Pioneer (pioneer_lj) wrote,
Pioneer
pioneer_lj

Categories:

Английский юмор и советский автопром

У небезызвестного sapojnik нашёл ссылку на популярное английское автомобильное шоу «Top Gear». Судя по всему, простодушный советский социолог и политтехнолог sapojnik не прочухал, что он видел. Советскому интеллигентному тожегрузину вообще не свойственна буржуазная рефлексия, его захлестнул восторг.
«Какая прелесть! Иностранцы обсуждают достоинства отечественных машин - "Жигуля", "Москвича" и... "Запорожца" (о, безжалостные!)»

«Я ржал в голос, даже несмотря на удушающую жару».

«О-о! Какой все-таки позор...»

Товарищу кажется, что тут издеваются над русскими, и он плачет от счастья. Бедный sapojnik с некоторых окончательно пор кукукнулся на почве советского шовинизма. Не упускает никакого случая сказать или сделать русским гадость. Причём сам он человек на 101% советский, даже его «антисоветизм» кондового советского образца. Говорят, у sapojnik жена грузинка, но даже и без этого бонуса советскому человеку было положено любить грузин как чудесный народ древней культуры. Он и любит.

Всегда неприятное впечатление производит глумление над беззащитным человеком, который не понимает, что над ним издеваются и сам принимает участие в «шутке». С sapojnik тот же случай. Глупый советский товарищ не понимает, что это именно ему тут плюют в лицо. Слабоумно улыбаясь, размазывает у себя по лицу чужую харкотину. Печальное зрелище.

Иногда заглядывающий к нам в комментарии бывший коммунистический рабовладелец maxdz хотя бы получил свою долю наследства в дедушкином наркомате. А наш sapojnik никому не нужный нищий советский интеллигент изображает из себя наследника Золота Партии. Даже Эллочка-людоедка не была такой дурой и сумела выменять золотое ситечко.

Перейдём к собственно «Топ Гир» (Top Gear, Season 12, Episode 6), шоумены Джереми и Джеймс тестируют автомобили советского производства. Шоу это у нас на ТВ крутят регулярно, лично меня оно не заинтересовало. Это скорее развлекательная программа, чем техническая. Для меня скучновато, примитивная вещица. Но выпуск с советскими автомобилями представляет некоторый интерес. Как образчик английской пропаганды и юмора.







Обращает внимание, что здесь не честно играют. Советские автомобили выбрали битые, разваливающиеся на ходу. Не то умышленно доломали, не то со свалки взяли. О советских автомобилях заслуженно можно сказать много плохого. Но зачем же такие грубые подтасовки? Конечно, это шоу, но какой-то уж чрезмерный примитив. При таком подходе с равным успехом и «ролс-ройс» обсмеять можно.

Единственное оправдание английским автомобильным клоунам, как откровенно сказал Джереми Кларксон, мы живём в несвободной стране. И, кстати, наши самоделкины выпускают вполне равноценные пародии на «Топ Гир».

А вот на «Ниве» англичане позорно слили. Ай-яй-яй, как стыдно. Дело в том, что «Нива» эпохальная разработка мирового уровня. Неожиданно для всех, и для себя тоже, советский автором совершенно самостоятельно разработал и выпустил очень удачный автомобиль нового класса с отменными техническими характеристиками. Он тоже страдал множеством болезней советских автомобилей, но тем не менее. Однако «Топ Гир» не нашёл сказать о «Ниве» ничего хорошего, плохое тоже было трудно отыскать. Не придумали ничего лучше как проверить проходимость. А проходимость у «Нивы» отменная. Жалкие англичанишки упарились загнать «Ниву» в трясину чуть ли не под срез лобового стекла. Хе-хе.

А потом начался цирк. Они показательно вытянули «Ниву» из трясины «Ленд Ровером». А этот их «Ленд Ровер» дрянь, его только в английских колониях лохам впаривают. В результате у «Топ Гир» получилась совсем уж убогая пропагандистско-рекламная поделка. На неё лишь бедные советские социологи-политтехнологи вроде sapojnik и могу клюнуть.

Уместно задаться вопросом, в чём причина слабости советского автопрома? Пример «Нивы» показывает, что автомобилестроительный потенциал у русских был. Да и сейчас на собирающих иномарки автозаводах к русским инженерам и рабочим претензий нет, всё на лучшем европейском уровне. Почему же продукция советской автомобильной промышленности отличалась в целом техникой отсталостью и ужасающе низким качеством?

Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%. Идеологически спекуляция оправдывалась тем, что автомобиль предмет роскоши. Собственников автомобилей в СССР, в просторечии «частников», официально именовали «автолюбителями». Давая понять, что советскому человеку автомобиль ни к чему, личный автомобиль в СССР покупают лишь любители этого дела.

Любые меры, кардинально улучшить советские автомобили и их качество, требовали капиталовложений, что снижало прибыль советской власти от автомобильных спекуляций. Советский автомобиль был максимальной дешёвым в производства и максимально дорогим на внутреннем рынке. Кстати, на экспорт советские автомобили собирались отдельно, улучшенного качества. Розовая мечта советского автолюбителя получить «жигуль» в экспортном исполнении.

И сказанное не только советских автомобилей касается. Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры. Едва ли молодёжь поверит, что простейшие джинсы, кроссовки или женские сапоги могут стоить треть или половину средней зарплаты, а то и больше.

Два года назад я нашёл квитанции на советский холодильник. Неопровержимый исторический документ повлёк бурные дискуссии.
«Недавно избавился от старого советского холодильника (стоял на балконе 10 лет, подарил отыскавшемуся желающему для дачи). Нашёл чеки к нему. Холодильник «Ока», тогда один из лучших делавшихся в СССР, куплен родителями 18.12.1987 г., стоил 580 рублей. Плюс доставка 116 рублей (весит аппрет центнер, самому никак не дотащить). Итого 696 рублей. Это 3-4 средние месячные зарплаты советского труженика. Холодильник и правда хороший, 20 лет спустя уверенно работает. Вещь по тому времени дефицитная, не знаю, по талонам ли покупали или в магазине продавцам сверху дали (минимум 25 рублей)».

«мой тезис заключается в том, что относительный разрыв уровней жизни советской элиты и народа практически не изменился на территории бывшего СССР».

«просоветские товарищи отчаялись доказать мистику советской жизни, что в магазинах ничего не было, зато якобы у советского народа всё было в холодильниках. Пресловутая Колбаса признана предметом низким, и даже низменным, недостойным обсуждения. Также не выгодно вспоминать, что джинсы в СССР стоили хорошей месячной заплаты. Сапоги женские тоже около того. Пристойные импортные ботинки треть зарплаты, ежели вам сильно повезёт. Холодильник 2-3 зарплата. Ну и так далее. Зато будто бы в СССР процветала культурная жизнь, население удовлетворяло свои растущие духовные потребности первосортным культурным продуктом»

«… ныне книги куда более доступны народу, чем в советское время. Книги достаточно дёшевы, но что много важнее, вы имеете возможность свободно приобретать и читать то, что интересно лично вам, а не то, что населению навязывают коммунисты»

Советские коммунисты третировали пропагандой и непреклонного преследовали «спекулянтов» (частных торговцев) прежде всего как своих прямых конкурентов. Советская власть строжайшими мерами утверждала свою монополию спекуляций на потребительском рынке. За одним исключением, лишь с кавказцами, грузинами в первую голову, советская власть делилась привилегией на спекуляции. И как видим, экономическая политика КПСС вела не только к нищете советского населения, но и делала прямо невыгодным какой-либо научно-технический прогресс в СССР.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 185 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →