?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Август 14, 2009
06:58 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трезвость норма жизни
Как и следовало ожидать, развернулась бурная дискуссия на алкогольную тематику. Выскажу и я несколько трезвых соображений по сакраментальной теме русского пьянства.

Советская история поставила над русским народом страшный алкогольный эксперимент. Указывающие на ужасы современного российского пьянства молодые люди не понимают, что по советским масштабам сейчас наступила искомая эпоха «трезвость – норма жизни». Если бы в СССР пили как ныне, то советские замполиты по всему бы миру звонили, что при социализме решена капиталистическая проблема алкоголизма. Советские трудящиеся пили всё, что горит. Вы, нынешние, знаете, что такое политура? А Борис Фёдорович? Говорят, отдельные товарищи добавляли в пиво пару пшиков дихлофоса. Не знаю правда ли, сам не видел. Самогон, самодельные вины гнали повсеместно. Кому для обслуживания аппаратуры выдавали технический спирт, тот в СССР был уважаемым, влиятельным человеком.

По советским понятиям ныне в стране свирепствует алкогольная абсистенция. И студентом, и советским инженером я в качестве «шефской помощи» немало потрудился в колхозе, и ни разу не встречал трезвого механизатора. Если вам встретился трезвый сантехник советского ЖЭКа, то он шёл похмеляться. А последние лет 15 мне не то что пьяный работник коммунального хозяйства, вымогающий у жильцов на водку, а даже с запахом перегара не попадался. И на рабочем месте теперь не пьют. Не скажу, что в СССР все трудящиеся пили всегда и поголовно, но пьяный рабочий и поддатый инженер были нормой советского производства. А накануне советских праздников, которые было принято отмечать на предприятиях, начальство следило, чтобы относительно трезвая часть трудового коллектива помогла упившимся товарищам пройти через проходную. Рабочие помещения на праздники комиссии закрывали и опечатывали, оставлять людей проспаться было никак нельзя.

Пьяные пассажиры в общественном транспорте, валяющиеся на улицах упившиеся граждане, теперь ничего подобного по массовости и близко не наблюдается.

Антиалкогольную кампанию эпохи Горбачева пропускаем. Это был жест отчаяния властей, долгосрочных результатов она не дала. В целом алкогольные напитки для советского населения были недёшевы, государство принимало разнообразные ограничительные меры, ограничивало доступность бухла (например, магазины продавали алкоголь не ранее 14 часов, чтобы хотя бы с утра советские рабочие и служащие не надирались). И когда после распада СССР в стране начали продавать дешёвый спирт (особенно запомнился марки «Рояль»), то это было действительно страшно.

За последующую пятилетку вымерла масса советских алкашей и пьяниц. Можно сказать, вымирали целыми кварталами. Последние могикане советского алкоголизма продавали квартиры и отбывали в деревню пить на вырученные деньги в середине 90-х.

Но русский народ не вымер, за прошедшие полтора десятилетия ситуация оздоровилась и стабилизировалась. Пьянствуют социальные низы и маргиналы, как прежде советского пьянства сверху до низу не наблюдается. Конечно, всегда можно сказать, надо меньше пить, и это правильно. Но и положение с пьянством следует оценивать трезво.

Исторический опыт показывает, что русский человек пил горькую от советской безысходности. Как только советское иго ослабили, у людей нашлись другие интересные занятия. Пьянство и алкоголизм ушли на какой-то фоновый, рискну сказать, естественный уровень. Да, хотелось бы поменьше, кто ж спорит.

И я не верю, что удорожание алкоголя снизит уровень алкоголизации. Последние годы можно было видеть, что с ростом благосостояния люди сами отказываются от дешевого алкоголя. У меня рядом с домом в магазине портвейн пылится по 33 рубля 32 копейки. По сопоставимым советским ценам это копеек 30 за «огнетушитель». Да советский труженик в очереди на коленях бы стоял перед прилавком. А сейчас чудесный продукт никому не нужен.

По моему мнению, исторический опыт свидетельствует, что с увеличением благосостояния и ростом личной свободы русский человек пьёт меньше. И запретительно-карательные меры приносят мало пользы, а долгосрочно скорее вредят. Гораздо эффективнее формирование общественного мнения в духе презрения к пьянству и пьяницам. Между прочим, в конце 80-х и начале 90-х в связи с расширением социальных возможностей этот эффект ясно наблюдался. Молодежь с величайшим презрением смотрела на советских алкашей. И по моим наблюдениям, если исключить социальные низы, современная русская молодежь пьёт гораздо меньше, чем в советское время.

(211 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 3 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 07:42 am

СССР - страна повального пьянства.

(Link)
И не только пьянства!
Судя по молодёжи, развесившей уши-вареники перед скринами персональных дебиляторов,
части лживых советологов удалось зомбировать многих.

"В СССР женщины не пили" ? Алкоголичек, называемых в народе "синюхами" было пруд-пруди. У каждого вокзала гуляли толпы пьяных синюх, в возрасте от -10 до 80+ лет. Они давали любому за бутылку водки. Делалось это в основном между гаражей или за мусорными ящиками, где были ещё и кучи говна, так как туалетов для проезжих почти не было.
Почти все матери - одиночки пили горькую, детские дома были переполнены их детьми, поэтому банды из детей туда или в интернаты не попавших, так называемые "хулиганы" терроризировали, грабили, насиловали, воровали. Их боялись все. Для них существовала спец.комиссия - т.н. Детская комната милиции. Уже одно её существование говорило о государственном масштабе преступности несовершеннолетних.

"В СССР не было проблемы с наркотиками" - ха! ха! ха! Откликнитесь, наркоманы!
Морфинист Булгаков в Маргарите свой бред описал.
Коноплёю в СССР были засажены тысячи гектаров полей. Когда коноплеуборочные комбайны вставали, к ним со всех сторон бежали наскоблить пристывшую к косам мазь концентрированой конопли.
Опиум же из мака добывался так: Утром берёте... и т.д.
Ну а потом на лавочке засучаешь рукав.
Медицинские кое-какие вещества просто лежали в аптеках. Или воровались санитарами.
(поэтому на обезболивании экономили - покричит, да перестанет)
А Ленинград в советское время считался столицей! наркомании. Наркоманы съезжались летом побомжевать в заброшенных домах, чтобы заниматься свободной любовью и кайфовать.
Эдакая Христианния... Время то было!
"В СССР не было преступности" ну тут я молчу. Про подростковые банды упомянул.
По воровству советские люди были впереди планеты всей. Воровали вообще всё. Надо, не надо - тащи всё. И тащили.Практически все. Ведь всё же народное...
Коррупция и взяточничество были сплошным явлением. ВСЯ сфера торговли была одной сплошной мафией. Дефицит никогда не шёл на прилавки, продавался с 100+% накидкой.
Количество убийств и тяжких увечий был огромен. Зимой, когда стаявал снег, по окраинам городов расцветали трупным цветом "подснежники". Но так как эти трупы опознать было невозможно, то это и не включали в статистику убийств.
Убийств в семьях, самых разнообразных, с расчленениями и поджогами и замачиваниями в серной кислоте в СССР было дохера!
Почти все сколько нибудь красивые женщины подвергались сексуальному насилию (и не заявляли). В поверженной Германии это длилось всего то пару месяцев, а не 74 года. Растления малолетних были вполне рядовым явлением, в то время в газетах об этом просто не писали. Были сериальные насильники и убийцы, был людоед Чикатилло.
Педерастии не было? Да что вы мне говорите! Это считалось просто шуткой, невинной забавой (сначала ты мне, а потом я тебе). В военных училищах в том числе.
У интеллигенции это считалось романтикой, хорошим тоном.
"В СССР не было нищих" . "А сейчас вон пенсионерам платят всего по пять тысяч".
Да в СССР пенсионер-инвалид не получал ВООБЩЕ ничего, года до 71го. (без стажа)
На всём пути из школы (в областном центре) я видел массу бабушек или калек, сидящих на ступеньках с протянутой рукой. Это щас пенсионерки вон такие стали богатые, что колбасу покупают, и прикармливают стаи собак (вот ЭТОГО в СССР не было! Чтобы кого то сжирали собачьи стаи, как это произошло, например в Измаиловском парке год назад, не было).
"В СССР не было бездомных" Вау! ну это вощще! Люки теплоцентралей потому и были так часто открытыми, что там были ночлежки зимой. (В эти люки, кстати, частенько падали прохожие, иногда сваривались заживо, любопытные смотрели на них сверху, как они орут)
Чердаки, подвалы, товарные вагоны - в СССР было полно заброшенных неохраняемых мест, детям ходить не рекомендовалось.
Про то, как очередя за колбасой ломились в дверь по тем кто споткнулся и про то что все сидения в трамвайных вагонах были узрезаны ножом крест накрест уж и не буду.
Женщины советские мылись редко, пилотки и подмышки не стригли, - считалось признаком разврата. Поэтому безо всяких наркотиков летом из битком забитого автобуса выходишь, голова идёт кругом - феромоны, наверное.
Но и какая то романтика в этом была...

Михаил Е.С.
[User Picture]
From:alex_mukhanov
Date:Август 15, 2009 10:28 am

Ну а вот счас-то - здорово стало, правда?

(Link)
гораздо здоровей, чем раньшие ужасы, верно? Лучше не бывает.
иначе зачем стока проклятий прошлому?
(Удалённый комментарий)
From:nathansorge
Date:Август 15, 2009 03:41 pm

бутылка водки должна стоить в три раза дешевле

(Link)
хорошая водка должна быть в ценовом отношении конкурентноспособной с плохой.

я лично категорически против удорожания спиртного. это не метод. но алкогольная продукция (любая) не должна бросаться в глаза. в больших магазинах торговля ею должна быть выведена в изолированные помещения.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:diana_spb
Date:Август 15, 2009 09:35 am

Трезвость норма жизни

(Link)
Без раскрытия темы, что Вы понимаете под социальными низами и какую они составляют долю в общей численности населения, ничего не могу сказать. Да и вопрос наркомании не обойти.
Хотелось бы поставить вопрос шире: сравнить влияние вредных привычек на здоровье людей тогда и сейчас. Не знаю, есть ли какой-то эквивалент, переводящий потребление наркотиков в аналог потребления чистого алкоголя, он был бы очень удобен.
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 09:45 am
(Link)
>>> За последующую пятилетку вымерла масса советских алкашей и пьяниц. Можно сказать, вымирали целыми кварталами.
Это крупное достижение демократии несколько перекрывается тьмой пьяных бомжей, заполонившей Москву.
>>> Но русский народ не вымер, за прошедшие полтора десятилетия ситуация оздоровилась и стабилизировалась.
C этим Пионером не соскучишься. По всем данным (даже официальным!) у нас в год по миллиону душ (а русских - много больше) исчезает, а ему всё Божья роса. "Оздоровилась и и стабилизировалась"! Хо-Хо! Темпы истребления вполне могут быть стабильными, вот токмо к оздоровлению это отношения не имеет.
>>> ...с увеличением благосостояния и ростом личной свободы русский человек пьёт меньше"
Много вы понимаете в русском человеке!
>>> И по моим наблюдениям, если исключить социальные низы, современная русская молодежь пьёт гораздо меньше, чем в советское время.
Пионер, помимо всего прочего, вы - непроходимый москвич:(
From:nathansorge
Date:Август 15, 2009 01:55 pm

По всем данным (даже официальным!) у нас в год по миллио

(Link)
Вы бы уж пересмотрели статданные ельцынской поры. пора.
[User Picture]
From:morejam
Date:Август 15, 2009 02:27 pm

Опомнитесь.

(Link)
В СССР хрен бы продали в магазине спиртные напитки и сигареты несовершеннолетним.
В либирастной расиании это обычное явление.
О том, что есть наркотики и наркоманы, лично я узнал только во время службы в армии от уголовников и черножопых.
В либирастной расиании это обычное явление.

И на мой взгляд, пили и пьют одинаково, чуть больше чем на «западе», но не критично.
А вот алкогольная мафия в расиании, паразитируя на сверхдоходах, процветает.
В общем, СССР не был райской страной, но современная расиания, так просто ублюдочный гадющник.
Подвох в том, что для того чтоб как то оправдать своё паразитарное существование, ЕбнеПутинской банде крайне необходимо дискредитировать СССР.

[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 16, 2009 09:41 am

Re: Опомнитесь.

(Link)
> В СССР хрен бы продали в магазине спиртные напитки и сигареты несовершеннолетним.

Вы полагаете? В крупных городах, может быть. Там добрые дяди алкаши ребятам брали бутылочку другую. В поселках и деревнях подросткам могли не продать, если уж они на ногах не стояли.
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 02:43 pm
(Link)
А чего их пересматривать? Что, они неточны? Нет, десять миллионов соотечественников, как корова языком. Вы, верно, другое сказать хотели: что это было тогда, при Ёлкине, а сейчас убыль уменьшилась. Возможно. Называют числа в пятьсот- шестьсот тысяч. Тоже "неплохо" - пара областных городов ежегодно с лица Земли долой. А потом, это средние величины; русское население теряет никак не меньше миллиона. Некоторым данное обстоятельство до лампочки, мы никого не упрекаем, это их дело, вопрос симпатий. Но Пионер как бы русский националист, а потому странно всё это. Потери твоего народа, будто при войне, а человек считает, что обстановка нормализовалась. Во, какие у нас националисты!
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 03:38 pm

разборки в бронксе, тьфу, в газе

(Link)
ХАМАС замочил исламистов
http://www.rian.ru/incidents/20090815/181017598.html

From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 06:43 pm

:)))-мешков такой из кп пишет-

(Link)
http://kirov.kp.ru/daily/24342.3/532334/
ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОСТСКРИПТУМ

Лицо России

Я вышел с перрона на Родину и содрогнулся от ужаса и омерзения. На привокзальной площади кругом меня словно «зловещие мертвецы» бродили с невидящими взорами полупьяные смердящие существа, протягивая ко мне трясущиеся руки, настойчиво заплетающимся языком требуя рубль до завтра. Три часа утра! В деревне началась первая дойка! На околоземной орбите завершен очередной выход в открытый космос. А эти люди были пьяны вдрабадан, в куски, вдрызг! Возле киоска мужик в лохмотьях корячится, пытаясь подняться, но тут же падает, глухо ударившись об асфальт головой. Попытка не засчитана. Двое других темных призраков шарят в сумке у спящей толстой бабы. Бомжи повсюду. Они тут и там возлежат в вольных, расслабленных позах, словно в отеле, потягивают из бутылок по кругу какое-то питье. Спрашиваю околоточного, мирно наблюдающего шумную компанию пьяных бомжей, человек тридцать:

- А почему вы их не прогоните отсюда? Сюда же иностранцы приезжают! Вокзалы - это же лицо России!

- А мы на вокзал их не пускаем, - сказал милицейский. - И вообще в участке столько места нет. Гляди, сколько их! Если государству до них нет дела, то мы-то тут при чем?

Таджики, гонимые нуждой и голодом, тянутся сюда бесконечной чередой, чтобы вкалывать у нас в России за копейки, добывая средства к существованию, в то время как здоровый ленивый русский мужик потихоньку спивается доступным круглосуточно пойлом и постепенно исчезает из популяции.

Мне довелось побывать на многих вокзалах мира, но нигде не видел столько пьяных бомжей. Их просто гонят с вокзалов и площадей. Можно, конечно, предположить, что все они как один, прослышав про сладкую, беззаботную, пьяную жизнь в столице, понаехали в Москву. Но такое натянутое предположение сомнительно. И я подумал, а хорошо бы нашим главным милицейским и железнодорожным начальникам, тайно переодевшись в неброские одежды, прийти как-нибудь ночью без предупреждения не с парадного входа и не по ковровой дорожке и полюбоваться на наши вокзалы, на истинное, неприпудренное, помятое утреннее лицо России. Ведь наверняка они судят о состоянии вокзалов по торжественным докладам своих подчиненных. Не думаю, что если бы они знали страшную правду, то ничего бы не предприняли. А что, господа, давайте правда вместе сходим? А то так и будете пребывать в счастливом неведении...=====
(Александр МЕШКОВ, — 13.08.2009 )--...:)))))хо-хо
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 07:30 pm
(Link)
Да, ладно вам на действительность клеветать. Вон, Пионер про советских студентов МИФИ расказал, вот они - да! Пили по-чёрному, по тридцать бутылок зараз, а эти бомжи - так, любители. Не хотят вписаться в рынок и демократию, вот и "вымирают целыми кварталами".
(Удалённый комментарий)
From:(Anonymous)
Date:Август 16, 2009 10:58 am
(Link)
Знакомый говорит, что Веберы говорят... А кто же, блин, те 18 литров чистого спирта выпивает? Маленькие зелёные человечки?
[User Picture]
From:olleke_bolleke
Date:Август 16, 2009 09:36 am
(Link)
сейчас намного больше пьют.
добавился пивной алкоголизм очень круто
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 16, 2009 10:10 am
(Link)
Нет.
From:(Anonymous)
Date:Август 16, 2009 11:13 am
(Link)
ПИОНЕР!
ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ О РОССИЯНСКОМ САМОДУРСТВЕ!


С 14 АВГУСТА В РОССИИ ЗАПРЕЩЕН ФЛАГ С КРЕСТОМ:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&msp=1

From:(Anonymous)
Date:Август 16, 2009 01:02 pm

KAКОМ САМОДУРСТВЕ?

(Link)
Россиянское самодурство тут не причём.
Это магометане, извечные враги России и русских: татаре, чечены, таджики и прочие,
захватившие власть в Московии. Им хочется переделать русских в магометанскую веру.
Поэтому они борются с Крестом - он выжигает им их карие мусульманские глаза.
И с алкоголем, ибо они сами его переварить не могут - вино есть благославление Г-да Иисуса Христа.
И с гимном России - первым гимном:
"Гром Победы раздавайся,"
"Веселися храбрый Росс!"
"Звучной славой украшайся!"
"МАГОМЕТА ты потрёс!!!"
[User Picture]
From:xena_282
Date:Август 16, 2009 11:56 am

Пьют от безделья

(Link)
Вот как раз в "Тарасе Бульбе" попалось", гл. 7 - когда ляхи порубили и угнали в плен всех казаков Переяслявского хутора, вдрызг пьяных:

"Но мы сидели без дела, маячились попусту перед городом. Ни поста, ни другого христианского воздержания не было: как же может статься, чтобы на безделье не напился человек? Греха тут нет."
...
"Да вот еще один наказ: если кто-нибудь, шинкарь, жид, продаст козаку хоть один кухоль сивухи, то я прибью ему на самый лоб свиное ухо, собаке, и повешу ногами вверх!"
From:ixodus
Date:Август 16, 2009 11:26 pm

Цена водки и цена вашим умозрительным заключениям

(Link)
Cмертность мужчин трудоспособного возраста превышает сейчас таковую почти любого из 90-х годов. Это при несравнимо более высоких доходах. Корреляция между этим показателем и числом бутылок водки, который среднестатистический россиянин может купить на свою зарплату, составляет около 0,70.
Это исключает гипотезу о снижении потребления алкоголя в целом по стране

Просто в значительно бОльшей степени спивается население малых и средних городов, а также села.

[User Picture]
From:ein_kobold
Date:Август 17, 2009 12:47 pm

картинка о пьянстве.

(Link)
Нынешняя,это чистый "День бульдозериста"Пелевина с уточнением.У него там, на детских площадках, пили исключительно взрослые.Так теперь этих взрослых давно и прочно сменили дети.Молодежь,короче.
А взрослые,разбежавшись по своим социальным стратам,употребляют сообразно: Каждому-Свое.
А некоторые не употребляют совсем,чего при совке категорически не было.
По моему,тогдашнее совпьянство-действительно массовое,ибо происходило в массах,коллективах и далее,по потребности-никаким таким протестом не было.Еще чего!
Инициация в целях маскулинизации-это да,со стАкана начиналось и то и другое.
"Какой мужик не пьет?",творчество Высоцкого-это че,формы протеста?Наоборот,зов предков какой-то.Народная Советская Культура.
Кто работал при совке в больших коллективах-от экипажа до завода-должен помнить,как в таковых относились к трезвенникам-язвенникам.Аж Горького цитировали в упрек.
Не пьешь с нами-значит,презираешь.
Дополнительная опция-В совке человека на должность еще и через стакан проверяли:"Рюмку держишь?".(Речь,ясно не про космонавтов,академиков и Зыкину.)
Слава Богу,эти мужские игры остались лишь у вояк,ментов и бандитов.
Всех прочих уже не неволят.За исключением,повторю,деток-малолеток.
По сравнению с теми,которых из песочниц гоняли, эти пьют профессионально.
Протестуя,ясен пень,насчет хренового социального лифта или там своего субстандартного образования,не знаю.
Просто вижу,что типичный "песочник" в подметки не годится даже "неблагополучному ученику" зауряд-сов.школы.
Собирались тогда и мы на разных детсадовских верандах-ибо а где еще-то было?-но строго поговорить.Про гитары,бокс или,вы будете смеяться,книги однако выпивающих там просто не было.
Просто их там не было.Все ребята из рабочих семей,драчуны и там танцоры диско,но пьянство для них было неинтересной и даже сумрачной темой."Ты только позови..."
И чтоб общаться под сплошной мат,звон бутылок и пустопорожнюю хрень-да зачем,ребята тогда смысл искали.
А так,как говорил один знакомый,отказываясь от пьянки в каюте:"Ну что интересного может один пьяный мужик сказать другому?".
А так мои предложения-загнать продажу пива и как-бы коктейлей в бетонные бункеры( по одному на город),и отпускать лицам не моложе 21-года.
Торговля водярой и прочим,что горит-делай,как в финляндии.
Оставить в свободном доступе исключительно виноградные вина: и чтоб не ниже 300-р.за бутылку.
Думаю,самогон не столь притягателен,как коктейль Айне Нахт ин Монте-Карло.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com