?

Log in

No account? Create an account
Пионер.
Август 14, 2009
06:58 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трезвость норма жизни
Как и следовало ожидать, развернулась бурная дискуссия на алкогольную тематику. Выскажу и я несколько трезвых соображений по сакраментальной теме русского пьянства.

Советская история поставила над русским народом страшный алкогольный эксперимент. Указывающие на ужасы современного российского пьянства молодые люди не понимают, что по советским масштабам сейчас наступила искомая эпоха «трезвость – норма жизни». Если бы в СССР пили как ныне, то советские замполиты по всему бы миру звонили, что при социализме решена капиталистическая проблема алкоголизма. Советские трудящиеся пили всё, что горит. Вы, нынешние, знаете, что такое политура? А Борис Фёдорович? Говорят, отдельные товарищи добавляли в пиво пару пшиков дихлофоса. Не знаю правда ли, сам не видел. Самогон, самодельные вины гнали повсеместно. Кому для обслуживания аппаратуры выдавали технический спирт, тот в СССР был уважаемым, влиятельным человеком.

По советским понятиям ныне в стране свирепствует алкогольная абсистенция. И студентом, и советским инженером я в качестве «шефской помощи» немало потрудился в колхозе, и ни разу не встречал трезвого механизатора. Если вам встретился трезвый сантехник советского ЖЭКа, то он шёл похмеляться. А последние лет 15 мне не то что пьяный работник коммунального хозяйства, вымогающий у жильцов на водку, а даже с запахом перегара не попадался. И на рабочем месте теперь не пьют. Не скажу, что в СССР все трудящиеся пили всегда и поголовно, но пьяный рабочий и поддатый инженер были нормой советского производства. А накануне советских праздников, которые было принято отмечать на предприятиях, начальство следило, чтобы относительно трезвая часть трудового коллектива помогла упившимся товарищам пройти через проходную. Рабочие помещения на праздники комиссии закрывали и опечатывали, оставлять людей проспаться было никак нельзя.

Пьяные пассажиры в общественном транспорте, валяющиеся на улицах упившиеся граждане, теперь ничего подобного по массовости и близко не наблюдается.

Антиалкогольную кампанию эпохи Горбачева пропускаем. Это был жест отчаяния властей, долгосрочных результатов она не дала. В целом алкогольные напитки для советского населения были недёшевы, государство принимало разнообразные ограничительные меры, ограничивало доступность бухла (например, магазины продавали алкоголь не ранее 14 часов, чтобы хотя бы с утра советские рабочие и служащие не надирались). И когда после распада СССР в стране начали продавать дешёвый спирт (особенно запомнился марки «Рояль»), то это было действительно страшно.

За последующую пятилетку вымерла масса советских алкашей и пьяниц. Можно сказать, вымирали целыми кварталами. Последние могикане советского алкоголизма продавали квартиры и отбывали в деревню пить на вырученные деньги в середине 90-х.

Но русский народ не вымер, за прошедшие полтора десятилетия ситуация оздоровилась и стабилизировалась. Пьянствуют социальные низы и маргиналы, как прежде советского пьянства сверху до низу не наблюдается. Конечно, всегда можно сказать, надо меньше пить, и это правильно. Но и положение с пьянством следует оценивать трезво.

Исторический опыт показывает, что русский человек пил горькую от советской безысходности. Как только советское иго ослабили, у людей нашлись другие интересные занятия. Пьянство и алкоголизм ушли на какой-то фоновый, рискну сказать, естественный уровень. Да, хотелось бы поменьше, кто ж спорит.

И я не верю, что удорожание алкоголя снизит уровень алкоголизации. Последние годы можно было видеть, что с ростом благосостояния люди сами отказываются от дешевого алкоголя. У меня рядом с домом в магазине портвейн пылится по 33 рубля 32 копейки. По сопоставимым советским ценам это копеек 30 за «огнетушитель». Да советский труженик в очереди на коленях бы стоял перед прилавком. А сейчас чудесный продукт никому не нужен.

По моему мнению, исторический опыт свидетельствует, что с увеличением благосостояния и ростом личной свободы русский человек пьёт меньше. И запретительно-карательные меры приносят мало пользы, а долгосрочно скорее вредят. Гораздо эффективнее формирование общественного мнения в духе презрения к пьянству и пьяницам. Между прочим, в конце 80-х и начале 90-х в связи с расширением социальных возможностей этот эффект ясно наблюдался. Молодежь с величайшим презрением смотрела на советских алкашей. И по моим наблюдениям, если исключить социальные низы, современная русская молодежь пьёт гораздо меньше, чем в советское время.

(211 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
From:(Anonymous)
Date:Август 14, 2009 05:29 pm
(Link)
Алкоголь разрушает тело как мат разрушает душу.
Потому жиды и матерятся - у биороботов вместо души стоит дополнительная логическая схема.
[User Picture]
From:aliksandar
Date:Август 14, 2009 05:34 pm
(Link)
да, в ссср было так.
я спился аккурат до 91 года, а завязал в 93-м, с тех пор не пью.
но думается мне, что алкоголизм ушел из крупных городов в провинцию, а
в городах пить стали несколько иначе, что ослабило остроту, но не решило проблему.
а вот в провинции, особенно в деревнях спиваются ударными темпами, как в городах в 90-е.
так что проблема есть.
другой вопрос - как ее решать и кто это будет делать.
ведь алкоголизм болезнь био-социо-духовная, имеющая генетическую составляющую(предрасположенность)и запретительными мерами ее не излечить.
вот тут nathansorge накинул предложения, с этого надо начинать.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:az_greshny
Date:Август 15, 2009 05:52 pm
(Link)
-------каждый четвертый на улице непременно с бутылкой пива или слабоалкогольным "коктейлем", включая малолеток.

Въ Россіи тоже.
[User Picture]
From:alex_mukhanov
Date:Август 14, 2009 06:19 pm

раньше и теперь

(Link)
Раньше пили много, но правда в том, что сейчас пьют ненамного меньше.

Раньше(70-80 гг) этого, действительно, стеснялись гораздо менее, поэтому явление было заметней, просто-таки лезло на глаза. Разные мнения есть на эту тему, говорят, например, что громадные массы народа получили серию мощнейших стрессов, связанных с резкой, небывалой до того перекройкой жизни. Войны, потеря привычного образа жизни, массовое переселение из деревни в город и дальнейшее неприкаянье - читаем Шукшина, он все подробно описывает.
Вот, значит, и пили - принято было, в т.ч. и на работе, и на улице.

Дальнейшее время, 90-ые, как я понимаю,видится автору вступлением в царство свободы, в котором массы истинно русских тут же бросили пить. Неясно, правда, кто же такие были те алкоголики, которые "вымирали кварталами". Очевидно, евреями.

На самом деле вакханалия пьянства в 90-ые перекрыла все разумные пределы. Бывал я в рабочей общаге в это время, народ сидел без работы, свободный, как ветер, И ПИЛ "красных шапочек" и Рояль ,которые специально были разрешены Ельциным, дабы они НЕ БУНТОВАЛИ.

Разумеется, истинно русскому националисту пристало этих людей не жалеть, а презирать их и радоваться, что так много перемерло НЕГОДНОГО народишку, что явно сквозит в сегодняшнем тексте. В германии когда-то тоже радовались, изничтожая "балласт нации" - алкоголиков и психических больных.

ЧТо сегодня? Сегодня произошло перераспределение нарко-потребления, моложежь перестала пить крепкие напитки, это верно, зато перешла на слабо-алкогольные(они вкусненькие!), пиво и наркотики. ЧТо из этого хуже, неизвестно.

На работе бухать стало не принято,особенно с осени прошлого года, т.е. с начала кризиса, ибо - хороший повод к увольнению. На улицах тоже поменьше, это да.
Куда же оно ушло? А во дворы, на задворки магазинишек, в семью, в сквер на лавочке. Возле ларьков сидят... Загляните туда, оптимизма насчет "расширения социальных возможностей" и обретения свободы русскими при новом времени поубавится. Еще выйдите пораньше утречком, часиков в 6-7, и присмотритесь к стайкам помятых людей, сбредающихся покучковаться к тем же скамеечкам... хлебнуть, значит, свободки с утра.

Так что не получается насчет благодетельного увеличения благосостояния и умиротворения нравов.
[User Picture]
From:doxliak
Date:Август 15, 2009 07:55 am

Re: раньше и теперь

(Link)
+1 Верно подмечено.
[User Picture]
From:allarin
Date:Август 14, 2009 06:25 pm
(Link)
> Советским алкашом быть позорно

Не знаю, может быть. Правда, при вашем режиме позорно также быть врачом, учителем, армейским офицером или, упаси боже, библиотекарем. Особо позорно быть научным работником. И т.д.

Об этом Вы к сожалению не напишите, т.к. связно разъяснить это дело "чекистами" и "номенклатурным строем" затруднительно.

А насчет уменьшения потребления алкоголя.. Тот факт, что советские трудящиеся _массово_ валялилсь на улицах - ессно наглая ложь, т.к. в нашем климате большую часть времени в году долго валяться вообще затруднительно. Если бы Ваши описания массового алкоголизма были бы верны, то у доброй половины работников в СССР отсутствовали бы различные конечности.

Другое дело, что доля алкашей действительно была заметной. И после того как их всех потравили суррогатами в начале 90-х, разница стала видна невооруженным взглядом. Потравление советских алкашей - это действительно большое гуманитарное достижение освободителей от советского ига. Есть чем гордиться.
From:nathansorge
Date:Август 14, 2009 06:32 pm

трудящиеся _массово_ валялилсь на улицах - ессно наглая

(Link)
а Вы поднимите подшики газет того времени.

[User Picture]
From:_devol_
Date:Август 14, 2009 07:01 pm
(Link)
Пионер, также Вы могли бы добавить, что сейчас в крупных и отчасти средних городах есть такой формат общепита, как кофейни, что практически отсутствовало в СССР. То есть, люди собираются, пьет немного пива, чай, кофе. При Совке это было анриал.

Ну и плюс тот же доступный фаст-фуд. Зашел, взял жрачку, кофе, может, пиво, все. Поел, ушел. В СССР были либо дорогие рестораны и кабаки, где было принято именно бухать, либо пивнушки-разливочные, где валялись пьяные, обоссаные и так далее.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 14, 2009 07:53 pm
(Link)
О да. Однако не стал поднимать эту тему. Советские товарищи объявят, что облёванные рыгаловки и советское пиво из мочи как раз свидетельствует о высокой духовности Советского Человека. Мещанские кафе советским людям не были нужны, они бы мешали Думать о Космосе.

Да что выпить, заезжий человек даже в Москве рисковал реально помереть от голода, надо было ещё суметь отыскать заведение общественного питания, где можно было бы элементарно покушать.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kosarex
Date:Август 14, 2009 07:13 pm
(Link)
В любом случае ничего не делается с сурогатным алкоголем. Если в Москве ещё можно выпить путинку или смирновку, то напиток со спиртом "люкс" (выше не предусмотрено) в провинции пить часто опасно. Так называемые "хорошие" провинциальные водки я физически пить не могу и не хочу, а местные нахваливают их качество. Рядом же стоит дрянь, которую нюхать опасно. При этом цена повышения качества незначительно. То есть травят людей сурогатами сознательно. Черчилл до 90 с хвостиком пил хороший коньяк и мозг не пропил. Наше же бухло убивает мозги и волю.
From:(Anonymous)
Date:Август 16, 2009 04:46 am

Согласен с Ваим и добавлю про "наш" алкоголь

(Link)
Хотя какой он "наш"? Все алкогольные заводы подмяли под себя кавказские банды.
Естсесственно, кавказцев моральная проблема вреда суррогатов и "паленки" не только
не останавливает кавказских алко-производителей и торговцев, наоборот, они с большим удовольтвием травят русских: "пусть сдохнут".

Так что пить российское нельзя практически ничего - ни пиво, ни вино, ни водку.
Сам давно не пью российский алкоголь, позволяю себе иногда немного виски.
[User Picture]
From:dormendo
Date:Август 14, 2009 07:33 pm
(Link)
Ну, возможно, всё так. В Москве.

Вы, нынешние, знаете, что такое политура
Про политуру слышали, пробитые банки от аэрозолей в 1987 тоже видели. Вот про коноплю и героин не слыхали в те времена. Уровень свободы был не тот. И ещё могу таких современных названий привести, что политура - просто лимонад "Чебурашка".

И на рабочем месте теперь не пьют.
Масса живых примеров. Даже, не побоюсь этого слова, в IT.

с увеличением благосостояния и ростом личной свободы
И это не вечно по нашим свободным временам. Селяви. Можно сделать и ещё один вывод. Москва - не Россия, человеку, не жившему в провинции сложно адекватно оценивать происходящее. В прошлом году после трёх лет жизни в Москве вернулся в Казань, поэтому очень хорошо знаю чисто московские заблуждения относительно остальной России. Москвичи полагают, что во всех крупных городах такие же прекрасные дороги и неподдельно удивляются сообщениям о зарплатах в 3000 рублей. Не верят. Не верят тому, что в провинции продукты дороже, чем в Москве. Это два разных мира. Поэтому Вам лучше не говорить про Россию и алкоголь, Вы просто не в теме. Сразу честно пишите: в Москве пьют меньше, а что там в России, фиг его знает. И все будут с Вами согласны.
[User Picture]
From:ckotinko
Date:Август 14, 2009 09:15 pm
(Link)
и чем же конопля или гаш вредны так, чтоб их сравнивать хотя бы с курением?

они кстати нейростимуляторы в отличие от.
From:avt380
Date:Август 14, 2009 07:34 pm
(Link)
В целом соглашусь счас редко вижу в дюпель пьяных, по крайней мере в крупных городах, но стали спиваться молодежь, в нежном возрасте, и дамы, что в СССР было редкостью.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Август 14, 2009 07:56 pm
(Link)
Наверное мне приснились мои одноклассники, в лагере труда и отдыха упивавшиеся плодово-выгодными винами. Или пьяный ученик младшего класса средней советской школы, которого мне однажды поручили проводить к нему домой.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:kament
Date:Август 14, 2009 07:56 pm

старая история

(Link)
Солоневич ещё замечал:

"В числе остальных видов внутренней эмиграции есть и такой, пожалуй, наиболее популярный: уход в пьянство. Хлеба нет, но водка есть везде. В нашей, например. Салтыковке, где жителей тысяч 10, хлеб можно купить только в одной лавчонке, а водка продается в шестнадцати, в том числе и в киосках того типа, в которых при «проклятом царском режиме» торговали газированной водой. Водка дешева. Бутылка водки стоит столько же, сколько стоит два кило хлеба, да и в очереди стоять не нужно. Пьют везде. Пьет молодняк, пьют девушки, не пьет только мужик, у которого денег уж совсем нет."
From:nathansorge
Date:Август 14, 2009 08:41 pm

Водка дешева

(Link)
в 70-ые водка стала дорогим и праздничным напитком и массово была заменена т.н. портвейном и плодово-ягодным вином.

в сельской местности пили самогон.

качество же самой водки, как и качество остальных пищевых продуктов, деградировало каждый год.

в то же время не для простого народа производились водки и настойки изумительного качества.
к примеру, можно было выкушать за вечер поллитру и чувствовать лишь приятную эйфорию и некоторую слабость в членах. на утро же похмелье почти не ощущалось.

ПС
юные совколюбы среди прочего никак не могут осознать, что совецкое общество было строго КАСТОВЫМ.


[User Picture]
From:hillguard
Date:Август 14, 2009 08:53 pm
(Link)
а вы по дальним селам когда бывали? пьянства там меньше не стало. очевидцы сообщают о поголовно пьяном населении, когда после пяти-шести часов вечера трезвыми остаются только пятилетние дети.
[User Picture]
From:terapeft
Date:Август 16, 2009 10:06 pm
(Link)
я был в дальних селах не далее как вчера
видел трезвых взрослых, а вот пятилетних детей не наблюдал, может по воскресеньям все наоборот?
[User Picture]
From:daddym
Date:Август 14, 2009 09:12 pm
(Link)
Ну кагбэ может это уникальный пример того что зачатки интеллекта и у гбшников могут присутствовать? То исть планируется снова ввести совок, а меры против алкоголя принимаются заранее.
[User Picture]
From:morky
Date:Август 14, 2009 10:51 pm
(Link)
Кстати, о связи "сухого закона" и революционной ситуации. Мне кажется, она вполне физическая. С одной стороны, искуственный дефицит чего угодно подрывает ту самую пресловутую "стабильность", когда общество уже приноровилось к неким постоянным и крутится само, по сути, лишив государства этой нити управления. С другой стороны, созданная лакуна создает слой "внегосударственных управленцев", выращивает мафию, которой можно будет и перепоручить управление на новых принципах.

В общем, навроде переводит общество в ручной режим управления, причем подзаконный. По сути, вся РФ изначально так и функционирует, в межумочном состоянии, в любой ипостаси управляется мафиози и контрабандистами. От нефти до недвижимости, ЖКХ или пенсионного фонда, это все идет как бы через "канадскую границу". Фактически абсолютно весь рынок - "черный". Ничего нельзя и купить, ни продать, ни даже сделать, кроме как через контрабандистов-мафиози, т.е. на их произвольно меняющихся подзаконных условиях, и с соответсвующей накруткой.
Ситуация точно такая, если бы та бригада, что в фильме "Однажды в Америке" - захватила власть во всей Америке.
Так что "сухой закон" - это уход еще ниже, в еще более всеохватные потребности. Ниже только хлеб.

Ну а тут свобода трактовок, можно считать, что возникшая "революционная ситуация" вызвала к жизни "могильщиков прежних правил", а можно считать, что ситуацию и могильщиков специально для переворота и делают.
Если бы мне, скажем, понадобилось изменить общественный уклад, пусть даже, скажем, в Англии - то я бы начал с сухого закона.
From:rms1
Date:Август 15, 2009 01:47 am
(Link)
В обшем я привёл статистику, которая бесстрастно и единодушно утверждает что при демократии пьют БОЛЬШЕ. Если у тебя есть иного рода статистика (а не "личные ошушения") - в студию.
From:nathansorge
Date:Август 15, 2009 07:21 am

привёл статистику, которая бесстрастно

(Link)
в наших условиях статистика вещь ненадёжная. и если она противоречит личным наблюдениям, то доверять следует личным наблюдениям, а не статистике.


из моих личных наблюдений и того, что сообщают другие, я делаю вывод, что средние слои стали пить меньше, а низшие больше. мужчины стали пить меньше, а женщины больше. люди среднего возраста стали пить меньше, а молодёжь больше. крепких напитков стали пить меньше, а пива и сладких коктейлей больше.
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2009 06:13 am

Полностью согласен с Вами, Уважамый Пионер, за исключе

(Link)
того, что призывать к принесению пользы Русскому Народу, кремлян бессмысленно.

"...И запретительно-карательные меры приносят мало пользы, а долгосрочно скорее вредят. "

Вот навредить, это они с удовольствием! Поэтому, считаю, что следует рассматривать
все "инициативы" путинцев, за последние годы - попытками хоть как-то напоследок,
еще немного нагадить и навредить Русскому Народу.
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com