Link)
Зато негров не линчевали.
[User Picture]
From:yuridmitrievich
Date:Сентябрь 1, 2011 06:02 pm

Re: .

(Link)
«Чего требовать», — говорил на собрании партии демократических реформ, за несколько дней до открытия Государственной Думы, член ее от Харьковской губернии Назаренко, — «спросил я тех, которые выбрали меня? Иди, говорят мне. В Думу, иди к Царю и скажи, что не жить нам без земли, да скажи так, чтобы слышали сидящие близ Царя, которые правят нами. А еще что? – спрашиваю. А еще: пусть научат нас, как пользоваться землей, иначе ненадолго хватит нам нового надела, потому что или Бог нас не слушает, или просить мы не умеем, но только земля наша отказывается кормить нас. Ходили мы и к агроному спрашивать, что делать с землей; он говорит: не истощайте землю. А как же быть, когда ее мало? Удобряйте, обрабатывайте ее плугами. Да у нас скота мало, кормить нечем. Что же, — говорит агроном, у меня нет средств дать вам на плуги, на скот. А где же деньги наши, крестьянские? Школы вам строили, что касается прочего — спросите казначейство» .
Газета «Слово» от 27 апреля 1906 г.
Цитируется по А. Нечволодов ОТ РАЗОРЕНИЯ К ДОСТАТКУ С-Пб 1906 г.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:iskander2010
Date:Сентябрь 1, 2011 05:40 pm

Лавры Хрущева не дают покоя?

(Link)
Не дословно но близко к тексту: "Хрущев единственный из политиков который объявил войну мертвецу. Так он еще умудрился ему проиграть" (с) Уинстон Черчиль
[User Picture]
From:man_with_dogs
Date:Сентябрь 1, 2011 05:50 pm

лоб не расшибите молясь чурке-сухоручке

(Link)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com