?

Log in

No account? Create an account
«Перезагрузка» или США твой друг - 1 - Пионер. — ЖЖ
Сентябрь 4, 2009
03:51 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
«Перезагрузка» или США твой друг - 1
Решил для себя, что пришло время более-менее последовательно изложить видение советско-американских отношений. Похоже, по этой части грядут некие важные перемены и пора нам трезво определяться. Тема обширная, получилось много букв. Но даже ключевых моментов удалось коснуться лишь пунктиром. И всё же надеюсь, суть дела будет понятна.

* * *


История американо-советской дружбы

США у нас знают вроде бы довольно хорошо, тем не менее, среди широкой общественности Америку принято «не понимать». Или понимать каким-либо демоническим образом. Одновременно презирая этих тупых пиндосов. Так что по справедливости я довольно равнодушно смотрю на карикатурный образ русского в Голливуде. Тут нет чьей-то однозначной вины, трудности взаимопонимания с Америкой имеют объективный характер и происходят из исторической диалектики советско-американских отношений.

Считается, что США каким-то коварным образом сокрушили могучий СССР, не удовлетворились достигнутым и поныне мечтают добить несчастную РФ. Логика проста, раз главным противником Советского Союза была Америка, то она и есть победитель в Холодной войне. Каким-то непонятным способом заставила советских коммунистов капитулировать. Как конкретно США побудили 19-миллионую КПСС, 5-миллионуую советскую армию и всемогущий миллионный КГБ совершить государственную измену, никто толком не знает. Загадка. Почему-то тоталитарная ракетно-ядерная сверхдержава после непродолжительной и поверхностной гласности с демократизацией оказалась способна лишь к опереточному ГКЧП. После чего с облегчением распалась.

Также широко распространено мнение, что американцы неустанно продолжают подрывную работу против РФ. Но какие именно жизненно важные российские проблемы препятствуют решить США? Нет ясного и конкретного ответа. Неужели это США принуждают путинцев гнать российские капиталы в английские офшоры, посылать стратегические бомбардировщики с визитами к венесуэльскому другу Чавесу?!..

Предвзятый российский взгляд относительно американских методов и намерений хорошо иллюстрирует отношение к новому президенту США. Недавно Москву с визитом посетил Обама, говорил о «перезагрузке» американо-российских отношений. Опуская политические аспекты, отметим, что широкая российская общественность по поводу явления Обамы никакого энтузиазма не испытала. Некоторыми американскими наблюдателями это народное равнодушие было отмечено с обидой. В свою очередь некоторые российские комментаторы объявили, что американцы теперь будут злобно мстить русским за не любовь к первому чернокожему американскому президенту. Как будто Обама какой-нибудь коммунистический фараон, за измену которому положено поголовно истреблять селения и племена.

А ведь дело с Обамой обстоит совсем просто. Черный президент полезен США для преодоления антиамериканских настроений в мире. Русские не поддаются обамомании? Ну что же, в экспертных отчетах будет помечено, что русские не негры или азиаты, к ним нужны другие подходы. Обама призван решать проблемы США, а не усугублять их. У нас же по фирменной советской логике многие убеждены, что восхищение Обамой американцы будут насаждать какими-то чуть ли не насильственными методами. Казалось бы мелочь, а хорошо показывает, что российская и американская стороны по большей части обитают в перпендикулярных ментальных мирах.

Перейдём к изложению истории, как и отчего возникли практически непреодолимые трудности советско-американского взаимопонимания.

* * *


По причинам обидного умственного затмения США рисуются исконным врагом СССР. А ведь в действительности до 1945 года – без малого половину советской истории – Америка была отличным другом коммунистической России. Как бодро пелось в советской песенке, Америка России подарила пароход. И много чего ещё подарила, целые отрасли промышленности.

Обозреем американский подарки советскому народу. Изначально к большевикам американцы отнеслись дружелюбно, не особенно выделяя их среди прочих революционных партий в России, с которыми всеми стремились установить тёплые отношения. Напомню, что президент США в марте 1918 года прислал на имя Я.Свердлова приветственную телеграмму Съезду Советов. Американцы пытались деликатно отговорить большевиков от мирного договора с Германией и обещали в случае отказа от союза с кайзером оказывать всяческую помощь и поддержку советской власти.

В соответствии с провозглашенной США антиколониальной доктриной права наций на самоопределение, по ходу гражданской войны в России американцы, в общем, поддерживали территориальную целостность советской России. Их военные силы высаживались в России, главным образом, чтобы воспрепятствовать колониальным державам, Британии и Франции в первую голову, в свою пользу разодрать страну. США принудили Японию отдать Дальний Восток советской России.

Американцы оказали большую продовольственную помощь голодающим в 1921-23 годах, спасли от коммунистического голода миллионы людей в России.



Сотрудники Американской Помощи кормят детей во время голода 1921-1922 годов.
Фотография из книги "Richard Pipes. Russia under the Bolshevik regime. N.Y. 1993."
Пайпс Р. Россия при большевиках. М., 1997.


Решающую роль в советской индустриализации сыграла американская помощь (мы об этом писали, по теме существует познавательное su_industria). С индустриализацией связано и грязное пятно на репутации США. Америка обладала достаточным влиянием на сталинский режим, чтобы не допустить кошмаров коллективизации. Потворство живодёрским коммунистическим инстинктам Сталина через полтора десятилетия дорого стоило самим американцам.


Войну против Германии Советский Союз мог вести лишь благодаря американской помощи. Тема обширная, достаточно отметить, что красная армия воевала американским порохом и тротилом, свой почти весь потеряли.

Казалось, что после победы над Германией мир ожидает дальнейшее упрочение и развитие американо-советского союза, но вышло иначе. Советские товарищи ссылаются на пресловутую речь Черчилля в Фултоне как на формальное объявление Холодной войны. На первый взгляд несколько странно, что находящийся отставке британский премьер объявил Советскому Союзу от имени США. Тем не менее, относительно роли фултоновской речи советские товарищи наверняка правы, однако не в том смысле, как им кажется. Поскольку этой речи они отродясь не читали, и не в курсе, что Черчилль лестно отозвался о своём «товарище военного времени маршале Сталине» и предложил продлить британо-советский союз ещё на 50 лет.
«У нас также имеется заключенный на 20 лет договор о сотрудничестве и взаимной помощи с Россией. Я согласен с министром иностранных дел Великобритании г-ном Бевином, что этот договор, в той степени, в какой это зависит от нас, может быть заключен и на 50 лет»

Видимо, подобный союз был всё-таки негласно заключен, поскольку СССР получил от Англии радары, реактивные двигатели и решающее содействие в разработке ядерного оружия. Советскому Союзу была отведена роль главного геополитического противника США. Фактически СССР всячески затруднял американцам разрушить европейские колониальные империи, что собственно и являлось главной стратегической целью США в 20 веке. Там где приходилось отступать, колонизаторы передавали власть коммунистам, и американцы оказались втянуты в бесконечные войны с (про)коммунистическими режимами и повстанцами. Не говоря уже о постоянной угрозе большой войны против СССР и его союзников.

Суждение, что, заполучив монополию на ядерное оружие, США планировали уничтожить СССР, противоречит известным фактам. Очевидно, что ничего хорошего о советской России американцы не думали, но ядерной войны не желали. Достаточно напомнить, что полтора десятилетия после 1945 года американцы имели полную возможность превратить СССР в радиоактивную пустыню. До середины 50-х Советский Союз не обладал значительным запасом атомных бомб, а до начала 60-х не имел в достаточном количестве средств доставки ядерных боеголовок до территории США. При желании, начиная с 1945 года, американцы могли бы лет за пять изготовить сотни ядерных бомб и при случае забросить ими СССР. Тем более что спровоцированная коммунистами война в Корее и соучастие в ней советских товарищей, такой законный повод американцам предоставила.

Не ставлю перед собой задачу воспеть американские добродетели, речь о другом. Американцы отнюдь не дитя Света и Добра, но прагматики и бизнесмены. Они предлагают делать БИЗНЕС. Взаимовыгодный бизнес. Разумеется, при американском лидерстве. Таков их основной стиль и метод жизни. Исторические примеры сотрудничества народов и стран с Америкой хорошо известны: Япония, Южная Корея, Тайвань и, наконец, Китай.

Четверть века назад американцы китайцев взяли в дело, результат известен. Советские товарищи настолько вдохновились китайскими достижениями, что считают дни, когда же, наконец, Китай кинет ненавистные Штаты, сокрушит проклятый доллар и завоюет мировое господство. Так сказать, освободит страдающее человечество от ига Уолл-Стрита. Однако едва ли китайцы последуют известному советскому историческому примеру. СССР был первым крупным американским клиентом, по-коммунистически вероломно кинул благодетеля. Сомневаюсь, что позорный крах Советского Союза соблазнит китайцев, и они пожелают вернуться к ловле воробьёв и мух под руководством какого-нибудь очередного Великого Кормчего.

На наше счастье, как прагматики и бизнесмены американцы не исповедуют кровной мести. После смерти Сталина американцы соблазняли Хрущёва опять делать совместный бизнес. Голливудски лыбясь, предлагали советским товарищам заканчивать с коммунистическим людоедством, переходить на гамбургеры. Советские коммунисты не поддались капиталистической лжи и ответили так: Ваши гамбургеры бездуховные, Мы вас похороним. Этой генеральной линии патриоты советчины свято держатся до сих пор.

Вернувшись из США, Хрущёв выдвинул лозунг «Догоним и перегоним Америку!», с известным позорным для коммунистов результатом. А через 30 лет СССР и вовсе приказал долго жить. Далее рассмотрим, каким образом внутреннему крушению СССР способствовали США, какие методы избрали.

* * *


(продолжение)

(133 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Сентябрь 4, 2009 12:03 pm
(Link)
..Сенатор Нельсон: Он говорил по-немецки и по-русски?
М-р Тунни: Да, свободно.
Сенатор Нельсон: Какой он национальности?
М-р Тунни: Он русский.
Сенатор Нельсон: Славянин или немец?
М-р Тунни: Он русский.
Сенатор Нельсон: Русский?
М-р Тунни: Русский еврей; но они не исповедуют какой-либо
религии, разумеется. Они так же против еврейской религии, как и
против любой другой. Они называют себя "интернационалистами".
Сенатор Нельсон: Сколько лет Троцкому?
М-р Тунни: Я бы сказал, на вид, около 35.
Сенатор Нельсон: Как он выглядит?
М-р Тунни: ТИПИЧНЫЙ РУССКИЙ. ТЕМНЫЕ, ГУСТЫЕ,
КУЧЕРЯВЫЕ ВОЛОСЫ, И ОЧЕНЬ РАДИКАЛЬНО ВЫГЛЯДИТ И
ГОВОРИТ…”

М-р Симонс: На меня произвело впечатление, сенатор, что
вскоре после великой революции зимы 1917 года появились десятки
евреев, стоящих на скамейках, ящиках и всем, что попадется, и
говорящих пока рот не пересохнет. Я часто замечал моей сестре: "К
чему это все идет? Все это выглядит так по-еврейски." До того
евреев было очень мало, потому что было, как вы знаете, ограничение
на проживание евреев в Петрограде, но после революции они там
просто роились. Большинство агитаторов было евреями. Я не хочу
быть несправедливым к ним, но я обычно могу отличить еврея, когда
я его вижу.
Сенатор Оверман: Вы имеете в виду, что они - евреи-
отступники?
М-р Симонс: Евреи-отступники, да.
Сенатор Уолкотт: Вы имеете в виду крещенных евреев?
М-р Симонс: Нет, сэр.
Сенатор Уолкотт: Что вы подразумеваете под термином
"отступник"?
М-р Симонс: Еврей-отступник - это еврей, который
оставил веру своих отцов и предков.
Сенатор Уолкотт: Но не принял никакой другой?
М-р Симонс: Не принял никакой другой, кроме
большевистской веры или анархистской веры, что бы это ни было…”

“..Сенатор Кинг: Латыши составляют около 25 или 30
процентов большевистской армии, как она была шесть месяцев назад,
китайцы - от 50.000 до 60.000, и преступники{1} - около 100.000, с
некоторым количеством русских, немцев и австрийцев рассеянных
между ними.

Люди думали, что эта страна [США] была заинтересована в дружбе с
Россией; русские помнили, что много лет назад, во время голода, США
послали корабли с хлебом, чтобы помочь голодающим, и память об
этом передавалась как традиция. Но после революции, когда
СТОЛЬКО МНОГО ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ЖИВШИХ В НЬЮ-ЙОРКЕ И
ЧИКАГО, приехало в Россию, они стали распространять мнение, что
Америка не дружественна по отношению к России, что это
капиталистическая страна, и все что ей нужно - прибыль и деньги.

ЗЫ: вы кстати зря всех евреев оптом ругаете. коммунисты потому и записываются то в евреи, то в русские, то в советские, что у них нет национальности в принципе. это не евреи уже, а активисты. А с активиста спрос невелик - разве что в лагерь на перевоспитание трудом отправить.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 4, 2009 12:17 pm
(Link)
Да разве я ругаю евреев?
ХА - (Анонимно) - Развернуть
Хе-хе - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:oshein
Date:Сентябрь 4, 2009 12:18 pm
(Link)
"Фактически СССР всячески затруднял американцам разрушить европейские колониальные империи, что собственно и являлось главной стратегической целью США в 20 веке. Там где приходилось отступать, колонизаторы передавали власть коммунистам, и американцы оказались втянуты в бесконечные войны с (про)коммунистическими режимами и повстанцами. Не говоря уже о постоянной угрозе большой войны против СССР и его союзников. "

Сразу вспоминается Вьетнам,где французы исключительно добровольно передали власть над страной Хо Ши Мину.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 4, 2009 12:21 pm
(Link)
Вы, я вижу, много знаете. Не подскажете, кто помогал антифранцузским арабским повстанцам в Алжире? Точно, что это не были советские товарищи.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:yurayu
Date:Сентябрь 4, 2009 12:29 pm

Стесняюсь спросить

(Link)
а почему Троцкий приехал устраивать революцию из США?
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Сентябрь 4, 2009 12:35 pm

Re: Стесняюсь спросить

(Link)
вы бы еще спросили зачем ленин приехал из швейцарии.
Alex - (Анонимно) - Развернуть
Alex - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:kritik_grelkin
Date:Сентябрь 4, 2009 01:08 pm
(Link)
Суждение, что, заполучив монополию на ядерное оружие, США планировали уничтожить СССР, противоречит известным фактам

Т.е. план "Дропшот" не существовал?

ничего хорошего о советской России американцы не думали, но ядерной войны не желали

Как может быть ядерная война в условиях ядерной монополии?
From:nathansorge
Date:Сентябрь 4, 2009 01:11 pm

Т.е. план "Дропшот" не существовал?

(Link)
заебали красные идиёты.

план предусматривал ОТВЕТНЫЕ действия в случае ШИРОКОМАСШТАБНОЙ АГРЕССИИ СССР в Западной Европе.
[User Picture]
From:sergei_teplyi
Date:Сентябрь 4, 2009 01:10 pm
(Link)
Может быть, аналогичного мнения придерживаются и определённые слои США (но не утверждаю, ибо в США не жил)?

''Русских у нас знают вроде бы довольно хорошо, тем не менее, среди широкой общественности Россию принято не понимать. Или понимать каким-либо демоническим образом. Одновременно презирая этих иванов (с балалайками, водкой и имперскими амбициями!!!!), спящих и мечтающих о том, как бы уничтожить наш свободный цивилизованный мир, наши святые либеральные ценности и т.д. и т.п.''

''При желании, начиная с 1945 года, американцы могли бы лет за пять изготовить сотни ядерных бомб и при случае забросить ими СССР. Тем более что спровоцированная коммунистами война в Корее и соучастие в ней советских товарищей, такой законный повод американцам предоставила.''

Мда... прямо архизаконный повод.

Как по Вашему следует относиться к Ираку, к Косово, оранжевым режимам Украины и Грузии, к поддержке Израиля?
Это всё нормальный бизнес с американским лидерством, который есть ''основной стиль и метод их жизни''?

А при отсутствии коммунистического людоедства от гамбургеров отказываться можно (противные они, имхо)? Или воспитателям надо шумной компанией водить детишек в макдаки, дабы у России с США бизнес получился?



From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 4, 2009 02:08 pm
(Link)
Отказываться от гамбургеров будешь этой зимой.
Когда придёт Царь-Голод.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 4, 2009 01:18 pm

Re: Превосходная статья.

(Link)
Почему Ходорковского, какие основания видеть в нём проамериканского деятеля?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Alex - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:podovan
Date:Сентябрь 4, 2009 01:34 pm
(Link)
Американцы оказали большую продовольственную помощь голодающим в 1921-23 годах, спасли от коммунистического голода миллионы людей в России.
Интересно, вот вы покупая продукты в магазине, утверждаете, что магазин вам помогает?
За всю эту, так называемую помошь, было заплачено золотом, причём заплачено в 3-дорого.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 4, 2009 01:41 pm

Alex

(Link)
США оказывали помощь коммунистической России безвозмездно
Alex - (Анонимно) - Развернуть
[User Picture]
From:vovkodav
Date:Сентябрь 4, 2009 02:07 pm
(Link)
что-то явно изменилось в пионере.. :)
есть подозрение... полгодика назад говорили, что парни из-за океана скупают журналы тысячнегов... видно не устоял...
[User Picture]
From:kritik_grelkin
Date:Сентябрь 4, 2009 05:05 pm
(Link)
Не наговаривайте на человека. Он помогает госдепартаменту как америка голодающим поволжья - т.е. "безвозмездно". :)
From:sofadultra
Date:Сентябрь 4, 2009 02:26 pm
(Link)
>>Советские товарищи настолько вдохновились китайскими достижениями, что считают дни, когда же, наконец, Китай кинет ненавистные Штаты, сокрушит проклятый доллар и завоюет мировое господство. Так сказать, освободит страдающее человечество от ига Уолл-Стрита.


Тут не правы политруки: Китай за мировым господством гнаться не будет (разве что в регионе наберёт вес). Им вечно мерещится красная империя, долженствующая сокрушить ненавистных капиталистов (Запад то бишь), от людоедов под красным знаменем они млеют.


>>Однако едва ли китайцы последуют известному советскому историческому примеру. СССР был первым крупным американским клиентом, по-коммунистически вероломно кинул благодетеля. Сомневаюсь, что позорный крах Советского Союза соблазнит китайцев, и они пожелают вернуться к ловле воробьёв и мух под руководством какого-нибудь очередного Великого Кормчего.

А тут не правы Вы - если бы Китай порвал с США, то там были бы серьёзные катаклизмы, но через десятилетие он выправился бы и стал бы развиваться в рамках собственного региона. В краткосрочном плане отказ от статуса партнёра США ведёт к кризису и серьёзному (так что лучше обойтись без него: издержки велики), но в дорлгосрочном Китай бы вышел на магистральную дорогу (после жертв, так что самим статусным китайцам это не нужно).
К воробьям и мухам при том производственному потенциале, что уже накоплен, не вернулись бы.
[User Picture]
From:newrussam
Date:Сентябрь 4, 2009 02:49 pm
(Link)
Как хорошо выглядят большевики 22-го года в своих пилотках! Просто загляденье! Наверное тоже американцы подарили заместо будённовок.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 4, 2009 02:55 pm
(Link)
Это американцы, разумеется. Советские товарищи отчасти копировали американскую форму.
[User Picture]
From:ias130
Date:Сентябрь 4, 2009 08:37 pm
(Link)
Опус стоило бы озаглавить "Перечитывая журнал Тайм" (времен эдак Трумэна или Картера)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 4, 2009 08:39 pm
(Link)
А по существу затронутых вопросов соображения имеете?
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 6, 2009 03:55 pm

Россия и США: Экономические отношения 1933-1941, М., Наука, 20

(Link)
Россия и США: Экономические отношения 1917-1933.,М.,Наука,1997.

http://www.sendspace.com/file/ehus1d



Россия и США: Экономические отношения 1933-1941, М., Наука, 2001.

http://www.sendspace.com/file/5j3vcz
[User Picture]
From:urobor0s
Date:Сентябрь 7, 2009 11:21 am
(Link)
>Ваши гамбургеры бездуховные, Мы вас похороним.

так и есть. Причём те же претензии сша предъявляют уже постсовецкие менеджеры.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Сентябрь 7, 2009 11:41 am
(Link)
Ага, в этом суть дела.
[User Picture]
From:prom1
Date:Сентябрь 14, 2009 01:41 pm
(Link)
Если не могут договорится две стороны,значит есть третья сторона которой такие договора не в интересе
[User Picture]
From:sapojnik
Date:Ноябрь 30, 2010 06:04 pm

США - гуд!

(Link)
Вы сами, Пионер, как человек, и Ваши националистические убеждения - всё это кажется мне весьма и весьма сомнительным. Однако в этой Вашей борьбе за прекращение российско-американской конфронтации я Вас безусловно поддерживаю.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com