?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Март 15, 2011
06:23 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Атомная энергетика в духе камикадзе

Второй день хожу под впечатлением осознания причин катастрофы на японский атомных станциях. Утром передают, что продолжаются взрывы реакторов, в Токио начинается паника. БУДЕТ ХУЖЕ, пресловутый советский Чернобыль по сравнению с японскими «Фукусимами» – детский утренник.

Коротко говоря, японские АЭС были построены на берегу, буквально на пляже, и закономерно были затоплены первым сильным цунами.


Должно быть, там имелась защита от штормов, но не от мощного цунами. Десятиметровая волна прокатилась на километры вглубь побережья. И затем вода ушла, оставив за собой слой грязи в метры толщиной. Для примера, так выглядел местный аэропорт и окрестности после цунами:

 




Здания реакторов вроде бы устояли, но вся инфраструктура, системы жизнеобеспечения АЭС вышли из строя. В результате какой-либо контроль над АЭС фатально утерян и в ближайшее время не может быть восстановлен по техническими причинам. Реакторы зажили своей жизнью, согласно справедливым законам физики. Кстати, физики давно хотели узнать, как глубоко предоставленный самому себе мирный атомный реактор способен проплавить земную кору.

«… возникла опасность расплавления активной зоны (обозначаемого сейчас в прессе зловещим заимствованным термином "мелтдаун"), формирования "кория" – радиоактивной лавовой массы, состоящей из двуокиси урана (топливо), стали и циркония (конструктив сборки) и... А дальше как получится.

Ко всему прочему, этот тип ядерных реакторов не оснащен так называемой "ловушкой расплава" – специальной изолированной камерой под реакторов, куда в крайнем случае можно просто сбросить плавящуюся активную зону. Можно довести ситуацию и до того, что "корий" прожжет корпус реактора, гермоограждение, бетонную подушку под энергоблоком...»


15 марта 2011.
«Персоналу японской АЭС "Фукусима-1" в ближайшее время придется покинуть аварийную электростанцию. Как сообщают японские СМИ со ссылкой на оператора АЭС Tokyo Electric Power Co., радиационный фон достиг опасного для здоровья сотрудников станции уровня, в связи с чем была объявлена эвакуация.

В последние дни ситуация на АЭС "Фукусима-1" значительно осложнилась, что заставило многих экспертов говорить о том, что она вышла из-под контроля. Сегодня произошли взрывы на втором и четвертом энергоблоках электростанции, в связи с чем уровни радиации в ряде префектур превысили допустимые нормы в несколько раз.

В результате взрыва около 06:00 утра по местному времени (около 00:00 мск) на втором энергоблоке АЭС "Фукусима-1" была повреждена оболочка реактора. В 11:53 по местному времени (05:53 мск) на четвертом энергоблоке АЭС "Фукусима-1" произошел взрыв водорода, которому предшествовал пожар.

Повышение уровня радиации зафиксировано и в Токио, и в прилегающих к столице префектурах Японии. Так, в префектуре Сайтама уровень радиации превысил обычный уровень почти в 40 раз. По сообщению TEPCO, уровень радиации вблизи третьего реактора АЭС "Фукусима-1" в 400 раз превысил ежегодную допустимую норму».

«Вода в бассейне выдержки отработанного ядерного топлива в реакторе N4 японской атомной электростанции (АЭС) "Фукусима-1", возможно, закипела. Это может привести к снижению уровня воды и перегреву топливных стержней, передает агентство Kyodo News со ссылкой на сообщение оператора АЭС компании Tokyo Electric Power Co»

17:57 14.03.2001. «Премьер-министр Японии Наото Кан считает неуместным проведение параллелей между кризисом, связанным с землетрясением, цунами и авариями на АЭС «Фукусима-1» и Чернобыльской катастрофой 1986 года, пишет Газета.Ru. «Объемы радиации, о которых шла речь тогда и мы говорим сейчас, несравнимы. Наша ситуация фундаментально отличается от Чернобыля», – цитирует премьера Reuters. Количество людей, облученных в результате аварии на АЭС «Фукусима-1», может достигать 160 человек».

Премьер-министр Японии прав, ситуация у них фундаментально отличается от чернобыльской.. в худшую сторону. На Чернобыльской АЭС благодаря пытливости украинских естествоиспытателей произошёл взрыв реактора. Но реактор заглушили, все системы жизнеобеспечения АЭС функционировали. Можно было заниматься какими-то работами по нейтрализации последствий. В конце концов, построили саркофаг.

К фукусимским реакторам пока нельзя подойти, подвести технику, физически невозможно вести никакие работы по предотвращению и дальнейшей консервации. Зрелище настолько жуткое, что японские власти не решаются показать, как сейчас выглядят АЭС. Но даже наблюдаемая издалека картина впечатляет:



Момент взрыва на "Фукусима-1" зафиксировали видеокамеры




«Представители АЭС "Фукусима-1" в Японии заявили о втором взрыве на станции, который произошел в третьем энергоблоке».

Взрывается водород. Реактор и даже отработавшие тепловыделяющие элементы (ТВЭЛ, твэлы) нуждаются в постоянном охлаждении водой. Если вода в систему охлаждения не поступает, то происходит нагрев, имеющаяся вода закипает, циркониевая оболочка твэлов вступает в реакцию с паром, образуется водород. Водород смешивается с воздухом, образует гремучую смесь и естественным образом взрывается. Когда вода окончательно закончится, реактор разогреется не знаю до скольких тысяч градусов и начнет плавиться.

То, что японцы не сумели стравить образующийся водород и довели дело до серии взрывов, свидетельствует, что они беспомощны, не имеют никаких возможностей управлять станцией, влиять на ситуацию.

«На японской атомной электростанции "Фукусима-1" горит хранилище отработанного топлива. Об этом сообщает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) со ссылкой на заявление властей Японии.

По информации МАГАТЭ, радиоактивный материал выбрасывается напрямую в атмосферу».

«Точные причины возгорания пока не установлены. Предполагается, что пожар вызвал взрыв скопившегося в хранилище водорода.

Ранее 15 марта возгорание произошло на четвертом реакторе "Фукусимы-1". Вслед за этим воздушное пространство над территорией вокруг АЭС "Фукусима-1" было объявлено бесполетной зоной.

Проблемы на АЭС "Фукусима-1" и соседствующей с ней "Фукусима-2" начались после разрушительного землетрясения и цунами, произошедших в Японии 11 марта. Удар стихии привел к отключениям электроэнергии, в результате чего реакторы на АЭС в Фукусиме остались без охлаждения».

«… Главное - избежать взрыва из-за пароциркониевой реакции. Самое худшее - расплав активной зоны и выброс радиоизотопов. Но два блока затоплены морской водой, и, ценой их гибели, этот сценарий исключен».

В сложившихся обстоятельствах правдоподобнее предположить, что «затоплены морской водой» означает, что реакторы были затоплены цунами. Бог весть к чему это приведёт.

«- Что такое худший сценарий? - переспрашивает профессор Владимир Асмолов. - Худшее - если весь персонал по какой-то причине покинет АЭС, и события будут развиваться бесконтрольно. В штабе, который сформирован после аварии в Японии в "Росатоме", мы рассчитали даже этот безумный вариант. Выход радиоизотопов в почву на брошенной станции начнется через 8 суток. Но никто станцию не бросит, ситуация взята под контроль».

Как мы знаем, сегодня началась эвакуация персонала АЭС. Людям там просто нечего делать.


«Комиссия по атомной безопасности Японии сообщила, что в результате взрыва на втором энергоблоке могла быть повреждена система снижения давления реактора. Частично разрушена кровля электростанции. Reuters сообщает, что через отверстие поврежденной крыши выбиваются струи пара.

Японская энергокомпания Tokyo Electric Power (TEPCO) сообщила, что в связи со взрывом, на втором энергоблоке АЭС "Фукусима-1" эвакуирована часть персонала, однако 50 сотрудников продолжают оставаться на рабочем месте».

«Персоналу японской АЭС "Фукусима-1" в ближайшее время придется покинуть аварийную электростанцию. Как сообщают японские СМИ со ссылкой на оператора АЭС Tokyo Electric Power Co., радиационный фон достиг опасного для здоровья сотрудников станции уровня, в связи с чем была объявлена эвакуация».

МОСКВА, 15 марта 2011 - РИА Новости. «Уровень радиации на четырех аварийных блоках японской АЭС "Фукусима-1" повысился настолько, что персоналу нельзя находиться в залах управления, сообщает во вторник со ссылкой на заявление компании-оператора АЭС Tokyo Electric Company (TEPCO) агентство Киодо».

Первопричиной катастрофы на японских ядерных станциях явилось отнюдь не землетрясение, а их уязвимость от цунами. Зачем-то АЭС построил на берегу у самого океана. Почему? «…а гадость пьют из экономии». Как понял, это старые одноконтурные АЭС, охлаждающую реакторы воду сбрасывают прямо в океан. Очень удобно, экономично и практично. Эта вода не очень радиоактивная, не бойтесь. И как доказывает рост продолжительности жизни в Японии, радиация в малых дозах полезна для здоровья.


У нас в японской катастрофе немедленно отыскали зловещий американский след. Не думаю, что на американцев можно возложить ответственность на выбор места строительства АЭС. Главные авторитеты по цунами и землетрясениям всегда считались японцы. Типа, им виднее.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства И.И.Сечиным, руководителем «Росатома» С.В.Кириенко и первым заместителем главы МЧС Р.Х.Цаликовым, 12 марта 2011

С.В.Кириенко: «… По оценке ситуации. Что произошло? Конечно, такое, очень тяжёлое стечение обстоятельств нашим соседям досталось. В 14:45 по токийскому времени вчера, в пятницу, после землетрясения у них остановилось 11 энергоблоков атомных станций. Причём надо отметить, что автоматика сработала в штатном режиме, хотя блок старый. Тот блок, о котором сейчас идёт разговор, блок «Фукусима Даичи» – это блок постройки 1971 года, ему 40 лет.

В.В.Путин: Это «Дженерал Электрик»?

С.В.Кириенко: Это «Дженерал Электрик», да. Это блок американского производства, ему 40 лет. Эксплуатирует его японская компания «ТЕПКО». Эту компанию мы хорошо знаем, поставляем им, в том числе, делящиеся материалы для топлива, поэтому и хорошо знаем эту компанию. У них сработала в штатном режиме автоматика, блоки остановились, после этого исчезло электропитание на блоке. Опять-таки в штатном режиме сработали аварийные дизель-генераторы – они стали осуществлять подпитку аварийными дизель-генераторами.

Для них главная задача была - обеспечить приток воды. Это так называемые кипящие реакторы. Владимир Владимирович, в Российской Федерации нет таких реакторов, которые работают в одноконтурном режиме: у них не два контура, как на наших станциях, а один контур. Для них крайне важно было обеспечить подачу воды в охлаждение активной зоны. Они час обеспечивали это аварийными дизель-генераторами. По стечению обстоятельств через час в эту же точку пришло цунами, которое повредило систему охлаждения уже самих аварийных дизель-генераторов. Остановились дизель-генераторы – перешли на аккумуляторное питание, подбросили туда дополнительных аварийных дизель-генераторов. Но тем не менее ситуацию удержать не смогли, видимо, в силу общей ситуации, связанной с землетрясением.

Поэтому к ночи у них стало нарастать давление в оболочке – это реактор оболочечного типа, он закрыт контайментом (такой оболочкой). В них стало нарастать давление. Они приняли решение сбрасывать этот пар, поэтому повышение радиационного фона, который есть вокруг станции, связано с тем, что пар от кипящей воды (охлаждение реактора осуществляется водой, она кипит) выходит в атмосферу. В связи с этим вокруг атомной станции произошло повышение давления.

Дальше. В 15:32 по токийскому времени у них произошёл взрыв. Мы получили их данные. У нас сейчас, Владимир Владимирович, выстроена оперативная связь – мы получаем данные и от МАГАТЭ, и непосредственно от токийского центра, и от Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные станции. Можем сверять и делаем свою модель. Данные совпадают. То, что сообщили японцы, совпало с нашим собственным анализом, который мы сделали несколько раньше.

В.В.Путин: Объективные данные?

С.В.Кириенко: Это объективные данные. Это не ядерная реакция. Это не взрыв корпуса реактора. Судя по всему, произошёл взрыв водорода. Когда падает уровень воды, возникает расплавление циркониевой оболочки и при взаимодействии с горячим паром возникает водород. Собственно, с паром в атмосферу выходит этот водород. Дальше достаточно было искры, которая, собственно, привела к взрыву этого водорода.

Взрыв произошёл не в корпусе реактора и не в контайменте, поэтому корпус реактора, по всем данным и по тому, что сообщают японцы, МАГАТЭ, и по тому, что мы сами проанализировали, – корпус реактора цел. Поэтому выброс происходит только с паром, который выходит.

В 14:20 по московскому времени или в 20:20 по токийскому, сегодня, они приняли решение, получили соответствующее согласование – в контаймент начали закачивать морскую воду для охлаждения. Ситуация стала стабилизироваться. Уровень активности вокруг станции стал резко падать – мы следили за этим по часам. Он уже упал примерно в 10 раз от максимального уровня, который у них был, когда они принимали решение о сбросе пара.

Тем не менее ситуацию нужно мониторить. Мы за ней сейчас постоянно следим. Она стала стабилизироваться, но тем не менее в районе станции были повторные, остаточные хвосты землетрясения. Примерно полчаса назад там было ещё шестибальное землетрясение. Повлиять оно не должно было, но за ситуацией надо следить. По тем моделям, которые сделаны нашими специалистами, ядерной реакции там произойти не может и не должно, тем не менее остывать всё это может достаточно долго.

Рядом находятся ещё два таких же блока. Там шесть блоков на станции: три были в ремонте (они не работали), три были в рабочем состоянии. Пока проблема есть на одном блоке, но за двумя другими тоже нужно внимательно следить. Поэтому соответствующий мониторинг мы отслеживаем».

Как уже видно, японские власти занимаются тотальной дезинформацией о положении на АЭС под сакраментальным предлогом не допустить паники населения. Просоветские товарищи обвиняют мировые СМИ в гнусной лжи, замалчивании японской катастрофы и раздувании советского Чернобыля. Могу их утешить, не пройдёт и месяца как на фоне японских дел мир позабудет про пустяковую чернобыльскую катастрофу, она перестанет считаться рекордной.

Претензии к советским коммунистам относительно чернобыльской катастрофы лежат в иной плоскости.

Александр Роднянский: «Александр Анатольевич Миндадзе больше года назад дал мне прочесть этот сценарий, поскольку слышал, что тема Чернобыля меня очень интересует. Я ведь киевлянин и помню Чернобыль с самого первого дня. Что там действительно происходит что-то страшное, первой поняла, проснувшись в ночи, моя мама. Мы с ней жили в одном доме, ее квартира была на восьмом, моя - на пятом этаже. А дом напротив нас был цековский, и его обитатели ночью, тихо, чтобы никого не разбудить, грузились в машины и уезжали. То есть семьи свои отправляли из Киева. Это была ночь с 27-го на 28-е апреля. В принципе то, что в Чернобыле что-то случилось, мы на киностудии "Киевнаучфильм" начали обсуждать еще 26-го, но тогда это серьезно никто не воспринимал. Наутро мама прибежала к нам, говорит: "Надо срочно вывозить ребенка!" И 28-го днем я отправил жену с нашим девятимесячным сыном в Одессу. Самолет, помню, даже не был полон, но на борту оказалось слишком много для типового рейса мамочек с детьми. Никто ничего не обсуждал: все боялись - информацию же все получили сходным с нами образом... А еще через день, 1 мая, когда я помогал своему оператору отправить семью поездом, уже было страшно. Масса народу, давка. Эти "картинки" Чернобыля меня преследовали всю жизнь. Толпы, отчаянно пытающиеся уехать, "партизаны", как их тогда называли, то есть призванные из запаса мужики с незастегивающимися на пузе гимнастерками, все без исключения пьяные, поскольку считалось, что красное вино спасает от радиации, и каберне покупали ящиками.

Помню, как выступил Михаил Сергеевич только на 18-й день после аварии, 13 мая. А до этого помню первомайскую демонстрацию и велогонку мира 6 и 7 мая, которая проходила в Киеве и которую люди семьями выходили смотреть».

«После аварии на Чернобыльской АЭС рачительное Политбюро приняло решение не утилизировать зараженное радиоактивными веществами мясо и молоко, а накормить ими героический советский народ строитель коммунизма»

Чем в Японии дело кончится, что будут делать? А ничего не станут предпринимать. Лезть к реакторам теперь столь же бесполезно, как пытаться тушить нефтяной танк. Остается дождаться, когда всё выгорит и не позволять распространиться пожару. То же и с фукусимскими реакторами, будут дожидаться, когда они придут в какое-то стабильное состояние и затем попытаются придумать, как их законсервировать. Сделать это гораздо труднее, чем в Чернобыле, поскольку рядом океан и надо думать цунами было не последнее.

P.S.

МОСКВА, 15 марта 2011 - РИА Новости. «Обстановка в Японии, пострадавшей после сильнейшего землетрясения и цунами 11 марта, достигла критической точки: повреждены все шесть энергоблоков АЭС "Фукусима-1", радиация распространяется все быстрее с каждым часом».

«Начиная с субботы, на АЭС "Фукусима-1" произошли взрывы на первом, третьем и втором энергоблоках, а также взрыв и возгорание в хранилище отработанного ядерного топлива четвертого энергоблока. В настоящее время пожар потушен. Температура пятого и шестого реакторов начала повышаться, имеют место сбои в работе системы охлаждения».

«Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер во вторник назвал ЧП на японской АЭС "Фукусима-1" "апокалипсисом", отметив, что местные власти практически полностью потеряли контроль над ситуацией, сообщает агентство Франс Пресс.

"Мы говорим об апокалипсисе, и я считаю, это слово как нельзя лучше подходит к этой ситуации", - цитирует агентство слова Эттингера.

"Практически все вышло из-под контроля. Я не исключаю худшего (развития событий) в ближайшие часы и дни", - добавил еврокомиссар по энергетике».

 

 

(228 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:gopkumar
Date:Март 15, 2011 03:27 pm
(Link)
по крайней мере в таком дурном случае есть откуда взять воду

а Смоленская АЭС с 3 рабочими блоками и одним строящимся стоит на хиленькой реке Десне, в её верхнем течении, например
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 15, 2011 03:28 pm
(Link)
На Десне цунами не бывает, насколько я знаю. А на аварийный случай воду можно запасти в соответствующих бассейнах.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:Март 15, 2011 03:32 pm
(Link)
Согласен. Близость к морю - вовсе на обязательна для АЭС

Американская Три-Майл-Айленд тоже стоит всего лишь на реке.

Однако там была запроектирована пассивная защита - над каждым реактором располагался большой танк с водой, которой хватило бы для того, чтобы полностью затопить реактор в случае отказа всех остальных систем подачи воды. Там правда удалось обойтись без этого.

В Японии (и на ЧАЭС) - этого не было.

Эта древняя построенная 40 лет назад американцами АЭС не имеет даже нормального современного колпака, защищающего реактор.

Ее надо было уже лет 20 как закрыть. Но хотели и дальше срубать бабло.
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:Март 15, 2011 03:36 pm
(Link)
Катастрофа на Фукушима-1 пока получила от самих японцев уровень 4.

Чернобыль имел максимальный - 7.

ТМИ - 5.

Только что французские специалисты сообщили, что считают, что уровень катастрофы был - 6.

То есть равный катастрофе на "Маяке"

[User Picture]
From:john_petrov
Date:Март 15, 2011 03:39 pm
(Link)
Похоже японцы сбежали оттуда сразу же после цунами. Потому и не показывают ничего, потому и причины чего бы то ни было "не установлены".
From:samsebesmi
Date:Март 15, 2011 04:41 pm
(Link)
Ничего не сбежали. Кто ж тогда морскую воду подаёт? Персонал работает. По аварийному расписанию, конечно: бухгалтеров и делопроизводителей, разумеется, эвакуировали.
[User Picture]
From:robotproekt
Date:Март 15, 2011 03:39 pm
(Link)
у меня в ленте рядом с Вашим постом - статья на ту же тему oldfisher_mk
вот что он пишет:

March 15th, 11:25 Помимо вероятного радиоактивного облака, мы все знаем путинские реакции на подобные вещи...
Помните, после терактов в США он из солидарности закрыл военные базы на Кубе и во Вьетнаме....
Тут, не удивлюсь, отдаст Курилы... Или на первом этапе там разместят беженцев из Японии вроде как временно.... Причём не только на Курилах, но и на Сахалине и далее по всему Дальнему Востоку....
В этом случае проблему усугубляет то, что японцы богаты... Т.е. средний японец имеет на счету охеренную по русиянским меркам сумму денег, а земля на Дальнем Востоке дешёвая...
Возможна просто вполне легальная скупка земли японскими беженцами...
Вообщем, следите за руками Кремляди...
Жирик уже озвучил идею по поводу размещения беженцев, а он всегда используется властью для вброса пробных шаров....

Вы считаете такое возможным? И как бы мы ни относились к медвепутовцам какой им от этого толк?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Март 15, 2011 03:41 pm
(Link)
Японцы свою Японию не бросят.
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Март 15, 2011 03:59 pm
(Link)
> На Чернобыльской АЭС благодаря пытливости украинских естествоиспытателей произошёл взрыв реактора

Не украинских, а москальских. В Чернобыли работали присланные на постоянное место жительство "специалисты" из России. Среди них не было ни одного этничческого украинца...
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Март 15, 2011 04:21 pm
(Link)
этнических украинцев не бывает, только гуцульские крестьяне и прочие турки
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:Март 15, 2011 04:03 pm
(Link)
Япошки уже давно сами этой АЭС управляют. И только и занимаются тем, что фальсифицируют данные о ее надежности. Чтобы продлить сроки эксплуатации.

Вот и дождались.

Из истории атомной станции Фукусима

Первый реактор был запущен 26 марта 1971 года. С тех пор на нем происходили многочисленные инциденты. По данным гражданского ядерного информационного центра Японии (Citizens' Nuclear Information Center) доступная информация о проблемах блоков станции Фукусима – Дайичи в течении длительного периода была или неполна или не соответствовала действительности.

Так, в 1994 году были обнаружены трещины в блоках 1,2,3 и 5. При этом ТЕПКо представила фальсифицированные данные об отсутствии трещин на 3-х блоках, а также о протечках на первом блоке.

В период с 1988 по 2002 год только на первом блоке было идентифицировано 12 инцидентов, нарушений и проблем, далеко не обо всех из которых было проинформировано население. Далее неисправности и проблемы возникали практически ежегодно
(Удалённый комментарий)
From:thou9
Date:Март 15, 2011 04:06 pm

Кстати, оффтоп

(Link)
А что с Сахалином? Его не тряхнуло? Там ещё здоровый завод про производству СПГ есть.
Владивосток вроде никак не пострадал.
Эти говорят, что всё хорошо, но верить им нельзя.
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:Март 15, 2011 04:10 pm
(Link)
На Курилах и Сахалине вроде вовремя успели убрать людей из зоны цунами.

Почему в Японии этого не успели сделать - непонятно. Ведь есть же временной лаг между тем как сейсмостанции фиксируют удар и моментом прихода волны.
[User Picture]
From:alexlotov
Date:Март 15, 2011 04:07 pm

Внутри АЭС все красиво..

(Link)
From:samsebesmi
Date:Март 15, 2011 04:48 pm

Re: Внутри АЭС все красиво..

(Link)
И что?
Re: а то, - (Анонимно) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:ad_rem100
Date:Март 15, 2011 06:18 pm

Боже, храни Русь:

(Link)
[User Picture]
From:trohy_snihu
Date:Март 15, 2011 04:09 pm
(Link)
"Имя сей звезде полынь; и ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ВОД сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки"
[User Picture]
From:shmyakshmyak
Date:Март 17, 2011 10:18 am
(Link)
да, это худшая сторона ада
[User Picture]
From:timoha67
Date:Март 15, 2011 04:36 pm
(Link)
пошаговый разбор ситуации...
http://khathi.livejournal.com/66370.html
[User Picture]
From:cage_of_freedom
Date:Март 15, 2011 04:47 pm
(Link)
Он там кое-что путает. И его первый прогноз, что "ничего страшного" - не очень оправлася.

Зато там есть очень хорошая картинка.



На которой хорошо видно, что никакого специального стале-бетонного колпака защищающего реакторное помещение на этой старой АЭС нет.
[User Picture]
From:paidiev
Date:Март 15, 2011 04:38 pm

Взгляд из-за Океана.

(Link)
ДВЕ ТЫСЯЧИ, БЛЯДЬ, ТОНН ОТРАБОТАННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА!!! Которые сейчас горят ясным пламенем...В Чернобыле в самом реакторе, который только и выбрасывал говно (процентов пять от общей массы) было всего КИЛОГРАММ СТО урана..причем убежден все это долбаное МАГАТЭ с профессорами ядерной инженерии на нехуевых зарплатах по всему миру было в курсе
http://uzhas-sovka.livejournal.com/2072034.html
Л.П. Если это тот самый Ужас, а не суповец.

From:samsebesmi
Date:Март 15, 2011 04:50 pm

Re: Взгляд из-за Океана.

(Link)
ОЯТ не горит. (Подумайте, чем в бассейне выдержки можно создать такую температуру, чтоб загорелось топливо? Разве что атомной боеголовкой по нему ударить?). Горел водород, его быстро потушили.
[User Picture]
From:roman_rogalyov
Date:Март 15, 2011 04:39 pm

Аварии у них бывают...

(Link)
8 мая 2010 года в Японии, после четырнадцатилетнего перерыва в работе, вызванного пожаром в 1995 году, когда произошла утечка 640 килограммов металлического натрия, впервые вывели в критическое состояние реактор «Монджу». Пуско-наладочные работы для его ввода в эксплуатацию, частью которых являлись серии экспериментальных выводов реактора на минимально-контролируемый уровень, планировалось завершить в 2013 году. Однако в августе 2010 года при работах по перегрузке топлива в корпус реактора сорвался узел системы перегрузки топлива — 12-метровая металлическая труба весом 3,3 тонны, которая «утонула» в натрии. Почти сразу было объявлено, что продолжение наладочных работ, а соответственно и пуск, откладывается на 1-1,5 года. В настоящее время ликвидация неполадки затягивается, японские инженеры находятся в стадии поиска решений сложной и нетривиальной технической задачи — натрий крайне пожароопасен, поэтому вскрывать крышку нельзя. Для извлечения трубы требуется полностью демонтировать всё оборудование, установленное на крышке реактора и создать специальное подъёмное устройство. Представители Агентства по атомной энергии Японии не отвечают на вопрос, когда «Монджу» сможет вернуться в строй

Википедия
From:samsebesmi
Date:Март 15, 2011 05:00 pm

Re: Аварии у них бывают...

(Link)
Небольшие технические комментарии. В 1995г. японцы просто перепугались больше чем нужно (в России с натрием давно научились обращаться, и течи предотвращать и устранять).
Вскрывать корпус с натриевым заполнением наши тоже давно научились (и внутриреакторное оборудование менять) - есть специальная технология, исключающая контакт натрия с воздухом.
В общем, наверное, именно поэтому российский БН-600 исправно "молотит" с 1980 года, а весь мир ахает: "Ах, уникальный передовой опыт!". Сумели-таки наши овладеть технологией, не поддающейся покамест другим странам. Вот и надо на ней "выезжать"!
Старикан - (Анонимно) - Развернуть
From:(Anonymous)
Date:Март 15, 2011 05:05 pm

Пипец подкрался незаметно

(Link)
Если там начнет керосинить, то, блин, пипец будет.
Куда там ветер подует -- Бог знает.
А рядом Китай, Корея, РФ....

Видел по ящику интервь с Адамовым и еще каким-то имбецилом, которые занимается прогнозированием. Этот имбецил говорил так долго,путанно, отвлеченно и расплывчато, что ничего невозможно было понять.
Ворюга Адамов, как и положено, врал уверенно. Мол, Чернобыль -- это ерунда, только шумиха и ПиАр., у японцев тоже все будет тип-топ и т.д. Вот такие проходимцы оказывают гипнотическое действие на номенклатуру. Я наблюдал таких -- и всегда эти недоучки брали нахрапом, без проблем. И закономерно получались Чернобыли.

Если сейчас японские реактора закеросинят, будут выбрасывть в атмосферу взвесь всего этого йада, то будет ад. А ведь там по-взрослому, серьезно очень.

Засрут и океан, и, если ветер изменится, другие страны.... Блядь, вот пидарасы!

Но тогда кризис неминуч. Будет всенепременно и обязательно. Особенно, если на Китай начнет падать это говно. Там как раз прибрежные особые зоны, где вся передовая промышленность. Надо будет эвакуировать всех.
From:(Anonymous)
Date:Март 15, 2011 05:33 pm

Re: Пипец подкрался незаметно

(Link)
Вот и эвакуируют к Уралу.
Может, нарочно придумано.
[User Picture]
From:rainbow7d
Date:Март 15, 2011 05:27 pm
(Link)
Фигня. Японцам не привыкать. Америкосы им в 45 прививку сделали. Теперь у них иммунитет.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com