?

Log in

No account? Create an account
Английский юмор и советский автопром - Пионер. — ЖЖ
Июль 21, 2010
06:15 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Английский юмор и советский автопром
У небезызвестного sapojnik нашёл ссылку на популярное английское автомобильное шоу «Top Gear». Судя по всему, простодушный советский социолог и политтехнолог sapojnik не прочухал, что он видел. Советскому интеллигентному тожегрузину вообще не свойственна буржуазная рефлексия, его захлестнул восторг.
«Какая прелесть! Иностранцы обсуждают достоинства отечественных машин - "Жигуля", "Москвича" и... "Запорожца" (о, безжалостные!)»

«Я ржал в голос, даже несмотря на удушающую жару».

«О-о! Какой все-таки позор...»

Товарищу кажется, что тут издеваются над русскими, и он плачет от счастья. Бедный sapojnik с некоторых окончательно пор кукукнулся на почве советского шовинизма. Не упускает никакого случая сказать или сделать русским гадость. Причём сам он человек на 101% советский, даже его «антисоветизм» кондового советского образца. Говорят, у sapojnik жена грузинка, но даже и без этого бонуса советскому человеку было положено любить грузин как чудесный народ древней культуры. Он и любит.

Всегда неприятное впечатление производит глумление над беззащитным человеком, который не понимает, что над ним издеваются и сам принимает участие в «шутке». С sapojnik тот же случай. Глупый советский товарищ не понимает, что это именно ему тут плюют в лицо. Слабоумно улыбаясь, размазывает у себя по лицу чужую харкотину. Печальное зрелище.

Иногда заглядывающий к нам в комментарии бывший коммунистический рабовладелец maxdz хотя бы получил свою долю наследства в дедушкином наркомате. А наш sapojnik никому не нужный нищий советский интеллигент изображает из себя наследника Золота Партии. Даже Эллочка-людоедка не была такой дурой и сумела выменять золотое ситечко.

Перейдём к собственно «Топ Гир» (Top Gear, Season 12, Episode 6), шоумены Джереми и Джеймс тестируют автомобили советского производства. Шоу это у нас на ТВ крутят регулярно, лично меня оно не заинтересовало. Это скорее развлекательная программа, чем техническая. Для меня скучновато, примитивная вещица. Но выпуск с советскими автомобилями представляет некоторый интерес. Как образчик английской пропаганды и юмора.







Обращает внимание, что здесь не честно играют. Советские автомобили выбрали битые, разваливающиеся на ходу. Не то умышленно доломали, не то со свалки взяли. О советских автомобилях заслуженно можно сказать много плохого. Но зачем же такие грубые подтасовки? Конечно, это шоу, но какой-то уж чрезмерный примитив. При таком подходе с равным успехом и «ролс-ройс» обсмеять можно.

Единственное оправдание английским автомобильным клоунам, как откровенно сказал Джереми Кларксон, мы живём в несвободной стране. И, кстати, наши самоделкины выпускают вполне равноценные пародии на «Топ Гир».

А вот на «Ниве» англичане позорно слили. Ай-яй-яй, как стыдно. Дело в том, что «Нива» эпохальная разработка мирового уровня. Неожиданно для всех, и для себя тоже, советский автором совершенно самостоятельно разработал и выпустил очень удачный автомобиль нового класса с отменными техническими характеристиками. Он тоже страдал множеством болезней советских автомобилей, но тем не менее. Однако «Топ Гир» не нашёл сказать о «Ниве» ничего хорошего, плохое тоже было трудно отыскать. Не придумали ничего лучше как проверить проходимость. А проходимость у «Нивы» отменная. Жалкие англичанишки упарились загнать «Ниву» в трясину чуть ли не под срез лобового стекла. Хе-хе.

А потом начался цирк. Они показательно вытянули «Ниву» из трясины «Ленд Ровером». А этот их «Ленд Ровер» дрянь, его только в английских колониях лохам впаривают. В результате у «Топ Гир» получилась совсем уж убогая пропагандистско-рекламная поделка. На неё лишь бедные советские социологи-политтехнологи вроде sapojnik и могу клюнуть.

Уместно задаться вопросом, в чём причина слабости советского автопрома? Пример «Нивы» показывает, что автомобилестроительный потенциал у русских был. Да и сейчас на собирающих иномарки автозаводах к русским инженерам и рабочим претензий нет, всё на лучшем европейском уровне. Почему же продукция советской автомобильной промышленности отличалась в целом техникой отсталостью и ужасающе низким качеством?

Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%. Идеологически спекуляция оправдывалась тем, что автомобиль предмет роскоши. Собственников автомобилей в СССР, в просторечии «частников», официально именовали «автолюбителями». Давая понять, что советскому человеку автомобиль ни к чему, личный автомобиль в СССР покупают лишь любители этого дела.

Любые меры, кардинально улучшить советские автомобили и их качество, требовали капиталовложений, что снижало прибыль советской власти от автомобильных спекуляций. Советский автомобиль был максимальной дешёвым в производства и максимально дорогим на внутреннем рынке. Кстати, на экспорт советские автомобили собирались отдельно, улучшенного качества. Розовая мечта советского автолюбителя получить «жигуль» в экспортном исполнении.

И сказанное не только советских автомобилей касается. Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры. Едва ли молодёжь поверит, что простейшие джинсы, кроссовки или женские сапоги могут стоить треть или половину средней зарплаты, а то и больше.

Два года назад я нашёл квитанции на советский холодильник. Неопровержимый исторический документ повлёк бурные дискуссии.
«Недавно избавился от старого советского холодильника (стоял на балконе 10 лет, подарил отыскавшемуся желающему для дачи). Нашёл чеки к нему. Холодильник «Ока», тогда один из лучших делавшихся в СССР, куплен родителями 18.12.1987 г., стоил 580 рублей. Плюс доставка 116 рублей (весит аппрет центнер, самому никак не дотащить). Итого 696 рублей. Это 3-4 средние месячные зарплаты советского труженика. Холодильник и правда хороший, 20 лет спустя уверенно работает. Вещь по тому времени дефицитная, не знаю, по талонам ли покупали или в магазине продавцам сверху дали (минимум 25 рублей)».

«мой тезис заключается в том, что относительный разрыв уровней жизни советской элиты и народа практически не изменился на территории бывшего СССР».

«просоветские товарищи отчаялись доказать мистику советской жизни, что в магазинах ничего не было, зато якобы у советского народа всё было в холодильниках. Пресловутая Колбаса признана предметом низким, и даже низменным, недостойным обсуждения. Также не выгодно вспоминать, что джинсы в СССР стоили хорошей месячной заплаты. Сапоги женские тоже около того. Пристойные импортные ботинки треть зарплаты, ежели вам сильно повезёт. Холодильник 2-3 зарплата. Ну и так далее. Зато будто бы в СССР процветала культурная жизнь, население удовлетворяло свои растущие духовные потребности первосортным культурным продуктом»

«… ныне книги куда более доступны народу, чем в советское время. Книги достаточно дёшевы, но что много важнее, вы имеете возможность свободно приобретать и читать то, что интересно лично вам, а не то, что населению навязывают коммунисты»

Советские коммунисты третировали пропагандой и непреклонного преследовали «спекулянтов» (частных торговцев) прежде всего как своих прямых конкурентов. Советская власть строжайшими мерами утверждала свою монополию спекуляций на потребительском рынке. За одним исключением, лишь с кавказцами, грузинами в первую голову, советская власть делилась привилегией на спекуляции. И как видим, экономическая политика КПСС вела не только к нищете советского населения, но и делала прямо невыгодным какой-либо научно-технический прогресс в СССР.

(185 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:17ur
Date:Июль 21, 2010 02:23 pm
(Link)
Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры.

Это, конечно, всё придумал Черчилль в 19-м году, но утверждение "качество общедоступных товаров и услуг обязательно тяготеет к минимально приемлемому уровню" я полагаю скорее правильным, чем нет. Для любой власти любого исторического периода.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 21, 2010 02:32 pm
(Link)
При вменяемом капитализме это естественная вещь.
[User Picture]
From:vedroid
Date:Июль 21, 2010 02:25 pm
(Link)
Сейчас роль спекулятивного товара заняло жилье. Цены на уровне высших мировых, качество как в фавелах, трубы гнилые, уровень кидалова как на спекулятивном рынке акций а момент обвала. Впаривание некондиционного разваливающегося жилья, прямой "обман дольщиков" - деньги взяли, жилья нет - такого вообще в мире нет, нигде, это уровень Сомали.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 21, 2010 02:31 pm
(Link)
Так ведь "рыночную" экономическую систему в РФ под себя создавали всё те же коммунисты. Вот и результат, разгул мафий и монополизма.
[User Picture]
From:sophistaque
Date:Июль 21, 2010 02:26 pm

Ликбез

(Link)
А кто таков этот Сапожник? На днях его рассчитал Дмитрий Евгеньевич, и Вы последовали примеру ;)

Кажется, г. Сапожник был до последнего времени верным утенком; я читал у него поношения Православия вслед ДЕГу... В чем у него сила?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 21, 2010 02:30 pm

Re: Ликбез

(Link)
Да никакой силы. Забавный персонаж. Глупый 100% советский интеллигент мнит себя крутым социологом и политтехнологом. Уныло борется с русскими. Назойливо объясняет русским, что они ничтожество. Зрелище тяжкое, типа пьяный бомж цепляется к прохожим.
[User Picture]
From:vova_belkin
Date:Июль 21, 2010 02:30 pm
(Link)
Так себе передача.

Собственно, насколько я понял это просто комедийное шоу. Впрочем, англичанин рассуждающий о качестве автомобилей - это само по себе смешно.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:andreybar
Date:Июль 21, 2010 02:32 pm
(Link)
а слабо сделать видео на котром запорожец вытаскивает из грязи "рол-ройс"
[User Picture]
From:urobor0s
Date:Июль 21, 2010 02:36 pm
(Link)
>Говорят, у sapojnik жена грузинка

было такое выражение: "еврей по жене".

а была бы у него жена русская, и мы бы были лишены радости наблюдать его борьбу с гидрой национализьмы. Всё-таки межнациональные браки - это бич совка.
[User Picture]
From:maxdz
Date:Июль 21, 2010 02:41 pm
(Link)
Окститесь, пионер. Где вы увидели "русский автопром"? Это не русский автопром, а советский - странно, что вы не видите разницы.

Да и почитаемая вами "Нива" была барахлом, состоящим из кучи блоков, выпущенных совками по купленным лицензиям (британским и амерским).

П.С. Ах, это вы "сапожнику" приписали "русскость" машин - тады пардон.

Edited at 2010-07-21 14:44 (UTC)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июль 21, 2010 02:41 pm
(Link)
а я то думал, отчего так протоукрятиной несет от maxdz... а он оказывается просто коммунист.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Июль 21, 2010 02:48 pm

Джинсы - это почти зарплата, а не треть и не пол...

(Link)
Помню, упросил мать купить джинсы.
Это было целое событие.
110 руб. цена. А зарплата мамина (учительница) - 120.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:prosto_vova
Date:Июль 21, 2010 02:49 pm
(Link)
да, разговоры про доступность и качество советских товаров - бред сумасшедшего.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Июль 21, 2010 03:01 pm
(Link)
[User Picture]
From:b_graf
Date:Июль 21, 2010 02:51 pm

вообще-то вопрос

(Link)
программы был - "Стоит ли покупать китайские автомобили, когда они появятся на британском рынке ?" Для сравнения приводились машины из восточного блока, т.е. "коммунистические", как сама КНР (в т.ч. ГДРовские, польские), а в конце было прямо сказано, что китайские машины будем покупать, только если китайцы откажутся от коммунистической идеологии (коммунизм и хорошие машины несовместимы, мол). Забавно было сравнение случая, когда пикап Тойота упал с высоты 6 или 12 этажей (при землетрясении, вместе с гаражом) и потом завелся, с чем-то из соц.стран (не помню - польское что ли), что сбрасывали краном с не уж такой большой высоты - и в хлам... И вообще юмор или сатира передачи был направлен против левой идеологии (дерьмовые английские машины также делались мол забастовщиками и т.д.).

В принципе же, они не против авто российского происхождения - старый TVR они забраковали против какого-то другого спорткара (когда марка только была куплена Смоленским-мл), а новому, который стали выпускать после перерыва (и чуть ли не переноса производства из Англии) - наоборот, пели дифирамбы (все это в двух разных передачах). В общем, любят они спорткары шикарные (любого производства) - как британскую традицию :-)

Т.е. смех скорее всего вызван столкновением коммунистической идеологии со здоровым национализмом...
[User Picture]
From:tata44
Date:Июль 21, 2010 02:55 pm
(Link)
А у меня перед глазами кадры из фильма "Русский дом", где Шон Коннери рассекает на "Запорожце"!!! И гордость меня берет! Ведь я когда-то ездила на такой же машине, как Шон Коннери!!!
[User Picture]
From:maxdz
Date:Июль 21, 2010 03:03 pm
(Link)
То не "запорожец" был, а Фиат
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_600

или "NSU Prinz 4"
http://en.wikipedia.org/wiki/NSU_Prinz
[User Picture]
From:dormendo
Date:Июль 21, 2010 03:07 pm
(Link)
Что бывает, когда сапожник начинает говорить про автомобили.
[User Picture]
From:trohy_snihu
Date:Июль 21, 2010 03:12 pm
(Link)

и после єтого вьі будете продолжать настаивать что в коллективное тело пионера_лжи не входит галковский?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 21, 2010 03:24 pm
(Link)
А где он тут входит?!
From:(Anonymous)
Date:Июль 21, 2010 03:14 pm

ВОЛКОВА УБИЛИ!!!!

(Link)
Зарезали,хуже, чем барана, прямо в центре Москвы.

Работал он на Тель-авидении, там его повысили, зарекомендовал, перспективный, знать, а тут его взяли и -- вжжик, --- зарезали.

Везде на заборах пишут боьшими буквами краской: за что убили Волкова?

А злые чечены уже собирают деньги, чтобы откупиться, заплатить, значиться, выкуп за того, кто резанул.

Вот что творится в городе-герое Москва-уле,

И уже выступили глашатаи нашего любимейшего нашего мера старика Батурина, мол, ничего не случилось, а просто некоторый несознательные разжигают межнациональную рознь вопреки стараниям и усилиям мудрейших, честнейших, кристальнейших правителей. А в городе Мсквабад усе замечательно стерильно: ходят вместе и лижутся ягненок с волком, лев уступает дорогу тучной коровке, а тигр добренько так улыбается газели. И во всем этом заслуга нашего вселюбимого мера Ю.М. Лужкова-Батурина, да славится его род и имя в веках, да святится его мудрая мысль в поднебесной, да будет благослованна его тучная супруга Батурина и да будет ей сниспослано не один, а несколько миллиардиков прибыли каждый год. Да будут благословенны и его патроны В.В. Путин, и маладший товарисч Димон Медведев!

А всякие там Волковы-Ивановы -- знать, такова их судьба Нех на тель-авидении работать. Вот отстоял бы смену в цеху у станка - глдядишь ,и не поперся бы в Центр, а уже если чего, взял бы в руки рашпиль и так бы отрихтовал ножевика, что мало бы тому не показалось. И утащили бы под небелы руки ножевика его верные друзера-нукеры в родные горы и аулы.
И усе было бы по-другому.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com