?

Log in

No account? Create an account
…что же ангелы поют такими злыми голосами - Пионер. — ЖЖ
Июль 7, 2009
04:14 pm
[User Picture]

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
…что же ангелы поют такими злыми голосами
Старики умирают. Вот и Зыкина умерла.

Лично к ней у меня нет претензий, она не виновата. Просто её назначили главной по русскому народному искусству, и в 70-е советских людей потчевали Зыкиной до тошноты. У наших людей рвотный рефлекс на Зыкину – это нормально.

Но вот что странно, спустя два десятилетия послушав Зыкину, – в связи смертью усопшей певице устроили государственные похороны по высшему разряду, по радио и ТВ много передавали её песни, – я ощутил всё то же чувство тоскливого отвращения. А ведь это странно, запусти сейчас по телевизору выступление Брежнева, было бы занятно послушать. Или полистать советские газеты 70-х, много чего можно было бы вспомнить прежнего забытого и новыми глазами увидеть всякого любопытного. С Зыкиной совсем не то, её слушать бесконечно скучно.

Почему так? При всём технически пристойном вокале, исполнение Зыкиной потрясающе бездушно. Биологический синтезатор квазичеловеческого пения, непревзойденная вершина советской попсы (её не случайно с битлами сводили). И хуже того, в лошадиных дозах одна из самых мерзких черт советской культуры – имитация душевности. Представьте себе, холодная утопленница пытается симулировать душевную теплоту, изображает душевность.



На вид роскошная русская баба, в сарафане и кокошнике, формально довольно грамотно исполняла, типа, русские народные песни. А никакой живой души в её пении нет, душа мёртвая. Это хорошо, такая народная русская культура и была нужна советским товарищам.
P.S.

Написав выше текст, который, надеюсь, вы прочли, я с чувством глубокого удовлетворения узнал:
«всякий русский должен что-то написать про Зыкину»

Всё правильно сделал.
P.P.S.

Советские товарищи никак не уразумеют, что зыкины, терешковы и прочие это никакая не духовность, а голимая попса и гламур. А выглядит советский гламур убого не от дум высокого стремления, думами товарищи не отличаются в лучшую сторону от, допустим, бритни спирс и майкла джексона, а просто из доярок и кочегарок лучшего не сделать.

Есть старый советский анекдот, что Партия решила превзойти загнивающий капитализм по части элитных публичных домов. Валютных проституток набрали из старых проверенных партиек и чекисток.

В 60-70-е советский гламур был уже народу смешон. А берёт он начало в 30-х, когда «ударникам» в рабочей столовой показательно накрывали отдельный сытый стол, и среди тотальной народной нищеты спившемуся в президиумах Стаханову дарили автомобиль. Советская попса зародилась как концлагерный гламур.

Повторюсь, лично к Зыкиной претензий никаких нет. Ей предлагали петь, её хвалили, она и пела, как умела, не отказывалась. Какой с неё спрос, за что? Лично на ней греха нет.
Л.Зыкина: «… Мне всегда очень нравились заграничные машины, а у меня самой была "Волга". Так вот однажды набрала я денег и решила купить "Пежо". Пошлина на иномарки тогда составляла двести процентов, и чтобы ее не платить, требовалось разрешение Министерства культуры. Ну я и пошла к Екатерине Алексеевне."Я уже столько лет работаю, - ей говорю. - Может, разрешите купить мне заграничную машину?" Она так посмотрела на меня: "А вы что, Люда, в "Волге" уже разочаровались? Вам наша "Волга" уже не нравится?" Я отвечаю: "Да что вы, Екатерина Алексеевна, нравится, но просто все ездят на иномарках". - "А я не хочу вас видеть на заграничной машине. Вы русская женщина, русская певица. Не подводите нас - русских. Лучше купите другую "Волгу". Так я за руль "Пежо" и не села.

Только в середине 90-х Академия культуры мне подарила "Мерседес", он стал моей первой иномаркой. Но я на нем только два месяца поездила - стащили. Притом у входа в академию. Так и не нашли...»



«… "В 60-е годы в Лос-Анджелесе я выступала перед нашими эмигрантами. После концерта пошли в ресторан. Там как раз битлы оказались. Я-то не слышала про них никогда. Американские друзья просветили. А битлам сказали, что в зале русская певица. Они захотели со мной спеть. Сами подошли, познакомились и спели на русском один куплет песни, единственной, которую знали: "Вот мчится тройка почтовая". А я в ответ завела: "Вниз по Волге-реке", потом "Тонкую рябину". Они начали подыгрывать. Подарили освященный серебряный крестик и сказали, что он должен мне счастье принести. Кстати, и правда приносит. Я его повсюду с собой вожу в косметичке. Замечательные ребята, очень талантливые и смелые - тогда их музыка чем-то абсолютно новым была».

На груди освященный в еврейском ресторане а ля рюс крестик от битлов, советская народная культура.

(238 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:retiredwizard
Date:Июль 7, 2009 12:19 pm
(Link)
хуй с ней. вот про Бабкину хоть анекдоты прикольные есть. а про Зыкину - ни черта. рассказать?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:22 pm
(Link)
Валяйте, если хорошие анекдоты.
[User Picture]
From:vlad_cepesh
Date:Июль 7, 2009 12:24 pm
(Link)
При всём технически пристойном вокале, исполнение Зыкиной потрясающе бездушно.
Очень верно замечено. Добавлю: слушая Зыкину, невозможно уйти от ощущения, что слушаешь не своё. Не плохое, а именно не свое. Ну как если бы научили хорошую иностранную певицу правильно произносить слова песен, но не научили самому языку.
Чесгря, даже "Подмосковные вечера" в исполнении Deep Purple больше впечатляют...
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:29 pm
(Link)
Полагаю, даже те же битлы пели бы русские песни лучше.
From:(Anonymous)
Date:Июль 7, 2009 12:38 pm
(Link)
Да, Битлз случайно в одном ресторане с Зыкиной, случайно выученый куплет "Вниз по Волге-реке" (бездельники, не могли побольше выучить) и прочие рояли в кустах. Пока Пол ещё жив, поинтересоваться бы у него, что это было, и какие ребята их нагибали русские куплеты учить.
)+(
From:vasvan
Date:Июль 7, 2009 12:40 pm
(Link)
"её назначили главной по русскому народному искусству"

Секретные методы назначения вокальных данных, надо полагать, были безвозвратно утеряны?
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:49 pm
(Link)
Вокальные данные не такая уж и редкость. Но редко кого 40 лет кряду пропагандирует государственный агитпроп.
[User Picture]
From:utenok_mu
Date:Июль 7, 2009 12:42 pm
(Link)
А Толкунова вроде ничё была.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:49 pm
(Link)
Ничего.
[User Picture]
From:ultrac
Date:Июль 7, 2009 12:48 pm

Битлы и Зыкина

(Link)
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:51 pm

Re: Битлы и Зыкина

(Link)
О как. Забавно.
[User Picture]
From:garden_vlad
Date:Июль 7, 2009 12:52 pm
(Link)
"Имитация душевности" подмечено верно, хотя вообще то о мёртвых говорят или хорошо или ничего. Всё же следует быть объективным: как ни ужасна была советская эпоха, но народные русские песни или же более или менее удачные подражания им почти постоянно передавались по радио и тв.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 12:54 pm
(Link)
> о мёртвых говорят или хорошо или ничего.

Только на похоронах. Да и то, смотря по покойнику.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:salatau
Date:Июль 7, 2009 01:45 pm

Re: Ну хорошо..

(Link)
А у нас все с чекистами связаны. Чай не на моссад же работать в своей-то стране. Так что не надо придуриваться, что не связан, товарищ старший лейтенант.
From:yuan_lj
Date:Июль 7, 2009 01:18 pm
(Link)
Заголовок поста непонятен. При чем здесь Высоцкий? Зыкина на краю не стояла, нагайкою коней не погоняла, вполне успела дожить и допеть.
From:(Anonymous)
Date:Июль 7, 2009 01:26 pm
(Link)
Совецкая власть все время своего существования стремилась опошлить и унизить настоящую русскую народную культуру, подсовывая вместо нее всяких расписных клоунов

Татьяна Ефремова (обзор "Русская традиционная культура"):

http://www.kgtu.runnet.ru/WD/Reviews/138.htm

"То, что все советские годы выдавалось нам за русскую народную культуру,
на самом деле было ее грубым суррогатом, упрощенным и выхолощенным
сконструированным образом, придуманным для того, чтобы отряхнуть прах
старого мира со своих ног и улучшить, осовременить, обработать казавшуюся
такой несовершенной народную традицию. Идеологов советской власти
не устраивала полнокровная народная стихия, ее нужно было сделать
управляемой. И поступили по хорошо известному принципу: "Чтобы загубить
любое живое дело, нужно его организовать и возглавить". Самое "лучшее",
что в результате создали организованная художественная самодеятельность
и профессионалы эстрады - это дурашливый образ веселящегося Ванька
или серьезно-ходульные авторские "русские" песни о матушке-России.

Нужно сказать, что эта идеологическая диверсия против русского народа
удалась на славу. Правда о русской культуре была надежно погребена под
слоем лакировки, национальное самосознание было унижено, оставалось
только снисходительно улыбаться и стесняться своих корней. Потому что
кто же по-настоящему может гордиться той "клюквой развесистой",
которая старательно объявлялась национальным искусством? "


[User Picture]
From:nravov
Date:Июль 8, 2009 03:00 pm
(Link)
Совецкая власть молодец, "прикручивала" народные песни-пляски. По-моему ничего противнее нет чем вой Ярославны и пляски с гармонью.
[User Picture]
From:eugraf
Date:Июль 7, 2009 01:35 pm
(Link)
Плюспицот!
[User Picture]
From:telesyk
Date:Июль 7, 2009 01:35 pm
(Link)
Создавали образ Зыкиной партейные товарищи не от хорошей жизни: надо было лепить дальше возникшую в 19-м веке т.н. русскую народную культуру. Взяли за основу традиционное для России марийско-мордовское плясово-песенное творчество и перевели его на российский язык. Антураж оставили мордовский.
[User Picture]
From:vlad_cepesh
Date:Июль 7, 2009 02:02 pm
(Link)
А вот с этим соглашусь. Песни Зыкиной определенно не славянские.
[User Picture]
From:salatau
Date:Июль 7, 2009 01:43 pm
(Link)
Ни ума, ни фантазии. Лишь бы плюнуть в любую миску народу этой страны.
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:Июль 7, 2009 02:34 pm
(Link)
(ослышавшись) ...в микву?
[User Picture]
From:vasq
Date:Июль 7, 2009 02:01 pm

Как же жидов от русского корёжит!

(Link)
Когда они слышат русскую песню всех их выворачивает!

Как и этих вывернуло http://www.youtube.com/watch?v=la_U61oin-A
From:probegi
Date:Июль 7, 2009 02:12 pm

Нет, вы не еврей. Вы эстонец.

(Link)
Уже и Аксенов дал дуба, вот на ком можно всласть потоптаться-то - "интеллигент", "шестидесятник", "диссидент" - ну самая мякотка. А вы все про Зыкину. "Души", виттиле, нет. "Душа", Пионер, это еврейское изобретение, а в русской песне ее отродясь не бывало. Печаль, тоска, веселье - это сколько угодно, а "души" - ну вот не было.

Впрочем, с вами обсуждать эти вопросы не интересно, вы вершки сняли и будете теперь их обгладывать. Напишите скорей про Аксенова, я его тоже не читал, кроме "Крыма", да и тот давно, буду с вами на равных.

хехехе
(Удалённый комментарий)
Пионер.RU Разработано LiveJournal.com